Разделы презентаций


Биология – ОГЭ Цветок. Плод. Семя

Содержание

Строение вегетативной и генеративной почки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Биология – ОГЭ Цветок. Плод. Семя

Биология – ОГЭ Цветок. Плод. Семя

Слайд 2Строение вегетативной и генеративной почки

Строение вегетативной и генеративной почки

Слайд 14Соцветия растений

Соцветия растений

Слайд 15Плоды цветковых растений

Плоды цветковых растений

Слайд 192.У всех зеленых растений есть
1) цветки
2) семена
3) хлоропласты
4) плоды

2.У всех зеленых растений есть1) цветки2) семена3) хлоропласты4) плоды

Слайд 203.Органом полового размножения цветкового растения является
1) цветок
2) корень
3) стебель
4) лист

3.Органом полового размножения цветкового растения является1) цветок2) корень3) стебель4) лист

Слайд 214.Какой цифрой обозначено соцветие корзинка?

1) 2

3) 9
2) 3

4) 6
4.Какой цифрой обозначено соцветие корзинка?1) 2         3) 9 2)

Слайд 225.Семенами размножаются
1) папоротники и цветковые
2) водоросли и лишайники
3) голосеменные и

покрытосеменные
4) мхи и папоротники

5.Семенами размножаются1) папоротники и цветковые2) водоросли и лишайники3) голосеменные и покрытосеменные4) мхи и папоротники

Слайд 236. Плод цветкового растения развивается из
1) пыльника
2) столбика пестика
3) семязачатка
4)

завязи пестика

6. Плод цветкового растения развивается из1) пыльника2) столбика пестика3) семязачатка4) завязи пестика

Слайд 247. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1) Покрытосеменные
2)

Папоротниковидные
3) Моховидные
4) Голосеменные

7. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?1) Покрытосеменные2) Папоротниковидные3) Моховидные4) Голосеменные

Слайд 258. При про­рас­та­нии семян пше­ни­цы
про­росток пер­вое время по­лу­ча­ет
пи­та­тель­ные

ве­ще­ства из 
1) почвы
2) се­мя­до­ли
3) эн­до­спер­ма
4) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка

8. При про­рас­та­нии семян пше­ни­цы про­росток пер­вое время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из 1) почвы2) се­мя­до­ли3) эн­до­спер­ма4) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка

Слайд 269. Ука­жи­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён сухой мно­го­се­мян­ной плод.

9. Ука­жи­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён сухой мно­го­се­мян­ной плод.

Слайд 2710. Орган цвет­ко­во­го рас­те­ния, пред­на­зна­чен­ный для за­щи­ты его семян, — это
1) се­мя­за­ча­ток
2)

за­вязь пе­сти­ка
3) плод
4) пыль­ни­ки ты­чи­нок

10. Орган цвет­ко­во­го рас­те­ния, пред­на­зна­чен­ный для за­щи­ты его семян, — это1) се­мя­за­ча­ток2) за­вязь пе­сти­ка3) плод4) пыль­ни­ки ты­чи­нок

Слайд 28 
11. Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни фа­со­ли, в ко­то­рой со­сре­до­то­че­ны

пи­та­тель­ные ве­ще­ства?

 11. Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни фа­со­ли, в ко­то­рой со­сре­до­то­че­ны пи­та­тель­ные ве­ще­ства?

Слайд 2912. Плоды ря­би­ны при­спо­соб­ле­ны к рас­про­стра­не­нию
1) на­се­ко­мы­ми
2) вет­ром
3) водой
4)

пти­ца­ми

12. Плоды ря­би­ны при­спо­соб­ле­ны к рас­про­стра­не­нию 1) на­се­ко­мы­ми2) вет­ром3) водой4) пти­ца­ми

Слайд 3013. При про­рас­та­нии се­ме­ни про­ро­сток го­ро­ха пер­вое время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные

ве­ще­ства из
1) эн­до­спер­ма
2) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка
3) се­мя­до­лей
4) почвы

13. При про­рас­та­нии се­ме­ни про­ро­сток го­ро­ха пер­вое время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из 1) эн­до­спер­ма2) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка3) се­мя­до­лей4)

Слайд 3114. Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни
зер­нов­ки, в ко­то­рой со­сре­до­то­че­ны

пи­та­тель­ные ве­ще­ства?

14. Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни зер­нов­ки, в ко­то­рой со­сре­до­то­че­ны пи­та­тель­ные ве­ще­ства?

Слайд 3215. Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, ха­рак­тер­но
1) раз­мно­же­ние

се­ме­на­ми
2) ав­то­троф­ное пи­та­ние
3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов
4) от­сут­ствие цвет­ка

15. Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, ха­рак­тер­но1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми2) ав­то­троф­ное пи­та­ние3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов4) от­сут­ствие

Слайд 3316. Укажите рисунок, на котором изображен плод ягода.

16. Укажите рисунок, на котором изображен плод ягода.

Слайд 3417. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя

для этого цифровые обозначения.
ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Бóльшую часть произрастающих на территории

России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).
 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
17. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯБóльшую часть

Слайд 3518. Существует не­сколь­ко ва­ри­ан­тов клас­си­фи­ка­ции цвет­ков и соцветий. Классифицируйте приведённое

на ри­сун­ке со­цве­тие по всем пяти ва­ри­ан­там классификации.
 
A. По слож­но­сти

око­ло­цвет­ни­ка цвет­ки бывают:
1) с про­стым око­ло­цвет­ни­ком (имеются толь­ко лепестки),
2) со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и венчик).
 
Соцветия делят по сле­ду­ю­щим признакам:
 
Б. По сте­пе­ни разветвления:
1) простые (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся оди­ноч­ные цветки),
2) сложные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные соцветия).
18. Существует не­сколь­ко ва­ри­ан­тов клас­си­фи­ка­ции цвет­ков и соцветий. Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие по всем пяти ва­ри­ан­там

Слайд 36B. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:
1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми

(цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),
2) с цветками, име­ю­щи­ми цветонос.
 
Г. По очерёдности

рас­кры­тия цветков:
1) ботрические (снизу вверх),
2) цимозные (сверху вниз).
 
Д. По на­ли­чию цвет­ка на верхушке:
1) открытые (нет цвет­ка на верхушке),
2) закрытые (есть цве­ток на верхушке).
B. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми (цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),2) с цветками, име­ю­щи­ми

Слайд 3719. Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие бо­ли­го­ло­ва
пят­ни­сто­го по всем

пяти ва­ри­ан­там классификации, ру­ко­вод­ству­ясь
схе­ма­ти­че­ски­ми ри­сун­ка­ми соцветий.
 
А. По слож­но­сти околоцветника:
1)

с про­стым око­ло­цвет­ни­ком (имеются толь­ко лепестки),
2) со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и венчик).
 
Б. По сте­пе­ни раз­ветв­ле­ния соцветий:
1) про­стые (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся оди­ноч­ные цветки),
2) слож­ные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные соцветия).
19. Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие бо­ли­го­ло­ва пят­ни­сто­го по всем пяти ва­ри­ан­там классификации, ру­ко­вод­ству­ясь схе­ма­ти­че­ски­ми ри­сун­ка­ми соцветий. А.

Слайд 38В. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:
1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми

(цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),
2) с цветками, име­ю­щи­ми цветонос.
 
Г. По на­ли­чию

цвет­ка на верхушке:
1) от­кры­тые (нет цвет­ка на верхушке),
2) за­кры­тые (есть цве­ток на верхушке).
В. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми (цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),2) с цветками, име­ю­щи­ми

Слайд 39Д. На­зва­ние соцветия:

Д. На­зва­ние соцветия:

Слайд 4020. Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Строение цветка» и зна­ния курса, от­веть­те

на сле­ду­ю­щие вопросы.
1) Какая часть око­ло­цвет­ни­ка при­вле­ка­ет насекомых-опылителей?
2) По­че­му ты­чин­ки

и пе­сти­ки счи­та­ют­ся глав­ны­ми ча­стя­ми цветка?
3) Цвет­ки вишни и цвет­ки то­ма­та имеют по од­но­му пестику. Од­на­ко в об­ра­зу­ю­щих­ся пло­дах вишни раз­ви­ва­ет­ся по од­но­му семени, а в пло­дах то­ма­та – по многу семян. С чем это связано?
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА
Цветок представляет собой видоизменённый побег, приспособленный для полового размножения. Его функция – образование плодов и семян. Именно поэтому цветок иначе называют органом семенного размножения. Для того чтобы выполнить свою главную функцию, цветок имеет специфическое строение. Он состоит из цветоножки, цветоложа, цветолистиков (чашелистиков и лепестков), тычинок и пестиков. Цветоножка – это часть стебля, на которой расположены остальные части цветка. С помощью цветоножки цветок снабжается питательными веществами и растёт. Цветоложе расположено на верхней расширенной части цветоножки. К нему прикрепляются цветолистики, которые располагаются кольцами (кругами). Первое кольцо образуют обычно зелёные чашелистики, которые у одних цветков свободные, а у других сросшиеся. Все вместе они образуют чашечку цветка. Она выполняет защитную функцию. Над чашечкой расположен венчик. Обычно он состоит из окрашенных лепестков, которые служат для защиты тычинок, пестиков и для привлечения животных – опылителей растений. Цвет лепестков зависит от хромопластов или от пигментов клеточного сока. Из чашечки и венчика образуется околоцветник.
Внутри околоцветника за лепестками расположены тычинки. Каждая тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. Тычиночная нить удерживает пыльник, который состоит из пыльцевых мешочков, в которых развивается пыльца.
В самом центре цветка расположен пестик (пестики). Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца. В завязи находятся семязачатки, из которых после опыления и оплодотворения развивается семя. От завязи отходит столбик, на котором расположено рыльце. Рыльце – это верхняя часть пестика, куда попадает и откуда прорастает пыльцевое зерно. Рыльце выделяет клейкую жидкость для улавливания пыльцевых зёрен.
20. Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Строение цветка» и зна­ния курса, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.1) Какая часть око­ло­цвет­ни­ка при­вле­ка­ет

Слайд 4120. Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Строение цветка» и зна­ния курса, от­веть­те

на сле­ду­ю­щие вопросы.
Какая часть око­ло­цвет­ни­ка при­вле­ка­ет насекомых-опылителей?

2) По­че­му ты­чин­ки и

пе­сти­ки счи­та­ют­ся глав­ны­ми ча­стя­ми цветка?

3) Цвет­ки вишни и цвет­ки то­ма­та имеют по од­но­му пестику. Од­на­ко в об­ра­зу­ю­щих­ся пло­дах вишни раз­ви­ва­ет­ся по од­но­му семени, а в пло­дах то­ма­та – по многу семян. С чем это связано?
20. Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Строение цветка» и зна­ния курса, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.Какая часть око­ло­цвет­ни­ка при­вле­ка­ет насекомых-опылителей?2)

Слайд 442.У всех зеленых растений есть
1) цветки
2) семена
3) хлоропласты
4) плоды

2.У всех зеленых растений есть1) цветки2) семена3) хлоропласты4) плоды

Слайд 453.Органом полового размножения цветкового растения является
1) цветок
2) корень
3) стебель
4) лист

3.Органом полового размножения цветкового растения является1) цветок2) корень3) стебель4) лист

Слайд 464.Какой цифрой обозначено соцветие корзинка?

1) 2

3) 9
2) 3

4) 6
4.Какой цифрой обозначено соцветие корзинка?1) 2         3) 9 2)

Слайд 475.Семенами размножаются
1) папоротники и цветковые
2) водоросли и лишайники
3) голосеменные и

покрытосеменные
4) мхи и папоротники

5.Семенами размножаются1) папоротники и цветковые2) водоросли и лишайники3) голосеменные и покрытосеменные4) мхи и папоротники

Слайд 486. Плод цветкового растения развивается из
1) пыльника
2) столбика пестика
3) семязачатка
4)

завязи пестика

6. Плод цветкового растения развивается из1) пыльника2) столбика пестика3) семязачатка4) завязи пестика

Слайд 497. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1) Покрытосеменные
2)

Папоротниковидные
3) Моховидные
4) Голосеменные

7. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?1) Покрытосеменные2) Папоротниковидные3) Моховидные4) Голосеменные

Слайд 508. При про­рас­та­нии семян пше­ни­цы
про­росток пер­вое время по­лу­ча­ет
пи­та­тель­ные

ве­ще­ства из 
1) почвы
2) се­мя­до­ли
3) эн­до­спер­ма
4) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка

8. При про­рас­та­нии семян пше­ни­цы про­росток пер­вое время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из 1) почвы2) се­мя­до­ли3) эн­до­спер­ма4) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка

Слайд 519. Ука­жи­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён сухой мно­го­се­мян­ной плод.

9. Ука­жи­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён сухой мно­го­се­мян­ной плод.   1

Слайд 5210. Орган цвет­ко­во­го рас­те­ния, пред­на­зна­чен­ный для за­щи­ты его семян, — это
1) се­мя­за­ча­ток
2)

за­вязь пе­сти­ка
3) плод
4) пыль­ни­ки ты­чи­нок

10. Орган цвет­ко­во­го рас­те­ния, пред­на­зна­чен­ный для за­щи­ты его семян, — это1) се­мя­за­ча­ток2) за­вязь пе­сти­ка3) плод4) пыль­ни­ки ты­чи­нок

Слайд 53 
11. Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни фа­со­ли, в ко­то­рой со­сре­до­то­че­ны

пи­та­тель­ные ве­ще­ства?

2

 11. Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни фа­со­ли, в ко­то­рой со­сре­до­то­че­ны пи­та­тель­ные ве­ще­ства? 2

Слайд 5412. Плоды ря­би­ны при­спо­соб­ле­ны к рас­про­стра­не­нию
1) на­се­ко­мы­ми
2) вет­ром
3) водой
4) пти­ца­ми

12. Плоды ря­би­ны при­спо­соб­ле­ны к рас­про­стра­не­нию1) на­се­ко­мы­ми2) вет­ром3) водой4) пти­ца­ми

Слайд 5513. При про­рас­та­нии се­ме­ни про­ро­сток го­ро­ха пер­вое время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные

ве­ще­ства из
1) эн­до­спер­ма
2) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка
3) се­мя­до­лей
4) почвы

13. При про­рас­та­нии се­ме­ни про­ро­сток го­ро­ха пер­вое время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из1) эн­до­спер­ма2) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка3) се­мя­до­лей4) почвы

Слайд 5614. Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни
зер­нов­ки, в ко­то­рой со­сре­до­то­че­ны

пи­та­тель­ные ве­ще­ства?

1

14. Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни зер­нов­ки, в ко­то­рой со­сре­до­то­че­ны пи­та­тель­ные ве­ще­ства?1

Слайд 5715. Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, ха­рак­тер­но
1) раз­мно­же­ние

се­ме­на­ми
2) ав­то­троф­ное пи­та­ние
3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов
4) от­сут­ствие цвет­ка

15. Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, ха­рак­тер­но1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми2) ав­то­троф­ное пи­та­ние3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов4) от­сут­ствие

Слайд 5816. Укажите рисунок, на котором изображен плод ягода.
4

16. Укажите рисунок, на котором изображен плод ягода.4

Слайд 5917. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя

для этого цифровые обозначения.
ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Бóльшую часть произрастающих на территории

России голосеменных растений обычно называют __6__ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге __8__ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая ___4__ (В), а также кустарник ___2__ (Г).
 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
17. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯБóльшую часть

Слайд 6018. Существует не­сколь­ко ва­ри­ан­тов клас­си­фи­ка­ции цвет­ков и соцветий. Классифицируйте приведённое

на ри­сун­ке со­цве­тие по всем пяти ва­ри­ан­там классификации.
 
A. По слож­но­сти

око­ло­цвет­ни­ка цвет­ки бывают:
1) с про­стым око­ло­цвет­ни­ком (имеются толь­ко лепестки),
2) со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и венчик).
 
Соцветия делят по сле­ду­ю­щим признакам:
 
Б. По сте­пе­ни разветвления:
1) простые (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся оди­ноч­ные цветки),
2) сложные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные соцветия).
18. Существует не­сколь­ко ва­ри­ан­тов клас­си­фи­ка­ции цвет­ков и соцветий. Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие по всем пяти ва­ри­ан­там

Слайд 61B. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:
1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми

(цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),
2) с цветками, име­ю­щи­ми цветонос.
 
Г. По очерёдности

рас­кры­тия цветков:
1) ботрические (снизу вверх),
2) цимозные (сверху вниз).
 
Д. По на­ли­чию цвет­ка на верхушке:
1) открытые (нет цвет­ка на верхушке),
2) закрытые (есть цве­ток на верхушке).

21222

B. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми (цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),2) с цветками, име­ю­щи­ми

Слайд 6219. Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие бо­ли­го­ло­ва
пят­ни­сто­го по всем

пяти ва­ри­ан­там классификации, ру­ко­вод­ству­ясь
схе­ма­ти­че­ски­ми ри­сун­ка­ми соцветий.
 
А. По слож­но­сти околоцветника:
1)

с про­стым око­ло­цвет­ни­ком (имеются толь­ко лепестки),
2) со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и венчик).
 
Б. По сте­пе­ни раз­ветв­ле­ния соцветий:
1) про­стые (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся оди­ноч­ные цветки),
2) слож­ные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные соцветия).
19. Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие бо­ли­го­ло­ва пят­ни­сто­го по всем пяти ва­ри­ан­там классификации, ру­ко­вод­ству­ясь схе­ма­ти­че­ски­ми ри­сун­ка­ми соцветий. А.

Слайд 63В. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:
1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми

(цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),
2) с цветками, име­ю­щи­ми цветонос.
 
Г. По на­ли­чию

цвет­ка на верхушке:
1) от­кры­тые (нет цвет­ка на верхушке),
2) за­кры­тые (есть цве­ток на верхушке).
В. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми (цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),2) с цветками, име­ю­щи­ми

Слайд 64Д. На­зва­ние соцветия:

22223

Д. На­зва­ние соцветия:   22223

Слайд 6520. Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Строение цветка» и зна­ния курса, от­веть­те

на сле­ду­ю­щие вопросы.
Какая часть око­ло­цвет­ни­ка при­вле­ка­ет насекомых-опылителей?

Над чашечкой расположен венчик.

Обычно он состоит из окрашенных лепестков, которые служат для защиты тычинок, пестиков и для привлечения животных – опылителей растений.
20. Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Строение цветка» и зна­ния курса, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.Какая часть око­ло­цвет­ни­ка при­вле­ка­ет насекомых-опылителей?Над

Слайд 662) По­че­му ты­чин­ки и пе­сти­ки счи­та­ют­ся глав­ны­ми ча­стя­ми цветка?

Ты­чин­ки и

пе­сти­ки счи­та­ют­ся глав­ны­ми ча­стя­ми цвет­ка потому, что в них со­зре­ва­ют

по­ло­вые клет­ки – гаметы, при сли­я­нии ко­то­рых про­ис­хо­дит опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние семени.


2) По­че­му ты­чин­ки и пе­сти­ки счи­та­ют­ся глав­ны­ми ча­стя­ми цветка?Ты­чин­ки и пе­сти­ки счи­та­ют­ся глав­ны­ми ча­стя­ми цвет­ка потому, что

Слайд 673) Цвет­ки вишни и цвет­ки то­ма­та имеют по од­но­му пестику.

Од­на­ко в об­ра­зу­ю­щих­ся пло­дах вишни раз­ви­ва­ет­ся по од­но­му семени, а

в пло­дах то­ма­та – по многу семян. С чем это связано?


Число семян в плоде за­ви­сит от числа
се­мя­за­чат­ков (семяпочек) в цветке. Если се­мя­за­чат­ков много (как у томата), то семян тоже будет много. Если се­мя­за­ча­ток один, то будет одно семя в плоде (как у вишни).
3) Цвет­ки вишни и цвет­ки то­ма­та имеют по од­но­му пестику. Од­на­ко в об­ра­зу­ю­щих­ся пло­дах вишни раз­ви­ва­ет­ся по

Слайд 68Готовься к ОГЭ!
Учи теорию,
выполняй практику!

Готовься к ОГЭ!Учи теорию, выполняй практику!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика