Разделы презентаций


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ЛЕТНЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для

Содержание

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ, ТРАВМАТОЛОГИИ, ОРТОПЕДИИ И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ЛЕТНЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для СТУДЕНТОВ 2

КУРСА
Помощник палатной и процедурной медсестры


 Специальность 060101.65 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Лечебный факультет

– курс II, семестр 6
Клиническая дисциплина: общая хирургия
 Сроки практики: 11.06.2012 – 08.07.2012 (4 недели)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ЛЕТНЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для СТУДЕНТОВ 2 КУРСА  Помощник палатной и процедурной медсестры Специальность

Слайд 2
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ, ТРАВМАТОЛОГИИ, ОРТОПЕДИИ И
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ,   ТРАВМАТОЛОГИИ, ОРТОПЕДИИ И  МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Слайд 3ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ:
Профессор, д.м.н. Игнатьев Виктор Георгиевич

Преподаватели:
Доцент, к.м.н. Дягилева Татьяна Семёновна
Доцент,

к.м.н. Михайлова Валентина Михайловна
Доцент, к.м.н. Семёнов Дмитрий Николаевич
Старший преподаватель Гаврильев

Семён Николаевич
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ:Профессор, д.м.н. Игнатьев Виктор ГеоргиевичПреподаватели:Доцент, к.м.н. Дягилева Татьяна СемёновнаДоцент, к.м.н. Михайлова Валентина МихайловнаДоцент, к.м.н. Семёнов Дмитрий

Слайд 4

БАЗА КАФЕДРЫ:

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА №2,
ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ
(РБ№2, ЦЭМП)

БАЗА КАФЕДРЫ:РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА №2,   ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ   ПОМОЩИ   (РБ№2, ЦЭМП)

Слайд 5Базы практики и рабочие места обучающихся
 
Учебную практику обучающиеся проходят

на базе обучающей кафедры (ОХТО и МК) – Республиканская больница

№2 Центр экстренной медицинской помощи (РБ№2 ЦЭМП). Данное лечебное учреждение является головным многопрофильным учреждением стационарного типа по оказанию экстренной медицинской помощи внутри республики. Кроме того, на базе клинической больницы в 2010 открыт Региональный сосудистый центр (РГС). Основными структурными подразделениями клинической больницы являются больничные отделения (табл.4.), приемное отделение, лечебно-диагностические отделения, административно-хозяйственная часть.

Базы практики и рабочие места обучающихся  Учебную практику обучающиеся проходят на базе обучающей кафедры (ОХТО и МК)

Слайд 7Типы лечебных учреждений
Лечебно-профилактические учреждения можно разделить на две основные группы:

амбулатории и стационары. Амбулатория – это лечебное учреждение, которое оказывает

лечебную помощь приходящим больным и больным, находящимся на дому. Стационар – лечебное учреждение, в котором проводится лечение больного в палате на койке. Амбулаторно медицинскую помощь получает более 80 % больных, в стационаре около 20 %. И те, и другие учреждения занимаются не только лечением, но и профилактикой.

Типы лечебных учрежденийЛечебно-профилактические учреждения можно разделить на две основные группы: амбулатории и стационары. Амбулатория – это лечебное

Слайд 8К учреждениям амбулаторного типа относят :
амбулатории
поликлиники
медико-санитарные части
диспансеры
консультации
пункты

неотложной помощи
станции скорой помощи.

К учреждениям амбулаторного типа относят :амбулатории поликлиникимедико-санитарные частидиспансеры консультации пункты неотложной помощи станции скорой помощи.

Слайд 9К учреждениям стационарного типа относятся:
больницы
клиники
госпитали
родильные дома
санатории

В зависимости от величины

и подчинения больницы делятся на республиканские, областные, городские, районные и

сельские.
К учреждениям стационарного типа относятся:больницыклиникигоспиталиродильные домасанатории В зависимости от величины и подчинения больницы делятся на республиканские, областные,

Слайд 10

«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УР МИ
___________Н.В.Борисова
«____»___________2012г.
 
