Разделы презентаций


Биогеоценозы. Экосистемы

Содержание

Термины.Биоценоз – сложная природная система, комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («bios» -жизнь, «koinos» - общий). Надорганизменный уровень организации жизни. Биоценоз моховой кочки, разрушающегося пня, луга, болота, леса.Биотоп

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Биогеоценозы. Экосистемы.
Строение и свойства.

Биогеоценозы. Экосистемы.Строение и свойства.

Слайд 2Термины.
Биоценоз – сложная природная система, комплекс совместно живущих и связанных

друг с другом видов («bios» -жизнь, «koinos» - общий). Надорганизменный

уровень организации жизни. Биоценоз моховой кочки, разрушающегося пня, луга, болота, леса.
Биотоп – (topos - место) место, занимаемое природным биоценозом.
Биогеоценоз = биоценоз + биотоп.
Экосистема – совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может поддерживаться круговорот вещества.
Средообразователи (эдификаторы) – виды, которые в наибольшей мере влияют на условия жизни в сообществе. Ель в еловом лесу, мхи на болоте, дождевые черви и бактерии в почве.
Термины.Биоценоз – сложная природная система, комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («bios» -жизнь, «koinos»

Слайд 3Термины.
Цепь питания – последовательный ряд питающихся друг другом организмов в

котором можно проследить расходование первоначальной порции энергии.
Сети питания – переплетение

пищевых цепей.
Трофический уровень – каждое звено цепи питания.
Экологическая ниша – это свойство вида, отражающее его роль и местоположение в системе многочисленных биоценотических связей.
Ярусность – закономерное распределение видов в пространстве.
Первичная продукция – продукция растений.
Биомасса – масса тела живых организмов.

Термины.Цепь питания – последовательный ряд питающихся друг другом организмов в котором можно проследить расходование первоначальной порции энергии.Сети

Слайд 4Биоценоз пруда

Биоценоз пруда

Слайд 5Биоценоз дубравы

Биоценоз дубравы

Слайд 6Основные группы организмов в сообществе.

Основные группы организмов в сообществе.

Слайд 7Необходимые компоненты экосистемы.

Необходимые компоненты экосистемы.

Слайд 8Необходимые компоненты экосистемы.

Необходимые компоненты экосистемы.

Слайд 9Экосистема
Абиотические компоненты
Биотические компоненты
Климатические факторы
Эдафические факторы
Продуценты (автотрофы)
Консументы (гетеротрофы)
Редуценты (сапротрофы)
Дождь;
Температура;
Свет;
Влажность;
Ветер;
Давление и т.д.
рН

почты;
Минерализация;
Рельеф и т.д.

Растения.
Травоядные;
Хищники;
Всеядные.
Бактерии;
Грибы.

ЭкосистемаАбиотические компонентыБиотические компонентыКлиматические факторыЭдафические факторыПродуценты (автотрофы)Консументы (гетеротрофы)Редуценты (сапротрофы)Дождь;Температура;Свет;Влажность;Ветер;Давление и т.д.рН почты; Минерализация;Рельеф и т.д.Растения.Травоядные;Хищники;Всеядные.Бактерии;Грибы.

Слайд 10Цепь выедания (пастбищная) и цепь разложения (детритная).

Цепь выедания (пастбищная) и  цепь разложения (детритная).

Слайд 11Цепь выедания (пастбищная) и цепь разложения (детритная).

Цепь выедания (пастбищная) и  цепь разложения (детритная).

Слайд 12Укажите пастбищные (1) и детритные (2) пищевые цепи:
(Например: 1 –

а,б,в, 2 – в,г,д,е)

а) диатомовые водоросли — личинка поденки —

личинка ручейника;

б) бурая водоросль — береговая улитка — кулик — сорока;

в) мертвое животное — личинка падальной мухи — травяная лягушка — уж обыкновенный;

г) нектар — муха — паук — землеройка — сова;

д) коровий помет — личинка мухи — скворец — ястреб-перепелятник;

е) листовая подстилка — дождевой червь — землеройка —горностай.
Укажите пастбищные (1) и детритные (2) пищевые цепи:(Например: 1 – а,б,в, 2 – в,г,д,е)а) диатомовые водоросли —

Слайд 13Пример сети питания

Пример сети питания

Слайд 15Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах.

Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах.

Слайд 16Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах.

Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах.

Слайд 17Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах.

Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах.

Слайд 18В 1942 г. американский эколог Р. Линдеман сформулировал закон пирамиды энергий

(закон 10 процентов), согласно которому с одного трофического уровня через пищевые

цепи на другой трофический уровень переходит в среднем около 10 % поступившей на предыдущий уровень экологической пирамиды энергии. Остальная часть энергии теряется в виде теплового излучения, на движение и т.д. Организмы в результате процессов обмена теряют в каждом звене пищевой цепи около 90 % всей энергии, которая расходуется на поддержание их жизнедеятельности.

Принцип Линдемана (или закон 10%)

В 1942 г. американский эколог Р. Линдеман сформулировал закон пирамиды энергий (закон 10 процентов), согласно которому с одного трофического

Слайд 19Экологическая задача.
1 га лиственного леса за сутки продуцирует 2 кг

фитонцидов, а хвойного в 2,5 раза больше. Сколько гектаров сосен

надо посадить, чтобы получить 1 тонну фитонцидов?
Экологическая задача.1 га лиственного леса за сутки продуцирует 2 кг фитонцидов, а хвойного в 2,5 раза больше.

Слайд 20Экологическая задача.
1 га лиственного леса за сутки продуцирует 2 кг.

фитонцидов, а хвойного в 2,5 раза больше. Сколько гектаров сосен

надо посадить, чтобы получить 1 тонну фитонцидов?

Решение. 2 × 2,5 = 5 кг фитонцидов;
1 т. – 1000 кг.
1000 : 5 = 200 га.

Ответ. 200 га хвойного леса.

Экологическая задача.1 га лиственного леса за сутки продуцирует  2 кг. фитонцидов, а хвойного в 2,5 раза

Слайд 21Экологическая задача.
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона,

что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг,

если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

300 кг. * 10 = 3000 кг.
3000 * 10 = 30 000 кг.
30 000 * 10 = 300 000 кг.

планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

300 кг.

300*10 = 3000

3000*10 = 30 000

30 000*10 = 300 000

Экологическая задача.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин

Слайд 22Решение. Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только

10% от общей массы пищи, зная, что он весит 300

кг, составим пропорцию:
300 кг – 10%,
Х – 100%.
Найдем чему равен Х. Х = 3000 кг. (хищные рыбы). Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию:
3000 кг – 10%
Х – 100%
Х = 30 000 кг (масса нехищных рыб)
Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию:
30 000 кг. – 10%
Х – 100%
Х = 300 000кг (масса планктона)
Ответ. Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг необходимо 300 000 кг. планктона.
Решение. Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что

Слайд 23Задания.
Заполни таблицы :

Задания.Заполни таблицы :

Слайд 24Экологическая задача.
Фермер собрал урожай пшеницы. Через месяц у него в

амбаре сильно расплодились мыши и он решил истребить их, посадив

в амбар кошку.
Фермер дважды взвешивал кошку: перед посадкой в амбар она весила 3600 грамм, а после недельной охоты за мышами кошка весила уже 3705 грамм.
После чего фермер произвел расчёт и узнал, сколько примерно кошка съела мышей, и сколько эти мыши успели съесть зерна. Воспроизведите ход решения этой задачи. Будем считать, что мыши выросли на зерне этого амбара и масса одной мыши 15 грамм.
Экологическая задача.Фермер собрал урожай пшеницы. Через месяц у него в амбаре сильно расплодились мыши и он решил

Слайд 25Вопросы:
1.Как соотносятся между собой понятия «биоценоз», «экосистема» и «биогеоценоз»?
2.Какое значение

в сообществах имеет способность большинства животных питаться растениями и животными

нескольких видов?
3.Сравните сеть и цепь питания. Выявите их сходство и различие, сделайте вывод.
4.Охарактеризуйте значение ярусного расположения для жизнедеятельности растений и животных в биогеоценозах.
5.Какова роль экологических ниш в экосистеме? Охарактеризуйте экологические ниши папоротника, лесной мыши, пчелы, гриба подберезовика.
6.Почему человек разводит в основном растительноядных животных?
7.Почему пищевые цепи обычно включают не более 3 - 5 звеньев?
8.Почему биосферу называют глобальной экосистемой?
9.Роль продуцентов, консументов, редуцентов в круговороте веществ.
Вопросы:1.Как соотносятся между собой понятия «биоценоз», «экосистема» и «биогеоценоз»?2.Какое значение в сообществах имеет способность большинства животных питаться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика