Слайд 1
Игровое пособие по коррекции звукопроизношения 
«Волшебный круг».
Плышевская Ирина Юрьевна 
                                                            
                                    
учитель-логопед
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
 Центра развития ребенка - детского
                                    сада «Родничок»
 город Томмот Алданский район РС (Якутия) 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Функциональное назначение:
пособие предназначено для подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции
                                                            
                                    
звукопроизношения с детьми 5 -7 лет.
В игре могут участвовать от
                                    2 – 8 детей одновременно.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Цель:
 развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;
 автоматизировать отдельные (необходимые)
                                                            
                                    
звуки в слогах, словах;
 учить слышать и выделять заданный звук
                                    в слове, определять место звука в слове (начало, середина, конец), упражнять в подборе слов-картинок к схеме обозначающей
     местоположение звука в слове;
 упражнять в подборе слов-картинок с заданным слогом;
 учить определять слоговой состав слова, упражнять в умении делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, подбирать слова-картинки с подходящим слоговым составом
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Картонный круг, разделенный на десять секторов, в каждом – схематичные
                                                            
                                    
задания.
На 1-й,2-й,3-й и 4-й сектора наклеены синий кружочек и гласные
                                    буквы а,о,у,ы, если дети не знают гласные буквы, то возможно вместо букв использовать схему обозначения для каждого гласного звука. (кружочек обозначает твердый согласный звук: его мы выбираем в зависимости от цели автоматизации). Дети выбирают из набора картинки в названии которых слышится заданный слог: например ра – гора, дыра; ро - рот, ведро;   ру – петрушка, кружка; ры – шары, топоры и т.д.
На 5-й,6-й,7-й сектора наклеены схемы слогового состава слова: односложного, двухсложного, трехсложного. Дети из набора выбирают картинки-слова с подходящим слоговым составом.
На 8-й, 9-й, 10-й сектора наклеены схемы, обозначающие местоположение звука в слове (начало, середина, конец слова).
В центре «Волшебного круга» вращающаяся стрелка, рядом раскладывается набор картинок на изучаемый звук. По очереди дети вращают стрелку, как волчок, определяя сектор с выпавшим заданием и накрывают схему подходящей выбранной картинкой. Игра продолжается до тех пор, пока все схемы-задания не будут закрыты. Если стрелка останавливается на уже выполненном задании, то ее передвигают по часовой стрелке на пустой сектор.
                                
                            							
								
							 
														
						 
											
                            Слайд 5Пособие «Волшебный круг»
- многофункционально, вариативно в зависимости от цели коррекции
                                                            
                                    
  звукопроизношения можно автоматизировать свистящие, шипящие, 
  сонорные
                                    звуки используя соответствующий набор картинок;
- повышает речевую активность детей, способствует развитию самоконтроля,  
  дает заряд положительных эмоций;
- обеспечивает оптимальность коррекционного процесса и, как следствие, 
 сокращение продолжительности процесса автоматизации звуков.