1.1. Защита БД паролем
Создать предварительно копию БД.
Команда СЕРВИС – ЗАЩИТА – ЗАДАТЬ ПАРОЛЬ БД (проверить клавишу CAPS LOCK). Снять пароль можно после открытия БД по паролю (с монопольным доступом) по команде СЕРВИС - ЗАЩИТА – УДАЛИТЬ ПАРОЛЬ БД.
1. Если БД сетевая, то открыть файл БД с монопольным доступом по команде ФАЙЛ – ОТКРЫТЬ, выделить имя БД, щелкнуть по стрелке справа от кнопки ОТКРЫТЬ и выбрать пункт МОНОПОЛЬНО
Примечания:
В результате редактирования БД прежняя информация становится недоступной, занимая место в файле *.mdb. Поэтому необходимо периодически сжимать БД для оптимизации ее работы. Эта операция выполняется по команде СЕРВИС – СЛУЖЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ – СЖАТЬ И ВОССТАНОВИТЬ БД.
Можно настроить автоматическое сжатие БД при ее закрытии по команде СЕРВИС – ПАРАМЕТРЫ, вкладка ОБЩИЕ, флажок СЖИМАТЬ ПРИ ЗАКРЫТИИ.
Если удалить все данные в таблицах, то после сжатия БД поля типа СЧЕТЧИК вновь будут заполняться значениями, начиная с 1.
Для оптимизации работы БД необходимо также не использовать, по возможности, объекты типа OLE и MEMO, не использовать рисунки в качестве фона формы, сокращать длину текстовых полей, тип ДЛИННОЕ ЦЕЛОЕ менять на ЦЕЛОЕ. Значения, принятые по умолчанию для типов полей, можно менять по команде СЕРВИС – ПАРАМЕТРЫ, вкладка ТАБЛИЦЫ и ЗАПРОСЫ
Предварительно создайте копию БД !
2. Сокрытие конструктора приложения
Предварительно создайте копию БД ! Закрыть код VBA на формах и отчетах можно преобразовав БД в формат *.mde по команде СЕРВИС – СЛУЖЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ – СОЗДАТЬ MDE-ФАЙЛ. При этом модули будут скомпилированы и удалены, а БД будет сжата. Программы VBA будут по-прежнему выполняться, но их нельзя будет просматривать или изменять. Если БД ссылается на другую БД, необходимо сохранить все БД, входящие в цепочку ссылок, как MDE-файлы. Однако таблицы, запросы, страницы доступа к данным и макросы можно импортировать из MDE-файла и экспортировать в БД, не являющиеся MDE-файлами.
4. Создание приложения без кода VBA (MDE-файл)
5. Защита БД и ее объектов на уровне пользователей.
Группа пользователей сети, совместно использующих одну или несколько баз данных Access, называется рабочей группой. При применении защиты на уровне пользователя каждый пользователь должен иметь свое имя и пароль. Администратор БД может снять пароль, а пользователь откроет приложение с пустым паролем и введет себе пароль. Информация о пользователях и их паролях хранится в зашифрованном виде в файле рабочей группы. Стандартный файл рабочей группы System.mdw создается при установке Access и хранится в папке (1049) с Office или в папке (1033) с личными настройками пользователя Windows.
защищенной МАСТЕРОМ БД выполняется только через помещенный на РАБОЧИЙ СТОЛ ярлык. При этом Access запускается в новой рабочей группе, созданной Мастером защиты, а открытие БД в стандартной рабочей группе невозможно.
Текущий пользователь:
MsgBox Application.Current Useг или MsgBox CurrentUser
Пользователя Admin надо оставить только в группе Users, введя вместо него в группу Admins нового пользователя.
Установить защиту можно с помощью МАСТЕРА ЗАЩИТЫ. Открытие
“rucovodstvo” (пароли они укажут сами при первом входе в БД). На вкладке СЕРВИС – ЗАЩИТА – РАЗРЕШЕНИЯ дать разрешения на доступ к объектам БД.
Разделение баз данных
Создать резервную копию базы данных !
Файл с таблицами можно отделить от файлов с остальными объектами и разместить на файловом сервере. При этом возможна коллективная обработка одних и тех же данных с разных рабочих мест. В файле оставшихся объектов БД будут находиться ссылки на файл с таблицами:
• СЕРВИС - СЛУЖЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ - РАЗДЕЛЕНИЕ БД - РАЗДЕЛИТЬ;
• указать имя файла с таблицами, нажать кнопку РАЗДЕЛЕНИЕ;
В случае перемещения или переименования связанных таблиц, Диспетчер связанных таблиц помогает восстановить связи.
При открытии БД в режиме общего доступа создается файл сведений о блокировке с расширением .LDB. Если к данным открыт общий доступ, то изменяемая запись не блокируется (“оптимистическая блокировка”) и Access предлагает:
• сохранить данный вариант записи, отказавшись от изменений, внесенных другим пользователем;
• скопировать свою, измененную запись в буфер обмена, приняв изменения, внесенные пользователем, чтобы ознакомиться с ними;
• отказаться от изменений в пользу изменений, внесенных другим пользователем.
При общем доступе с блокировкой всех записей (“пессимистическая блокировка”) Access блокирует всю форму или объект в режиме Таблица, включая базовые таблицы, на весь период их открытия.
Организация независимой работы пользователей с одной БД без общего доступа, но с учетом всех изменений от разных пользователей, называется репликацией. Репликацией создаются копии файлов, между которыми организуется обмен обновляемыми данными или объектами (синхронизация реплик). Каждая реплика может также содержать локальные объекты.
Главную роль в наборе реплик играет основная реплика. Только в основной реплике допускается изменение структуры объектов БД и схемы данных. Вводить, обновлять и удалять данные разрешено во всех репликах набора.
Репликация
4. Изменить владельца БД и всех объектов. Для этого нужно запустить Access с использованием рабочей группы, в которую входит Администратор. При появлении диалогового окна Вход (Logon) введите имя: Администратор. Затем создайте новую базу данных. В новую базу данных нужно импортировать все объекты из исходной базы данных.
5. Создать учетные записи групп и пользователей. Далее нужно лишить прав пользователя Admin. Для этого удалите его из группы Admins, члены которой по умолчанию имеют административные права. Теперь добавьте учетные записи групп и пользователей. Для этого выберите Сервис ► Защита ► Пользователи и группы (Service ► Security ► User And Group Accounts). При добавлении учетных записей нужно вводить имя нового пользователя или группы и код.
6. Назначить права доступа к объектам. Первым делом нужно лишить группу Users всех прав, так как если этого не сделать, то каждый добавляемый пользователь будет иметь полные права на базу данных и ее объекты. Затем назначьте необходимые права группам.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть