Слайд 1Авторское право и интернет
Цитирование и переработка
Слайд 2Глава первая: Авторское право
Гражданский кодекс говорит нам что, «Автором произведения
науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно
создано».
любое использование произведения может осуществляться только с согласия автора. Условием согласия является выплата пользователем автору вознаграждения
( роялти) .
Слайд 3Права автора
право признаваться автором произведения;
- право указывать имя (псевдоним)
на экземплярах произведения;
право запрещать вносить в произведение изменения/корректировки;
право на опубликование
произведения;
право автора до фактического обнародования произведения отказаться от ранее принятого решения о его обнародовании.
Слайд 4Права автора
присваивать себе авторство или изменять имя автора, опубликовывать
и корректировать произведения, использовать их для коммерческих или иных целей
без разрешения автора (правообладателя) – нельзя.
Слайд 5Примечание
Идея, мысль, сюжет не являются объектами авторского права. Разные
авторы могут написать книги на один и тот же сюжет,
и при этом у них будут разные объекты авторских прав.
Скажем, Алексей Толстой написал «Приключения Буратино», сильно переработав сюжет Карло Коллоди, а затем по этой книге сняли фильм.
Слайд 6Глава вторая: Цитирование
любое использование любого фрагмента чужого произведения
возможно только с согласия правообладателя и с выплатой вознаграждения.
Однако закон
предусматривает некоторые исключения из этого правила. Так, статьи 1273-1280 ГК РФ предусматривает свободное использование произведения в тех или иных формах.
Слайд 7Цитирование
На практике это выливается в споры имело ли место
в том или ином случае нарушение авторских прав. Ведь в
соответствии со смыслом данных статей под свободным использованием подразумевается использование произведение способами и на условиях, указанных в статьях 1273-1280 ГК РФ, без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты ему вознаграждения.
Если имело место нарушение прав, то правообладатель может потребовать компенсации, и отказа от дальнейшего использования произведения .
Слайд 8Что же представляет собой цитирование?
«Цитата - (лат. Citatum/citare - приводить,
провозглашать) - дословная выдержка из какого либо. текста, сочинения или
дословно приводимые чьи либо. слова».
цитирование является указанием на чужое мнение или ссылкой на данные, имеющиеся в некотором произведении и которые используются цитирующим автором для подтверждения (иллюстрации) собственных мыслей и в полемических целях.
Слайд 9Цитата, признаки
она должна быть специальным образом выделена. С точки
зрения правил, по тексту цитирование в русском языке должно оформляться
как обособленная кавычками в начале и конце фраза со ссылкой на то, откуда она позаимствована.
Однако следует отметить, что использование при цитировании литературных текстов кавычек - это дань традиции, правила орфографии, способ обособления цитаты от мыслей автора, но не требование закона .
Ссылка в письменном тексте может оформляться как прямая речь. Свободное недословное изложение чужого произведения или его фрагмента не является в точном смысле слова цитатой, но требует указания на объект авторского права, в котором содержатся излагаемые данные, мнения, выводы.
Слайд 10Условия Цитирование
1 указание на имя автора цитируемого произведения и
источник заимствования,
2 цитирование должно быть осуществлено в научных, исследовательских,
полемических, критических или информационных целях,
3 источником цитирования должно быть правомерно обнародованное произведение,
4 объем цитирования должен быть оправдан целью цитирования,
5 фрагмент цитируемого произведения должен быть использован в точном оригинале или в переводе.
Слайд 11Условия Цитирование
Верховный суд указал "цитирование производится для иллюстрации, подтверждения
или опровержения высказываний автора, допустимо в указанных в Законе целях
(научных, критических, информационных целях и в обзорах печати), только из обнародованных произведений и в объеме, оправданном целью цитирования" .
Подход современного законодателя к определению границ допустимого цитирования через определение цели представляется весьма обоснованным, поскольку предоставляет определенную свободу в использовании произведений других авторов.
Слайд 12Сектор приз: недобросовестная реклама
«В рекламе не допускается использование бранных
слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том
числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина».
Слайд 13Недобросовестная реклама
первая реклама нижнего белья, которую обвинили в пропаганде
сексуальных домогательств. После того, как в официальном аккаунте Calvin Klein
появилось фото молодой актрисы Клары Кристин с пикантного ракурса, активисты развернули целую кампанию против серии #mycalvins.
По их мнению, подобные фото поощряют нездоровую тенденцию фотографировать женщин под юбкой или шортами. Позже в Великобритании даже пытались ввести закон, предусматривающий тюремное заключение за такие снимки.
Слайд 15«Unhate» (Benetton)
Итальянский бренд одежды известна продуманными, яркими и острыми социальными
рекламными постерами. Но кампания «Unhate» («Нет насилию») удивила даже привыкших
к провокациям поклонников бренда. На постерах политические и религиозные лидеры «слились губами в поцелуях». И ладно бы использовались реальные фото из хроник! Но нет использовали Фотошоп.