Разделы презентаций


Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

Содержание

- Когда вы слушаете, вы забываете,Когда вы видите, вы понимаете,Когда вы действуете, вы научаетесь.Желаю вам хорошей творческой работы на уроке!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОУ Весьегонская СОШ Учитель начальных классов: Маслова Т.Н.


Урок
русского
языка


Слайд 2- Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда

вы действуете, вы научаетесь.
Желаю вам хорошей творческой работы на уроке!

- Когда вы слушаете, вы забываете,Когда вы видите, вы понимаете,Когда вы действуете, вы научаетесь.Желаю вам хорошей творческой

Слайд 3«Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов»

«Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов»

Слайд 4ПОВТОРЯЕМ
Мы шли по уской тропки. За деревями мы увидели соек.

Обычьно их можно видеть налисных дарошках или опушках.

ПОВТОРЯЕМ	Мы шли по уской тропки. За деревями мы увидели соек. Обычьно их можно видеть налисных дарошках или

Слайд 5Проверяем
Мы шли по узкой тропке. За деревьями мы увидели соек.

Обычно их можно видеть на лесных дорожках или опушках.

Проверяем	Мы шли по узкой тропке. За деревьями мы увидели соек. Обычно их можно видеть на лесных дорожках

Слайд 6[п`эч`]


- Кто прочитает слово, написанное на доске?
- А кто попробует

его записать?
- Какая орфограмма встретилась?

[п`эч`]- Кто прочитает слово, написанное на доске?- А кто попробует его записать?- Какая орфограмма встретилась?

Слайд 7На то и печь, чтобы хлеб да блины печь.
- Что

заметили?

На то и печь, чтобы хлеб да блины печь.- Что заметили?

Слайд 8



-  А теперь расскажите о слове печь как о глаголе.

-

Что мы ещё знаем о глаголе?


-  А теперь расскажите о слове печь как о глаголе.- Что мы ещё знаем о глаголе?

Слайд 9а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на

вопросы (что делать? что сделать? называется глаголом.

б) Не с глаголами

пишется отдельно.


в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы
что делать?, что сделать?

г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы -ть, -ти,-чь.

д)Глаголы изменяются в прошедшем времени и по числам,
в ед.ч.– по родам, в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам.

е) В предложении глагол является сказуемым.

ё) Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.












а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? называется глаголом.б)

Слайд 10Проспрягайте глагол печь, выделите окончания.

Нужно ли проверять эти окончания?
Почему?
-

А какие личные окончания нужно проверять?

- Как это сделать?

Проспрягайте глагол печь, выделите окончания.Нужно ли проверять эти окончания? Почему?- А какие личные окончания нужно проверять?- Как

Слайд 11
Если личные окончания безударные, поставь глагол в
начальную форму

и посмотри,
какой у него глагольный суффикс.

Если суффикс –и-,

значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения;

если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.
Если личные окончания безударные, поставь глагол в начальную форму и посмотри, какой у него глагольный суффикс.

Слайд 12Сам не ед . т, не ид . т,

Не

поддерж . шь – упад . т.

А педали пуст

. шь в ход

Он помч . т тебя вперед.

е

ё

ё

и

и

и

Сам не ед . т, не ид . т, Не поддерж . шь – упад . т.

Слайд 13Самостоятельная работа.
Задания по уровням.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
Ребята чита..т

(?), Игорь пиш..т (?), бабушка вяж..т (?).
Образуйте от неопределённой формы

глаголы в указанных формах:
Думать (2 л, ед.ч.)
Строить (3 л, мн.ч.)
Вертеть (1л, мн.ч.)
Самостоятельная работа.Задания по уровням.Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.Ребята чита..т (?), Игорь пиш..т (?), бабушка вяж..т (?).Образуйте

Слайд 14Тревож…шь маму, ужина…м в столовой, меша…те Диме, кос…т траву, угрожа…т

жизни,
люб…шь красоту, стира…м белье, лета…шь легко.
и
е
е
и
е
и
е
е

Тревож…шь маму, ужина…м в столовой, меша…те Диме, кос…т траву, угрожа…т жизни, люб…шь красоту, стира…м белье, лета…шь легко.иееиеиее

Слайд 15
Работа в группах.
- Вставьте безударную гласную. Выделите окончание:
1. Жела_м, лет_

т.
2.Слыш_т , гре_шься,
3. Лета_м,  сид_т. 
4. Рису..т, кол..т.
5. Игра..м,  барабан..т.
6. Чита..шь,

бега..м.
Работа в группах.- Вставьте безударную гласную. Выделите окончание:1. Жела_м, лет_ т.2.Слыш_т , гре_шься,3. Лета_м,  сид_т. 4. Рису..т, кол..т.5.

Слайд 161. Желаем, летит.
2.Слышит , греешься,
3. Летаем,  сидит. 
4. Рисуют, колет.
5. Играем, 

барабанит.
6. Читаешь, бегаем.

ПРОВЕРИМ

1. Желаем, летит.2.Слышит , греешься,3. Летаем,  сидит. 4. Рисуют, колет.5. Играем,  барабанит.6. Читаешь, бегаем.ПРОВЕРИМ

Слайд 17АЛГОРИТМ
Проверяем, какими являются окончания личных форм глагола – ударными или

безударными.

2. Если личные окончания ударные, спряжение определи по букве окончания:

если -Е (-Ё) и -У (-Ю), значит, это глагол 1-го спряжения; если -И и -А (-Я) – 2-го спряжения.

3. Если личные окончания безударные, поставь глагол в
начальную форму и посмотри, какой у него глагольный
суффикс. Если суффикс –и-, значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения; если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.

АЛГОРИТМПроверяем, какими являются окончания личных форм глагола – ударными или безударными.2. Если личные окончания ударные, спряжение определи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика