Профессиональный стандарт педагога - документ,
включающий перечень профессиональных и
личностных требований к педагогу,
действующий на всей территории Российской Федерации
Евгений
Александрович
ЯМБУРГ
КОМПЕТЕНЦИИ – опредмеченные в деятельности компетентности работника; круг вопросов,
в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий
Шадриков В.Д.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное появление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
Шадриков В.Д.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность переносить знания и навыки в новые ситуации в сфере профессиональной деятельности
Глазунов А.Т.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ– это САМООРГАНИЗУЮЩАЯСЯ СИСТЕМА в структуре личности. Толчком к развитию профессиональной компетентности служит МОТИВАЦИЯ педагога, фундаментом является ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ и УМЕНИЕ
Ткаченко Е.В.
СОЦИОРЕФЛЕКСИЯ - умение человека посмотреть на себя глазами других людей, оценить себя со стороны, анализ и осмысление своих действий, поступков, своих личностных качеств, учет представлений учащихся о том, как его (педагога) воспринимают, умение видеть себя «глазами учеников (воспитанников, других участников образовательного процесса)».
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью
умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
умеет поддержать обучающихся и коллег по работе
умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся.
Педагог фасилитатор
Учитель фасилитатор — тот, кто способствует становлению и личностному росту учащихся.
Фасилитативная способность состоит из 5 основных «искусств»:
Амоношвилли Ш.А. о педагоге
Амоношвилли Ш.А. о педагоге
Амоношвилли Ш.А. о педагоге
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся
рабочее пространство учителя хорошо организовано
конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от ситуации
сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
хороший организатор
интеллигентность
КОРЧАК
Януш
педагог хорошо знает и применяет на практике информацию о возрастных особенностях детей, об их индивидуальных различиях;
умеет работать с обучающимися как с группой, включающей детей одного возраста, так и с каждым отдельным учеником
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету
умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока
умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока
педагог должен ясно представлять, чем отличается тема занятия от цели занятия, не отождествляя их между собой.
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
Умеет сформулировать цели и задачи на основе темы урока.
Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач
Может сформулировать критерии достижения целей урока.
Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока
Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями
уметь перевести тему занятия в цель, но и конкретизировать ее до комплекса взаимосвязанных задач
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока
предлагает обучающимся назвать результат деятельности на уроке и способы его достижения
предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой
спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока
обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету
отмечает даже самый маленький успех обучающихся
демонстрирует успехи обучающихся родителям
демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам
умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации.
владеет большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся
использует знания об интересах и потребностях обучающихся
умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке
обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
умеет активизировать творческие возможности обучающихся
демонстрирует практическое применение изучаемого материала
поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий
дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты
умеет гибко адаптировать технологии преподавания к возрастным особенностям обучающихся
уровню их подготовленности, их интересов, меняет выбор методов с учетом конкретных условий
использует методы, побуждающие детей рассуждать
свободное владение педагогом фактической информацией
знание основных научных концепций, принципов, связей, методов исследования и нерешенных проблем
знает, какие вопросы могут заинтересовать обучающихся, стремятся добиться глубокого понимания
знание психологических и физиологических особенностей и возможностей ученика
опора на возможности и потенциал обучающегося, познавательным возможностям
оказание индивидуальной помощи и психологической поддержки ученикам
создание в классе (группе) позитивной атмосферы, способствующей формированию дружеских взаимоотношений
Достижение образовательных результатов - овладение обучающимися определенными знаниями, навыками, развитие способностей, личностных качеств и др. в процессе реализации программы педагогической деятельности – это основной показатель эффективности на основе которого оценивают профессионализм педагога ученики, родители, коллеги, администрация
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
знает основные нормативные документы, учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ
может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету
обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы
рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач, составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность.
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов
самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество
продуктивно работает в составе групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы.
выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства
проводит исследования, направленные на доказательство эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения
коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни
умеет аргументировать предлагаемые им решения
умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов
учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог
умеет разрешать конфликты оптимальным способом
умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами
умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
формирует у обучающихся навыки учебной деятельности
излагает материал в доступной форме, в соответствии с дидактическими принципами
умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности
умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании
аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки
применяет различные методы оценивания обучающихся
умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть