Разделы презентаций


Авиационные катастрофы, произошедшие по вине наземных служб, за период

Содержание

Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в а/п ОмскЭкипаж 303 летного отряда выполнял рейсы Кокчетав – Ленинградское – Омск и обратно. В 10:52 была произведена посадка в а/п Омск. Самолет со старта был

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Авиационные катастрофы, произошедшие по вине наземных служб, за период 1975-1980

годов.
Выполнили:
Еремин Дмитрий
Аскат Дидар
Аскербекова Айлана
Ахмет Фарух

Авиационные катастрофы, произошедшие по вине наземных служб, за период 1975-1980 годов.Выполнили:Еремин ДмитрийАскат ДидарАскербекова АйланаАхмет Фарух

Слайд 3Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в а/п Омск
Экипаж 303 летного отряда

выполнял рейсы Кокчетав – Ленинградское – Омск и обратно. В

10:52 была произведена посадка в а/п Омск. Самолет со старта был отбуксирован на перрон. Экипаж, не дождавшись технического состава и не передав самолет для технического обслуживания, закрыл его и убыл в АДП для подготовки к выполнению обратного рейса.

Обслуживание самолета начал производить авиатехник Яремчук А.Е., который поставил его на стояночный тормоз и установил тросовую струбцину на руль поворота и руль высоты. Не закончив ТО, не выполнив работ по обеспечению вылета, не передав самолет другому техническому лицу, не подписав карту-наряд, Яремчук, по указанию начальника смены Яковлева Ю.Ф. убыл со стоянки для оформления командировки.

Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в а/п ОмскЭкипаж 303 летного отряда выполнял рейсы Кокчетав – Ленинградское – Омск

Слайд 4Прибыв на самолет после подготовки к полету, экипаж в отсутствие

авиатехника организовал заправку самолета, произвел посадку пассажиров, и, не осмотрев

самолета, не потребовав от технического состава слива отстоя бензина после заправки и не оформив карту-наряд на обслуживание самолета, в нарушение требований приказа МГА №110-74 г., занял места в пилотской кабине в ожидании буксировки.

Экипаж запустил двигатель и, не опробовав рули, как того требует РЛЭ, с разрешения диспетчера СДП в 12:33 начал производить взлет. На борту находились 12 пассажиров и 76 кг багажа.
После отрыва самолет начал резко кабрировать. КВС, установив, что рули не отклоняются, уменьшил мощность двигателя. Самолет, потеряв скорость, на высоте около 10 м, с левым креном перешел в снижение, ударился о землю на летном, перевернулся, загорелся и частично сгорел. 10 пассажиров погибли на месте происшествия. Получившие тяжелые ожоги и ранения 2 пассажира и второй пилот скончались в больнице. КВС получил ожоги и ушибы.

Прибыв на самолет после подготовки к полету, экипаж в отсутствие авиатехника организовал заправку самолета, произвел посадку пассажиров,

Слайд 5Катастрофа Ил-14М Ленинградского УГА в Багдарине
Экипаж летного отряда был откомандирован

в а/п Багдарин и производил полеты по договору по исследованию

грозовых явлений со специалистами обсерватории и специальным оборудованием на борту. Полет осуществлялся с нарушениями требований руководящих документов. Радиообмен проходил бессистемно.

Диспетчер аэропорта проявил крайнюю неграмотность и пассивность в руководстве движением самолета вследствие слабой подготовки и знания руководящих документов УВД. На высоте 600 м, по пути следования к третьему развороту, самолет встретил ливневые осадки, вошел в разорванную облачность и в горизонтальном полете столкнулся с горой, полностью разрушился и сгорел.

Катастрофа Ил-14М Ленинградского УГА в БагдаринеЭкипаж летного отряда был откомандирован в а/п Багдарин и производил полеты по

Слайд 6Катастрофа Ан-24Б Белорусского УГА близ Харькова
Самолет Ан-24Б 105 летного отряда

выполнял рейс №7950 Минеральные Воды – Ростов-на-Дону - Харьков -

Гомель.
На высоте 1 500 м экипаж перешел на связь с диспетчером круга. В 19:34 диспетчер круга дал разрешение снижаться до 1 200 м курсом к третьему развороту.

Экипаж затем доложил занятие 1 200 м. В 19:34:57 диспетчер сообщил условия посадки и ошибочно передал: «установите давление семьсот полсотни семь» - 757 мм рт.ст. вместо 737 мм рт.ст. Экипаж подтвердил: «установил семьсот полсотни семь ».

Катастрофа Ан-24Б Белорусского УГА близ ХарьковаСамолет Ан-24Б 105 летного отряда выполнял рейс №7950 Минеральные Воды – Ростов-на-Дону

Слайд 7После этого диспетчер, не заметив своей ошибки при подтверждении от

экипажа, разрешил снижение до высоты круга 400 м. На высоте

400 м (по докладу экипажа) на удалении 15 км экипаж получил разрешение на снижение до 300 м к четвертому развороту. Затем, в 19:38, метка самолета на экране обзорного радиолокатора исчезла. Полностью разрушенный самолет был обнаружен в районе четвертого разворота в 12 км западнее аэропорта в точке с координатами 49°55’ СШ, 36°07’ ВД. Первое столкновение с деревьями произошло на высоте 20 м. На срабатывание сигнализатора «опасная высота» за 23 секунды до первого столкновения с деревьями экипаж не отреагировал, а КВС после срабатывания выключил задатчик.

После этого диспетчер, не заметив своей ошибки при подтверждении от экипажа, разрешил снижение до высоты круга 400

Слайд 9Катастрофа Ан-2 Украинского УГА близ г. Черновцы
Экипаж 98 летного отряда

Ивано-Франковской ОАЭ Черновицкого ОАО выполнял рейс №3569 Ивано-Франковск – Городенка

– Снятин – Черновцы.
Прогноз погоды по маршруту (12-18 ч) предусматривал – полет в ложбине, облачность 7-10 баллов кучево-дождевая, разорвано-дождевая 300-500 м, дождь, дымка, видимость 2-4 км, ветер 310-340°м 4-7 м/с, умеренная болтанка. По пункту посадки а/п Черновцы (12-18 ч) – облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая 400-600 м, 3-6 баллов разорвано-дождевая 200-300 м, дымка, дождь, видимость 6-10 км, в дожде 2-4 км, грозовое положение, умеренная болтанка.
Катастрофа Ан-2 Украинского УГА близ г. ЧерновцыЭкипаж 98 летного отряда Ивано-Франковской ОАЭ Черновицкого ОАО выполнял рейс №3569

Слайд 10Установленные причины АП: ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Взлет в а/п Снятин

произведен в 12:50 мск. На борту находились 3 пассажира и

500 кг груза. В 12:54 экипаж установил связь с диспетчером МВЛ а/п Черновцы и доложил расчетное время прибытия. В 13:00 экипаж вновь вышел на связь с диспетчером и доложил, что встречает погоду хуже установленного минимума и возвращается в а/п Снятин. На последующие запросы экипаж не отвечал. Самолет обнаружен на склоне горы Цецина в 10,6 км северо-западнее а/д Черновцы разрушенным и сгоревшим. Все находившиеся на борту погибли.
Установленные причины АП:	ошибка экипажа, ошибка служб УВДВзлет в а/п Снятин произведен в 12:50 мск. На борту находились

Слайд 11Столкновение над Черным морем Як-40 и Ан-24РВ
Экипаж самолета Як-40 №87772

(78 летный отряд), выполнявший рейс С-31 Ростов-на-Дону – Керчь, произвел

взлет в 12:47 и в 13:30:44 вышел на связь с диспетчером Западного сектора Краснодарского РЦ и доложил о входе в зону ответственности сектора и пролете траверза Краснодара на эшелоне 5 700 м. Получив подтверждение диспетчера, экипаж продолжал полет и в 13:34 доложил о пролете РНТ Новодмитриевская на эшелоне 5 700 м. В нарушение правил эшелонирования, установленных на данном участке воздушной трассы, диспетчер разрешил пролет по маршруту Геленджик – Керчь на эшелоне 5 700 м,
Столкновение над Черным морем Як-40 и Ан-24РВЭкипаж самолета Як-40 №87772 (78 летный отряд), выполнявший рейс С-31 Ростов-на-Дону

Слайд 12Установленные причины АП: ошибка служб УВД
который для направления полета самолета Як-40

являлся встречным. В 13:43, после доклада экипажа о пролете РНТ

Геленджик, диспетчер не изменил эшелон полета и разрешил следовать до траверза Анапы на эшелоне 5 700 м.

В дальнейшем связь с обоими самолетами прекратилась. Столкновение произошло в 13:51:05 мск на встречных курсах в точке пересечения трасс (44°33’ СШ, 37° 18’ ВД) на высоте 5 700 м, над морем, в ПМУ, сверх облаков. Обломки самолётов затонули на глубине 500 – 600 м в 12-15 км от береговой черты. Все пассажиры и члены экипажей погибли.

Установленные причины АП:	ошибка служб УВДкоторый для направления полета самолета Як-40 являлся встречным. В 13:43, после доклада экипажа

Слайд 13Катастрофа Ту-104Б Ленинградского ОАО в районе а/п Шереметьево
Экипаж 205 летного

отряда, выполнявший рейс №2415, произвел взлет в а/п Шереметьево.
В процессе

набора высоты, начиная с 34-й секунды после отрыва, на высоте 300-350 м экипаж приступил к развороту на заданный курс 265° отклонением элеронов для создания правого крена.

После выхода на заданный курс правый крен продолжал увеличиваться и разворот самолета не прекратился. В процессе увеличения правого крена начала уменьшаться высота и увеличиваться приборная скорость полета. Через 53 сек. после отрыва правый крен достиг 60-70°. Приборная скорость увеличилась до 430 км/ч и затем продолжила расти до 580 км/ч. Экипаж взятием штурвала на себя, отклонением элеронов на парирование крена и созданием перегрузки до величины 2,7 ед. вывел самолет из крутого снижения.


Катастрофа Ту-104Б Ленинградского ОАО в районе а/п ШереметьевоЭкипаж 205 летного отряда, выполнявший рейс №2415, произвел взлет в

Слайд 14Установленные причины АП: отказ техники, недостатки в конструкции
После устранения правого крена

самолет отклонением элеронов был переведен в постоянно нарастающий левый крен,

который к моменту удара о землю был около 90°. Увеличение левого крена сопровождалось уменьшением высоты полета. К моменту окончания записи на МСРП-12 (за 5-6 секунд до удара) приборная скорость достигла 620 км/ч.

Установленные причины АП:	отказ техники, недостатки в конструкцииПосле устранения правого крена самолет отклонением элеронов был переведен в постоянно

Слайд 16Чрезвычайное происшествие с Як-40 Северо-Кавказского УГА в районе а/п Ростов-на-Дону
После

взлета и набора высоты 250-300 м в процессе выполнения первого

разворота вследствие того, что ручки грузового люка не были закрыты полностью, а разница атмосферного давления составила 25-30 мм рт.ст., грузовой люк открылся и был отброшен в крайнее верхнее положение. К люку были прикреплены два ряда пассажирских кресел (места 2а, 2б, 3а и 3б). В результате открытия люка кресла были сорваны с креплений к полу салона и оказались висящими в почти перевернутом положении на люке за бортом над фюзеляжем. Экипаж доложил о происшествии в 07:16 и приступил к заходу на посадку малым кругом.
Чрезвычайное происшествие с Як-40 Северо-Кавказского УГА в районе а/п Ростов-на-ДонуПосле взлета и набора высоты 250-300 м в

Слайд 17Установленные причины АП: ошибка экипажа, ошибка при техническом обслуживании
Сидевший на месте

3а мальчик шести лет был пристегнут неплотно (ремень отрегулирован на

взрослого), выскользнул и разбился при ударе об землю.
Ремень сидевшей на месте 3б его матери был застегнут правильно, но был закреплен нестандартным для данной серии болтом, в результате чего соскочил. Женщина также разбилась. Сидевший на месте 2а мужчина был пристегнут правильно и оставался за бортом, вися в кресле, до посадки. Во время пробега после посадки напор воздуха уменьшился и люк опустился. Мужчину втянули внутрь и оказали помощь другие пассажиры. Расследованием установлено, что 12 октября самолет выполнял грузовой полет. Пассажирские кресла были сняты. После завершения грузового полета технический состав аэропорта Ростов приступил к переоборудованию самолета в пассажирский вариант. Кресла снова были установлены в салоне.
Установленные причины АП:	ошибка экипажа, ошибка при техническом обслуживанииСидевший на месте 3а мальчик шести лет был пристегнут неплотно

Слайд 18Катастрофа Ка-26 Молдавского УГА близ Вадул-луй-Водэ
Пилот 253 летного отряда выполнял

АХР по опрыскиванию виноградников с оперативной точки – а/д Вадул-луй-Водэ

(Молдавская ССР, Криулянский район) днем в ПМУ. Группа детей из 6 человек (от 9 до 14 лет) бросала в вертолет камни, когда он пролетал над ними.

В один момент камень, брошенный 11-ти летним Василием Унгуряну, попал в лопасть №3 верхнего винта. В результате лопасть разрушилась (ее конец по 10-ю секцию отлетел в поселок Вадул-луй-Водэ на расстояние 400 м). Вследствие отрыва лопасти в районе 12-13 секции, возникла разбалансировка и вертолет потерял управляемость.

Катастрофа Ка-26 Молдавского УГА близ Вадул-луй-ВодэПилот 253 летного отряда выполнял АХР по опрыскиванию виноградников с оперативной точки

Слайд 19Установленные причины АП: незаконное вмешательство в деятельность авиации
Он перешел в снижение

с разворотом вправо, по пути полета сбил антенну, затем несущими

винтами оборвал два (из шести) провода радиотрансляционной линии. Произошло дальнейшее разрушение лопастей несущих винтов. Вертолет вниз кабиной упал на землю в 35 м от ЛЭП и в 56 м от дороги на меже между двумя виноградниками, ударившись перед столкновением с землей фюзеляжем о железобетонный столбик для

подвески виноградной лозы. В результате ВС было полностью разрушено. Пожара не было. Пилота зажало в кабине и он скончался через несколько минут.

Установленные причины АП:	незаконное вмешательство в деятельность авиацииОн перешел в снижение с разворотом вправо, по пути полета сбил

Слайд 21Катастрофа Ту-154Б Хабаровского ОАО над Сихотэ-Алинем
Во время перелета из Южно-Сахалинска

в Хабаровск из-за неравномерной перекачки топлива из одной группы баков

в другую, возник поперечный дисбаланс, вызвавший медленное нарастание крена самолета, вовремя не замеченное экипажем. Ситуацию усложнила неправильная настройка привода элеронов, обеспечившего меньший чем положено угол их отклонения.

Опасная ситуация была замечена, когда крен достиг критических значений. Действия экипажа по выходу из опасной ситуации оказались безуспешными, самолет попал в режим срыва, и с большой вертикальной скоростью рухнул на покрытый лесом склон горы в безлюдном районе Сихотэ-Алиня. Все находившиеся на борту погибли.

Катастрофа Ту-154Б Хабаровского ОАО над Сихотэ-АлинемВо время перелета из Южно-Сахалинска в Хабаровск из-за неравномерной перекачки топлива из

Слайд 22Катастрофа Ан-12Б Красноярского УГА близ Енисейска
Экипаж 329 летного отряда выполнял

рейс №22200. На борту находилось 6 авиационных контейнеров УАК-2,5 весом

1 920 кг. В нарушение НПП ГА-78 службой перевозок с согласия экипажа на рейс были оформлены, как служебные, 7 пассажиров (экипаж вертолета Ми-6 Красноярского ОАО, сотрудник КГБ и несовершеннолетний сын бортмеханика). Перед вылетом экипаж также взял еще трех неоформленных пассажиров (женщину с двумя детьми).
Катастрофа Ан-12Б Красноярского УГА близ Енисейска	 	Экипаж 329 летного отряда выполнял рейс №22200. На борту находилось 6

Слайд 23Установленные причины АП: ошибка при техническом обслуживании
Взлет произведен 23 августа. Полет

проходил на эшелоне 7 800 м по трассе Норильск –

Туруханск – Подкаменная Тунгуска – Енисейск – Красноярск. Через 2 часа 18 мин полета экипаж доложил службе движения а/п Енисейск об отказе всех двигателей и посадке у них.

В 21:56 самолет потерпел катастрофу в 17,9 км от КТА Енисейск. Все члены экипажа и 4 пассажира погибли на месте. Остальные пассажиры получили тяжелые ранения и были эвакуированы с места происшествия утром 24 августа. Сын женщины, 1978 г.р., скончался в больнице в тот же день.

Установленные причины АП:	ошибка при техническом обслуживанииВзлет произведен 23 августа. Полет проходил на эшелоне 7 800 м по

Слайд 25Катастрофа Ми-6 Якутского УГА близ Нюрбы
В процессе переворота в результате

возникновения нерасчетных нагрузок произошло разрушение правой консоли крыла. После выхода

из переворота, за 22 сек до падения, произошло разрушение концевой балки и отделение хвостового редуктора с рулевым винтом. Восприняв отсутствие управляемости по крену как отказ гидросистемы, экипаж выключил основную гидросистему и перевел на дублирующую. Переключение на дублирующую гидросистему не оказало влияния на развитие аварийной обстановки, так как основная гидросистема была исправна. Дублирующая после ее включения также работала нормально.

Через 25 минут после взлета на высоте 2100 м произошел отказ поперечного управления - рассоединение двуплечей качалки В–5106–35 с вилкой В–5104–08 перед рулевым приводом поперечного управления. Вертолет вошел в неуправляемый правый крен и совершил переворот вправо с одновременным изменением тангажа до 80-90° на пикирование.

Катастрофа Ми-6 Якутского УГА близ НюрбыВ процессе переворота в результате возникновения нерасчетных нагрузок произошло разрушение правой консоли

Слайд 26Установленные причины АП: отказ техники, ошибка при техническом обслуживании
Экипаж пытался сбалансировать

вертолет и совершить вынужденную посадку, однако, интенсивное вращение влево с

одновременной резкой раскачкой по крену и тангажу не позволили ему точно ориентироваться по высоте

в условиях сумерек и полностью погасить вертикальную скорость при подходе к земле. В результате столкновения с землей в 82 км от Нюрбы с азимутом 160° вертолет полностью разрушился.

Установленные причины АП:	отказ техники, ошибка при техническом обслуживанииЭкипаж пытался сбалансировать вертолет и совершить вынужденную посадку, однако, интенсивное

Слайд 27Катастрофа Ми-6 Туркменского УГА близ н/п Большой Куганак
В 07:38

при заходе на посадку с МК=192°, в процессе зависания на

высоте 15 м вертолет энергично изменил тангаж на пикирование, столкнулся лопастями несущего винта и носовой частью фюзеляжа с землей, опрокинулся на втулку несущего винта, полностью разрушился и сгорел. Экипаж погиб.

Экипаж 166 летного отряда выполнял внетрассовый полет по обслуживанию треста «Волгоэлектросетьстрой» по маршруту Уфа – район н.п. Бол. Куганак. Взлет в а/п Уфа произведен в 07:01 мск (09:01 мест.вр.).

Катастрофа Ми-6 Туркменского УГА близ н/п Большой Куганак	 	 В 07:38 при заходе на посадку с МК=192°,

Слайд 28Использованная литература:
http://airdisaster.ru/
https://ru.wikipedia.org

Использованная литература:http://airdisaster.ru/https://ru.wikipedia.org

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика