Слайд 1«Бенчмаркинг и его роль в формировании системы распределения»
Выполнила:
студентка 4 курса
МН-21
Батаева А.С.
2016 г.
Слайд 2Бенчмаркинг – это способ улучшения компании через оценивание и сравнение
показателей, характеризующих её работу, с показателями эффективности других компаний.
Бенчмаркинг
появился в США в конце двадцатого века и до сих пор используется как инструмент повышения эффективности различных видов деятельности.
Слайд 3 Впервые этот метод был разработан в 1972 году для оценки
эффективности бизнеса, Институтом стратегического планирования в Кембридже (США), а первопроходцем
этого направления считается компания Rank Xerox, применившая метод на практике в момент тяжелейшего кризиса в 1979 году, для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японскими продуктами.
История возникновения
Слайд 4 Цель бенчмаркинга - совершенствование работы компании.
Одной из задач
бенчмаркинга является определение текущего положения компании на рынке, после чего
следует внесение изменений. После того, как изменения сделаны, необходимо вновь провести исследование и понять, насколько эффективны принятые решения и как изменилось положение компании на рынке.
Слайд 5 Участвуя в бенчмаркинге, логистическим компаниям предоставляется возможность:
сравнить
показатели с другими компаниями,
принимать решения по улучшению компании,
отслеживать
динамику интересующих вас показателей,
познакомиться с лучшими практиками отрасли.
В рамках ведения современного бизнеса постепенно формируется идея о том, что конкурируют не сами фирмы, а их снабженческо-сбытовые цепочки, это объясняет возросший интерес к логистике.
Зарубежные ученые определяют бенчмаркинг как "систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, не зависимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения".
Слайд 6Виды:
Функциональный бенчмаркинг — проведение сравнения с организациями, не относящимися к числу
внутриотраслевых конкурентов, но осуществляющих функциональную деятельность, в улучшении которой заинтересована
организация (например, хранение, транспортировка).
Преимущества функционального бенчмаркинга: легко выявить функциональных лидеров, не возникает проблем с конфиденциальностью, существуют широкие возможности обнаружения уникальных, эффективных подходов или технологий, которые могут оказаться полезными для организации. Но специфика функционального бенчмаркинга обусловливает сложность, а иногда и просто невозможность адаптации результатов исследования к особенностям организации, осуществляющей функциональный бенчмаркинг.
Слайд 7Внутренний бенчмаркинг — проведение сравнений между различными подразделениями организации. Внутренний бенчмаркинг
заключается в сравнении между собой различных служб и подразделений одной
компании с целью выяснения наиболее эффективных методов работы, позволяющих сделать продукцию или услугу более конкурентоспособными. Простота организации, проведения, сбора информации, необходимой для сравнения обусловили, распространение данного вида бенчмаркинга.
Общий бенчмаркинг — наиболее сложный и трудно реализуемый вид, позволяющий сравнивать бизнес-процессы, протекающие в организациях, относящихся к разным отраслям промышленности. Этот тип предоставляет наилучшие возможности для внутриорганизаицонного улучшения.
Конкурентоориентированный бенчмаркинг — сравнение ведется с компанией той же отрасли (конкурентом) или компанией-партнером из других отраслей.
Слайд 9Пять основных этапов процесса бенчмаркинга:
1) Определение функций и процессов, требующих
улучшения в вашей компании.
2) Определение наилучших компаний.
3) Измерение показателей вашей
компании.
4) Измерение показателей других компаний.
5) Использование полученной информации для улучшения показателей вашей компании.
Слайд 10Факторы успеха, определяющие процесс бенчмаркинга, классифицируются следующим образом:
1. Объективные
факторы (жесткие) - включают в себя:
- определение четких границ проекта;
- точное планирование времени;
- соблюдение стандартов качества;
- принятие во внимание бюджетных ограничений;
2. Субъективные факторы (мягкие) - включают в себя: -благоприятный климат для сотрудничества; - ориентацию на достижение результата (положительный настрой);
-осознание важности качества;
- заинтересованность;
- творческий подход;
- этику предпринимательства (бенчмаркинг или его еще называют анализ превосходства это не промышленный шпионаж).
Слайд 11Использование бенчмаркетинга многонаправлено. Так бенчмаркетинг в логистике позволяет быстро и
с малыми затратами выявить проблемные ситуации в логистических системах, в
сферах, близких к покупателю, по выполнению заказов и транспортировке.
Слайд 12Польза бенчмаркетинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции
становятся наиболее управляемыми, когда исследуются и внедряются на своем предприятии
лучшие методы и технологии других, не собственных предприятий или отраслей. Это может приводить к прибыльному предпринимательству с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции и удовлетворению потребностей покупателей. Бенчмаркетинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.
Слайд 13Для эффективного распределения в логистике бенчмаркинг направлен на изучение:
1) организацию
каналов сбыта
2) складское хозяйство ( техническое оснащение складов)
3) логистический менеджмент
4)
транспортировка и отношения с логистическими операторами
5) логистические системы управления и контроля за ресурсами на всех этапах производственно-сбытового цикла
6) управление информацией в ходе товародвижения (вналичие электронного документооборота, штрихкодирования)
7) процесс формирование логистических издержек
8) взаимодействие с поставщиками и партнерами по бизнесу.
Слайд 14Большое значение при проведении бенчмаркинга в логистике имеет составление "собирательного",
по сути, "идеального" образа компании - эталона для ориентации, того
состояния снабженческо-сбытовых цепочек, к которому следует стремиться.
Слайд 15Важнейшим принципом бенчмаркинга является схожесть логистических бизнес-процессов со сравниваемыми предприятиями,
что определяет возможность применения их опыта.
Немаловажное значение в перспективе нужно
уделить взаимному обмену информацией между заинтересованными предприятиями – в том числе из разных отраслей путем проведения конференций по различным прикладным вопросам логистики и маркетинга.
По мнению ряда исследователей, основным источником сведений о рынке и о конкурентах остается покупатель.
Слайд 16Непосредственное общение между логистическими менеджерами разных предприятий дает ценные идеи
и знания для бизнеса, что может привести к внедрению новых
форм управления товародвижением, запасами, современных программных продуктов, использованию новых логистических методов.
Слайд 17Основная польза бенчмаркинга заключена в том, что осуществление логистических и
связанных с ними маркетинговых, производственных функции становится более эффективным, поскольку
исследуются и внедряются лучшие методы и технологии других предприятий или отраслей. Это благоприятно отразится на снижении издержек (особенно логистических), приведет к более качественному удовлетворению потребностей покупателей, что создаст предпосылки для увеличения прибыльности бизнеса, созданию полезной конкуренции на рынке.
Слайд 18Заключение
Для получения максимальных результатов процесс должен быть четко спланирован,
направлен, отслежен и проработан. Попытки сделать слишком много за слишком
короткий срок, как правило, влекут за собой информационную перегрузку персонала и, что самое главное, путаницу в приоритетах. Для ознакомления сотрудников организации с технологией бенчмаркинга достаточно двух или трех областей (направлений) исследования. Впоследствии поддержка и активное участие в процессе бенчмаркинга высшего руководства организации послужат ускорителями деятельности в данном направлении.