Разделы презентаций


Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики

Содержание

ЗадачиОбразовательные: формирование понятий “импульс тела”, “импульс силы”; умения применять их к анализу явления взаимодействия тел в простейших случаях; добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса;Развивающие: формировать умения анализировать, устанавливать связи между

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского

Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики
преподаватель: Баранова Татьяна Юрьевна
Закон сохранения

импульса
Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства

Слайд 2Задачи
Образовательные: формирование понятий “импульс тела”, “импульс силы”; умения применять их к

анализу явления взаимодействия тел в простейших случаях; добиться усвоения учащимися

формулировки и вывода закона сохранения импульса;
Развивающие: формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по основам механики, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу;
Воспитательные: развитие эстетического вкуса учащихся, вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к предмету.

ЗадачиОбразовательные: формирование понятий “импульс тела”, “импульс силы”; умения применять их к анализу явления взаимодействия тел в простейших случаях;

Слайд 3О неизменности в мире …
«Я принимаю, что во Вселенной …


есть известное количество движения,
которое никогда не увеличивается,
не уменьшается,

таким образом,
если одно тело приводит в движение
другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает».

В XVII веке впервые были указаны величины, сохраняющиеся в тех или иных явлениях.

О неизменности в мире …«Я принимаю, что во Вселенной … есть известное количество движения, которое никогда не

Слайд 4Импульс. Закон сохранения импульса.
Импульс тела. Импульс силы.
Закон сохранения импульса.
Применение закона

сохранения импульса – реактивное движение.

Импульс. Закон сохранения импульса.Импульс тела. Импульс силы.Закон сохранения импульса.Применение закона сохранения импульса – реактивное движение.

Слайд 5Объясните явления…

Объясните явления…

Слайд 6
F=ma – второй закон Ньютона
a = v- v 0 /

t
Ft = mv - mv0
p = mv - импульс

тела
p = кг м/с СИ
Ft - импульс силы.
mv - mv0 – изменение им пульса тела


F=ma – второй закон Ньютонаa = v- v 0 / tFt = mv - mv0p = mv

Слайд 7Импульс - векторная величина. Он всегда совпадает по направлению с

вектором скорости
ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА В ИМПУЛЬСНОЙ ФОРМЕ:

Импульс - векторная величина. Он всегда совпадает по направлению с вектором скоростиВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА В ИМПУЛЬСНОЙ ФОРМЕ:

Слайд 8Система тел называется незамкнутой, если тела системы взаимодействуют с внешними

телами

Система тел называется незамкнутой, если тела системы взаимодействуют с внешними телами

Слайд 11Для математического описания простейших абсолютно упругих ударов, используется: закон сохранения

импульса


Импульсы складываются векторно!
Центральный абсолютно упругий удар

Когда оба шара имеют одинаковые массы (m1 = m2), первый шар после соударения останавливается (v1 = 0), а второй движется со скоростью v2 = v1, т. е. шары обмениваются скоростями (импульсами)

Центральным ударом шаров называют соударение, при котором скорости шаров до и после удара направлены по линии центров.

Для математического описания простейших абсолютно упругих ударов, используется: закон сохранения импульса

Слайд 12После нецентрального упругого соударения шары разлетаются под некоторым углом друг

к другу





Если массы шаров одинаковы, то векторы скоростей шаров после

нецентрального упругого соударения всегда направлены перпендикулярно друг к другу

После нецентрального упругого соударения шары разлетаются под некоторым углом друг к другу Если массы шаров одинаковы, то

Слайд 14 Абсолютно неупругий удар — удар, в результате которого компоненты скоростей

тел становятся равными
При абсолютно неупругом ударе, выполняется закон сохранения импульса,

но не выполняется закон сохранения механической энергии (часть кинетической энергии соудареямых тел, в результате неупругих деформаций переходит в тепловую)
Абсолютно неупругий удар — удар, в результате которого компоненты скоростей тел становятся равными При абсолютно неупругом

Слайд 15Реактивное движение

Реактивное движение —


это движение, которое
возникает при отделении
от тела некоторой его
части с определенной
скоростью.
Особенностью этого движения является то, что тело может ускоряться и тормозить без какой-либо внешней взаимодействия с другими телами.
Реактивное движение               Реактивное

Слайд 16Реактивное движение, например, выполняет ракета.
Продукты сгорания при вылете получают

относительно ракеты некоторую скорость. Согласно закону сохранения импульса, сама ракета

получает такой же импульс, как и газ, но направленый в другую сторону. Закон сохранения импульса нужен для расчета скорости ракеты.
Реактивное движение, например, выполняет ракета. Продукты сгорания при вылете получают относительно ракеты некоторую скорость. Согласно закону сохранения

Слайд 17вывод

вывод

Слайд 18Реактивное движение в живой природе
Реактивное движение присуще медузам, кальмарам, осьминогам

и другим живым организмам.

Реактивное движение в живой природеРеактивное движение присуще медузам, кальмарам, осьминогам и другим живым организмам.

Слайд 19Реактивное движение можно обнаружить и в мире растений. В южных

странах и на нашем побережье Черного моря произрастает растение под

названием «бешеный огурец» . При созревании семян внутри плода создается
высокое давление в
результате чего плод
отделяется от подложки,
а семена с большой силой
выбрасываются наружу.
Сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет «бешеный огурец» более чем на 12 метров.
Реактивное движение можно обнаружить и в мире растений. В южных странах и на нашем побережье Черного моря

Слайд 20В технике реактивно движение встречается на речном транспорте (катер с

водометным двигателем), в авиации, космонавтике, военном деле.

В технике реактивно движение встречается на речном транспорте (катер с водометным двигателем), в авиации, космонавтике, военном деле.

Слайд 21Легкий шар движущийся со скоростью 10 м/с, налетает на покоящийся

тяжелый шар и между шарами происходит абсолютно упругий удар. После

удара шары разлетаются в противоположные стороны с одинаковыми скоростями. Во сколько раз различаются массы шаров

Решение:

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Легкий шар движущийся со скоростью 10 м/с, налетает на покоящийся тяжелый шар и между шарами происходит абсолютно

Слайд 22ПЕРВИЧНОЕ ПОНИМАНИЕ
1.Дать определение импульса силы и импульса тела
2. Записать формулы

этих понятий и указать единицы измерения
3.Что такое изолированная система и

чем она отличается от не изолированной?
4. Сформулируйте закон сохранения импульса и условия его применения
5.Что такое реактивное движение, где оно применяется и проявляется
6.Назовите имена ученых и конструкторов. создателей реактивной техники
ПЕРВИЧНОЕ ПОНИМАНИЕ1.Дать определение импульса силы и импульса тела2. Записать формулы этих понятий и указать единицы измерения3.Что такое

Слайд 23Домашнее задание
Познакомиться с презентацией и ответить на вопросы «Первичное понимание»
2.Решить

задачи
1)Определите массу автомобиля, имеющего импульс 2,5•104 кг•м/с и движущегося со скоростью

90 км/ч.
2.)Тележка массой 40 кг движется со скоростью 4 м/с навстречу тележке массой 60 кг, движущейся со скоростью 2 м/с. После неупругого соударения тележки движутся вместе. В каком направлении и с какой скоростью будут двигаться тележки ?
3)C тележки массой 10 кг, которая движется по горизонтальной прямой со скоростью 1 м/с, спрыгивает мальчик массой 40 кг со скоростью 3 м/с в направлении противоположном направлению движения тележки. Определить скорость тележки сразу после прыжка мальчика

Образец отчета
Ф, И. студента. Группа Дата
Тема лекции. « Законы сохранения импульса»
выполненное задание
1.
2. t.baranova18@yandex.ru –это для старосты

Переслать старосте до 18 ч в день лекции

Домашнее заданиеПознакомиться с презентацией и ответить на вопросы «Первичное понимание»2.Решить задачи1)Определите массу автомобиля, имеющего импульс 2,5•104 кг•м/с и

Слайд 24Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля

: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования

/ В. Ф. Дмитриева. — 6-е изд., стер. — М .: Издательский центр «Академия», 2013. - 448 с.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля (3-е изд.) (в электронном формате): Академия 2017
Рымкевич А. П. Физика 10-11 кл., задачник: Пособие для общеобразовательных учебных заведений/А. П. Рымкевич - М.: Дрофа 2017г.-188 с.
Интернет источники

Источники литературы

Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля : учебник для образоват. учреждений нач. и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика