Разделы презентаций


Библейская тема в изобразительном искусстве

Крамской Иван НиколаевичГод рождения: 27 мая 1837Дата смерти: 24 марта 1887Христос в пустынеТема искушения Христа заинтересовала Крамского ещё в начале 1860-х годов, когда он учился в Академии художеств и увлекался творчеством Александра Иванова. В конце зимы 1863—1864

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Библейская тема в изобразительном искусстве
Урок по изобразительному искусству
в 7 классе

Библейская тема в изобразительном искусствеУрок по изобразительному искусствув 7 классе

Слайд 2Крамской Иван Николаевич
Год рождения: 27 мая 1837
Дата смерти: 24 марта 1887

Христос в

пустыне
Тема искушения Христа заинтересовала Крамского ещё в начале 1860-х годов,
когда он

учился в Академии художеств и увлекался творчеством Александра Иванова.
В конце зимы 1863—1864 года в квартире Крамского на Васильевском острове побывал
19-летний Илья Репин — он видел в мастерской художника голову Христа, вылепленную из глины, а также похожую голову, написанную на холсте. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей.
Крамской Иван НиколаевичГод рождения: 27 мая 1837Дата смерти: 24 марта 1887Христос в пустынеТема искушения Христа заинтересовала Крамского ещё в начале 1860-х

Слайд 4Сюжет картины связан с описанным в Новом Завете сорокадневным постом

Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения,

и с искушением Христа дьяволом, которое произошло во время этого поста. По признанию художника, он хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, неизбежную в жизни каждого человека
Сюжет картины связан с описанным в Новом Завете сорокадневным постом Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился

Слайд 5Христос для Крамского был самым главным нравственным идеалом в его

жизни, совершенством мироздания, перед образом которого преклонялся весь человеческий мир.


В 1869 году Крамской решился поехать за границу, и воочию увидеть, творчества тамошних художников, как самые знаменитые европейские мастера изображали бога в своих полотнах, он часто посещал Дрезденскую галерею и подолгу любовался образом Сикстинской Мадонны.

Искушение Христа
Хуан де Фландес. XVI век

Христос для Крамского был самым главным нравственным идеалом в его жизни, совершенством мироздания, перед образом которого преклонялся

Слайд 6В течении долгих десяти лет Крамской вынашивал желание написать картину

«Христос в пустыне», им было сделано много набросков, но все

они не устраивали его.

Первый вариант
картины (1867)

Голова Христа (этюд)

В течении долгих десяти лет Крамской вынашивал желание написать картину «Христос в пустыне», им было сделано много

Слайд 7Когда картина была закончена, она была выставлена на выставке художников

передвижников. Реакция общества на картину была разная, одни поговаривали, что

Христос в картине выглядит без черт святости, другие утверждали, что бога нельзя изображать в каких либо затруднительных ситуациях и только прогрессивная часть общества отнеслась к картине положительно, увидев в картине разительные перемены в написании Христа в искушении, ранее не виданные ими.

Образ Христа в картине Крамского совпадает с признаками обычного человека имеющего земной облик, облик человека в противостоянии самому себе и миру рода человеческого.

Когда картина была закончена, она была выставлена на выставке художников передвижников. Реакция общества на картину была разная,

Слайд 8Никола́й Никола́евич Ге
Родился в 1831 году
умер в 1894 году
Николай Ге

работал над этим полотном в 1861—1863 годах в Италии, во

Флоренции. Его увлекала история христианства, библейские сюжеты. В картине «Тайная вечеря» ценители живописи прослеживают целую историю – борьбы добра и зла, трагедию и предательство.

Тайная вечеря

Никола́й Никола́евич ГеРодился в 1831 годуумер в 1894 годуНиколай Ге работал над этим полотном в 1861—1863 годах

Слайд 9На картине изображена тайная вечеря — описанная в Новом Завете

последняя трапеза Иисуса Христа с его двенадцатью учениками-апостолами, во время

которой он предсказал, что один из них — Иуда Искариот — предаст его.
На картине изображена тайная вечеря — описанная в Новом Завете последняя трапеза Иисуса Христа с его двенадцатью

Слайд 10Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно,

истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Тогда ученики

озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. 23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. 24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. 25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? 26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. 28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. 29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. 30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.

 Считается, что «любимым Евангелием Ге» было Евангелие от Иоанна, в котором события, связанные с тайной вечерей, были описаны так

Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас

Слайд 11В правой части полотна находится тёмный силуэт уходящего Иуды.
Изображённый

против света, он как бы противопоставлен тем,
кто остаётся в

освещённом помещении. Это имеет символическое
значение: «Чёрное дело измены воплощает тёмная фигура освещённого со спины Иуды. Свет же объединяет группу единомышленников».
Из остающихся апостолов слева стоит Иоанн, а справа — Пётр, которые, «чуть наклонившись к центру, образуют своеобразную „арку“ над полулежащим Христом».
За ними, в глубине помещения, сидят остальные апостолы.
Иисус Христос выделен не только композиционно, но и своей
глубокой задумчивостью, которая «контрастирует с волнением
окружающих: с демонстративно уходящим Иудой,
со вскочившим Петром, с испуганно привставшим Иоанном
и встревоженно переговаривающимися учениками».
Он глубоко переживает крушение идеалов и горечь
разочарования, понимая, что его ученик безвозвратно
отказывается от его заветов. Бездействие Христа —
знак не только глубокой печали и покорности судьбе,
но и «осознанной жертвенности».
В правой части полотна находится тёмный силуэт уходящего Иуды. Изображённый против света, он как бы противопоставлен тем,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика