Разделы презентаций


БАЗОВЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ в профессиональной деятельности врача общей

Содержание

БАЗОВЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ в профессиональной деятельности врача общей практикиЕлена Васильевна ДЬЯЧЕНКОЗав. кафедрой психологии и педагогики, канд. психол. наук, доцент

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 БАЗОВЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ в профессиональной деятельности врача общей практики

Лекция

БАЗОВЫЕ  КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ  в профессиональной деятельности  врача общей практикиЛекция

Слайд 2 БАЗОВЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ в профессиональной деятельности врача общей практики

Елена

Васильевна ДЬЯЧЕНКО
Зав. кафедрой психологии и педагогики, канд. психол. наук, доцент


БАЗОВЫЕ  КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ  в профессиональной деятельности  врача общей практикиЕлена Васильевна ДЬЯЧЕНКОЗав. кафедрой психологии

Слайд 3Обращение врача к пациенту по ИМЕНИ
Влияет на удовлетворенность качеством

медицинской помощи?
ИМЯ ПАЦИЕНТА

Обращение врача  к пациенту по ИМЕНИ Влияет на удовлетворенность качеством медицинской помощи?ИМЯ ПАЦИЕНТА

Слайд 4 Источники Web of Science, Scopus

Публикации Дж. Драпер, РhD, Медицинская Школа,

Кембридж;

Эмпирика

Обращение врача к пациенту по ИМЕНИ пациенту

Источники  Web of Science, Scopus      Публикации

Слайд 5Ожидание врачом ответа пациента - ПАУЗА при сборе жалоб

и анамнеза
Влияет на удовлетворенность качеством медицинской помощи?
ПАУЗА

Ожидание врачом ответа пациента -  ПАУЗА при сборе жалоб и анамнеза Влияет на удовлетворенность качеством медицинской

Слайд 6 Источники Web of Science, Scopus

Публикации Дж. Драпер, РhD, Медицинская Школа,

Кембридж;

Эмпирика

ПАУЗА после вопроса врача пациенту

Источники  Web of Science, Scopus      Публикации

Слайд 7Зрительный контакт врача и пациента, внимание к словам
Влияет на

удовлетворенность качеством медицинской помощи?
ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ

Зрительный контакт врача  и пациента, внимание к словам Влияет на удовлетворенность качеством медицинской помощи?ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТАКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ

Слайд 8 Источники Web of Science, Scopus

Публикации М.Асимов, Центр Коммуникативных навыков, Казахстан,

Алматы

Эмпирика

ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ врача с пациентом, АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ

Источники  Web of Science, Scopus      Публикации

Слайд 9
«Больной приходит к врачу с «эмоцией ожидания»...

Если больному

после разговора с врачом не стало легче, —
это не

врач».

Владимир Михайлович Бехтерев
выдающий отечественный врач-энциклопедист, физиолог, психиатр, невролог
«Больной приходит к врачу  с «эмоцией ожидания»... Если больному после разговора с врачом не стало

Слайд 10 Введение в тему лекции… Вопрос аудитории… Какие качества личности знания, навыки

ожидают пациенты от врача ?

Введение в тему лекции… Вопрос аудитории…  Какие качества личности  знания, навыки  ожидают пациенты

Слайд 11«Новые конкурентоспособные модели образования в XXI в.» Деловой завтрак со Сбербанком,

22 мая 2014 г.
К актуальности проблемы
Герман Греф:
«Основной инструмент повышения

качества образования в России?»
«Новые конкурентоспособные модели образования в XXI в.» Деловой завтрак со Сбербанком,  22 мая 2014 г.К актуальности проблемыГерман

Слайд 12«Новые конкурентоспособные модели образования в XXI в.» Деловой завтрак со Сбербанком,

22 мая 2014 г.
К актуальности проблемы
К актуальности проблемы
Герман Греф:


«Основной инструмент повышения качества образования в России?»
«Новые конкурентоспособные модели образования в XXI в.» Деловой завтрак со Сбербанком,  22 мая 2014 г.К актуальности проблемы

Слайд 13«Новые конкурентоспособные модели образования в XXI в.» Деловой завтрак со Сбербанком,

22 мая 2014 г.
К актуальности проблемы
К актуальности проблемы
Герман Греф:


«Основной инструмент повышения качества образования в России?»
«Новые конкурентоспособные модели образования в XXI в.» Деловой завтрак со Сбербанком,  22 мая 2014 г.К актуальности проблемы

Слайд 14Вывод:

ВРАЧ обязан не только знать…, но и уметь, владеть…

Основа

подготовки -
практические навыки врача

Вывод: ВРАЧ обязан не только знать…, но и уметь, владеть…Основа подготовки - практические навыки врача

Слайд 15Вопрос:

Практические навыки врача
Какие?
В какой области?


Вопрос: Практические навыки врачаКакие?В какой области?

Слайд 16Медицинское образование
зарубежный опыт
Великобритания, Франция, Канада,
США, Япония, Казахстан

Медицинское образованиезарубежный опытВеликобритания, Франция, Канада, США, Япония, Казахстан

Слайд 17Медицинское образование
зарубежный опыт
Великобритания, Франция, Канада,
США, Япония, Казахстан

Медицинское образованиезарубежный опытВеликобритания, Франция, Канада, США, Япония, Казахстан

Слайд 18Медицинское образование
зарубежный опыт
Великобритания, Франция, Канада,
США, Япония, Казахстан

Медицинское образованиезарубежный опытВеликобритания, Франция, Канада, США, Япония, Казахстан

Слайд 19Медицинское образование
зарубежный опыт
Великобритания, Франция, Канада,
США, Япония, Казахстан
система станций
стандартизированный пациент
ситуационная

задача

Медицинское образованиезарубежный опытВеликобритания, Франция, Канада, США, Япония, Казахстансистема станцийстандартизированный пациентситуационная задача

Слайд 20Медицинское образование
зарубежный опыт
Великобритания, Франция, Канада,
США, Япония, Казахстан
информационное обеспечение ситуационной

задачи

Медицинское образованиезарубежный опытВеликобритания, Франция, Канада, США, Япония, Казахстанинформационное обеспечение ситуационной задачи

Слайд 21Медицинское образование
зарубежный опыт
Великобритания, Франция, Канада,
США, Япония, Казахстан
удаленный доступ независимых

экспертов

Медицинское образованиезарубежный опытВеликобритания, Франция, Канада, США, Япония, Казахстанудаленный доступ независимых экспертов

Слайд 22Вопросы для размышления Что такое коммуникативные навыки врача общей практики?

Вопросы  для размышления  Что такое  коммуникативные навыки  врача общей практики?

Слайд 23….когда слово «лечит»
Коммуникативные навыки
врача
Что это?

….когда слово «лечит» Коммуникативные навыкиврачаЧто это?

Слайд 24….когда слово «лечит»
Коммуникативные навыки
врача
Что это?
Доступно формированию?

….когда слово «лечит» Коммуникативные навыкиврачаЧто это?Доступно формированию?

Слайд 25….когда слово «лечит»
Коммуникативные навыки
врача
Что это?
Доступно формированию?
Объективному измерению?

….когда слово «лечит» Коммуникативные навыкиврачаЧто это?Доступно формированию?Объективному измерению?

Слайд 26 Видеоинформация для размышления аудитории… Такого врача ожидают увидеть пациенты?

Видеоинформация для размышления аудитории…  Такого врача ожидают увидеть пациенты?

Слайд 27СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ
Дефиниция
ОБЩЕНИЕ – это…

СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ ДефиницияОБЩЕНИЕ – это…

Слайд 28
– основой которой выступает
передача информации
между общающимися




Дефиниция
КОММУНИКАЦИЯ – это

одна из сторон общения

– основой которой выступает передача информации между общающимисяДефиницияКОММУНИКАЦИЯ –  это одна из сторон общения

Слайд 29
– автоматизированное действие, доведенное методом повторения до автоматизма

Навык не бывает

наполовину,
он либо есть, либо его нет.
Джулиет Драпер,
профессор Кембриджа, основатель

теории коммуникативных навыков в медицине

Дефиниция

НАВЫК – это …

– автоматизированное действие, доведенное методом повторения  до автоматизмаНавык не бывает наполовину, он либо есть, либо его

Слайд 30
- это вербальные и невербальные способы конструктивного общения (передачи информации) в

реальной клинической ситуации:

врач – пациент / родственник пациента

врач – врач

/ медицинская сестра



Дефиниция

Коммуникативные навыки врача

- это вербальные и невербальные способы конструктивного общения  (передачи информации) в реальной клинической ситуации:врач – пациент

Слайд 31Нормативная основа

Коммуникативные навыки врача:

в коммуникациях с коллегами:
врач-врач
врач-медицинская сестра

врач-заведующий отделением

в коммуникациях пациентами/родственниками:
в амбулаторно-поликлинических условиях
в условиях стационара

ФГОС 3+:
Лечебное

дело
Нормативная основа  Коммуникативные навыки врача:в коммуникациях с коллегами: врач-врач врач-медицинская сестра  врач-заведующий отделениемв коммуникациях пациентами/родственниками:в

Слайд 32 Процесс коммуникации
Структура

Процесс коммуникации  Структура

Слайд 33 Процесс коммуникации
Структура

Процесс коммуникации  Структура

Слайд 34 Процесс коммуникации
Структура

Процесс коммуникации  Структура

Слайд 35 Структура процесса коммуникации врача с пациентом

Структура процесса коммуникации  врача с пациентом

Слайд 36Структура
1. Навыки установления контакта
ЦЕЛЬ
коммуникативных навыков на этапе установления контакта:

демонстрация

готовности врача к общению с пациентом
формирование у пациента настроя на

доверительное общение
Структура 1. Навыки  установления контакта ЦЕЛЬ коммуникативных навыков на этапе установления контакта:демонстрация готовности врача к общению

Слайд 37Структура
1. Навыки установления контакта
ЦЕЛЬ
коммуникативных навыков на этапе установления контакта:

демонстрация

врачом готовности к общению с пациентом
формирование у пациента настроя на

доверительное общение
Структура 1. Навыки  установления контакта ЦЕЛЬ коммуникативных навыков на этапе установления контакта:демонстрация врачом готовности к общению

Слайд 38Структура
1. Навыки установления контакта
ЦЕЛЬ
коммуникативных навыков на этапе установления контакта:

демонстрация

врачом готовности к общению с пациентом
формирование у пациента настроя на

доверительное общение
Структура 1. Навыки  установления контакта ЦЕЛЬ коммуникативных навыков на этапе установления контакта:демонстрация врачом готовности к общению

Слайд 39Структура
1. Навыки установления контакта
ЦЕЛЬ
коммуникативных навыков на этапе установления контакта:

демонстрация

врачом готовности к общению с пациентом
формирование у пациента настроя на

доверительное общение
Структура 1. Навыки  установления контакта ЦЕЛЬ коммуникативных навыков на этапе установления контакта:демонстрация врачом готовности к общению

Слайд 40Структура
1. Навыки установления контакта
ЦЕЛЬ
коммуникативных навыков на этапе установления контакта:

демонстрация

врачом готовности к общению с пациентом
формирование у пациента настроя на

доверительное общение
Структура 1. Навыки  установления контакта ЦЕЛЬ коммуникативных навыков на этапе установления контакта:демонстрация врачом готовности к общению

Слайд 41Структура
2. Навыки взаимодействия с пациентом
ЦЕЛЬ
коммуникативных навыков на этапе взаимодействия

с пациентом:

достижением пациентом комплаенса с врачом, т.е. приверженности лечению

Структура 2. Навыки  взаимодействия с пациентом ЦЕЛЬ коммуникативных навыков на этапе взаимодействия с пациентом:достижением пациентом комплаенса

Слайд 42Структура
2. Навыки взаимодействия с пациентом
ЦЕЛЬ
коммуникативных навыков на этапе взаимодействия

с пациентом:

достижением пациентом комплаенса с врачом, т.е. приверженности лечению

Структура 2. Навыки  взаимодействия с пациентом ЦЕЛЬ коммуникативных навыков на этапе взаимодействия с пациентом:достижением пациентом комплаенса

Слайд 43Структура
2. Навыки взаимодействия с пациентом
ЦЕЛЬ
коммуникативного навыка - информирование:

сообщение пациенту

всей необходимой ему информации для возможности принятия тех или иных

действий в отношении состояния своего здоровья
Структура 2. Навыки  взаимодействия с пациентом ЦЕЛЬ коммуникативного навыка - информирование:сообщение пациенту всей необходимой ему информации

Слайд 44Структура
2. Навыки взаимодействия с пациентом
ЦЕЛЬ
коммуникативного навыка – снятие тревожности:

переключение

внимания пациента с собственных эмоций (страха, тревоги) на действия (вопросы)

по преодолению заболевания
Структура 2. Навыки  взаимодействия с пациентом ЦЕЛЬ коммуникативного навыка – снятие тревожности:переключение внимания пациента с собственных

Слайд 45Структура
2. Навыки взаимодействия с пациентом
ЦЕЛЬ
коммуникативного навыка – работа врача

с возражениями пациента:

(1) логическая и (2) эмоциональная аргументация неконструктивности решений

пациента в отношении своего здоровья (болезни)
Структура 2. Навыки  взаимодействия с пациентом ЦЕЛЬ коммуникативного навыка – работа врача с возражениями пациента:(1) логическая

Слайд 46Структура
2. Навыки взаимодействия с пациентом
ЦЕЛЬ
коммуникативного навыка – эмпатия к

пациенту:

демонстрация врачом понимания сложной ситуации пациента, его переживаний; готовность оказать

медицинскую помощь
Структура 2. Навыки  взаимодействия с пациентом ЦЕЛЬ коммуникативного навыка – эмпатия к пациенту:демонстрация врачом понимания сложной

Слайд 47Структура
3. Навыки завершения контакта
ЦЕЛЬ
коммуникативных навыков на этапе завершения контакта:

обобщение

и структурирование информации для ее лучшего понимания пациентом

Структура 3. Навыки  завершения контакта ЦЕЛЬ коммуникативных навыков на этапе завершения контакта:обобщение и структурирование информации для

Слайд 48Структура
3. Навыки завершения контакта
ЦЕЛЬ
коммуникативных навыков на этапе завершения контакта:

обобщение

и структурирование информации для ее лучшего понимания пациентом

Структура 3. Навыки  завершения контакта ЦЕЛЬ коммуникативных навыков на этапе завершения контакта:обобщение и структурирование информации для

Слайд 49Структура
3. Навыки завершения контакта
ЦЕЛЬ
коммуникативных навыков на этапе завершения контакта:

обобщение

и структурирование информации для ее лучшего понимания пациентом

Структура 3. Навыки  завершения контакта ЦЕЛЬ коммуникативных навыков на этапе завершения контакта:обобщение и структурирование информации для

Слайд 50 Видеоинформация для размышления аудитории… А может быть такого врача ожидают увидеть

пациенты?

Видеоинформация для размышления аудитории…  А может быть такого  врача  ожидают увидеть пациенты?

Слайд 51 Коммуникативные навыки врача общей практики
Специфика

Коммуникативные навыки  врача общей практикиСпецифика

Слайд 52

Владимир Петрович Сербский

российский психиатр, основатель Института психиатрии в России



«Врач имеет дело не с болезнями, а с больными,


из которых каждый болеет по-своему».

Владимир Петрович Сербскийроссийский психиатр, основатель Института психиатрии в России «Врач имеет дело  не с болезнями,

Слайд 53

Результаты пилотажного исследования, в % Участники: 6-й курс УГМУ ГИА-2014

Результаты пилотажного исследования, в % Участники: 6-й курс УГМУ ГИА-2014

Слайд 54
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ –

профессиональный инструмент
медицинской помощи
современного врача

В заключении
…когда

и слово «лечит»

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ – профессиональный инструмент медицинской помощисовременного врачаВ заключении…когда и слово «лечит»

Слайд 55В заключении

В заключении

Слайд 56В заключении

В заключении

Слайд 57В заключении
Есть над чем задуматься…

В заключенииЕсть над чем задуматься…

Слайд 58Благодарю за внимание! С Весной и 8-м марта, будущие врачи!

Благодарю  за внимание!  С Весной и 8-м марта,  будущие врачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика