Обслуживание самолета начал производить авиатехник Яремчук А.Е., который поставил его на стояночный тормоз и установил тросовую струбцину на руль поворота и руль высоты. Не закончив ТО, не выполнив работ по обеспечению вылета, не передав самолет другому техническому лицу, не подписав карту-наряд, Яремчук, по указанию начальника смены Яковлева Ю.Ф. убыл со стоянки для оформления командировки.
Экипаж запустил двигатель и, не опробовав рули, как того требует РЛЭ, с разрешения диспетчера СДП в 12:33 начал производить взлет. На борту находились 12 пассажиров и 76 кг багажа.
После отрыва самолет начал резко кабрировать. КВС, установив, что рули не отклоняются, уменьшил мощность двигателя. Самолет, потеряв скорость, на высоте около 10 м, с левым креном перешел в снижение, ударился о землю на летном, перевернулся, загорелся и частично сгорел. 10 пассажиров погибли на месте происшествия. Получившие тяжелые ожоги и ранения 2 пассажира и второй пилот скончались в больнице. КВС получил ожоги и ушибы.
Диспетчер аэропорта проявил крайнюю неграмотность и пассивность в руководстве движением самолета вследствие слабой подготовки и знания руководящих документов УВД. На высоте 600 м, по пути следования к третьему развороту, самолет встретил ливневые осадки, вошел в разорванную облачность и в горизонтальном полете столкнулся с горой, полностью разрушился и сгорел.
Экипаж затем доложил занятие 1 200 м. В 19:34:57 диспетчер сообщил условия посадки и ошибочно передал: «установите давление семьсот полсотни семь» - 757 мм рт.ст. вместо 737 мм рт.ст. Экипаж подтвердил: «установил семьсот полсотни семь ».
В дальнейшем связь с обоими самолетами прекратилась. Столкновение произошло в 13:51:05 мск на встречных курсах в точке пересечения трасс (44°33’ СШ, 37° 18’ ВД) на высоте 5 700 м, над морем, в ПМУ, сверх облаков. Обломки самолётов затонули на глубине 500 – 600 м в 12-15 км от береговой черты. Все пассажиры и члены экипажей погибли.
После выхода на заданный курс правый крен продолжал увеличиваться и разворот самолета не прекратился. В процессе увеличения правого крена начала уменьшаться высота и увеличиваться приборная скорость полета. Через 53 сек. после отрыва правый крен достиг 60-70°. Приборная скорость увеличилась до 430 км/ч и затем продолжила расти до 580 км/ч. Экипаж взятием штурвала на себя, отклонением элеронов на парирование крена и созданием перегрузки до величины 2,7 ед. вывел самолет из крутого снижения.
В один момент камень, брошенный 11-ти летним Василием Унгуряну, попал в лопасть №3 верхнего винта. В результате лопасть разрушилась (ее конец по 10-ю секцию отлетел в поселок Вадул-луй-Водэ на расстояние 400 м). Вследствие отрыва лопасти в районе 12-13 секции, возникла разбалансировка и вертолет потерял управляемость.
подвески виноградной лозы. В результате ВС было полностью разрушено. Пожара не было. Пилота зажало в кабине и он скончался через несколько минут.
Опасная ситуация была замечена, когда крен достиг критических значений. Действия экипажа по выходу из опасной ситуации оказались безуспешными, самолет попал в режим срыва, и с большой вертикальной скоростью рухнул на покрытый лесом склон горы в безлюдном районе Сихотэ-Алиня. Все находившиеся на борту погибли.
В 21:56 самолет потерпел катастрофу в 17,9 км от КТА Енисейск. Все члены экипажа и 4 пассажира погибли на месте. Остальные пассажиры получили тяжелые ранения и были эвакуированы с места происшествия утром 24 августа. Сын женщины, 1978 г.р., скончался в больнице в тот же день.
Через 25 минут после взлета на высоте 2100 м произошел отказ поперечного управления - рассоединение двуплечей качалки В–5106–35 с вилкой В–5104–08 перед рулевым приводом поперечного управления. Вертолет вошел в неуправляемый правый крен и совершил переворот вправо с одновременным изменением тангажа до 80-90° на пикирование.
в условиях сумерек и полностью погасить вертикальную скорость при подходе к земле. В результате столкновения с землей в 82 км от Нюрбы с азимутом 160° вертолет полностью разрушился.
Экипаж 166 летного отряда выполнял внетрассовый полет по обслуживанию треста «Волгоэлектросетьстрой» по маршруту Уфа – район н.п. Бол. Куганак. Взлет в а/п Уфа произведен в 07:01 мск (09:01 мест.вр.).
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть