Слайд 1
Игровое пособие по коррекции звукопроизношения
«Волшебный круг».
Плышевская Ирина Юрьевна
учитель-логопед
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Центра развития ребенка - детского
сада «Родничок»
город Томмот Алданский район РС (Якутия)
Слайд 2Функциональное назначение:
пособие предназначено для подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции
звукопроизношения с детьми 5 -7 лет.
В игре могут участвовать от
2 – 8 детей одновременно.
Слайд 3Цель:
развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;
автоматизировать отдельные (необходимые)
звуки в слогах, словах;
учить слышать и выделять заданный звук
в слове, определять место звука в слове (начало, середина, конец), упражнять в подборе слов-картинок к схеме обозначающей
местоположение звука в слове;
упражнять в подборе слов-картинок с заданным слогом;
учить определять слоговой состав слова, упражнять в умении делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, подбирать слова-картинки с подходящим слоговым составом
Слайд 4Картонный круг, разделенный на десять секторов, в каждом – схематичные
задания.
На 1-й,2-й,3-й и 4-й сектора наклеены синий кружочек и гласные
буквы а,о,у,ы, если дети не знают гласные буквы, то возможно вместо букв использовать схему обозначения для каждого гласного звука. (кружочек обозначает твердый согласный звук: его мы выбираем в зависимости от цели автоматизации). Дети выбирают из набора картинки в названии которых слышится заданный слог: например ра – гора, дыра; ро - рот, ведро; ру – петрушка, кружка; ры – шары, топоры и т.д.
На 5-й,6-й,7-й сектора наклеены схемы слогового состава слова: односложного, двухсложного, трехсложного. Дети из набора выбирают картинки-слова с подходящим слоговым составом.
На 8-й, 9-й, 10-й сектора наклеены схемы, обозначающие местоположение звука в слове (начало, середина, конец слова).
В центре «Волшебного круга» вращающаяся стрелка, рядом раскладывается набор картинок на изучаемый звук. По очереди дети вращают стрелку, как волчок, определяя сектор с выпавшим заданием и накрывают схему подходящей выбранной картинкой. Игра продолжается до тех пор, пока все схемы-задания не будут закрыты. Если стрелка останавливается на уже выполненном задании, то ее передвигают по часовой стрелке на пустой сектор.
Слайд 5Пособие «Волшебный круг»
- многофункционально, вариативно в зависимости от цели коррекции
звукопроизношения можно автоматизировать свистящие, шипящие,
сонорные
звуки используя соответствующий набор картинок;
- повышает речевую активность детей, способствует развитию самоконтроля,
дает заряд положительных эмоций;
- обеспечивает оптимальность коррекционного процесса и, как следствие,
сокращение продолжительности процесса автоматизации звуков.