Разделы презентаций


Бакалаврская работа   Экскурсии в зоомузей как средство обучения биологии

Содержание

АктуальностьИспользование материала музейных экспозиций музея в биологическом образовании, в том числе инклюзивного, затруднено в силу недостаточной методической разработанности практических аспектов организации процесса обучения, поэтому учителя школ не всегда эффективно используют ресурсы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бакалаврская работа   Экскурсии в зоомузей как средство обучения биологии школьников в

условиях инклюзивного образования
Исполнитель: студентка 6 курса, заочной формы обучения, направления

подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Биология» и «География»
Арктик Ирина Евгеньевна
Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Л.А. Колыванова

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Естественно-географический факультет Кафедра биологии, экологии и методики обучения  

Бакалаврская работа   Экскурсии в зоомузей как средство обучения биологии школьников в условиях инклюзивного образования Исполнитель: студентка

Слайд 2Актуальность
Использование материала музейных экспозиций музея в биологическом образовании, в том

числе инклюзивного, затруднено в силу недостаточной методической разработанности практических аспектов

организации процесса обучения, поэтому учителя школ не всегда эффективно используют ресурсы музеев в учебно-воспитательном процессе обучающихся. Педагоги-практики, составляя программы, слабо ориентированы на использование образовательной среды музея в обучении и воспитании детей с особыми потребностями.
АктуальностьИспользование материала музейных экспозиций музея в биологическом образовании, в том числе инклюзивного, затруднено в силу недостаточной методической

Слайд 3Объект, предмет и цель исследования
Объект исследования: процесс инклюзивного обучения детей

с ограниченными возможностями здоровья биологии в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования: педагогические

условия проведения с детьми с ограниченными возможностями здоровья экскурсий в рамках изучения биологии средствами зоологического музея.
Цель: организация экскурсий в зоологический музей как средство обучения биологии школьников в условиях инклюзивного образования.

Объект, предмет и цель исследованияОбъект исследования: процесс инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья биологии в общеобразовательном

Слайд 4Задачи исследования
1. На основе теоретического анализа литературных источников раскрыть сущность

инклюзивного биологического образования обучающихся в общеобразовательном учреждении.
2. Проанализировать преимущества и

возможности средств зоологического музея в решении задач инклюзивного биологического образования.
3. Раскрыть принципы, методы и подходы формирования образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами зоологического музея.
4. Привести примеры заданий по решению задач инклюзивного биологического образования средствами зоологического музея.
Задачи исследования1. На основе теоретического анализа литературных источников раскрыть сущность инклюзивного биологического образования обучающихся в общеобразовательном учреждении.2.

Слайд 5Гипотеза, методы исследования, практическая значимость
Гипотеза исследования основана на предположении,

что инклюзивное биологическое образование будет эффективно реализовано, если определены методы

работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями в условиях зоологического музея.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных материалов в организации внеурочной деятельности по биологии в условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, научных исследований, изучение педагогического опыта, наблюдение.

Гипотеза, методы исследования, практическая значимость Гипотеза исследования основана на предположении, что инклюзивное биологическое образование будет эффективно реализовано,

Слайд 6Основные понятия
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и

(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования

без создания специальных условий.
Инклюзивное обучение – это процесс развития общего образования, подразумевающий его доступность для каждого обучающегося не в плане разрешения (никому не запрещено учиться), а в плане приспособления национальной системы образования к нуждам детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Экскурсия – традиционная форма работы с посетителями в музее. Любая экскурсия в музее всегда решает задачи биоэкологического образования и воспитания, создает предпосылки для развития у экскурсантов интереса и любви к живой природе, к родному краю. Высокая эффективность проведения экскурсии возможна при соблюдении рассмотренных общих методических положений, поэтому содержание экскурсии и задания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должны быть максимально проработанными.



Основные понятияОбучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и

Слайд 7База исследования
Вставь фото школы, напиши сколько детей обучается всего и

сколько из них с ОВЗ. Напиши полное название школы, которое

тебе Хеда делала. И помни, что ты там в этой школе проводила свое исследование.
База исследованияВставь фото школы, напиши сколько детей обучается всего и сколько из них с ОВЗ. Напиши полное

Слайд 8Формы работы
Для того, чтобы стимулировать интерес обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья к выполнению заданий по биологии можно применять различные формы

работы с ними.
Традиционные формы, используемые в музееведении – это:
– экскурсии;
– лекции;
– консультации.
Инновационные формы работы (Т.М. Носова, Л.А. Колыванова, В.Г. Шведов):
– передвижные выставки;
– урок-экскурсии;
– методика «обучающий гид».
Формы работыДля того, чтобы стимулировать интерес обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к выполнению заданий по биологии можно

Слайд 9Примерная учебная карта («Обучающий гид») Задание на сравнение и обобщение птиц

Примерная учебная карта («Обучающий гид») Задание на сравнение и обобщение птиц

Слайд 10Технологическая карта (фрагмент)

Технологическая карта (фрагмент)

Слайд 11Результаты сравнительного анализа сформированности биологической грамотности школьников с ОВЗ, в%

Результаты сравнительного анализа сформированности биологической грамотности школьников с ОВЗ, в%

Слайд 12Результаты сравнительного анализа сформированности социальной составляющей школьников с ОВЗ, в%

Результаты сравнительного анализа сформированности социальной составляющей школьников с ОВЗ, в%

Слайд 13Выводы
Существует множество разнообразных технологий внеурочного обучения, которые могут быть

эффективны при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тематические

экскурсии с такими детьми носят творческий характер, при организации которых не существует общей схемы, позволяющей выделить наиболее подходящие алгоритмы для конкретного обучающегося.
Разработанная нами технологическая карта экскурсии по биологии в зоологический музей для детей с инвалидностью, позволяет не только сформировать у них базовые биологические знания, но и социализировать их.
Разработанные нами тематические экскурсии по биологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья весьма эффективны, и могут быть использованы как в рамках основного, так и в рамках дополнительного образования.
На практическом примере мы доказали, что организация и проведение тематических экскурсий по биологии с детьми, имеющими различного рода психофизические нарушения здоровья, эффективны и могут быть применены для работы учителей общеобразовательных и коррекционных школ.

Выводы Существует множество разнообразных технологий внеурочного обучения, которые могут быть эффективны при работе с детьми с ограниченными

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика