Слайд 2СТАРТ ПРОЕКТА
«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» В 2020 ГОДУ

Слайд 3Концепция реализации
Проекта в 2020 году
Профориентация школьников – приоритетная государственная
задача, закрепленная
в национальном проекте «Образование».
Профориентация и построение молодым человеком
своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом
в экономическое развитие как региона, так и страны в целом.
Слайд 4Концепция реализации
Проекта в 2020 году
Целью проекта «Билет в будущее»
является систематизация существующих практик профориентации с применением массовых цифровых инструментов,
накоплением цифрового портфолио школьника и построением индивидуальных рекомендаций по выбору профессионального пути (рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными компетенциями и профессиональными областями).
Участниками проекта в конечном счете являются все школьники России с 6 по 11 класс, включая детей с ограниченными возможностями по здоровью.
Помимо основной аудитории проекта – школьников – в 2020 году активными участника проекта станут родители.
Слайд 5Концепция реализации
Проекта в 2020 году
Центральной задачей проекта «Билет в
будущее» является формирование осознанности и способности выбора профессиональной траектории школьником.
Сформировать способность выбирать нельзя без понимания собственных ограничений, без проб, попыток выбора и совершенных ошибок, без осмысления полученного опыта и рефлексии.
Слайд 6Концепция реализации
Проекта в 2020 году
Проект «Билет в будущее» состоит
из нескольких принципиальных частей – это цифровая платформа, карта профессий
и компетенций, набор онлайн-диагностики, система очных мероприятий (линейка различных профессиональных проб и других мероприятий), выдача рекомендаций участникам и формирование сообщества наставников.
Слайд 7Концепция реализации
Проекта в 2020 году
Ключевым элементом проекта «Билет в
будущее» является цифровая платформа. Платформа представляет собой многофункциональную информационную систему,
доступную в сети Интернет и предназначенную для одновременной работы до 1 миллиона пользователей. Платформа была разработана и эксплуатируется в соответствии с требованиями 152-ФЗ «О персональных данных».
Слайд 8Концепция реализации
Проекта в 2020 году
Ключевым функционалом платформы для школьников
является «маркетплейс» диагностических форматов, площадок для профориентационных проб, знакомство с
рекомендациями по построению индивидуального учебного плана и профессиональной траектории. Также платформа содержит отдельные личные кабинеты участников проекта, их родителей, представителей площадок для
прохождения профориентации, наставников и других участников проекта.
Слайд 9Концепция реализации
Проекта в 2020 году
Базовым источником для накопления цифрового
следа участника является профориентационная онлайн-диагностика. Участники смогут пройти одну и
более предложенных диагностик, направленных на выявление интересов, уровня осознанности и широты кругозора участников в рамках профессионального выбора.
В отличие от прошлых лет реализации проекта, участники проходят диагностику самостоятельно на доступных им устройствах.
Слайд 10Концепция реализации
Проекта в 2020 году
Результаты диагностики вместе с базовыми
рекомендациями доступны участникам, чтобы помочь в осознании своих возможностей и
ограничений, сделать правильные акценты на отсутствующих способностях и следующих шагах. С другой стороны, результаты диагностики становятся важнейшими инструментами для наставника, школы и региональной образовательной политики.
В 2020 году предложенные участникам диагностики имеют интерактивный или игровой формат.
Слайд 11Концепция реализации
Проекта в 2020 году
Очные мероприятия проекта проходят в
нескольких форматах – с ознакомительным и углубленным содержанием – призваны
дать участникам проекта возможность сделать более осознанный выбор
и встретиться с носителями профессиональных компетенций.
Реализуется контроль качества содержания проб, отбор и тиражирование лучших практик и форматов профессиональных проб.
Слайд 12Концепция реализации
Проекта в 2020 году
Каждый участник проекта «Билет в
будущее» в личном кабинете имеет доступ к актуальным рекомендациям по
выбору профессиональной траектории, которые обновляются по итогам полученного и сохраненного на платформе опыта: прохождения диагностики, участие в очных мероприятиях проекта, участия во внешних активностях.
Слайд 13Концепция реализации
Проекта в 2020 году
Рекомендация включает в себя три
составляющих:
1) инструменты дальнейшего выбора, в т.ч. перечень доступных участнику
региональных или онлайн площадок или мероприятий (кружки, конкурсы, фестивали и т.д.), которые предлагают следующий шаг в индивидуальной образовательной и профессиональной
траектории школьника;
2) варианты построения образовательной траектории (уровни образования и образовательные организации);
3) ориентиры по будущим карьерным и предпринимательским возможностям.
Слайд 14Концепция реализации
Проекта в 2020 году
Важной особенностью запуска проекта «Билет
в будущее» в 2020 году становится акцент на организацию осмысления
участниками полученного опыта и организацию рефлексии у участников по итогам прохождения онлайн-диагностик и, особенно, очных мероприятий.
Поэтому особую роль играет направление проекта, связанное с разработкой инструментов организации рефлексии и подготовкой наставников, организующих профессиональные пробы и последующее
осмысление участниками полученного опыта.
Слайд 16ПЛАТФОРМА 2020
Планы проведения мероприятий
7 июля – старт регистрации участников на
платформе «Билет в будущее»
24 июля – старт практических мероприятий
Слайд 17ПЛАТФОРМА 2020
Ключевые особенности
Слайд 18ПЛАТФОРМА 2020
Траектория №1 Ребенок - Родитель
Слайд 19ПЛАТФОРМА 2020
Траектория №2 Родитель - Ребенок
Слайд 20ПЛАТФОРМА 2020
Работа с персональными данными