Разделы презентаций


Базовые компетенции педагога - основа профессионального стандарта

Содержание

Профессиональный стандарт педагогаПриказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 18 октября 2013 г.«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Базовые компетенции педагога - основа профессионального стандарта
БУРМИСТРОВА Елена Викторовна,
главный специалист-эксперт

отдела профессионального образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл,

к.п.н.
Базовые компетенции педагога - основа  профессионального стандартаБУРМИСТРОВА Елена Викторовна,главный специалист-эксперт отдела профессионального образования Министерства образования и

Слайд 2Профессиональный стандарт педагога
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н

от 18 октября 2013 г.
«Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог(педагогическая деятельность

в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»
(Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года)
Начал работать с 1 января 2015 года.

Профессиональный стандарт педагога - документ,
включающий перечень профессиональных и
личностных требований к педагогу,
действующий на всей территории Российской Федерации

Евгений
Александрович
ЯМБУРГ

Профессиональный  стандарт педагогаПриказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 18 октября 2013 г.«Об утверждении

Слайд 4Профессиональные компетентности педагога

Профессиональные  компетентности педагога

Слайд 5Основные понятия
КОМПЕТЕНЦИЯ – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к

образовательной подготовке учителя, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в

определенной сфере
Хуторской А.В.

КОМПЕТЕНЦИИ – опредмеченные в деятельности компетентности работника; круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий
Шадриков В.Д.

Основные понятияКОМПЕТЕНЦИЯ – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке учителя, необходимой для его эффективной

Слайд 6Основные понятия
КОМПЕТЕНТНОСТЬ – совокупность личностных качеств человека (ценностно-смысловых ориентаций, знаний,

умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально

и личностно-значимой сфере
Хуторской А.В.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное появление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
Шадриков В.Д.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность переносить знания и навыки в новые ситуации в сфере профессиональной деятельности
Глазунов А.Т.

Основные понятияКОМПЕТЕНТНОСТЬ – совокупность личностных качеств человека (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности

Слайд 7Где:
З – знания
У – умения
С – способности
Л – личностные качества
К

- компетентности
Основные понятия
З
Л
С
У
К

Где:З – знанияУ – уменияС – способностиЛ – личностные качестваК - компетентностиОсновные понятияЗЛСУК

Слайд 8Золотое правило ВОСПИТАНИЯ
Доброта воспитывается добротою.
Любовь воспитывается любовью.
Радость воспитывается радостью.
Благородство воспитывается

благородством.
Личность воспитывается личностью.

Шалва Амонашвили
Золотое правило ВОСПИТАНИЯДоброта воспитывается добротою.Любовь воспитывается любовью.Радость воспитывается радостью.Благородство воспитывается благородством.Личность воспитывается личностью.

Слайд 9Домашнее задание
Основные понятия

Домашнее заданиеОсновные понятия

Слайд 10Основные понятия
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – осведомленность учителя о ЗНАНИЯХ И УМЕНИЯХ

и их нормативных признаках, которые необходимы для осуществления педагогического труда,

обладание ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАЧЕСТВАМИ, желаниями для его выполнения, реальная ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬСНОСТЬ в соответствии с эталонами и нормами.
Маркова А.К.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ– это САМООРГАНИЗУЮЩАЯСЯ СИСТЕМА в структуре личности. Толчком к развитию профессиональной компетентности служит МОТИВАЦИЯ педагога, фундаментом является ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ и УМЕНИЕ
Ткаченко Е.В.

Основные понятияПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – осведомленность учителя о ЗНАНИЯХ И УМЕНИЯХ и их нормативных признаках, которые необходимы для

Слайд 11Базовые компетентности
Компетентности в сфере психолого-педагогического знания, которые необходимы для организации

педагогической деятельности

Базовые компетентностиКомпетентности в сфере психолого-педагогического знания, которые необходимы для организации педагогической деятельности

Слайд 121. Компетентность в области личностных качеств
выраженность у педагога определенных характеристик,

описывающих его как специалиста, способного эффективно справляться с педагогической деятельностью

1. Компетентность  в области личностных качестввыраженность у педагога определенных характеристик, описывающих его как специалиста, способного эффективно

Слайд 13Любовь к детям
ЭМПАТИЯ — понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания,

проникновения в его субъективный мир, способность точно определить эмоциональное состояние

другого человека на основе мимики, поступков, жестов и т. д.

СОЦИОРЕФЛЕКСИЯ - умение человека посмотреть на себя глазами других людей, оценить себя со стороны, анализ и осмысление своих действий, поступков, своих личностных качеств, учет представлений учащихся о том, как его (педагога) воспринимают, умение видеть себя «глазами учеников (воспитанников, других участников образовательного процесса)».

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью
умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
умеет поддержать обучающихся и коллег по работе
умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся.

Любовь к детямЭМПАТИЯ — понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир, способность

Слайд 14...мы когда-нибудь поймем, что помочь людям быть личностями — это

значительно более важно, чем помочь им стать математиками или знатоками

французского языка или чего бы то ни было еще.
К. Роджерс

Педагог фасилитатор

Учитель фасилитатор — тот, кто способствует становлению и личностному росту учащихся.
Фасилитативная способность состоит из 5 основных «искусств»:

...мы когда-нибудь поймем, что помочь людям быть личностями — это значительно более важно, чем помочь им стать

Слайд 15Искусство уважения
Уважение — это признание другого человека (ребенка) ценностью, принятие

его таким, каков он есть (а не таким, каким «должен»

быть, и тем более — каким я хочу, чтобы он был), вера в его возможности (пусть и скрытые, потенциальные).
Уважение — это также и готовность признать свободу другого человека, его права — и в этом смысле признать его потенциальную равноценность себе и равноправие.

Искусство уважения	Уважение — это признание другого человека (ребенка) ценностью, принятие его таким, каков он есть (а не

Слайд 16Искусство понимания

Для учителя важно уметь понять ребенка как такового,

а не сквозь призму соответствия взрослым стандартам.
Понимать значит почувствовать

ребенка, уловить его внутреннее эмоциональное состояние, вступить с ним в глубинный и одновремен­но очень тонкий и деликатный контакт на уровне переживаний и личностных смыслов.
Для этого учителю необходимы не только развитые способности рационального понимания, но также эмпатия и интуиция.
Искусство  понимания	Для учителя важно уметь понять ребенка как такового, а не сквозь призму соответствия взрослым стандартам.

Слайд 17Искусство помощи и поддержки

Помогающие отношения - создание атмосферы психологической безопасности.


а) признания безусловной ценности собеседника,
б) отказа от использования в

его отношении «внешнего оценивания»,
в) глубокого эмпатического понимания.

Взрослый может поддержать ребенка, если будет опираться на сильные стороны ребенка;
избегать подчеркивания промахов ребенка;
уметь помочь ребенку разделить большие задания на более мелкие (такие, с которыми он может справиться);
позволять ребенку самому решать проблемы там, где это возможно;
проявлять оптимизм, веру в возможности ребенка ит.д. .
Искусство помощи и поддержкиПомогающие отношения - создание атмосферы психологической безопасности. а) признания безусловной ценности собеседника, б) отказа

Слайд 18Искусство договора
Искусство договариваться состоит в том, чтобы уметь эти проблемы

разрешать не силой (или хитростью), а на основе открытого и

справедливого соглашения, достигнутого в процессе равноправного диалога.
Искусство договора	Искусство договариваться состоит в том, чтобы уметь эти проблемы разрешать не силой (или хитростью), а на

Слайд 19Искусство быть собой
Ребенку нужны не только «учебная деятельность», не

только «педагогическое мастерство», ему жизненно необходимы живое человеческое участие, подлинные

человеческие отношения — т.е. отношения с Человеком. Человеком искренним, открытым, не утратившим свое лицо, самобытность, свою человечность.
Искусство быть собой 	Ребенку нужны не только «учебная деятельность», не только «педагогическое мастерство», ему жизненно необходимы живое

Слайд 20ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
Любить детей такими, какие они есть

Уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать

их заботы и дела как серьезные и считаться с ними.
Быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания.

Амоношвилли Ш.А. о педагоге

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Любить детей такими, какие они есть  Уметь понимать детей, то есть стать на

Слайд 21РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
когда видите приходящих детей, скажите: «Мы

ждем вас!»
проявляйте живой интерес к жизни ребенка
говорите детям

о мощи возвышенного устремления;
любите смеяться с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними;
удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь
учите детей строить свои города, летать высоко;
делайте урок аккумулятором жизни детей, цените, любите, принимайте и провожайте каждый урок;
провоцируйте дискуссии детей с вами

Амоношвилли Ш.А. о педагоге

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ когда видите приходящих детей, скажите: «Мы ждем вас!» проявляйте живой интерес к жизни

Слайд 22 Образовательный мир и общество в целом страдают
от сердечной

недостаточности, от бессердечия.
Победа остается за Чистым Сердцем
Кто-то ведь

должен призвать людей к Сердцу? Никто другой, а Учитель.
Только Союз Чистых Сердец может отогнать и рассеять тучи тьмы.
Кодекс учительского сердца
Воспитывать можно только сердцем!


Амоношвилли Ш.А. о педагоге

Образовательный мир и общество в целом страдают от сердечной недостаточности, от бессердечия. Победа остается за Чистым

Слайд 23умение планировать, распределять текущие дела во времени, внутренняя дисциплинированность, порядок

в бумагах, на рабочем месте, в классе.
ориентируется во времени, заранее

предполагает временные затраты и выполняет работы в установленный срок
может работать эффективно без внешнего контроля и проверок
самостоятельно ставит цели деятельности и ориентирован на их достижение способен оперативно внести корректировку в способы достижения планируемого результата

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся
рабочее пространство учителя хорошо организовано
конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от ситуации
сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

хороший организатор

умение планировать, распределять текущие дела во времени, внутренняя дисциплинированность, порядок в бумагах, на рабочем месте, в классе.ориентируется

Слайд 24сочетание жизненных установок и ценностных ориентаций, культуры речи и культуры

межличностных отношений, приверженность общечеловеческим ценностям: добру, красоте, свободе
Данный показатель оценивается

по следующим параметрам:
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы.
• Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам.
• Осведомлен об основных событиях и изменениях в социальной жизни.
• Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении.
• Высказывания учителя построены грамотно и доступны для понимания, его отличает высокая культура речи.

интеллигентность

сочетание жизненных установок и ценностных ориентаций, культуры речи и культуры межличностных отношений, приверженность общечеловеческим ценностям: добру, красоте,

Слайд 25Воспитательная система Детских домов Януша КОРЧАКА
Идея Корчака об АБСОЛЮТНОЙ ЦЕННОСТИ

ДЕТСТВА лежит в основе важнейшего принципа его системы - уважения

личности и прав ребенка и доверия к нему.
. Гуманизм педагогики Корчака отличался прежде всего действенностью - жизнь детей в его детских домах, воспитательная система, которую он в них создал, строились на этом принципе и способствовали созданию особой НРАВСТВЕННОЙ АТМОСФЕРЫ, когда внутриколлективные отношения и отношения в среде взрослых и детей характеризовались взаимопониманием и человечностью.

КОРЧАК
Януш

Воспитательная система  Детских домов Януша КОРЧАКАИдея Корчака об АБСОЛЮТНОЙ ЦЕННОСТИ ДЕТСТВА лежит в основе важнейшего принципа

Слайд 262. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

качество реализации педагогом каждого из этапов процесса целеполагания:
выбор и

формулирование цели занятия (мероприятия);
переформулирование цели занятия для учеников (воспитанников);
формулирование и обоснование цели урока или задания;
создание образа результата и объяснение системы требований к нему;
описание способа достижения результата и объяснение требований к нему;
отслеживание и оценка деятельности целеобразования обучающихся (воспитанников) и собственной деятельности по целеполаганию
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности качество реализации педагогом каждого из этапов процесса

Слайд 27показатель отражает, в какой мере педагог уделяет внимание особенностям ученика,

формулируя цель, ставя перед обучающимся задачу, предлагая способы ее достижения


педагог хорошо знает и применяет на практике информацию о возрастных особенностях детей, об их индивидуальных различиях;
умеет работать с обучающимися как с группой, включающей детей одного возраста, так и с каждым отдельным учеником

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету
умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока
умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока

показатель отражает, в какой мере педагог уделяет внимание особенностям ученика, формулируя цель, ставя перед обучающимся задачу, предлагая

Слайд 28педагог учитывает реальные условия деятельности, возможности обучающихся (воспитанников), реалии общественной

жизни и формулирует перед детьми задачи так, что они обязательно

приведут их к достижению запланированного результата

педагог должен ясно представлять, чем отличается тема занятия от цели занятия, не отождествляя их между собой.

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
Умеет сформулировать цели и задачи на основе темы урока.
Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач
Может сформулировать критерии достижения целей урока.
Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока
Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями

уметь перевести тему занятия в цель, но и конкретизировать ее до комплекса взаимосвязанных задач

педагог учитывает реальные условия деятельности, возможности обучающихся (воспитанников), реалии общественной жизни и формулирует перед детьми задачи так,

Слайд 29педагог умеет сделать цель урока целью для ученика
педагог, который

может вовлекать обучающихся в процесс постановки цели, использует в

практике такие приемы, как демонстрация способа достижения цели, описание программы действий и признаков, на которые можно ориентироваться при контроле, оценивании и прогнозировании изменений и др.

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока
предлагает обучающимся назвать результат деятельности на уроке и способы его достижения
предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой
спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока
обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока

педагог умеет сделать цель урока целью для ученика педагог, который может вовлекать обучающихся  в процесс постановки

Слайд 30 Проблемное обучение
Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Это значит,

что ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и

поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний. При этом, в отличие от научного творчества, ученик формулирует учебную проблему, открывает субъективно новое знание и выражает его в простых формах.
Проблемное обучениеПроблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Это значит, что ученик проходит четыре звена научного творчества:

Слайд 313. Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности


качество реализации педагогом такой задачи как формирование мотивации детей на

образовательную деятельность
3. Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности качество реализации педагогом такой задачи как формирование

Слайд 32КОМПОНЕНТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
взаимосвязанные структурные элементы


МОТИВАЦИ-ОННЫЙ


ОПЕРАЦИ-ОННО-СОДЕРЖА-ТЕЛЬНЫЙ



КОНТРОЛЬ-НО-ОЦЕНОЧ-НЫЙ


ДИАГНОСТИКО-
КОРРЕК-
ЦИОННЫЙ

КОМПОНЕНТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯвзаимосвязанные структурные элементыМОТИВАЦИ-ОННЫЙОПЕРАЦИ-ОННО-СОДЕРЖА-ТЕЛЬНЫЙКОНТРОЛЬ-НО-ОЦЕНОЧ-НЫЙДИАГНОСТИКО-КОРРЕК-ЦИОННЫЙ

Слайд 33формирование и закрепление у обучающегося веры в свои силы, в

возможность достижения даже
субъективно сложного результата
важно уметь формировать у учащихся

привычки и мысли, ведущие к успеху
ставя цель, педагог указывает, что надо достичь, а не то, чего надо избегать
демонстрировать успехи детей родителям,
при оценивании учитывать конкретные возможности и всегда отмечает позитивные изменения
даже самый незначительный успех ребенка отмечается как определенная победа и движение вперед.

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету
отмечает даже самый маленький успех обучающихся
демонстрирует успехи обучающихся родителям
демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам
умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех

формирование и закрепление у обучающегося веры в свои силы, в возможность достижения даже субъективно сложного результатаважно уметь

Слайд 34Понятие зоны ближайшего развития
Л.С.Выготский

Понятие зоны ближайшего развитияЛ.С.Выготский

Слайд 35формирование активной установки на позитивное принятие учебной деятельности
выявлять ведущие мотивы

конкретного ученика и организовать образовательный процесс с их учетом
позволять ученикам

самостоятельно формулировать личные цели, связанные с усвоением материала, ставить творческие задачи, требующие применения полученных знаний, формулировать проблемные задания
давать возможность обучающимся использовать самоконтроль и самооценку
сравнивать ученика не с другими учащимися, а с ним самим, его прежними результатами, оценивать его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации.
владеет большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся
использует знания об интересах и потребностях обучающихся
умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке
обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью

формирование активной установки на позитивное принятие учебной деятельностивыявлять ведущие мотивы конкретного ученика и организовать образовательный процесс с

Слайд 36формирование у обучающегося ощущения личностной
значимости и собственного позитивного социального

статуса
использует приемы: уважительное отношение к ребенку, подчеркивание его самоценности, поощрение

интеллектуальной любознательности и готовности к исследовательскому риску
формирует у ученика положительное отношение к окружающему миру
формирует привычки опираться на собственные силы, готовность нести ответственность за свои поступки
развивает навыки общения в различных условиях и с разными людьми

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
умеет активизировать творческие возможности обучающихся
демонстрирует практическое применение изучаемого материала
поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий
дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты

формирование у обучающегося ощущения личностной значимости и собственного позитивного социального статусаиспользует приемы: уважительное отношение к ребенку, подчеркивание

Слайд 374. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
теоретическая и

методическая грамотность педагога, свободное владение предметом, умение получать, обрабатывать и

представлять профессионально необходимую информацию, знание условий педагогической ситуации, особенностей обучающихся, особенностей взаимоотношения педагога и учеников
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности теоретическая и методическая грамотность педагога, свободное владение предметом, умение

Слайд 38умение адекватно подбирать приемы и методы работы в рамках одного

занятия или цикла занятий
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:


своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации
применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы
применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы
владеет современными методами преподавания
обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии

умеет гибко адаптировать технологии преподавания к возрастным особенностям обучающихся
уровню их подготовленности, их интересов, меняет выбор методов с учетом конкретных условий
использует методы, побуждающие детей рассуждать

умение адекватно подбирать приемы и методы работы в рамках одного занятия или цикла занятий Данный показатель оценивается

Слайд 39умение применять теоретическое знание
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:

учитель хорошо знает преподаваемый предмет
рабочая программа по предмету построена

с учетом межпредметных связей.
использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)
в процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов
добивается высоких результатов по преподаваемому предмету

свободное владение педагогом фактической информацией
знание основных научных концепций, принципов, связей, методов исследования и нерешенных проблем
знает, какие вопросы могут заинтересовать обучающихся, стремятся добиться глубокого понимания

умение применять теоретическое знаниеДанный показатель оценивается по следующим параметрам: учитель хорошо знает преподаваемый предмет рабочая программа по

Слайд 40Василий Александрович СУХОМЛИНСКИЙ

Василий Александрович СУХОМЛИНСКИЙ

Слайд 41индивидуальный подход к организации образовательного процесса
Данный показатель оценивается по следующим

параметрам:
ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения

обучающихся
хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом.
систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на достигнутых результатов и диагностических показателей
имеет «банк» учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями
подготовленные учителем характеристики обучающихся, отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений

знание психологических и физиологических особенностей и возможностей ученика
опора на возможности и потенциал обучающегося, познавательным возможностям
оказание индивидуальной помощи и психологической поддержки ученикам
создание в классе (группе) позитивной атмосферы, способствующей формированию дружеских взаимоотношений

индивидуальный подход к организации образовательного процессаДанный показатель оценивается по следующим параметрам: ориентируется в социальной ситуации класса, знает

Слайд 42«Не все одинаково пригодно для всех»



Проперций

«Не все одинаково пригодно для всех»    Проперций

Слайд 435. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и

принятии педагогических решений
готовность педагога разработать и реализовать программу деятельности и

принимать решения в различных педагогических ситуациях, осознавая всю полноту ответственности за эти решения и последствия от их реализации
5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решенийготовность педагога разработать и реализовать

Слайд 44знает типовые образовательные программы, учебники, учебно-методические комплекты в области своей

педагогической деятельности и умеет выбрать те из них, которые

позволяют достичь поставленных образовательных целей

Достижение образовательных результатов - овладение обучающимися определенными знаниями, навыками, развитие способностей, личностных качеств и др. в процессе реализации программы педагогической деятельности – это основной показатель эффективности на основе которого оценивают профессионализм педагога ученики, родители, коллеги, администрация

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
знает основные нормативные документы, учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ
может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету
обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы
рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач, составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность.

знает типовые образовательные программы, учебники, учебно-методические комплекты в области своей педагогической деятельности и умеет выбрать те из

Слайд 45 важность принципов дифференциации и индивидуализации обучения, поэтому разрабатывает собственные

материалы, позволяющие реализовать эти принципы
разработка и модификация программ, разработки

дидактических и методических средств
владение технологией разработки образовательных программ
умение объяснить коллегам суть нововведений, предложить им свой опыт, участвует в конкурсах, публикует информацию об авторских разработках в специализированной прессе

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов
самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество
продуктивно работает в составе групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы.
выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства
проводит исследования, направленные на доказательство эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов

важность принципов дифференциации и индивидуализации обучения, поэтому разрабатывает собственные материалы, позволяющие реализовать эти принципы разработка и

Слайд 46Креативность в решении возникающих проблем
анализ учебно-воспитательные ситуаций, определение причин

поступков обучающихся, предложение творческого решения
терпение, выдержка и понимание того, какое

решение в какой ситуации наиболее адекватно поставленным целям
понимание, какие решения принимать самому, а какие надо принимать вместе с коллегами, учениками и их родителями
понимание личной ответственности за принятые решения, не избегать ее, не ждать указаний сверху, а оперативно реагирует на возникшую ситуацию
умение обосновать свой выбор, готовность к пересмотру решений под воздействием фактов или новой информации.

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения
коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни
умеет аргументировать предлагаемые им решения
умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов
учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений

Креативность в решении возникающих проблем анализ учебно-воспитательные ситуаций, определение причин поступков обучающихся, предложение творческого решениятерпение, выдержка и

Слайд 476. Компетентность в области организации педагогической деятельности
умение педагога организовывать взаимодействие

с детьми, общаться с ними, руководить их деятельностью и оценивать

ее результаты
6. Компетентность в области организации педагогической деятельностиумение педагога организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их

Слайд 48Умение устанавливать субъект-субъектные отношения – отношения взаимопонимания, сотрудничества, способность ценить

ученика, готовность помогать ему, позитивный настрой по отношению к нему
учет

психологических особенностей собеседника (ребенка, родителя, коллеги),
умение слушать, задавать вопросы так, чтобы быть услышанным и получить содержательный ответ
умение передать информацию на доступном для собеседника языке
умение регулировать свои эмоции в процессе коммуникации

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог
умеет разрешать конфликты оптимальным способом
умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами
умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения – отношения взаимопонимания, сотрудничества, способность ценить ученика, готовность помогать ему, позитивный настрой по

Слайд 49Умение организовать учебную деятельность обучающихся - организовывать деятельность обучающихся по

добыванию и применению знаний, формированию способностей, социально значимых качеств, способствует

развитию у них навыков, необходимых для учебной деятельности и дальнейшего самообразования

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
формирует у обучающихся навыки учебной деятельности
излагает материал в доступной форме, в соответствии с дидактическими принципами
умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности
умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)

Умение организовать учебную деятельность обучающихся - организовывать деятельность обучающихся по добыванию и применению знаний, формированию способностей, социально

Слайд 50Умение реализовать педагогическое оценивание - развитие учащегося от внешней оценки

к самооценке
понимание критериев оценивания
объяснение критерии оценивания еще до выполнения

учениками задания, всегда может обосновать, почему он поставил ту или иную оценку
умение показать ребенку, насколько их самооценка соответствует требованиям к выполнению заданий
не умалять значимости творческих, нестандартных решений ученика

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании
аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки
применяет различные методы оценивания обучающихся
умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности

Умение реализовать педагогическое оценивание - развитие учащегося от внешней оценки к самооценкепонимание критериев оценивания объяснение критерии оценивания

Слайд 51Базовые компетентности
Компетентности в сфере психолого-педагогического знания, которые необходимы для организации

педагогической деятельности

Базовые компетентностиКомпетентности в сфере психолого-педагогического знания, которые необходимы для организации педагогической деятельности

Слайд 52Притча «Крылья»

Притча «Крылья»

Слайд 53 Любви! Красоты! Творчества! Мудрости! Беспредельности! Вечности!

Любви!  Красоты!  Творчества!  Мудрости!  Беспредельности!  Вечности!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика