Разделы презентаций


АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Содержание

Назначение и области применения асинхронных двигателей Основное применение асинхронные машины находят в качестве двигателей. Асинхронные двигатели (АД) преобразуют электрическую энергию в механическую и являются потребителями электрической энергии.Первый асинхронный двигатель был сконструирован

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Слайд 4Назначение и области применения асинхронных двигателей
Основное применение асинхронные машины

находят в качестве двигателей. Асинхронные двигатели (АД) преобразуют электрическую энергию

в механическую и являются потребителями электрической энергии.
Первый асинхронный двигатель был сконструирован в 1889 г. русским инженером М. О. Доливо-Добровольским.
Наибольшее распространение в промышленности получили трехфазные асинхронные двигатели c короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Это объясняется тем, что они просты по конструкции, дешевы, надежны в работе, имеют высокий КПД при номинальной нагрузке, выдерживают значительные перегрузки, не требуют сложных пусковых приспособлений.
Назначение и области применения асинхронных двигателей Основное применение асинхронные машины находят в качестве двигателей. Асинхронные двигатели (АД)

Слайд 5АД с короткозамкнутым ротором
АД с фазным ротором

АД с короткозамкнутым роторомАД с фазным ротором

Слайд 6Наряду с преимуществами АД имеют ряд недостатков, основными из которых

являются:
- низкий коэффициент мощности (соsφ) при неполной нагрузке (при

холостом ходе соsφ = 0,2…0,3);
- большой пусковой ток;
- низкий КПД при малых нагрузках;
- относительная сложность и неэкономичность регулирования их эксплуатационных характеристик, и в первую очередь механических характеристик.

Наряду с преимуществами АД имеют ряд недостатков, основными из которых являются: - низкий коэффициент мощности (соsφ) при

Слайд 7Устройство статора асинхронных двигателей
Основными частями асинхронного двигателя являются статор

и ротор, отделенные друг от друга воздушным зазором (0,3…0,5 мм).

Их сердечники набраны из листов электротехнической стали. На внутренней части поверхности статора и на внешней ротора выштампованы пазы, в которые уложены обмотки. Сердечник статора помещен в корпус, который является внешней частью двигателя. Сердечник ротора укреплён непосредственно на валу двигателя или на ступице, надетой на вал.
Обмотка статора обычно выполняется трёхфазной, состоящей из трёх самостоятельных обмоток, сдвинутых в пространстве одна относительно другой на 120°.
Устройство статора асинхронных двигателей 	Основными частями асинхронного двигателя являются статор и ротор, отделенные друг от друга воздушным

Слайд 8В двигателях низкого напряжения (до 1000 В) концы каждой фазы

обмотки статора присоединены к клеммам, которые расположены на щитке, укреплённом

на корпусе двигателя, и обозначены соответственно:
С1 - С4 (фаза А);
С2 - С5 (фаза В);
С3 - С6 (фаза С).
Это даёт возможность в зависимости от величины напряжения сети (например, 380 В или 220 В) соединять обмотку статора звездой или треугольником для того, чтобы в обоих случаях фазное напряжение обмотки было номинальным.
В двигателях низкого напряжения (до 1000 В) концы каждой фазы обмотки статора присоединены к клеммам, которые расположены

Слайд 9Вращающееся магнитное поле статора
При подключении двигателя к трехфазной сети

в обмотках статора протекают токи ia, ib и ic (рис.

а). МДС каждой обмотки создаёт магнитный поток, вектор которого совпадает с осью соответствующей катушки. Если ток ia = Im, то ток ib = ic = -Im/2 (при t = t1, рис. а). При этом вектор результирующего магнитного потока Фmp = Фma + Фmb + Фmc совпадает с осью катушки С1 - С4 (фаза А), т. к. в ней ток максимальный (рис. б). В моменты времени t = t2 и t = t3 (рис. а) результирующий вектор будет совпадать с осями катушек соответственно С2 - С5 (фаза В) и С3 - С6 (фаза С) (рис. в). Очевидно, что за один период Т изменения напряжения сети вектор результирующего магнитного поля сделает один оборот.
Вращающееся магнитное поле статора При подключении двигателя к трехфазной сети в обмотках статора протекают токи ia, ib

Слайд 10Таким образом, МДС трёх обмоток статора, расположенных в пространстве под

углом 120° друг к другу, при подключении их к трёхфазной

сети синусоидального тока, создают вращающееся магнитное поле, аналогичное по форме магнитному полю вращающегося двухполюсного магнита (с одной парой р полюсов) с подобным распределением магнитной индукции на полюсах.
В общем случае частота вращения вращающегося магнитного поля (называемая синхронной частотой вращения) зависит от частоты напряжения сети ƒ1 и числа пар р полюсов, определяемого числом обмоток статора, т. е.
n1 = 60·ƒ1/p.
Так как число пар полюсов р определяется целым числом натурального ряда (р = 1, 2, 3, 4 и т. д.), то при ƒ1 = 50 Гц возможны следующие значения синхронной частоты вращения: 3000; 1500; 1000; 750 об/мин…,
т.е. для двухполюсной машины (при трёх статорных катушках) n1 = 60·ƒ1 = 3000 об/мин;
для четырёхполюсной машины (при шести статорных катушках) n1 = 60·ƒ1/p = 1500 об/мин и т. д.
Таким образом, МДС трёх обмоток статора, расположенных в пространстве под углом 120° друг к другу, при подключении

Слайд 11Устройство обмоток роторов АД
Обмотка ротора может быть выполнена короткозамкнутой

или фазной. Короткозамкнутая обмотка ротора выполняется в виде беличьей клетки,

состоящей из алюминиевых или медных (латунных) стержней и замыкающих их на торцах колец (рис. а, б). У асинхронных двигателей с фазным ротором (рис. в, г) одни концы обмоток 2 ротора соединяются с контактными кольцами 3, расположенными на валу двигателя, а другие - соединены в звезду. Контактные латунные кольца соединяются с клеммами пускового реостата 5 с помощью угольных или медно-графитовых щёток 4 и щеткодержателей.
Устройство обмоток роторов АД Обмотка ротора может быть выполнена короткозамкнутой или фазной. Короткозамкнутая обмотка ротора выполняется в

Слайд 12Устройство обмоток роторов АД

Устройство обмоток роторов АД

Слайд 13Скольжение и частота вращения ротора
Степень отставания частоты вращения ротора

n2 от частоты вращения магнитного поля n1 статора оценивается скольжением

S:


Диапазон изменения скольжения в АД 1 ≥ S ≥ 0. При пуске n2 = 0, S = 1; при холостом ходе S = 0,001...0,005; при номинальной нагрузке S = 0,03...0,07.

Частота вращения ротора выражается через скольжение, т. е.



Отсюда следует, что регулировать частоту вращения ротора можно изменением частоты ƒ1, числа пар полюсов p и скольжения S.

Скольжение и частота вращения ротора Степень отставания частоты вращения ротора n2 от частоты вращения магнитного поля n1

Слайд 14Фазные ЭДС, которые индуктируются в обмотках статора


где k01 ≈ 0.93...0.97

- обмоточный коэффициент катушки статора.

Фазные ЭДС вращающегося ротора


где k02 ≈

0.93...0.97 - обмоточный коэффициент роторной обмотки.

Относительная частота (частота пересечения вращающегося магнитного поля статора вращающегося ротора) n1 - n2 = n1·S, где n1 = 60·ƒ1/p и ƒ1 = n1·p/60 - частота ЭДС статорной обмотки.
Диапазон изменения частоты ƒ2 в АД - (0...1)ƒ1; номинальная частота ЭДС и тока роторной обмотки      ƒ2н ≈ (0,01...0,07)ƒ1 = 0,5...3,5 Гц.
Таким образом, частота ЭДС в обмотке ротора прямо пропорциональна скольжению и равна частоте ЭДС статора только при неподвижном роторе.

Фазные ЭДС, которые индуктируются в обмотках статора где k01 ≈ 0.93...0.97 - обмоточный коэффициент катушки статора.Фазные ЭДС

Слайд 15Схемы замещения фаз статора и ротора АД
Для анализа работы

АД часто пользуются схемой замещения двигателя, аналогичной схеме замещения трансформатора.

При её построении необходимо учесть ряд особенностей, прежде всего то обстоятельство, что частота ЭДС и тока ротора не равна частоте ЭДС и тока статора.
На рис. изображена схема замещения одной фазы АД, на которой элементы R0 и X0 - соответственно активное и реактивное сопротивления ветви намагничивания. Схема замещения позволяет проанализировать работу АД в различных режимах по известным его параметрам. Для этой цели составляют систему уравнений по первому и второму законам Кирхгофа, решив которую, можно аналитически определить неизвестные величины.
Схемы замещения фаз статора и ротора АД Для анализа работы АД часто пользуются схемой замещения двигателя, аналогичной

Слайд 16Итак, для схемы замещения можно записать:
I1 = I0 - I′2
-

уравнение токов, причём ток I0 холостого хода в АД составляет

(20…40)% от номинального тока статора;
 U1ф = -E1 + R1I1 + jX1I1
- уравнение электрического состояния для фазы статора;
E′2 = R′2I′2/S + jX′2I′2; или E2 = R2I2/S + jX2I2
- уравнение электрического состояния для фазы ротора.
Итак, для схемы замещения можно записать:I1 = I0 - I′2- уравнение токов, причём ток I0 холостого хода

Слайд 17Потери в двигателе
Электрическая мощность, потребляемая АД из сети, частично расходуется

на потери в стали ΔPcm1 статора (от вихревых токов и

явления гистерезиса) и на тепловые потери в меди ΔPм1(в обмотках статора), оставшаяся часть мощности передаётся ротору электромагнитным путём.
В свою очередь, электромагнитная мощность Pэм частично расходуется на потери в меди ротора (потери в стали ΔPcm2 ротора незначительны вследствие низкой частоты тока I2), оставшаяся часть мощности преобразуется в механическую мощность Pмех двигателя.
Полезную мощность на валу двигателя P2 получим, если из механической мощности вычтем механические потери ΔPмех (потери в подшипниках, вентиляционные) и добавочные потери ΔPпул (пульсационные).

Для анализа потерь энергии (активной мощности) в АД при преобразовании отбираемой из сети электрической энергии в полезную механическую на валу, строят энергетическую диаграмму.

Потери в двигателе 	Электрическая мощность, потребляемая АД из сети, частично расходуется на потери в стали ΔPcm1 статора

Слайд 18Режимы работы двигателя
Двигательный режим
Если ротор неподвижен или частота его

вращения меньше синхронной, то вращающееся магнитное поле пересекает проводники обмотки

ротора и индуцирует в них ЭДС, под действием которой в обмотке ротора возникает ток. На проводники с током этой обмотки (а точнее, на зубцы сердечника ротора), действуют электромагнитные силы; их суммарное усилие образует электромагнитный вращающий момент, увлекающий ротор вслед за магнитным полем. Если этот момент достаточен для преодоления сил трения, ротор приходит во вращение, и его установившаяся частота вращения [об/мин] соответствует равенству электромагнитного момента тормозному, создаваемого нагрузкой на валу, силами трения в подшипниках, вентиляцией и т. д. Частота вращения ротора не может достигнуть частоты вращения магнитного поля, так как в этом случае угловая скорость вращения магнитного поля относительно обмотки ротора станет равной нулю, магнитное поле перестанет индуцировать в обмотке ротора ЭДС и, в свою очередь, создавать вращающий момент; таким образом, для двигательного режима работы асинхронной машины справедливо неравенство:

Относительная разность частот вращения магнитного поля и ротора называется скольжением:


Режимы работы двигателя Двигательный режимЕсли ротор неподвижен или частота его вращения меньше синхронной, то вращающееся магнитное поле

Слайд 19Режимы работы двигателя
Генераторный режим
Если ротор разогнать с помощью внешнего

момента (например, каким-либо двигателем) до частоты, большей частоты вращения магнитного

поля, то изменится направление ЭДС в обмотке ротора и активной составляющей тока ротора, то есть асинхронная машина перейдёт в генераторный режим. При этом изменит направление и электромагнитный момент, который станет тормозным. В генераторном режиме работы скольжение .
Для работы асинхронной машины в генераторном режиме требуется источник реактивной мощности, создающий магнитное поле. При отсутствии первоначального магнитного поля в обмотке статора поток создают с помощью постоянных магнитов, либо при активной нагрузке за счёт остаточной индукции машины и конденсаторов, параллельно подключенных к фазам обмотки статора.
Асинхронный генератор потребляет реактивный ток и требует наличия в сети генераторов реактивной мощности в виде синхронных машин, синхронных компенсаторов, батарей статических конденсаторов (БСК). Несмотря на простоту обслуживания, асинхронный генератор применяют сравнительно редко, в основном в качестве ветрогенераторов малой мощности, вспомогательных источников небольшой мощности и тормозных устройств (например, двигатель лифта или эскалатора метрополитена, идущего вниз, работает в генераторном режиме, отдавая энергию в сеть).
Режимы работы двигателя Генераторный режимЕсли ротор разогнать с помощью внешнего момента (например, каким-либо двигателем) до частоты, большей

Слайд 20Режимы работы двигателя
Режим холостого хода
Режим холостого хода асинхронного двигателя

возникает при отсутствии на валу нагрузки в виде редуктора и

рабочего органа. Из опыта холостого хода могут быть определены значения намагничивающего тока и мощности потерь в магнитопроводе, в подшипниках, в вентиляторе. В режиме реального холостого хода s=0,01-0,08. В режиме идеального холостого хода n2=n1, следовательно s=0.
Режим электромагнитного тормоза (противовключение)
Если изменить направление вращения ротора или магнитного поля так, чтобы они вращались в противоположных направлениях, то ЭДС и активная составляющая тока в обмотке ротора будут направлены так же, как в двигательном режиме, и машина будет потреблять из сети активную мощность. Однако электромагнитный момент будет направлен встречно моменту нагрузки, являясь тормозящим. Для режима справедливы неравенства:

Этот режим применяют кратковременно, так как при нём выделяется много тепла, которое двигатель не способен рассеять, что может вывести его из строя.
Режимы работы двигателя Режим холостого ходаРежим холостого хода асинхронного двигателя возникает при отсутствии на валу нагрузки в

Слайд 21Режимы работы двигателя
Механическая характеристика асинхронной машины:
а — режим рекуперации энергии

в сеть (генераторный режим),
б — двигательный режим,
в — режим противовключения (режим электромагнитного

тормоза)
Режимы работы двигателя Механическая характеристика асинхронной машины:а — режим рекуперации энергии в сеть (генераторный режим),б — двигательный режим,в — режим

Слайд 22Способы управления двигателем
Под управлением асинхронным двигателем переменного тока понимается

изменение частоты вращения ротора и/или его момента. Существуют следующие способы

управления асинхронным двигателем:
реостатный — изменение частоты вращения АД с фазным ротором путём изменения сопротивления реостата в цепи ротора, кроме того это увеличивает пусковой момент;
частотный — изменение частоты вращения АД путём изменения частоты тока в питающей сети, что влечёт за собой изменение частоты вращения поля статора. Применяется включение двигателя через частотный преобразователь;
переключением обмоток со схемы «звезда» на схему «треугольник» в процессе пуска двигателя, что даёт снижение пусковых токов в обмотках примерно в три раза, но в то же время снижается и момент;
импульсный — подачей напряжения питания специального вида (например, пилообразного);
введение добавочной э.д.с с согласно или противонаправлено с частотой скольжения во вторичную цепь.
изменением числа пар полюсов, если такое переключение предусмотрено конструктивно (только для к.з. роторов);
изменением амплитуды питающего напряжения, когда изменяется только амплитуда (или действующее значение) управляющего напряжения. Тогда векторы напряжений управления и возбуждения остаются перпендикулярны (автотрансформаторный пуск);
фазовое управление характерно тем, что изменение частоты вращения ротора достигается путём изменения сдвига фаз между векторами напряжений возбуждения и управления;
амплитудно-фазовый способ включает в себя два описанных способа;
включение в цепь питания статора реакторов;
индуктивное сопротивление для двигателя с фазным ротором.

Способы управления двигателем Под управлением асинхронным двигателем переменного тока понимается изменение частоты вращения ротора и/или его момента.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика