Разделы презентаций


Белорусский национальный технический университет Лекци я 9. Нормативно-правовая

Содержание

ПР Лекция 9– Стокгольмская конференция по окружающей среде – начало нового этапа взаимоотношений в области природоохранной политики.– 5 июня 1972 г. – день открытия конференции – Всемирный день (защиты; охраны)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 9.
Нормативно-правовая база и международное сотрудничество в области ПР
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
И

ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Лекция 9.Нормативно-правовая база и международное сотрудничество в области ПРПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Слайд 2ПР Лекция 9
– Стокгольмская конференция по окружающей среде –

начало нового этапа взаимоотношений в области природоохранной политики.
– 5 июня

1972 г. – день открытия конференции – Всемирный день (защиты; охраны) окружающей среды (World Environment Day).
– Образован постоянный орган ООН по вопросам охраны окружающей среды ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде (UNEP – UN Environmental Program).
– Деятельность ЮНЕП охватывает 3 основных направления:
1. Оценка окружающей среды – создание глобальной
системы мониторинга (наблюдения) за процессами в ОС.
2. Управление окружающей средой (экологический менеджмент).
3. Вспомогательные мероприятия (подготовка кадров, образование и просвещение в области ЗОС, информация и т.д.)

Международное сотрудничество в области защиты окружающей среды и рационального использования ПР

ПР							  Лекция 9– Стокгольмская конференция по окружающей среде – начало нового этапа взаимоотношений в области природоохранной

Слайд 4ПР Лекция 9
– это система наблюдений и контроля над

состоянием среды с целью разработки мероприятий по рационализации использования природных

ресурсов, охране окружающей природной среды, предупреждению критических ситуаций, своевременной оценке состояния и прогнозу изменений, в том числе последствий антропогенных воздействий.

МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Общая схема мониторинга:
– окружающая среда (либо её конкретный объект, ресурс) →
– измерение параметров подсистемами мониторинга →
– сбор и передача информации →
– обработка и представление данных (формирование обобщенных оценок) →
– прогнозирование.
Система мониторинга предназначена для обслуживания систем управления качеством окружающей среды, разработки прогнозов социально-экономического развития, разработки программ в области экологического развития и охраны окружающей среды.

ПР							  Лекция 9– это система наблюдений и контроля над состоянием среды с целью разработки мероприятий по

Слайд 5ПР Лекция 9
– глобальный (биосферный) (контроль и прогноз состояния

всей биосферы),
– геофизический (данные по загрязнению, мутности атмосферы, исследование

метеорологических и гидрологических характеристик среды, изучение элементов неживой составляющей биосферы, в т.ч. объектов, созданных человеком),
– климатический (служба контроля и прогноза колебаний климатической системы, охватывает часть биосферы, влияющие на формирование климата: атмосферу, океан, ледяной покров. Тесно смыкается с гидрометеорологическими наблюдениями),
– биологический (наблюдения за реакцией живых организмов на загрязнение окружающей среды),
– мониторинг здоровья (система мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения)

ТИПЫ МОНИТОРИНГА ОС

ПР							  Лекция 9– глобальный (биосферный) (контроль и прогноз состояния всей биосферы), – геофизический (данные по загрязнению,

Слайд 6ПР Лекция 9
осуществляется специально уполномоченными государственными органами в соответствии

с законодательными актами.
Включает в себя мониторинг:
- земель;
водных

объектов и их использования;
атмосферного воздуха;
- недр;
- особо охраняемых территорий;
- горных экосистем и опустынивания;
- лесов;
- животного мира;
- растительного мира.

МОНИТОРИНГ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Данные отдельных видов мониторинга обобщаются в соответствующем Государственном кадастре.

ПР							  Лекция 9осуществляется специально уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательными актами.	Включает в себя мониторинг: -

Слайд 7ПР Лекция 9
КАДАСТРЫ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
– своды экономических, экологических,
организационных

и технических показателей,
характеризующих количество и качество данного природного ресурса,

а также состав и категории его пользователей.
Кадастры составляются по отдельным видам ресурсов (земельный, лесной, водный, недр, атмосферного воздуха, животного и растительного миров, градостроительный, торфяного фонда, отходов).
Данные кадастра лежат в основе рационального использования данного ресурса.
Единого кадастра ПР не существует.
ПР							  Лекция 9КАДАСТРЫ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ– своды экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих количество и качество

Слайд 8ПР Лекция 9
В соответствии с решениями Стокгольмской конференции была

создана комиссия по окружающей среде и развитию (комиссия Брудтланд –

по имени её 1-го председателя, экс'премьер-министра Норвегии Гру Харлем Брудтланд.
В докладе комиссии за 1987 г. впервые сформулирован принцип устойчивого развития, ставший основой современной экологической политики государств:
«Человечество способно сделать развитие
устойчивым, т.е. таким, чтобы оно удовлетворяло нужды настоящего поколения, не подвергая риску способность будущего поколения удовлетворять свои потребности».

ПРИНЦИП УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

ПР							  Лекция 9	В соответствии с решениями Стокгольмской конференции была создана комиссия по окружающей среде и развитию

Слайд 9ПР Лекция 9
В 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялся крупнейшая

в истории встреча на высшем уровне (summit) по проблемам планеты

Земля (делегации 179 стран). Приняты 5 важнейших международных соглашений:
1. Декларация об охране окружающей среды и развитии.
2. Заявление о принципах защиты и устойчивого развития всех видов лесов.
3. Рамочная конвенция ООН об изменении климата РКИК (UNFCCC).
4. Конвенция о биологическом разнообразии.
5. Повестка дня на XXI век (Agenda XXI).

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

ПР							  Лекция 9В 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялся крупнейшая в истории встреча на высшем уровне (summit)

Слайд 10ПР Лекция 9
Повестка дня на XXI век (Agenda XXI)
На

пороге 3-го тысячелетия человечество столкнулось с экологическими проблемами, которые имеют

глобальный характер, обусловливают деградацию природных систем и ставят под сомнение дальнейший прогресс человечества.
Поступательное развитие возможно только при комплексном решении 3-х взаимосвязанных проблем
экологии,
экономики,
социальной жизни.
ПР							  Лекция 9Повестка дня на XXI век (Agenda XXI)	На пороге 3-го тысячелетия человечество столкнулось с экологическими

Слайд 11ПР Лекция 9
1 раздел: социальные и экономические аспекты устойчивого

развития.
на долю развитых стран приходится около 85% совокупного богатства

планеты, на долю развивающихся (большинство мирового населения) – только 15%
20% самого богатого населения сосредоточило в своих руках около 80% всех ресурсов планеты
на планете миллиардеров –157 человек, миллионеров – 2 млн., бедных жителей (до $1/день) – 1,1 млрд.
Международная стратегия:
снятие односторонних торговых барьеров
привлечение капиталовложений в развивающиеся страны
оказание им прямой финансовой помощи
оказание помощи в управлении природными ресурсами развивающихся стран.

Повестка дня-XXI включает 4 раздела

ПР							  Лекция 9	1 раздел: социальные и экономические аспекты устойчивого развития. на долю развитых стран приходится около

Слайд 12ПР Лекция 9
3 раздел: задачи мирового сообщества по осуществлению

устойчивого развития.

каждая страна должна разработать и внедрить национальную стратегию

устойчивого развития.
консолидация усилий всех слоев населения.

2 раздел: сохранение природных ресурсов.
Осуществление мер по:
борьбе с уничтожением лесов,
деградацией земель,
изменением климата на планете;
сохранению биологического разнообразия видов,
проблемам переработки и утилизации радиоактивных и
токсичных отходов и т.д.

ПР							  Лекция 93 раздел: задачи мирового сообщества по осуществлению устойчивого развития. каждая страна должна разработать и

Слайд 13ПР Лекция 9
4 раздел: средства осуществления программы, ключевым из

которых является финансирование.

Для реализации устойчивого развития в развивающихся странах

необходимо $560 млрд.,
из которых 70% должны быть обеспечены самими государствами,
а 30% предоставлены развитыми странами в виде долгосрочных займов и прямой финансовой помощи.

Для этих целей ООН одобрил показатель 0,7% от ВВП развитых стран, который они должны ежегодно выделять для помощи развивающимся государствам.

В 1990 г. средняя цифра составила 0,32% – от 0,15%, выделенных США, до 1,4% - Норвегией.
ПР							  Лекция 94 раздел: средства осуществления программы, ключевым из которых является финансирование. Для реализации устойчивого развития

Слайд 14ПР Лекция 9
Киотский протокол (КП)
— международное соглашение, принятое в

Киото (Япония) в 1997 г. в дополнение к Рамочной конвенции

ООН об изменении климата (РКИК). Оно обязывает развитые страны (Приложение II) и страны с переходной экономикой (Приложение I) сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов.
КП стал первым международным соглашением в сфере охраны окружающей среды, в основу которого лег рыночный принцип торговли квотами на выброс парниковых газов, выделяемыми странам-участницам.
Страны с развивающейся промышленностью, в том числе Китай и Индия, на долю которых приходится наибольшее число выбросов, никаких обязательств на себя не брали. США Киотский протокол подписали, но не ратифицировали.
1-й период осуществления протокола начался 1 января 2008 г. и продлился пять лет до 31 декабря 2012 г., после чего на смену ему должно было придти новое соглашение.
ПР							  Лекция 9Киотский протокол (КП)— международное соглашение, принятое в Киото (Япония) в 1997 г. в дополнение

Слайд 15США, не ратифицировавшие протокол
ПР Лекция 9
Киотский протокол
Участники Киотского

протокола по состоянию на декабрь 2011 года
Страны Приложений I (индустриальные)

и
II (развитые) с особой ответственностью

Страны, подписавшие и ратифицировавшие соглашение

Страны, ещё не
принявшие решения

США, не ратифицировавшие протокол ПР							  Лекция 9Киотский протоколУчастники Киотского протокола по состоянию на декабрь 2011 годаСтраны

Слайд 16ПР Лекция 9
Саммит ООН по проблемам климата 2009
Полноценный документ

не принят. Условились скорее о «дорожной карте»: ограничить потепление максимум

двумя градусами, иначе наступят необратимые последствия.
Для этого необходимо сократить выбросы СО2 к середине века для развитых стран – на 80 %, а глобально – на 50 %.
ПР							  Лекция 9Саммит ООН по проблемам климата 2009	Полноценный документ не принят. Условились скорее о «дорожной карте»:

Слайд 17ПР Лекция 9
Саммит ООН по проблемам климата 2010
30 ноября

2010 г, через год после неудачи в Копенгагене представители 193

стран – министры окружающей среды и около 20 глав государств и правительств собрались в мексиканском Канкуне на новый саммит по проблемам климата.
Приветствуя участников форума, президент Мексики Фелипе Кальдерон, заявил, что было бы «настоящей трагедией не достичь компромисса и позволить национальным интересам взять верх над интересами всей планеты».
В ходе встречи участники Рамочной конвенции ООН по изменению климата (UNFCCC) продолжат переговоры по поводу нового соглашения, которое должно заменить Киотский протокол
ПР							  Лекция 9Саммит ООН по проблемам климата 2010	30 ноября 2010 г, через год после неудачи в

Слайд 18ПР Лекция 9
В Канкуне достигнут трудный консенсус, который

воспринимается как триумф после прошлогодней копенгагенской «бойни» .
«Это новая

эра международного сотрудничества в области климата», — подчеркнула Патриция Эспиноса, мексиканский дипломат и председатель собрания.
В действительности никакого ощутимого прогресса в части дальнейшего сокращения выбросов СО2 в атмосферу на переговорах не достигнуто. Никто так и не согласился увеличить свои обязательства. Кроме того, текст договора, которому надлежит прийти на смену Киотскому протоколу, по-прежнему находится на стадии разработки.
Идея продлить действие КП по окончании 2012 года не нашла понимания у России и Японии. По их мнению, продлевать договор в условиях отказа от него Китая и США — главных производителей СО2 бессмысленно.
ПР							  Лекция 9	 В Канкуне достигнут трудный консенсус, который воспринимается как триумф после прошлогодней копенгагенской «бойни»

Слайд 19ПР Лекция 9
И всё-таки определённый прогресс — в

первую очередь дипломатический — отрицать нельзя. В Канкуне были закреплены

обязательства по сокращению выбросов, которые взяли на себя 55 государств и Евросоюз после провального копенгагенского саммита. Важно отметить, что среди них — развивающиеся страны, которые в рамках Киотского протокола не имели никаких обязательств.
В Канкуне также был учреждён «Фонд зеленого климата», задача которого — помочь развивающимся странам сократить выбросы и адаптироваться к изменению климата. К 2012 году развитые страны должны были предоставить на эти цели $30 млрд и вплоть до 2020-го ежегодно выделять ещё по $100 млрд.
Наконец, саммит одобрил соглашения по выплате компенсаций развивающимся странам за то, что они сократят вырубку лесов.
ПР							  Лекция 9	 И всё-таки определённый прогресс — в первую очередь дипломатический — отрицать нельзя. В

Слайд 20ПР Лекция 9
В то же время канкунская резолюция

признаёт, что этих обещаний недостаточно для ограничения глобального потепления двумя

градусами в соответствии с первоначальными намерениями переговорщиков. Исследователи из организации Climate Action Tracker считают, что при заявленном сокращении выбросов атмосфера Земли у поверхности нагреется на 3,2 ˚C.
Соглашение призывает политиков сделать больше. В противном случае можно будет считать, что ничего не сделано вообще. И «триумф» обернётся катастрофой.
Германский министр экологии Норберт Рёттген призвал Европу к 2020 году сократить на 30 процентов выбросы в атмосферу парниковых газов по сравнению с уровнем 1990 года и озвучил амбициозные планы Германии сократить выбросы СО2 к 2020 году на 40 процентов, а к 2050 – на 80-95 % по сравнению с 1990 г.
ПР							  Лекция 9	 В то же время канкунская резолюция признаёт, что этих обещаний недостаточно для ограничения

Слайд 21ПР Лекция 9
Украина, Россия, Новая Зеландия и Австралия

получили антинаграду "Динозавр дня" за блокирование переговорного процесса и попытку

добиться возможности использовать квоты на выбросы парниковых газов после окончания действия Киотского протокола. 
Огромный избыток квот, который имеют Украина и Россия, возник не благодаря эффективным действиям по снижению выбросов парниковых газов, а из-за провала планов развития промышленности в 90-х гг.
Если избыток квот будет перенесен в будущее, индустриально развитым странам можно не прилагать усилий, чтобы уменьшать выбросы. 
ПР							  Лекция 9	 Украина, Россия, Новая Зеландия и Австралия получили антинаграду

Слайд 22ПР Лекция 9

ПР							  Лекция 9

Слайд 23ПР Лекция 9
17-й саммит ООН по проблемам изменения климата

2011
Официальная очередная сессия конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении

климата (РКИК) прошла в южноафриканском Дурбане. В конференции принимали участие делегаты из почти 200 стран.
По итогам сессии, ставшей самой длинной в истории переговоров, страны договорились о создании новой рабочей группы, которая к 2015 году разработает новый инструмент регулирования, призванный сменить Киотский протокол, срок его действия которого истекает в 2012 г., а также о втором периоде обязательств по протоколу.
Ранее Канада, Япония и Россия заявляли, что не собираются подписывать новую версию протокола. Однако Канада стала первой и пока единственной страной, официально объявившей о своем выходе из соглашения.

ПР							  Лекция 917-й саммит ООН по проблемам изменения климата 2011	Официальная очередная сессия конференции сторон Рамочной конвенции

Слайд 24ПР Лекция 9
Министр окружающей среды Канады Питер Кент

объявил о выходе его страны из Киотского протокола - соглашения,

обязывающего участников бороться с выбросами парниковых газов. "Действие Киотского протокола не распространяется на двух мировых лидеров по выбросам парниковых газов - США и Китай, - заявил министр окружающей среды Канады, - следовательно, соглашение не работает".
ПР							  Лекция 9	 Министр окружающей среды Канады Питер Кент объявил о выходе его страны из Киотского

Слайд 25ПР Лекция 9
1. Конвенция ООН об изменении климата.
Принята в

1992 г.; Беларусь ратифицировала в 2005 г.
Основная цель – снижение

выброса в атмосферу парниковых газов, прежде всего диоксида углерода (СО2), до уровня 1990 г. и стабилизации на данном уровне.
В связи с тем что наибольший объем выброса приходится на развитые страны, они должны принять основную роль в осуществлении конвенции на себя.
Страны, подписавшие конвенцию, обязаны предоставлять информацию об объеме выбросов газов на их территории,
содействовать сохранению лесов, болот, акваторий и т.д., информировать общество об изменении климата, снижать количество парниковых газов до уровня 1990 г.

Основные международные конвенции
по окружающей среде

ПР							  Лекция 91. Конвенция ООН об изменении климата.Принята в 1992 г.; Беларусь ратифицировала в 2005 г.Основная

Слайд 26ПР Лекция 9
2. Конвенция о биологическом разнообразии.
РБ подписала

конвенцию в 1997 г.
В конвенции отмечается, что биологическое разнообразие организмов

представляет собой особую ценность по биологическим, социальным, генетическим, научным, эстетическим и другим причинам.
Страны-участницы обязаны
определять компоненты биологического разнообразия, имеющие особое значение, и осуществлять контроль за их исполнением,
разрабатывать национальные стратегии устойчивого развития,
принимать меры для защиты видов, которым грозит вымирание, и создавать системы заповедников и национальных парков,
восстанавливать деградировавшие экосистемы,
осуществлять контроль за организмами, появившимися в результате ГМО (генетической модификации организмов).
ПР							  Лекция 92. Конвенция о биологическом разнообразии. РБ подписала конвенцию в 1997 г.	В конвенции отмечается, что

Слайд 27ПР Лекция 9
3. Кoнвeнцuя no борьбе с onycтынuванием.

Принята в

1994 г.; РБ подписала конвенцию в 1997 г.
Страны, подписавшие

конвенцию, обязаны
– предоставлять информацию об изменении площадей пахотных земель,
принимать меры по борьбе с опустыниванием, эрозией и другими видами деградации почв,
осуществлять рекультивацию деградировавших земель и т.д.
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и устойчивого развития - это единственная возможность для решения глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество.
Республика Беларусь принимает активное участие в международном экологическом взаимодействии и поддерживает важнейшие международные конвенции в области охраны окружающей среды и рационального использования ПР.
ПР							  Лекция 93. Кoнвeнцuя no борьбе с onycтынuванием.Принята в 1994 г.; РБ подписала конвенцию в 1997

Слайд 28ПР Лекция 9
НОРМАТНВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РБ
1. Конституция Республики Беларусь 1994

г. (с изм. и доп. от 24
ноября 1996 г.). Минск,

1997.
2. Водный кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 15 июля 1998 г. // Ведамасцi Нац. сходу Рэспублiкi Беларусь. 1998. № 33. С.473.
3. Кодекс Республики Беларусь о земле: Закон Республики Беларусь от 4 января 1999 г. // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 2-3.2/1.
4. Кодекс Республики Беларусь о недрах: Закон Республики Беларусь от 15 декабря 1997 г. // Ведамасцi Нац. сходу Рэспублiкi Беларусь. 1998. № 8-9. С. 103.
5. Лесной кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 14 июля 2000 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 70.2/195.
6. О государственной экологической экспертизе: Закон Республики Беларусь от 14 июля 2000 г. // Сборник нормативных документов по вопросам охраны окружающей среды. Вып. 40. Минск, 2002.
ПР							  Лекция 9НОРМАТНВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РБ1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изм. и доп. от 24ноября

Слайд 29ПР Лекция 9
7. О налоге за пользование природными ресурсами

(Экологический налог): Закон РБ от 23 декабря 1991 г. (в

редакции Закона от 24 июля 2002 г.) // Сборник нормативных документов по вопросам охраны окружающей среды. Вып. 40. Минск, 2002.
8. О питьевом водоснабжении: Закон Республики Беларусь от 24
июня 1999 г. // Сборник нормативных документов по вопросам охраны окружаюшей среды. Вып. 40. Минск, 2002.
9. Об особо охраняемых природных территориях: Закон Республики
Беларусь от 23 мая 2000 г. // Сборник нормативных документов по
вопросам охраны окружающей среды. Вып. 40. Минск, 2002.
10. Об охране атмосферного воздуха: Закон Республики Беларусь от 15 апреля 1997 г. // Сборник нормативных документов по вопросам охраны окружающей среды. Вып. 40. Минск, 2002.
11. Об охране озонового слоя: Закон Республики Беларусь от 12
ноября 200 1 г. // Сборник нормативных документов по вопросам охраны
окружающей Cpeды. Вып. 40. Минск, 2002.
12. Об охране окружающей среды: Закон Республики Беларусь от 26
ноября 1992 г. (в редакции Закона от 17 июля 2002 г.) // Сборник нормативных докуменroв по вопросам охраны окружающей среды. Вып.40. Минск, 2002.
ПР							  Лекция 97. О налоге за пользование природными ресурсами (Экологический налог): Закон РБ от 23 декабря

Слайд 301.Директива Президента Республики Беларусь  от 14 июня 2007 г. №

3 "Экономия и бережливость  – главные факторы экономической безопасности государства" 


2.Закон Республики Беларусь «О возобновляемых источниках энергии» от 27 декабря 2010 г. № 204-З
3.Концепция энергетической безопасности Республики Беларусь (Указ Президента Республики Беларусь от 17 сентября 2007 г. № 433) 4. Республиканская программа энергосбережения на 2011 – 2015 годы (утверждена постановлением СМ Республики Беларусь от 24 декабря 2010 г. № 1882)
5.Государственная программа модернизации основных производственных фондов белорусской энергетической системы на 2011–2015 гг.
6.Целевая программа обеспечения в республике не менее 25% объема производства эл. и тепловой энергии за счет использования местных видов топлива и альтернативных источников энергии на период до 2012 г.

ПР Лекция 9

Документы по энергосбережению РБ

1.Директива Президента Республики Беларусь  от 14 июня 2007 г. № 3

Слайд 31ПР Лекция 9
Исполнение требований всех нормативно-правовых актов

по энергосбережению находится под строгим контролем со стороны Президента и

Правительства. Благодаря этому начиная с 2000 года каждые пять лет энергоемкость ВВП снижается примерно на 25%, доля местного топлива в общем балансе составила более 20%.
Директивой Президента поставлена задача на снижение уровня энергоемкости ВВП по отношению к 2005 г. на 50%, и увеличению доли местных видов топлива до 25% к 2012 г. и до 30% к 2015 г. Для того, что бы достичь таких показателей потребовалось принять Закон «О возобновляемых источниках энергии» и решение о повышенных тарифах на энергию от возобновляемых источников.
Работа по энергосбережению в республике приобрела системный характер. К настоящему времени реализовано 3 пятилетних программ энергосбережения. За 15 лет ВВП страны вырос в 2,5 раза, а потребление энергоресурсов возросло всего на 10%, что соответствует снижению уровня энергоемкости страны в 2,2 раза.
ПР							  Лекция 9  Исполнение требований всех нормативно-правовых актов по энергосбережению находится под строгим контролем со

Слайд 32ПР Лекция 9
Перечень запланированных мер
Установлены показатели по

энергосбережению (постановление СМ РБ от 30.12.2011 №1779)
Разработаны и реализуются

отраслевые и региональные программы энергосбережения
Установлены показатели по снижению потребления светлых нефтепродуктов (постановление СМ РБ от 30.12.2011 №1776)
Установлено задание по снижению потребления электроэнергии и природного газа промышленным организациям – крупным потребителям топливно- энергетические ресурсов (постановление СМ РБ от 30.12.2011 №1777)
Утвержден Комплекс мер по снижению энергоемкости ВВП в 2012-2015 годах
Утверждены прогрессивные удельные нормы расхода топливно-энергетических ресурсов
Утверждены сетевые графики по строительству в 2012 году энергоисточников работающих на МВТ и реализации крупных энергоэффективных проектов
ПР							  Лекция 9 Перечень запланированных мер Установлены показатели по энергосбережению (постановление СМ РБ от 30.12.2011 №1779)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика