Слайд 1Кафедра №12
ИСПОЛНИЛ:
Поляков Н. С.
ВОЕННЫЙ НАУЧНО-УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР СУХОПУТНЫХ ВОЙСК
"Общевойсковая академия
Вооружённых Сил Российской Федерации
(филиал г. Пенза)
Слайд 2Знать:
Иметь представление:
- назначение и расположение на БМ
электромеханических блокировок;
- о
порядке подготовки БМ 9П148
к стрельбе и походу.
Тема №10
"КОНСТРУКЦИЯ САМОХОДНЫХ ПТРК"
"РУБКА БОЕВОЙ МАШИНЫ"
Занятие №4
- последовательность выполнения операций
по подготовке рубки к работе и походу.
УМЕТЬ:
- выполнять операций по подготовке рубки к работе и походу.
- назначение и устройство пульта оператора и
блока автоматики и управления;
Слайд 3ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ:
2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ СТРОЙСТВО ПУЛЬТА
ОПЕРАТОРА И БЛОКА
АВТОМАТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ .
1. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРОВКИ РУБКИ.
3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ РУБКИ
К РАБОТЕ И ПОХОДУ .
Слайд 4ЛИТЕРАТУРА:
2. БОЕВАЯ МАШИНА 9П148. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.
АЛЬБОМ РИСУНКОВ. М.,
ВОЕНИЗДАТ. 1980г. с. 40,48,49,58...62.
1. БОЕВАЯ МАШИНА 9П148. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.
М., ВОЕНИЗДАТ. 1980г. с. 11, 33...37.
3. ИЗДЕЛИЕ 9П148. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
М., ВОЕНИЗДАТ. 1980г. с. 6...14.
Слайд 51. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРОВКИ РУБКИ.
Слайд 6
16
15
5
4
3
12
17
11
14
18
10
8
6
1
13
2
9
7
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА РУБКИ:
1 – погон;
2 – механизм ВН;
3 – механизм ГН;
4 – датчик ГН;
5 –
датчик ВН;
6 – стопор погона
по-походному;
7,8 – электродвигатели;
9,10 – тахогенераторы;
11 – прибор 9Ш119М1;
12 – вращающийся трансформатор;
13 – блокировка В1;
14 – блокировка В2;
15 – крышка люка водителя;
16 – блокировка В3;
17 – блокировки В4, В5;
18 – блокировка В6.
Слайд 7ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРОВКИ РУБКИ:
В1; В2 - блокировки предельных углов наведения
рубки по азимуту, отключают питание от обмоток возбуждения электрического двигателя
механизма горизонтального наведения рубки при достижении рубкой предельных углах наведения по азимуту - вправо 110°; влево 110°;
В3 - блокировка цепи пуска, исключает пуск ракеты, если люк водителя не закрыт крышкой плотно;
В4; В5 - блокировки предельных углов наведения прибора управления 9Ш119М1 по углу места цели, отключают питание от обмоток возбуждения электрического двигателя механизма вертикального наведения рубки при достижении прибором управления 9Ш119М1 предельных углов места цели - +20°; -5° );
В6:
а) блокировка стопора рубки, отключает питание от обмоток возбуждения электрического двигателя механизма горизонтального наведения рубки, если погон рубки закреплен стопором по-походному и крышка люка рубки не закрыта;
б) блокировка цепи пуска, исключает пуск ракеты, если погон рубки закреплен стопором по-походному и крышка люка рубки не закрыта;
- РГНР-В - блокировка ручного привода механизма горизонтального наведения рубки, отключает питание от обмоток возбуждения электрического двигателя механизма горизонтального наведения рубки, если включен ручной привод механизма;
- переключатель пульта оператора «МЕХ.-ЭЛЕКТР.» отключает питание от обмоток возбуждения электрического двигателя механизма вертикального наведения рубки, если при работе электрическим приводом механизма переключатель установлен в положение «МЕХ».
Слайд 82. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПУЛЬТА
ОПЕРАТОРА И БЛОКА
АВТОМАТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ.
Слайд 9 ПУЛЬТ ОПЕРАТОРА
ПРЕДНАЗНАЧЕН:
- для управления работой электрическими приводами механизмов
наведения рубки при
полуавтоматическом режиме работы НАУ 9С451М1;
- для управления работой системой автоматического перевода ПУ из
походного положения в боевое положение и обратно;
- для осуществления пуска ПТУР;
- для формирования команд управления полётом ПТУР для НАУ 9С451М1
при пуске ПТУР в режиме ручной коррекции.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ:
- переключатель «ПОЛУАВТ. – РУЧН.» - для
выбора оптимального
режима работы НАУ 9С451М1;
- переключатель «СКОРОСТЬ» - для выбора скорости слежения за
целью при работе электрическими приводами механизмов наведения
рубки;
- переключатель «МЕХ. – ЭЛЕКТР.» для выбора привода механизмов
наведения рубки;
- кнопка «ПУСК» - для осуществления пуска ПТУР;
- переключатель «ПОЛОЖЕНИЕ»- для управления работой системой
автоматического перевода ПУ при переводе из походного положения
в боевое положение и обратно;
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ:
- ручка «МАРКА» - для регулирования яркости
светящейся марки
прибора управления 9Ш119М1;
- кнюппель:
а) – для управления работой электрическими приводами механизмов
наведения рубки при полуавтоматическом режиме работы
НАУ 9С451М1;
б) - для формирования команд управления полётом ПТУР для
НАУ 9С451М1 при пуске ПТУР в режиме ручной коррекции.
(сигнальные лампочки):
- «ПОХОДНОЕ – РАБОЧЕЕ» - сигнализируют соответственно о походном
или
рабочем положении пусковой установки;
- «9М111 – 9М113» - сигнализируют при рабочем положении ПУ о наличии,
закреплении и подключении к НАУ 9С451М1 ПТУР соответствующего
типа на выбранной для стрельбы направляющей;
- «ГОТОВ» сигнализирует о готовности БМ 9П148 к пуску ПТУР.
Слайд 13 БЛОК АВТОМАТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕН:
- для включения питания
аппаратуры боевой машины;
- для коммутации электрических цепей системы автоматического
перевода ПУ из походного положения в боевое положение и обратно;
- для управления работой механизмом сброса при сбросе с
направляющей несошедшей при стрельбе ПТУР в боевой обстановке.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ:
- переключатель «ПИТАНИЕ» - для включения питания
системы
автоматического перевода ПУ из походного положения в боевое
положение и обратно;
- переключатель «БПАУ» - для включения питания НАУ 9С451М1 и ИСП
9С469М;
переключатель «МАРКА» - для включения питания марки прибора
управления 9Ш119М1.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ:
- переключатель «ЗИМА – ЛЕТО» - для
введения температурной
поправки в НАУ 9С451М1 на условия стрельбы, устанавливается в
положение:
а) «ЗИМА» при температуре окружающего воздуха ниже -10°С;
б) «ЛЕТО» при температуре окружающего воздуха выше +10°С;
в) при температуре окружающего воздуха от +10°С до -10°С
в любом положении;
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ:
- переключатель «ЛЮК» - для управления работой
механизмом привода
крышки люка загрузки;
- кнопка «СБРОС АВАРИЙНЫЙ» - для управления работой механизмом
сброса при сбросе в боевой обстановке несошедшей при стрельбе ПТУР.
ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ:
- вольтамперметр – для измерения напряжения и
силы тока в цепях
подзарядки АБ 12СТ-70М аппаратуры БМ;
- электрические счётчики учёта времени работы в часах:
а) «РЕСУРС ОБЩИЙ» - учета времени работы система автоматического
перевода ПУ из походного положения в боевое положение и обратно;
б) «РЕСУРС НАУ» - учёта времени работы НАУ 9С451М1.
(сигнальные лампочки):
- «ПИТАНИЕ» - сигнализирует о включении питания системы
автоматического
перевода ПУ из походного положения в боевое
положение и обратно, постоянного напряжения +27В и переменного 36В,
частотой 400Гц;
- «БПАУ» - сигнализирует о включении питания НАУ 9С451М1 и
ИСП 9С469М;
- «0°ГН»; «0°ВН»; «150°ВН» - сигнализируют о положении ПУ;
- «ЛЮК ОТКР.»; «ЛЮК ЗАКР.» - сигнализируют о положении крышки люка
загрузки.
Слайд 193. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ РУБКИ
К РАБОТЕ И ПОХОДУ.
Слайд 20ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ РУБКИ К РАБОТЕ:
1.Закрыть люки рубки и водителя и
смотровые окна.
2. Расстопорить погон рубки.
3. Развернуть (перебросом) рубку и прибор
9Ш119М1 в основное направление стрельбы 0°ВН и ГН.
4. Включить выключатель «МАССА».
5. Открыть бронещиток защитного колпака и отрегулировать чёткость изображения.
6. Проверить исходное положение органов управления на пульте оператора и блоке автоматики и управления.
На пульте оператора:
Переключатель «ПОЛОЖЕНИЕ» должен находиться в положении «П».
Переключатель «ПОЛУАВТ. – РУЧН.» должен находиться в положении «ПОЛУАВТ.».
Переключатель «СКОРОСТЬ» в положении «1» или «2».
Переключатель «МЕХ. – ЭЛЕКТР.» в положении «ЭЛЕКТР.».
На блоке автоматики и управления
Переключатели «ПИТАНИЕ», «БПАУ», «МАРКА» должны находиться в положении «ОТКЛ,».
Переключатель «ЗИМА – ЛЕТО.» в соответствии с температурой окружающего воздуха.
Переключатель «ЛЮК» в положении «ЛЮК ЗАКР.».
7. Отключить ручные приводы механизмов ВН и ГН.
8. Включить на блоке автоматики и управления переключатели «ПИТАНИЕ», «БПАУ», «МАРКА».
9. Отрегулировать яркость светящейся марки прибора управления 9Ш119М1.
10. Проверить работу индикатора световых помех 9С469М.
Наблюдая в окуляр прибора 9Ш119М1 и работая кнюппелем пульта оператора произвести поиск цели.
Слайд 21ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ РУБКИ К ПОХОДУ:
1. Выключить на блоке автоматики и
управления переключатели «ПИТАНИЕ», «БПАУ», «МАРКА».
2. Закрыть бронещиток защитного колпака.
3. Развернуть
(перебросом) рубку вправо на угол приблизительно 90° а прибор 9Ш119М1 на угол +20°.
4. Застопорить стопором по-походному погон рубки.
5. Открыть люки рубки и водителя и смотровые окна.