Слайд 1Родители в моей голове
Занятие 5
курс «Выход из Сценария»
Слайд 2Сегодня на занятии мы разберём:
Какие наши родители в наших глазах
Как
наши отношения с родителями формируют нашу личность
Почему мы обижаемся на
родителей и не можем жить в мире и в ладу с ними
Слайд 3Наши родители
Наши родители – это те люди, через которых мы
попали в этот мир.
Наши родители – это первые люди в
нашей жизни, которые познакомили нас с этим миром.
Через наших родителей к нам стучится «Бог» или «Дьявол».
Наши родители – это дети своих родителей.
Наши родители стали теми, кем стали, благодаря своим родителям.
Мы стали теми, кто мы есть, благодаря своим родителям.
Мама и Папа – главные люди в нашей жизни. Неважно, знали мы их лично или нет.
Я =50% Мамы + 50% Папы
Все наши претензии к маме и папе идут из непонимания их боли и внутренних переживаний.
Не принимая кого-то из них в чём-то, мы будем потом носить в себе их чувства и состояния, которое не признали однажды.
Мы обижаемся на родителей из-за того, что хотели получить от них что-то, чего они нам в итоге не дали.
Наша обида = мысль, что они могли, но не дали.
А на самом деле они нам не давали только то, чего у них либо не было совсем, либо было в недостаточном объёме.
Слайд 4Практика «Родители в моей голове»
Вариант 1
Слайд 5Практика «Родители в моей голове»
Часть I. Мама в моей голове
1.
Настроиться телом на запрос: какая у меня мама моим восприятием?
2.
Выбрать число от 1 и до 114.
3. Достать картинку из колоды «Мама» под этим номером: https://cloud.mail.ru/public/59nw/utLcWYGcd
4. Забыть вопрос. Описать картинку:
какой человек на картинке?
что чувствует?
что ощущает?
чего боится?
что хочет?
что может?
чего не может?
от чего бежит?
о чём мечтает?
5. Подвести итог: какая мама моим восприятием?
6. Задать вопрос: какую травму рода унаследовала мама и какое решение приняла, которое сформировало её личность и привело к её судьбе?
7. Выбрать число от 1 до 90.
8. Достать картинку из колоды «Внутренний мир» под этим номером: https://cloud.mail.ru/public/Bwpz/AVxLAJmYH
9. Забыть вопрос. Описать картинку:
что происходит на картинке?
какое состояние испытывает главный герой?
какое решение принимает?
10. Подвести итог: какую травму рода унаследовала мама и какое решение приняла, которое сформировало её личность и привело к её судьбе?
Слайд 6Практика «Родители в моей голове»
Часть I. Мама в моей голове
11.
Задать вопрос: какая я для мамы?
12. Выбрать число от 1
и до 104.
13. Достать картинку из колоды «АльтерЭго» под этим номером: https://cloud.mail.ru/public/H5DJ/7YvF7EsfK
14. Забыть вопрос. Описать картинку:
какой человек на картинке?
что чувствует?
что ощущает?
чего боится?
что хочет?
что может?
чего не может?
от чего бежит?
о чём мечтает?
15. Подвести итог: какая я для мамы?
16. Сказать маме: «Дорогая мама, я признаю твою боль, твой страх, твой ужас, твою агрессию. Ты получила эти чувства как способ выживания от родовой системы. Я признаю, что эти чувства сформировали твою личность. И ты стала агрессивной, тревожной, нападающей – той, кем ты могла стать, имея эту травму. Теперь я вижу, что ты другой быть не могла. Так велела травма для выживания нашего рода. Я признаю, что я недополучила от тебя любовь, ласку, теплоту вследствие той травмы. И это было безопасно для выживания всех нас. Спасибо тебе за мою жизнь по такой цене.».
Слайд 7Практика «Родители в моей голове»
Часть II. Папа в моей голове
1.
Настроиться телом на запрос: какой у меня папа моим восприятием?
2.
Выбрать число от 1 и до 150.
3. Достать картинку из колоды «Образ мужчины» под этим номером: https://cloud.mail.ru/public/4Pxj/4o2iVYrX9
4. Забыть вопрос. Описать картинку:
какой человек на картинке?
что чувствует?
что ощущает?
чего боится?
что хочет?
что может?
чего не может?
от чего бежит?
о чём мечтает?
5. Подвести итог: какой папа моим восприятием?
6. Задать вопрос: какую травму рода унаследовал папа и какое решение принял, которое сформировало его личность и привело к его судьбе?
7. Выбрать число от 1 до 90.
8. Достать картинку из колоды «Внутренний мир» под этим номером: https://cloud.mail.ru/public/Bwpz/AVxLAJmYH
9. Забыть вопрос. Описать картинку:
что происходит на картинке?
какое состояние испытывает главный герой?
какое решение принимает?
10. Подвести итог: какую травму рода унаследовал папа и какое решение принял, которое сформировало его личность и привело к его судьбе?
Слайд 8Практика «Родители в моей голове»
Часть II. Папа в моей голове
11.
Задать вопрос: какая я для папы?
12. Выбрать число от 1
и до 104.
13. Достать картинку из колоды «АльтерЭго» под этим номером: https://cloud.mail.ru/public/H5DJ/7YvF7EsfK
14. Забыть вопрос. Описать картинку:
какой человек на картинке?
что чувствует?
что ощущает?
чего боится?
что хочет?
что может?
чего не может?
от чего бежит?
о чём мечтает?
15. Подвести итог: какая я для папы?
16. Сказать папе: «Дорогой папа, я признаю твою печаль, тоску, разрывающую боль. Ты получил эти чувства как способ выживания от родовой системы. Я признаю, что эти чувства сформировали твою личность. И ты стал печальным, грустным, болезненным – тем, кем ты мог стать, имея эту травму. Теперь я вижу, что ты другим быть не мог. Так велела травма для выживания нашего рода. Я признаю, что я недополучила от тебя силы, опеки и ответственности за меня вследствие той травмы. И это было безопасно для выживания всех нас. Спасибо тебе за мою жизнь по такой цене.».
Слайд 9Практика «Родители в моей голове»
Вариант 2
(этот процесс вам делает кто-то
другой)
Слайд 10Практика «Родители в моей голове»
Часть I. Мама в моей голове
1.
Представьте себя в поле (фигура №1).
2. Представьте в поле
маму (фигура №2).
3. Почувствуйте свои чувства, реакции тела и мысли относительно мамы – все, какие идут.
4. Назначьте себя на роль мамы, забыв, что вы знаете и думаете о своей маме: «Я сейчас не я, а моя мама».
5. Почувствуйте, куда в поле перемещается ваше тело, когда вы в роли мамы, относительно вашей фигуры в поле.
6. Какие чувства, реакции тела и мысли у вас сейчас? (когда вы в роли мамы)
7. Почувствуйте, что вы чувствуете к фигуре №1.
8. Назначьте себя на роль «Травма системы, которая привела маму к её состояниям и сформировала её личность» (фигура №3).
9. Ты кто или что? Что ты чувствуешь? Что с тобой произошло? Какие реакции и решения ты передал своему потомку – фигуре №2 (эти вопросы задаём фигуре №3).
10. Вернуться в фигуру №1.
11. Сказать фигуре №2: «Дорогая мама, я признаю твою боль, твой страх, твой ужас, твою агрессию. Ты получила эти чувства как способ выживания от родовой системы. Я признаю, что эти чувства сформировали твою личность. И ты стала агрессивной, тревожной, нападающей – той, кем ты могла стать, имея эту травму. Теперь я вижу, что ты другой быть не могла. Так велела травма для выживания нашего рода. Я признаю, что я недополучила от тебя любовь, ласку, теплоту вследствие той травмы. И это было безопасно для выживания всех нас. Спасибо тебе за мою жизнь по такой цене.».
12. Выйти из поля, сказав: «Я больше не моя мама. Я больше не травма системы. Я – это я.».
Слайд 11Практика «Родители в моей голове»
Часть II. Папа в моей голове
1.
Представьте себя в поле (фигура №1).
2. Представьте в поле
папу (фигура №2).
3. Почувствуйте свои чувства, реакции тела и мысли относительно папы – все, какие идут.
4. Назначьте себя на роль папы, забыв, что вы знаете и думаете о своём папе: «Я сейчас не я, а мой папа».
5. Почувствуйте, куда в поле перемещается ваше тело, когда вы в роли папы, относительно вашей фигуры в поле.
6. Какие чувства, реакции тела и мысли у вас сейчас? (когда вы в роли папы)
7. Почувствуйте, что вы чувствуете к фигуре №1.
8. Назначьте себя на роль «Травма системы, которая привела папу к его состояниям и сформировала его личность» (фигура №3).
9. Ты кто или что? Что ты чувствуешь? Что с тобой произошло? Какие реакции и решения ты передал своему потомку – фигуре №2 (эти вопросы задаём фигуре №3).
10. Вернуться в фигуру №1.
11. Сказать фигуре №2: «Дорогой папа, я признаю твою печаль, тоску, разрывающую боль. Ты получил эти чувства как способ выживания от родовой системы. Я признаю, что эти чувства сформировали твою личность. И ты стал печальным, грустным, болезненным – тем, кем ты мог стать, имея эту травму. Теперь я вижу, что ты другим быть не мог. Так велела травма для выживания нашего рода. Я признаю, что я недополучила от тебя силы, опеки и ответственности за меня вследствие той травмы. И это было безопасно для выживания всех нас. Спасибо тебе за мою жизнь по такой цене.».
12. Выйти из поля, сказав: «Я больше не мой папа. Я больше не травма системы. Я – это я.».
Слайд 14Какая мама моим восприятием?
Мама дарит девочке игрушки, радует её.
Хочет
её осчастливить.
Мечтает о том, чтобы у дочери всё было
хорошо. Хочет оградить её от всех бед.
Себя ставит на второе место.
___________
Моя мама – заботливая, опекущая, боящаяся за жизнь дочери, беспокоящаяся.
Слайд 15Какую травму рода унаследовала мама и какое решение приняла, которое
сформировало её личность и привело к её судьбе?
Разбилось яйцо.
Скорлупа
больше не пригодна для жизни.
Принятое решение: не справишься в одиночку, ты недостаточно взрослый.
___________
Травма рода моей мамы – ребёнок физически вырос, вышел из-под родительского дома в никуда, мир для него опасный, он беззащитен перед неизвестностью в этом мире, один не справится.
Принятое решение рода мамы:
Беспокоиться за судьбу близких, опекать.
Слайд 16Какая я для мамы?
Девочка радуется, но сдерживает радость
Настойчивая на пути
к своим целям
Идёт до конца, если решила, что это её
___________
Я
для мамы – упёртая, настойчивая, сдержанная
Слайд 17Моя мама глазами травмы рода мамы
Я глазами травмы рода мамы
Слайд 18Моя мама глазами травмы рода мамы
Я глазами травмы рода мамы
Травма
рода мамы
Принятое решение рода мамы:
Беспокоиться за судьбу близких, опекать.
Слайд 20Какой папа моим восприятием?
Недоверчивый мужчина
Брутальный
Властный
Сдерживает своё недовольство
___________
Мой папа – недоверчивый,
контролирующий, переживающий за близких.
Слайд 21Какую травму рода унаследовал папа и какое решение принял, которое
сформировало его личность и привело к его судьбе?
Война. Мужчина
убегает на войну, чтобы спасти близких.
Принятое решение: надо спасать близких на расстоянии от них.
___________
Травма рода моего папы – спасать близких на расстоянии от них, мир опасный, агрессивный, несправедливый, люди не щадят.
Принятое решение рода папы:
Спасать близких, защищая их даже от себя.
Слайд 22Какая я для папы?
Огненная и холодная одновременно
___________
Я для папы –
настойчивая, непримиримая, себе на уме.
Слайд 23Мой папа глазами травмы рода папы
Я глазами травмы рода папы
Слайд 24Мой папа глазами травмы рода папы
Я глазами травмы рода папы
Травма
рода папы
Принятое решение рода папы:
Спасать близких, защищая их даже от
себя.
Слайд 25Привычка недели №5
Признание, что Мама и Папа дали нам только
то, что могли дать.
Слайд 26Задание недели 5:
1. Сделать технику «Родители в моей голове».
2. Признать,
что мама смотрит на меня глазами травмы рода.
3. Признать, что
я смотрю на маму глазами травмы рода.
4. Признать, что мама не могла по-другому со мной.
5. Признать, что между мамой и мной стояла травма.
6. Признать, что папа смотрит на меня глазами травмы рода.
7. Признать, что я смотрю на папу глазами травмы рода.
8. Признать, что папа не мог по-другому со мной.
9. Признать, что между папой и мной стояла травма.
Слайд 27Задание недели 5:
10. Каждый день минимум 7 дней подряд:
1) признавать
маму: «Дорогая мама, я признаю твою боль, твой страх, твой
ужас, твою агрессию. Ты получила эти чувства как способ выживания от родовой системы. Я признаю, что эти чувства сформировали твою личность. И ты стала агрессивной, тревожной, нападающей – той, кем ты могла стать, имея эту травму. Теперь я вижу, что ты другой быть не могла. Так велела травма для выживания нашего рода. Я признаю, что я недополучила от тебя любовь, ласку, теплоту вследствие той травмы. И это было безопасно для выживания всех нас. Спасибо тебе за мою жизнь по такой цене.».;2) признавать папу: «Дорогой папа, я признаю твою печаль, тоску, разрывающую боль. Ты получил эти чувства как способ выживания от родовой системы. Я признаю, что эти чувства сформировали твою личность. И ты стал печальным, грустным, болезненным – тем, кем ты мог стать, имея эту травму. Теперь я вижу, что ты другим быть не мог. Так велела травма для выживания нашего рода. Я признаю, что я недополучила от тебя силы, опеки и ответственности за меня вследствие той травмы. И это было безопасно для выживания всех нас. Спасибо тебе за мою жизнь по такой цене.».
3) замечать, что личность родителей построена на травме системы;
4) осознавать, что они не осознавали этой травмы, и жили так, как велела программа выживания – по её шаблону, на автомате думали, чувствовали, поступали.