Разделы презентаций


Бетховен и Шуберт – современники разных эпох

Содержание

 Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке вы узнали, что такое СИМФОНИЯ и чем этот жанр отличается от других. Вы познакомились с творчеством Йозефа Гайдна и В. Моцарта. Давайте вспомним некоторые определения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бетховен и Шуберт – современники разных эпох

Бетховен и Шуберт – современники разных эпох

Слайд 2 
Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке вы узнали, что такое СИМФОНИЯ

и чем этот жанр отличается от других. Вы познакомились с

творчеством Йозефа Гайдна и В. Моцарта.
Давайте вспомним некоторые определения


 Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке вы узнали, что такое СИМФОНИЯ и чем этот жанр отличается от других.

Слайд 3Симфония – это?..
Музыкальный жанр
Основное действующее лицо и исполнитель в ней

– симфонический оркестр
Управляет симфонией дирижер
В симфонии четыре части
Время звучания –

от 30 минут до часа.


Это крупный музыкальный жанр.
Симфония – это?..Музыкальный жанрОсновное действующее лицо и исполнитель в ней – симфонический оркестрУправляет симфонией дирижерВ симфонии четыре

Слайд 4Совершенства симфония достигла в XVIII веке в творчестве венских

классиков.

Совершенства симфония  достигла в XVIII веке в творчестве венских классиков.

Слайд 5Построение симфонии
Симфония содержит 4 части, которые как бы воплощают разные

стороны жизни человека.

Построение симфонииСимфония содержит 4 части, которые как бы воплощают разные стороны жизни человека.

Слайд 6

Сегодня на уроке вы познакомитесь с творчеством композитора, который открывает

плеяду композиторов-романтиков.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с творчеством композитора, который открывает плеяду композиторов-романтиков.

Слайд 7Смена эпох в музыке, живописи, архитектуре
связана со сменой
глубинных чувств и

мыслей многих людей...

Смена эпох в музыке, живописи, архитектуресвязана со сменойглубинных чувств и мыслей многих людей...

Слайд 8Музыка каждой эпохи есть глубоко прочувствованные и талантливо выраженные композитором переживания его современников…
Средневековье
Перотин

Великий XII—XIII в.
Гийом де Машо XIV в.
Ренессанс
Орландо де Лассо XV
Барокко
Иоганн

Себастьян Бах 1685—1750

Классицизм

Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791

Романтизм

Фредерик Франсуа Шопен 1810-1849

Музыка каждой эпохи есть глубоко прочувствованные и талантливо выраженные композитором переживания его современников… СредневековьеПеротин Великий XII—XIII в.Гийом

Слайд 9Но смена музыкальных эпох была не мгновенной, и рядом могли

жить и творить композитор-классик и композитор-романтик…
В начале XIX в. столица

Австрии Вена стала городом двух великих музыкантов...
Но смена музыкальных эпох была не мгновенной, и рядом могли жить и творить композитор-классик и композитор-романтик… В

Слайд 10Людвиг ван Бетховен 1770-1827
Франц Петер Шуберт 1797-1828

Людвиг ван Бетховен 1770-1827Франц Петер Шуберт 1797-1828

Слайд 11они учились у одно учителя – известного Антонио Сальери,
они жили

в одном городе,
они оба вошли в историю музыки,
они умерли с

разницей в год и похоронены на одном кладбище.


Все же прочее
– жизнь, надежды, чувства, отношение современников -
бесконечно разделяли их…
они учились у одно учителя – известного Антонио Сальери,они жили в одном городе,они оба вошли в историю

Слайд 12Характер, чувства и мысли Бетховена и Шуберта различны почти до

полной противоположности:
Мужественный, волевой, неутомимый борец и смелый мыслитель, который верит

в лучшее будущее и активно стремится к нему.

Людвиг ван Бетховен

Характер, чувства и мысли Бетховена и Шуберта различны почти до полной противоположности:Мужественный, волевой, неутомимый борец и смелый

Слайд 13Мягкий, застенчивый, тонко чувствующий, погруженный в свои душевные переживания, ищущий,

сомневающийся, страдающий.

Франц Петер Шуберт

Мягкий, застенчивый, тонко чувствующий, погруженный в свои душевные переживания, ищущий, сомневающийся, страдающий.Франц Петер Шуберт

Слайд 14Специфика творческого наследия имеет и исторические причины – их поколения

были разделены событиями Великой Французской революцией 1789-1794 годов:
надежды на лучшее

будущее, героика борьбы за республиканские идеалы, единство героя и масс

разочарование, усталость, жесткая политическая реакция, подавление свободомыслия

Разность тематики творчества, музыкальных образов и их жанрового воплощения

Специфика творческого наследия имеет и исторические причины – их поколения были разделены событиями Великой Французской революцией 1789-1794

Слайд 15Тематика творчества
Движение и борьба, активное преобразование действительности.
Единение со всем человечеством,

обращение к нему.
Уход в себя, поиск вдохновения в природе.
Личные переживания:

одиночество, разочарование, безысходность.

Бетховен

Шуберт

Тематика творчестваДвижение и борьба, активное преобразование действительности.Единение со всем человечеством, обращение к нему.Уход в себя, поиск вдохновения

Слайд 16Основные жанры творчества
Симфония
Соната
Песня
Симфония
Фортепианная миниатюра
Бетховен
Шуберт
Доводит жанр симфонии до совершенства.
Создает новые жанры:

баллада, песня-монолог, лирико-романтический тип симфонии, музыкальные моменты, экспромты.

Основные жанры творчестваСимфонияСонатаПесняСимфонияФортепианная миниатюраБетховенШубертДоводит жанр симфонии до совершенства.Создает новые жанры: баллада, песня-монолог, лирико-романтический тип симфонии, музыкальные моменты,

Слайд 17Благодаря Шуберту появился новый тип лирико-драматической симфонии.
Одним из первых

шедевров мировой музыкальной культуры стала его Симфония №8, «Неоконченная»

Благодаря Шуберту появился новый тип лирико-драматической симфонии. Одним из первых шедевров мировой музыкальной культуры стала его Симфония

Слайд 18Симфония №8 была написана в 1822 году, в период расцвета

таланта Шуберта. Получила название «Неоконченная», т.к. в ней 2 части.

Она стала обобщением образов вокальных сочинений композитора, в которых поднимались жизненно важные проблемы: человек и судьба, любовь и смерть, идеал и действительность.
Симфония №8 была написана в 1822 году, в период расцвета таланта Шуберта. Получила название «Неоконченная», т.к. в

Слайд 19Впервые «Неоконченная» симфония была исполнена в 1865 году, через 37

лет после смерти Шуберта. Именно эта симфония открыла дорогу симфоническому

романтизму. С ней в симфонию пришла новая тема – внутренний мир человека, который ощущает свой разлад с окружающим миром.
Впервые «Неоконченная» симфония была исполнена в 1865 году, через 37 лет после смерти Шуберта. Именно эта симфония

Слайд 20«Неоконченная» симфония отличается песенностью, красочными гармониями, своеобразным звучанием оркестра. Она

напоминает песню с сопровождением. Всё это открыло новые пути развития

жанра романтической симфонии в творчестве композиторов следующих поколений.
«Неоконченная» симфония отличается песенностью, красочными гармониями, своеобразным звучанием оркестра. Она напоминает песню с сопровождением. Всё это открыло

Слайд 21Симфония № 8 («Неоконченная»)
Музыкальная драматургия 1 части.

1-я часть написана сонатной

форме. (вспомните, что это?)
Вступление – это эпиграф сочинения;
Вступление: имеет песенно

– декламационный характер. Оно полно скрытой, затаённой тревоги. Звучит приглушенно и таинственно в низком регистре (виолончели и контрабасы).
Симфония № 8 («Неоконченная»)Музыкальная драматургия 1 части.1-я часть написана сонатной форме. (вспомните, что это?)Вступление – это эпиграф

Слайд 22Симфония № 8 («Неоконченная»)
Экспозиция:
ГП (главная партия) – звучит в

умеренно быстром темпе; напевная мелодия звучит задумчиво, нежно, грустно, лирично.

Чувство тревоги не проходит (гобои, кларнеты, аккомпанемент – струнные инструменты).
ПП (побочная партия) – такая же песенная; оживлённый темп и синкопированный ритм придают ей танцевальный характер. Звучит светло, радостно, мягко (виолончели).
Симфония № 8 («Неоконченная»)Экспозиция: ГП (главная партия) – звучит в умеренно быстром темпе; напевная мелодия звучит задумчиво,

Слайд 23Симфония № 8 («Неоконченная»)
Разработка: построена на теме вступления. Частые акценты

(ударения), резкие смены динамики (сила звука), пульсирующий ритм создают остроту,

беспокойство, порывистость и огромную напряжённость звучания. Музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации (усиление звучности – вступают тромбоны).
Симфония № 8 («Неоконченная»)Разработка: построена на теме вступления. Частые акценты (ударения), резкие смены динамики (сила звука), пульсирующий

Слайд 24Симфония № 8 («Неоконченная»)
Реприза: повторяется экспозиция (ГП и ПП). Всё

пережитое прячется от людского взора, уходит вглубь. В конце вновь

появляется тема вступления, напоминая о тревоге и смятении чувств всей 1 части.
Симфония № 8 («Неоконченная»)Реприза: повторяется экспозиция (ГП и ПП). Всё пережитое прячется от людского взора, уходит вглубь.

Слайд 25Неоконченная симфония» в кинематографе
«Симфония №8 – образец романтического взгляда на

привычное. Многие кинорежиссеры для передачи атмосферы и настроения использовали музыку

в собственном кино. 
Неоконченная симфония» в кинематографе «Симфония №8 – образец романтического взгляда на привычное. Многие кинорежиссеры для передачи атмосферы

Слайд 26Неоконченная симфония» в кинематографе
Моцарт в джунглях (2015);
Любовь – это идеальное

преступление (2013);
Сицилийский аккорд (2012);
Американский папаша (2010);
Побережья Аньес (2008);
Выкуп в полдень

(2005);
Призрачные приключения Каспера и Венди (2002);
Война Фойла (2002);
Особое мнение (2002);
Озорные анимашки (1993);
Слишком красивая для тебя (1989)

Неоконченная симфония» в кинематографеМоцарт в джунглях (2015);Любовь – это идеальное преступление (2013);Сицилийский аккорд (2012);Американский папаша (2010);Побережья Аньес

Слайд 27Удивительно сложились судьбы Бетховена и Шуберта, их пути шли параллельно,

не соприкасаясь. Лишь перед смертью старший из них – Бетховен -

познакомился и оценил труд младшего, так и не встретившись с ним лично. Младший же всегда восхищался трудами старшего и даже завершил дело своего товарища по ремеслу: Шуберт создал музыку на стихи, полученные от Бетховена.

Теперь прах этих великих музыкантов покоится на Центральном кладбище Вены

Удивительно сложились судьбы Бетховена и Шуберта, их пути шли параллельно, не соприкасаясь. Лишь перед смертью старший из

Слайд 28Послушайте 1 часть «Неоконченной симфонии» Ф. Шуберта, перейдя по ссылке
https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=qv7WccBm0VA&feature=emb_logo

Послушайте 1 часть «Неоконченной симфонии» Ф. Шуберта, перейдя по ссылкеhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=qv7WccBm0VA&feature=emb_logo

Слайд 29Вопросы для закрепления
Почему симфония называется «Неоконченной» ?
Как называется новый тип

симфонии, который создал композитор?
Какие инструменты озвучивают основные темы Симфонии №8?
Ответы

отправлять по эл.почте musandrey@yandex.ru
Вопросы для закрепленияПочему симфония называется «Неоконченной» ?Как называется новый тип симфонии, который создал композитор?Какие инструменты озвучивают основные

Слайд 30Благодарю
за внимание

Благодарюза внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика