Разделы презентаций


Библиотека, в которой интересно ! О проектах, журнале, книгах

Содержание

Журнал – это «трехмерный объект в пространстве и времени», информация в нем связывает различные идеи между собой.Любая тема, воплощенная в форме статьи в журнале, развивается и в пространстве и во времени,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Библиотека, в которой интересно! О проектах, журнале, книгах

Библиотека,  в которой интересно!  О проектах, журнале, книгах

Слайд 3Журнал – это «трехмерный объект в пространстве и времени», информация

в нем связывает различные идеи между собой.

Любая тема, воплощенная в

форме статьи в журнале, развивается и в пространстве и во времени, рождает новые идеи, планы, обсуждения, размышления, эмоции.

Расширяется контент, в котором развивается и сама библиотечная профессия, что требует от специалистов нового знания.

Журнал – это «трехмерный объект в пространстве и времени», информация в нем связывает различные идеи между собой.Любая

Слайд 4Проект журнала 2015 года – Всероссийский конкурс «100 идей для

школьной библиотеки»
На конкурс представляются творческие работы, включающие от 1 до

10 «идей», основанных на личном практическом опыте (или планируемые к внедрению), которые легко применимы и повышают эффективность работы школьных библиотек.
Каждая «идея» должна быть описана не более чем в 300 слов.

БОЛЕЕ 100 РАБОТ
Проект журнала 2015 года –  Всероссийский конкурс  «100 идей  для школьной библиотеки»На конкурс представляются

Слайд 5Международный день дарения книг

Международный день дарения книг

Слайд 6Счастливого чтения маленьким и взрослым всего мира!
14 февраля
Это мероприятие

дает много простых для реализации идей, которое позволяет именно вокруг

книги организовать интересное действие, имеет большое социальное значение.
Эта акция дает новые возможности партнерства библиотеки с родителями, учителями, местным сообществом, писателями, издательствами, книжными магазинами и многими другими.

Счастливого чтения маленьким и взрослым всего мира!14 февраля Это мероприятие дает много простых для реализации идей, которое

Слайд 12Организация читательской деятельности

Организация читательской деятельности

Слайд 13ИГРА ПО КНИГЕ
Чтение как труд
Чтение как творчество
Чтение как отдых
Чтение как

увлечение
Чтение как роман с книгой
Чтение как игра со словом
Чтение как

поиск
Чтение как путешествие
Чтение как общение с автором
Чтение как диалог
Чтение как сотворчество
Чтение как игра со временем
Чтение как окно в мир
Чтение как откровение
Чтение как развлечение

ИГРА ПО КНИГЕЧтение как трудЧтение как творчествоЧтение как отдыхЧтение как увлечениеЧтение как роман с книгойЧтение как игра

Слайд 14ВОКРУГ КНИГИ

ВОКРУГ КНИГИ

Слайд 15Организация читательской деятельности и образовательных событий
Ответом на вызов времени является

опыт организации читательской деятельности в новых формах: мастер-классах, читательских семинарах,

интерактивных спектаклях, познавательных играх, литературных салонах и публичных уроках чтения.

Организация читательской деятельности и образовательных событийОтветом на вызов времени является опыт организации читательской деятельности в новых формах:

Слайд 16Мастерские жизнетворчества
Глава 2. Мастерские жизнетворчества
«Жизнь как ЧУДО…»
«Моя жизненная позиция»
«Память

сердца»
«Что я люблю и не люблю»
«Жизнь – бесконечное познание... Возьми

свой посох и иди!»
Почему дети нам не доверяют?
«Новые времена – другие дети»
В жизни всегда есть место творчеству
Мастерские жизнетворчестваГлава 2. Мастерские жизнетворчества«Жизнь как ЧУДО…»«Моя жизненная позиция» «Память сердца»«Что я люблю и не люблю»«Жизнь –

Слайд 17Мастерские жизнетворчества
Глава 4. Опыт организации читательской деятельности
 «Список» – технология организация

читательской деятельности путем обобщения и систематизации знаний
«Семь шагов творчества» –

игра знакомства с новой книгой в пространстве школьной библиотеки
«Читать или не читать?» – интерактивный спектакль с читателями разного возраста
«Как подружиться с журналом?» – читательский семинар
«Встреча с книгой нового века» как образовательное событие
«Литературный салон в школе» – опыт читательского сотворчества педагогов, библиотекарей и школьников
Публичные уроки чтения: от Года литературы – к читающей стране
«Книги о книгах» – читательский семинар в библиотеке
Мастерские жизнетворчестваГлава 4. Опыт организации читательской деятельности «Список» – технология организация читательской деятельности путем обобщения и систематизации знаний«Семь

Слайд 18Результат
широкий взгляд на мир как источник духовных сил, ценностей и

смыслов;
многообразные связи с миром и людьми (общение, путешествия, увлечения-занятия, опыт

творческой деятельности);
чтение через всю жизнь, многообразные познавательные интересы;
построение стратегии своего жизненного пути, самоопределение личности;
приобретение мудрости и душевной щедрости, понимание «цепной реакции добра»;
отношение к людям, искреннее и бескорыстное;
потребность в саморазвитии и жизнетворчестве.

Результатширокий взгляд на мир как источник духовных сил, ценностей и смыслов;многообразные связи с миром и людьми (общение,

Слайд 19Е.С. Романичева, Г.В. Пранцова
Работа с новыми детскими книгами для библиотекарей

и педагогов
Стратегии чтения
Работа с текстом

Е.С. Романичева, Г.В. ПранцоваРабота с новыми детскими книгами для библиотекарей и педагоговСтратегии чтенияРабота с текстом

Слайд 20Предлагаются разнообразные способы расширения поля читательских ориентаций подростков, развития их

личностной читательской активности. Описываются эффективные технологии и стратегии приобщения юных

читателей к книгам, различным по своей направленности, содержанию, способам представления и освоения, а также разнообразные речевые ситуации, творческие задания и упражнения, призванные помочь юным читателям овладеть различными типами словесного творчества.

Предлагаются разнообразные способы расширения поля читательских ориентаций подростков, развития их личностной читательской активности. Описываются эффективные технологии и

Слайд 21СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Чтение обязательное и чтение для удовольствия: как сочетать в

рамках школьного обучения
1.2. Школьная литература и «уроки чтения»
2.1. О «радости

чтения» и ориентирах чтения
2.2. Свободное чтение школьников: приобщаем или руководим
2.4. «Встречное движение» как технология приобщения школьников к чтению
2.5. Графические произведения как ресурс приобщения к чтению
2.7. Стратегии текстовой деятельности при работе с художественным произведением
2.8. «От текста к тексту» как стратегия обучения речевой деятельности
СОДЕРЖАНИЕ1.1. Чтение обязательное и чтение для удовольствия: как сочетать в рамках школьного обучения1.2. Школьная литература и «уроки

Слайд 23Вот так работают на уроке

Вот так работают на уроке

Слайд 24Больше идей хороших и разных

Больше идей  хороших и разных

Слайд 25ИНТЕРНЕТ в БИБЛИОТЕКЕ

ИНТЕРНЕТ в БИБЛИОТЕКЕ

Слайд 26Совет второй: Интересуйтесь электронными книгами!
Совет третий: Узнавайте больше об онлайн-сервисах

для чтения электронных книг!
Совет пятый: Становитесь куратором контента!
Совет шестой: Боритесь

с плагиатом в учебных работах учащихся!
Совет одиннадцатый: Рассказывайте в портфолио о себе интересно!
Совет пятнадцатый: Используйте Google в библиотечной работе!
Совет шестнадцатый: Планируйте работу с ментальными картами!
Совет семнадцатый: Делайте скучные отчеты творческими!
Совет восемнадцатый: Рекламируйте книги для школьников красиво!
Совет девятнадцатый: Учите подростков умению увлекательного рассказа!
Совет двадцатый: Изобретайте новые формы существования книг – в лентах времени, инфографике, плакатах и саундреках!
Совет двадцать первый: Создавайте видео по прочитанным книгам в новом формате!
Совет двадцать второй: Играйте в библиотеке!

Совет второй: Интересуйтесь электронными книгами!Совет третий: Узнавайте больше об онлайн-сервисах для чтения электронных книг!Совет пятый: Становитесь куратором

Слайд 27ТЕМА В ЖУРНАЛЕ

ТЕМА В ЖУРНАЛЕ

Слайд 28Всероссийский фестиваль программ внеурочной деятельности
ЦЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ:
активизация внеурочной деятельности библиотек учреждений

образования, направленной на привлечение интереса к книге, библиотеке, литературе; развитие

навыков чтения и грамотности; развитие умений работы с информацией, формирование культуры чтения; формирование привычки читать книги в свободное время по собственному выбору.
содействие повышению степени участия и роли учебных библиотек в образовательном процессе; 
содействие внедрению инновационных форм библиотечного обслуживания; 
содействие реализации творческого потенциала работников учебных библиотек; 
выявление и распространение положительного опыта работы по продвижению чтения и развитию грамотности.

Всероссийский фестиваль программ внеурочной деятельностиЦЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ:активизация внеурочной деятельности библиотек учреждений образования, направленной на привлечение интереса к книге,

Слайд 29Статистика
93 работы
84 участника
35 регионов

ЛИДЕРЫ 
Тамбовская область – 10
Московская область –

10
Новосибирская область – 5
Пермский край – 7
Республика Бурятия – 5
Республика

Тыва – 4
Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Санкт-Петербург, Хабаровский край, Ярославская область – по 3.

По номинациям работы распределились следующим образом:
 
Номинация
«Проект» – 45

Номинация
«Программа» – 35

Номинация
«Технологии» – 13

Статистика93 работы 84 участника35 регионовЛИДЕРЫ Тамбовская область – 10Московская область – 10Новосибирская область – 5Пермский край – 7Республика

Слайд 30РЕЗУЛЬТАТ ФЕСТИВАЛЯ

РЕЗУЛЬТАТ ФЕСТИВАЛЯ

Слайд 31 ИДЕЯ КНИГИ
Контекст (обзор документов)
Социальное партнерство
Методические рекомендации по проектной деятельности и

разработке программ
Работы участников
ПРИЛОЖЕНИЯ!!!

ИДЕЯ КНИГИ Контекст (обзор документов)Социальное партнерствоМетодические рекомендации по проектной деятельности и разработке программРаботы участниковПРИЛОЖЕНИЯ!!!

Слайд 32КНИГА – КОНСТРУКТОР КНИГА - ПАЗЛ

Библиотека, в которой интересно: сборник проектов

и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в

детских и школьных библиотеках

Коллекция проектов и программ для реализации в библиотеках.
КНИГА – КОНСТРУКТОР КНИГА - ПАЗЛБиблиотека, в которой интересно: сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного

Слайд 33ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 34А как должно быть? или Ещё раз о проектах (Т.В. Пантюхова)
Модели,

матрицы, технологии проектной деятельности

Реальная ситуация
Идеальная ситуация
Проблемные вопросы
Примерная тема проекта
Партнеры


А как должно быть?  или Ещё раз о проектах (Т.В. Пантюхова)Модели, матрицы, технологии проектной деятельностиРеальная ситуацияИдеальная

Слайд 36 ИДЕЯ КНИГИ
Контекст (обзор документов)
Социальное партнерство
Методические рекомендации по проектной деятельности и

разработке программ
Работы участников
ПРИЛОЖЕНИЯ!!!

ИДЕЯ КНИГИ Контекст (обзор документов)Социальное партнерствоМетодические рекомендации по проектной деятельности и разработке программРаботы участниковПРИЛОЖЕНИЯ!!!

Слайд 37ПРИМЕР

ПРИМЕР

Слайд 38ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 39А как должно быть? или Ещё раз о проектах (Т.В. Пантюхова)
Модели,

матрицы, технологии проектной деятельности

Реальная ситуация
Идеальная ситуация
Проблемные вопросы
Примерная тема проекта
Партнеры


А как должно быть?  или Ещё раз о проектах (Т.В. Пантюхова)Модели, матрицы, технологии проектной деятельностиРеальная ситуацияИдеальная

Слайд 42Как использовать результаты

Как использовать результаты

Слайд 43Как использовать результаты
предметный и информационный ряд на книжной выставке,
живой рекомендательный

указатель (трансляция буктрейлеров через школьные СМИ),
наглядные пособия, дидактический материал (карточки

с заданиями),
украшение учебного кабинета, библиотеки и других помещений,
сигнальная система школьных правил, представленная на стенах и дверях,
раздаточный материал (памятки, флаеры),
спектакли, квесты.
Т.В. Пантюхова
Как использовать результатыпредметный и информационный ряд на книжной выставке,живой рекомендательный указатель (трансляция буктрейлеров через школьные СМИ),наглядные пособия,

Слайд 44
Библиотека, в которой интересно.

Читатель в городе. Город как учебник –

город как мастерская – город как место для творчества /

Под ред. Е.С. Романичевой, Е.А. Асоновой

«Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы: новые формы организации читательской деятельности/ Е.С. Квашнина

Библиотека, в которой интересно.Читатель в городе. Город как учебник – город как мастерская – город как место

Слайд 45А КАК У НИХ

А КАК У НИХ

Слайд 46ГОРОД– учебник, мастерская, место для творчества
Под ред. Е.А. Асоновой, Е.С. Романичевой

ЧИТАТЬ

– ВСЕГДА!
ЧИТАТЬ – ВЕЗДЕ!
ЧИТАТЬ – ВСЁ и ВСЕМ!

Город как образовательная

среда – куда я могу пойти и как могу здесь учиться сам.

ГОРОД– учебник, мастерская, место для творчестваПод ред. Е.А. Асоновой, Е.С. РоманичевойЧИТАТЬ – ВСЕГДА!ЧИТАТЬ – ВЕЗДЕ!ЧИТАТЬ – ВСЁ

Слайд 47ЧИТАТЕЛЬ В ГОРОДЕ
Авторы
Т.В. Рудишина,
Е.А. Асонова,
Е.С. Романичева,
А.М. Лобок,
О.Б. Бухина,
А.В. Годинер
А.Н.

Якшина и др.

ЧИТАТЕЛЬ В ГОРОДЕАвторыТ.В. Рудишина,Е.А. Асонова,Е.С. Романичева,А.М. Лобок,О.Б. Бухина,А.В. Годинер А.Н. Якшина и др.

Слайд 48О ЧЕМ КНИГА
ЭТО собрание исследований и размышлений о сложном и

очень разнообразном феномене городского чтения, включающее в себя работы филологов,

психологов, литературных обозревателей, библиотекарей, педагогов, тьюторов и сотрудников музеев, экскурсоводов, краеведов и урбанистов.

ПРЕДСТАВЛЕНЫ наиболее востребованные образовательные и просветительские проекты, объединенные идеей использования социокультурного пространства города.

О ЧЕМ КНИГАЭТО собрание исследований и размышлений о сложном и очень разнообразном феномене городского чтения, включающее в

Слайд 49СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Город на страницах детской литературы
Открывает сборник книжная тема.

Образ города в детской литературе.
Раздел II. Городское пространство и

«его» текст
Описания проектов (образовательных и краеведческих), когда город становится книгой, которую пишут его обитатели.
Раздел III. Когда профессионалы «читают» город
Опыт педагогов, которые решили выйти из школьных кабинетов и перенести образовательный процесс в музейные залы, библиотеки и парки, на улицы города.
Раздел IV. Горожане читают

СОДЕРЖАНИЕРаздел I. Город на страницах детской литературыОткрывает сборник книжная тема. Образ города в детской литературе. Раздел II.

Слайд 50СОДЕРЖАНИЕ
Раздел V. Как чтение создает сообщества
Раздел VI. «Строим» вокруг книги
Жизнь

читателей образуют книги, а жизнь книги состоит из читательских проектов.

Описание опыта работы с одной книгой, которая становится началом для читательского роста ребенка.

Раздел VII. Тексты городских пространств
Информационное городское пространство требует от читателя самых разных читательских навыков: чтение специальных текстов пока еще не вошло в школьные пособия и задачи, но уже рассматривается педагогами как учебный материал.

СОДЕРЖАНИЕРаздел V. Как чтение создает сообществаРаздел VI. «Строим» вокруг книгиЖизнь читателей образуют книги, а жизнь книги состоит

Слайд 51КНИГА + КНИГА

КНИГА + КНИГА

Слайд 52«Новые» детские книги
Поворачивая и приоткрывая привычные нам вещи /

события / предметы и т.п. мы можем увидеть что-то интересное,

ранее, в привычном ракурсе, не замечаемое
«Новые» детские книги Поворачивая и приоткрывая привычные нам вещи / события / предметы и т.п. мы можем

Слайд 53 Сегодня детская литература – это и поле борьбы, и поле

заботы

Сегодня детская литература –  это и поле борьбы, и поле заботы

Слайд 54Чтение как ответ на вызовы будущего. Предисловие М.В. Ивашиной
Предисловие автора
Как

работать с «новыми» детскими книгами?
От книги-панорамы – к книге-туннелю
Книги

с дополненной реальностью
Гибридные книги с 3D-иллюстрациями
От виммельбуха, комикса и графического романа – к созданию собственного текста
От стихотворения – к арт-объекту
От дневника – к читательскому блогу
От путеводителя – к травелогу
Литература non-fiction – новое или хорошо забытое старое?
Как работать с литературой non-fiction? Какие приемы выбрать? На каких книгах остановиться?
Детское чтение не запрещено для чтения взрослым

СОДЕРЖАНИЕ



Чтение как ответ на вызовы будущего. Предисловие М.В. ИвашинойПредисловие автораКак работать с «новыми» детскими книгами? От книги-панорамы

Слайд 55НОН-ФИКШН
По данным РКП с каждым годом растет доля литературы нон-фикшн,

а не художественной. А дети свои познавательные задачи часто решают

через книгу.
И эта литература сейчас и вообще всегда очень востребована, т.к. позвонлит стимулировать недостаточный интерес к познанию.

Познавательная литература:

1. Нестандартные игровые формы подачи информации. 2. Уникальность контента и качественные иллюстрации. 3. Научная редактура, сотрудничество при подготовке книги с музеями, институтами.

НОН-ФИКШНПо данным РКП с каждым годом растет доля литературы нон-фикшн, а не художественной. А дети свои познавательные

Слайд 56Работа с текстом

Работа с информацией должна проходить в три этапа:


до чтения текста,
во время чтения,
после окончания чтения.

Работа с текстомРабота с информацией должна проходить в три этапа: до чтения текста, во время чтения, после

Слайд 57Для читателей Работа с текстом, и не только
1) чтение инфографики, ее

анализ
2) медленное чтение с остановками книжек-картинок и произведений малых

жанров
3) чтение комиксов, графических романов; обсуждение прочитанного
4) чтение и обсуждение текстов, имеющих нетрадиционное написание (Например, поэтических текстов В. Левина и др.).
Е.С. Квашнина

Для читателей Работа с текстом, и не только1) чтение инфографики, ее анализ 2) медленное чтение с остановками

Слайд 58Для читателей Работа с текстом, и не только
1) создание иллюстрации с

целью интерпретации прочитанного
2) создание диафильма
3) создание комикса, графической

истории
4) создание инфографики по прочитанному
5) создание ментальной карты
6) использование художественных иллюстраций при работе с детьми (сравнение иллюстраций разных художников с произведением одного автора)
7) представление художественных текстов при помощи визуальных образов
8) корректорская правка "дефектных" текстов и т. д.
Для читателей Работа с текстом, и не только1) создание иллюстрации с целью интерпретации прочитанного 2) создание диафильма

Слайд 59ТЕКСТЫ
В качестве учебных материалов могут быть использованы формы и жанры

всех функциональных стилей – от публицистического (реклама, объявление, афиша, статистические

данные, оформленные при помощи инфографики, программы различных мероприятий) до художественного (комиксы, графические романы, гибридные книги).

ТЕКСТЫВ качестве учебных материалов могут быть использованы формы и жанры всех функциональных стилей – от публицистического (реклама,

Слайд 60ДНЕВНИК ЧИТАТЕЛЯ

ДНЕВНИК ЧИТАТЕЛЯ

Слайд 61Читаем книги современных авторов в школе и дома ЕКАТЕРИНБУРГ

Читаем книги современных авторов в школе и дома ЕКАТЕРИНБУРГ

Слайд 62Мобильный плакат «Путешествуем не выходя из дома с «Настя и

Никита» для знакомства учащихся начальной школы с произведениями современных авторов

издательства «Настя и Никита», публикующего свои книги на сайте. Отсканировав QR-код, ученики могут скачать понравившуюся книгу в свое мобильное устройство для чтения.

Мобильный плакат «Путешествуем не выходя из дома с «Настя и Никита» для знакомства учащихся начальной школы с

Слайд 63Мобильный плакат «Путешествуем не выходя из дома с «Настя и

Никита»

Мобильный плакат  «Путешествуем не выходя из дома с «Настя и Никита»

Слайд 64ВОКРУГ КНИГИ

ВОКРУГ КНИГИ

Слайд 65КОНКУРС 2018 ГОДА

КОНКУРС  2018 ГОДА

Слайд 66НОМИНАЦИИ
«СУПЕР-ПРОЕКТ»
«УСПЕХ»
«АРТ-ПРОЕКТ»
«ТЕХНОЛОГИИ ПОМОГАЮТ»
«ПАРТНЕРСТВО».

НОМИНАЦИИ«СУПЕР-ПРОЕКТ» «УСПЕХ» «АРТ-ПРОЕКТ»«ТЕХНОЛОГИИ ПОМОГАЮТ» «ПАРТНЕРСТВО».

Слайд 67Что впереди
Читатель. Чтение. Книга»: словарь-справочник для самостоятельной работы в «книжном»

пространстве

Словарь рассчитан на тех юных читателей, которые хотят самостоятельно

научиться ориентироваться в книжном пространстве, самостоятельно выбирать книги и формировать свой собственный круг чтения, и на тех, кому трудно напрямую вступить в коммуникацию со «взрослым» читателем (библиотекарем, педагогом) и легче сделать это через «посредника».

М.А.Черняк 
Сэлфи на фоне эпохи: современная литература под микроскопом

Читатель в поиске: Коллективная монография


КОНКУРС для библиотекарей «Мой проект о книге, чтении, библиотеке»

Что впередиЧитатель. Чтение. Книга»: словарь-справочник для самостоятельной работы в «книжном» пространстве Словарь рассчитан на тех юных читателей,

Слайд 68Издательство «Библиомир»
Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра»

Подписка с любого месяца
Электронная

версия – www.rucont.ru
Т. 8-495-592-53-65
bibliomir@bk.ru
www.bibliomir.com

Издательство «Библиомир»Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра»Подписка с любого месяцаЭлектронная версия – www.rucont.ruТ. 8-495-592-53-65bibliomir@bk.ruwww.bibliomir.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика