Слайд 1Автоматизированные системы управления грузовых станций (АСУ ГС)
Слайд 2В настоящее время на многих станциях функционируют различные АРМ, включаемые
в автоматизированные системы управления грузовых станций: АРМ ДСП (автоматизированное рабочее
место дежурного по станции),
АРМ СТЦ (автоматизированное рабочее место станционно-технологического центра).
Слайд 3Основной состав АРМ, включаемых в АСУ ГС, предусматривает выполнение следующих
функций:
сменно-суточного планирования работы станции, контроля за ходом выполнения технологического процесса;
ведения
информации по поездам и вагонам, реализации связи с дорожным уровнем, учёта и отчётности по станционной работе;
регистрации приёма и отправления поездов;
планирования маневровой работы, контроля погрузки – выгрузки вагонов;
Слайд 4планирования маневровой работы, контроля погрузки – выгрузки вагонов;
выполнения операций по
приёму – отправлению грузов, оформлению перевозочных документов;
выполнения расчёта и начисления
провозных плат, начисления сборов и штрафов;
учёта выполнения плана перевозок, ведения отчётности по грузовой и коммерческой работе;
учёта приёма и выдачи грузов на местах общего пользования (МОП), составления вагонных листов, ведения учёта и отчётности;
Слайд 5контроля за выполнением погрузочно-разгрузочных работ, учёта работы механизаторов и грузчиков;
контроля
за организацией ввоза и вывоза грузов, планирования работы автомобильного транспорта;
ведения
учёта по розыску грузов, регистрации несохранных грузов, оформления коммерческих актов, ведения учёта по несохранным перевозкам;
учёта и контроля формирования поездов по отправлению, контроля за подачей вагонов.
Слайд 6На грузовой станции формируются мощные информационные потоки, связанные с планированием
её работы и управлением технологическими процессами.
Информационные потоки грузовой станции разделяются
на внутренние и внешние потоки.
Слайд 7Внутренние информационные потоки представлены в основном документопотоками, связанными с передачей перевозочных
документов.
Внешние информационные потоки обусловлены взаимодействием грузовой станции с другими подразделениями
железных дорог и разделяются на два вида – входящие и выходящие.
Слайд 8Входящие потоки информации:
поступающие с поездами и грузами перевозочные документы и телеграммы
– натурные листы (ТГНЛ);
планы работы и приказы – задания, текущая
информация, передаваемая по каналам связи.
Выходящие потоки информации:
перевозочные документы;
натурные листы на поезда;
доклады о состоянии станции;
выполнение планов работы и приказов – заданий.
Слайд 9Для решения задач автоматизированной системы управления грузовой станцией на ней
формируются массивы нормативно – справочной (НСИ) и оперативной (ОИ) информации.
Нормативно
– справочная информация (НСИ) после введения её в ЭВМ используется многократно.
Слайд 10В неё включаются:
общая характеристика станции (данные о вместимости станционных путей,
принадлежность их к соответствующему маневровому району, их специализация, сведения о
маневровых локомотивах, длина маневровых составов);
характеристика грузовых пунктов общего пользования (ёмкость складов в вагонах и тоннах, производительность погрузочно-разгрузочных механизмов, количество механизмов, продолжительность подачи и уборки вагонов, режим работы складов);
характеристики подъездных путей;
нормы времени на погрузку и выгрузку одного вагона.
Слайд 11Оперативная информация (ОИ) формируется вводом информации с рабочих мест оператора СТЦ,
товарного кассира, приёмосдатчиков, пункта технического и коммерческого осмотра поездов и
вагонов.
Слайд 12ДЦУ – дорожный диспетчерский центр управления перевозками;
ЦУМР – центр управления
местной работой отделений;
АРМ ПС – автоматизированное рабочее место приёмосдатчика;
АРМ ТВК
– автоматизированное рабочее место товарного кассира;
АРМ ДСЦ – автоматизированное рабочее место маневрового диспетчера;
АСУ ПТО – автоматизированная система управления пункта технического осмотра;
АРМ ПКО – автоматизированное рабочее место пункта коммерческого осмотра
Слайд 13Потоки конкретной технологической информации, обрабатываемой на основных моделях АРМ работников
грузовой станции:
Из АРМ СТЦ поступает следующая информация:
-данные о подходе поездов к станции
и о телеграммах – натурных листах на поезда,
-информация ввода натурного листа по отправлению,
- информация по прибытию поезда.
Слайд 14Из АРМ ТВК поступает информация о выполнении следующих операций:
визировании отправок,
расчёте провозной платы,
формировании
отчётов по приёму и прибытию грузов,
расчёте дополнительных сборов,
ведении и печати
накопительных карточек,
ведении лицевых счётов клиентов,
формировании и печати книги прибытия грузов формы ГУ-42,
передачи информации об отправках в АСОУП (автоматизированная система оперативного управления перевозками),
ИОДВ (интегрированная обработка дорожной ведомости) и другие.
Слайд 15Из АРМ приёмщиков поездов и вагонов поступает информация:
о неисправном вагоне,
о криминогенных коммерческих
браках,
об оперативных донесениях.
Слайд 16В АРМ ПС все операции разделены на три группы:
«ПРИБЫТИЕ»,
«РАБОТА ПО ПОДЪЕЗДНЫМ ПУТЯМ»,
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ЗАДАЧИ».
Слайд 17В группу « ПРИБЫТИЕ» входят следующие операции:
запрос 212 о наличии
поездов на станции;
ввод информации по прибытии вагонов с грузом на
основании натурного листа и сопроводительных документов;
присвоение показателя годности вагонам под погрузку;
формирование и выдача книги учёта передачи документов в товарную контору формы ГУ-48, отчёта годности вагонов под погрузку.
Слайд 18В группу «РАБОТА ПО ПОДЪЕЗДНЫМ ПУТЯМ» входит подготовка следующих технологических
операций и сопутствующих документов:
подача вагонов;
памятка на поданные вагоны;
выгрузка вагонов;
переадресовка вагонов;
уборка
вагонов;
ведомость подачи-уборки вагонов;
формирование и выдача вагонного листа.
Приёмосдатчики мест общего пользования вводят информацию в АСУ ГС со своих рабочих мест, а при производстве работ на подъездных путях –
с АРМ подъездных путей.
Слайд 19В группе « ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ» может быть получена информация по
вагонам в грузовых районах, клиенту, информация по вагону.
К информационным задачам
также относятся: поиск номера вагона по шаблону, просмотр заявок под обеспечение погрузки, формирование книг выгрузки формы ГУ-42 и приёма груза к отправлению формы ГУ-34, определение показателей вагонного парка, распределение вагонов по клиентам, итоги по выгрузке, отчёт по выгрузке за определённый период времени, простой вагонов по станции.
Слайд 20В АРМ ПС подъездных путей обрабатываются данные о подаче вагонов
на подъездной путь клиента, хранится памятка на подачу вагонов, фиксируются
выгрузка вагонов на подъездных путях, погрузка вагонов, регистрируется уборка вагона с подъездного пути, составляется ведомость подачи-уборки вагонов.
Выходными формами АРМ ПС являются памятки на подачу и уборку вагонов, ведомость подачи-уборки, вагонный лист.
Слайд 21В АСУ ГС включен АРМ руководителя, который в свою очередь включает
в себя расширенную оперативную информацию за счёт получения информации по
вагонам в грузовых районах, информации по клиентам.
Все абоненты АСУ ГС пользуются информацией по определению местонахождения вагонов, а руководство станции – о наличии долго простаивающих вагонов на станции.
По долго простаивающим вагонам руководство должно принимать оперативные меры с целью ликвидации простоя.