 
Производственная инструкция
прохождения практики
в

качестве младшего медицинского персонала (2 курс ЛФ МИ)
«Помощник палатной

и процедурной медсестры»
в учреждениях стационарного типа
(больницы, клиники, госпиталя, родильные дома, медико-санитарные части)
 
 
Студент, проходящий практику, обязан выполнять следующие пункты:
 
Соблюдать правила внутреннего распорядка лечебного учреждения.
2. Не опаздывать и не пропускать без уважительных причин практику.
3. В стационарах студенты непосредственно подчиняются старшей медицинской сестре, которая в конце практики дает характеристику деятельности каждого студента.
4. В случаях нарушений студентом-практикантом трудовой дисциплины старшая сестра стационара и руководитель практики (преподаватель) решают вопрос о возможности дальнейшего пребывания студента на данной клинической базе, отправляя его в деканат к руководителю всей практикой.
5. Следует избегать грубости, бестактности в отношениях с больным и его родственниками, знакомыми, а также между самим медицинским персоналом, особенно в присутствии больных.
6. Не должны оставлять в палатах свои записи-тетради, дневники, истории болезней пациентов, из которых они могут узнать многое о своей болезни, тщательно скрываемой от больного.
7. Не надо давать никаких справок о состоянии больного его родственникам, знакомым.
8. Строго соблюдать правила ношения одежды медперсоналом: халаты, специальные костюмы, колпаки и маски, смена уличной обуви.
9. Гигиеническую уборку помещений (палаты, ванной, туалета) проводить строго в резиновых перчатках, при необходимости надеть маски, колпаки.
10. Работу с биологическими материалами (сбор мочи, кала, мокроты и т.д.) строго выполнять в масках, резиновых перчатках.
11. Бережно относиться к медицинским инструментам, предметам ухода, мягкому и твердому инвентарю стационара.
 
 
Данный инструктаж студенты проходят перед практикой, а инструктаж на рабочем месте проходят в лечебном учреждении, где проходят практику.

 
Руководитель практики __________________
 


 


«УТВЕРЖДАЮ»Зам. директора по УР МИ ___________Н.В.Борисова«____»___________2012г.  Производственная инструкция прохождения практики в качестве младшего медицинского персонала (2 курс ЛФ

Слайд 11Контроль за прохождением практики

Ежедневно преподаватель (руководитель) осуществляет контроль качества работы

студентов: посещаемость, дисциплина, правильность выполнения манипуляций, проверка правильности заполнения

и оформления документации и дневников учебной практики.
Студенты обязаны с первого дня вести дневник (в приложении), куда заносится весь объем работы в течение всего рабочего времени.
В конце практики, в последний день, студенты сдают зачет.
Студент обязан представить к зачету следующие документы:
1. Дневник учебной практики на выполненную работу, включая СРС.
2. Конспект по темам.
3. Зачетную книжку.

Контроль за прохождением практикиЕжедневно преподаватель (руководитель) осуществляет контроль качества работы студентов: посещаемость, дисциплина, правильность выполнения манипуляций, проверка

Слайд 12Оформление дневника летней производственной практики 1 курса ЛД

Лицевая страница:

ДНЕВНИК
летней производственной

практики в качестве помощника младшего медицинского персонала
студента__курса___группы
лечебного факультета МИ СВФУ
Ф.И.О._______________________________________
 
Место

прохождения практики___________________
 
Время прохождения практики с _______по________
 
Ф.И.О. руководителя ЛПУ
Ф.И.О. руководителя практики от ЛПУ (старшей сестры отделения)
Ф.И.О. руководителя практики от МИ СВФУ
 
 
 
Внутренние страницы дневника оформляются по следующей форме:
 
 
Дата
Содержание выполненной работы
Объём выполненной работы
Подпись медсестры
Оформление дневника летней производственной практики 1 курса ЛДЛицевая страница:ДНЕВНИКлетней производственной практики в качестве помощника младшего медицинского персоналастудента__курса___группылечебного

Слайд 13Внутренние страницы дневника оформляются по следующей форме:








Примерный план записи в

дневнике
В первый день студенты записывают данные знакомства с базой производственной

практики: отделение, палаты, число коек, контингент больных, орга­низация работы подразделения, оснащенность. В последующие дни в дневнике в краткой форме отражается вся работа, ко­торую выполнил студент самостоятельно, либо в качестве помощника, либо присутствовал при выполнении. Указываются различные выполненные манипуляции, их количество (для со­ставления сводного отчета о выполненных практических навыках за период практики по каждой позиции). Отражаются мероприятия по оказанию первой неотложной помощи боль­ным. Описываются санитарно-просветительные мероприятия, проводимые в от­делении. Указываются проработанные приказы и отчеты.


Внутренние страницы дневника оформляются по следующей форме:Примерный план записи в дневникеВ первый день студенты записывают данные знакомства

Слайд 14Образец сводного отчёта:

Образец сводного отчёта:

Слайд 15Заключительная страница:
ХАРАКТЕРИСТИКА

Указывается фамилия, имя, отчество студента, № курса и группы.


В содержании характеристики отражаются место и сроки прохождения практики, вид

практики, объем выполненной работы, уровень теоретической подготовки, степень освоения практических навыков, выполнение основ деон­тологии, дисциплинированность, инициативность.
 
Руководитель практики от больницы _____________________ Фамилия И.О.
подпись
 
Руководитель практики от МИ СВФУ ______________________ Фамилия И.О.
подпись
 
М.П. Главный врач больницы __________________________ Фамилия, И.О.
подпись
 
Дата ____________________

Заключительная страница:ХАРАКТЕРИСТИКА	Указывается фамилия, имя, отчество студента, № курса и группы. 	В содержании характеристики отражаются место и сроки

Слайд 16Дисциплина: Производственная практика(ЛД I-II курс). Помощник младшего медицинского персонала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Базовый
Сорокина Т.С. История медицины.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Стр.

429-447: Хирургия.
Лисицын Ю.П. История медицины: учебник.- М.: ГЭОТАР-МЕДИА,2008.
- Стр. 263(7.5.)-331: Выдающиеся достижения медицины XX века.

Основной
Рекомендации по производственной практике для студентов II, III, IV, V курсов медицинского института ЯГУ по специальности «Лечебное дело». Методические указания. - Якутск 2002, 2010гг.
2. Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике.- М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.
- Стр. 10-24: Структура стационара хирургического профиля.
- Стр. 31-36: 1.2.2. Распорядок дня и уборка помещений.
- Стр.36-38: 1.2.3. Гигиена личных вещей больного. Гигиена передач и посещений.
- Стр. 38-42: 1.3. Транспортировка больных в пределах хирургического стационара.
-Раздел 7, стр.144-182. Практические навыки, необходимые при уходе за хирургическими больными.
2. Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И., Боев С.Н. Основы ухода за хирургическими больными.- М.: ГЭОТАР- Медиа, 2008.
- Стр.19. 1.3.: Организация работы лечебно-профилактического учреждения и хирургического отделения;
-1.3.1.: Приемное отделение; Обязанности медицинской сестры приемного отделения; Обязанности врача приемного отделения;
- 1.3.2.: Отделения хирургического профиля; Основные помещения отделения; Оборудование медицинского поста.
- Стр. 121-122: Гигиена медицинского персонала.
- Стр. 193-194, 8.2: Больничный режим.
-Глава 7, стр. 166-186. Основные медицинские манипуляции, применяемые в процессе ухода за больными.

Дисциплина: Производственная практика(ЛД I-II курс). Помощник младшего медицинского персонала.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ БазовыйСорокина Т.С. История медицины.- М.: Издательский центр

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика