Разделы презентаций


Особенности проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных

Содержание

Национальный проект «Образование»Обновление содержания образованияКомпетентностное поле педагогаИнфраструктура образованияМеханизмы управления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме
ДУДКОВСКАЯ

ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА,
Вологда –
Санкт-Петербург
23 октября 2020 года
заместитель директора по

опытно-экспериментальной работе Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга, руководитель ФИП
Особенности проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой формеДУДКОВСКАЯ ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА, Вологда – Санкт-Петербург23 октября 2020

Слайд 2Национальный проект «Образование»
Обновление содержания образования
Компетентностное поле педагога
Инфраструктура образования
Механизмы управления

Национальный проект «Образование»Обновление содержания образованияКомпетентностное поле педагогаИнфраструктура образованияМеханизмы управления

Слайд 3Национальный проект «Образование»
Новые формы организации образовательного процесса:
Образовательная деятельность в каникулярный

период
Сетевые дополнительные общеобразовательные программы
Предпрофильные дополнительные общеобразовательные программы
Краткосрочные образовательные программы
Программы для

взрослых
Тематические и профильные смены
Дистанционные образовательные программы
Индивидуальный образовательный маршрут
Внеаудиторные формы реализации образовательных программ
Адаптивные образовательные программы

Национальный проект «Образование»Новые формы организации образовательного процесса:Образовательная деятельность в каникулярный периодСетевые дополнительные общеобразовательные программыПредпрофильные дополнительные общеобразовательные программыКраткосрочные

Слайд 4ПРОГРАММА В СЕТЕВОЙ ФОРМЕ: ВОПРОСЫ
Нормативно-правовые вопросы, правовое поле реализации сетевой

дополнительной общеобразовательной программы
Отличительные особенности СДООП: в чем преимущество, в чем

минусы?
Основные характеристики СДООП
Особенности структуры
Проектирование сетевой дополнительной общеобразовательной программы
Механизмы управления сетевыми программами
Готовность педагога к реализации СДООП
Методическое сопровождение: изменений роли методиста
Диагностика эффективности реализации сетевых программ

ПРОГРАММА В СЕТЕВОЙ ФОРМЕ: ВОПРОСЫНормативно-правовые вопросы, правовое поле реализации сетевой дополнительной общеобразовательной программыОтличительные особенности СДООП: в чем

Слайд 5СЕТЕВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
- программа, разработанная и реализуемая

совместно двумя или более образовательными организациями.  

СЕТЕВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА - программа, разработанная и реализуемая совместно двумя или более образовательными организациями.  

Слайд 6

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в

Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
 

Принят Государственной Думой

21 ноября 2019 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО внесении изменений в Федеральный закон

Слайд 7Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной

программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,

иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе.

Статья 15

Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов,

Слайд 8Статья 15
2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании

договора, который заключается между организациями, указанными в части 1 настоящей

статьи, и в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами), выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.
Статья 152. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в

Слайд 9Статья 15
4. Использование имущества государственных и муниципальных организаций организациями, осуществляющими образовательную

деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального

бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, при сетевой форме реализации образовательных программ осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено договором о сетевой форме реализации образовательных программ.
Статья 154. Использование имущества государственных и муниципальных организаций организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет

Слайд 10СЕТЕВАЯ ПРОГРАММА: ОСОБЕННОСТИ

СЕТЕВАЯ ПРОГРАММА: ОСОБЕННОСТИ

Слайд 11Пример договора о реализации СДООП

Пример договора о реализации СДООП

Слайд 12Сетевая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Академия искусств»
Разработана и согласована педагогами

организаций - партнеров
Учащиеся ДДЮТ и студенты Российского колледжа традиционной культуры
Преимущественно

очная с использованием дистанционного обучения и электронных
образовательных ресурсов

Программа

Формы обучения

Адресат программы

Сетевая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  «Академия искусств»Разработана и согласована педагогами организаций - партнеровУчащиеся ДДЮТ и студенты

Слайд 13Сетевая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Калейдоскоп знаний»
Разработана педагогами ДДЮТ
Учащиеся ДДЮТ,

общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Программа состоит

из образовательных модулей разных направленностей

Программа

Структура программы

Адресат программы

Сетевая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  «Калейдоскоп знаний»Разработана педагогами ДДЮТУчащиеся ДДЮТ, общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Слайд 14ПОТРЕБНОСТЬ (ВНУТРЕННИЙ ФАКТОР) + НЕОБХОДИМОСТЬ (ВНЕШНИЙ ФАКТОР)
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОЦЕНКА РЕСУРСОВ СВОЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕСУРСОВ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ

ПАРТНЕРОВ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – л. Г. ПЕТЕРСОН, ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР

ИНИЦИАТИВА: УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ, ПАРТНЕРСКАЯ

ПОТРЕБНОСТЬ (ВНУТРЕННИЙ ФАКТОР) + НЕОБХОДИМОСТЬ (ВНЕШНИЙ ФАКТОР)АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫОЦЕНКА РЕСУРСОВ СВОЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И

Слайд 15ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ

ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ

Слайд 16ДИАГНОСТИКА ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – л. Г. ПЕТЕРСОН,

ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР

ДИАГНОСТИКА ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙНАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – л. Г. ПЕТЕРСОН, ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР

Слайд 17ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОЕКТЫ ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ВНУТРЕННЕЕ

И ВНЕШНЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ, СОДЕРЖАНИЯ, УСЛОВИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,

СОВМЕСТНЫЙ ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ И МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ПРОЦЕДУР, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ

КООРДИНАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ СЕТЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОГЛАСНО УСТАНОВЛЕННЫМ ВРЕМЕННЫМ СРОКАМ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – л. Г. ПЕТЕРСОН, ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР

ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОЕКТЫ ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ, СОДЕРЖАНИЯ, УСЛОВИЙ И

Слайд 18КООРДИНАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СЕТЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ –

л. Г. ПЕТЕРСОН, ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ, СОГЛАСОВАНИЕ, АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

КООРДИНАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СЕТЕВОЙ ПРОГРАММЫПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Слайд 19Цель программы -
способствовать самореализации, социализации и раскрытию творческого потенциала детей

посредством и на основе общения с животными для расширения и

систематизации знаний об их биологии и взаимосвязях в природе.
Цель программы -способствовать самореализации, социализации и раскрытию творческого потенциала детей посредством и на основе общения с животными

Слайд 20Реализация сетевой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по издательской деятельности совместно

с Академией цифровых технологий

Реализация сетевой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по издательской деятельности совместно с Академией цифровых технологий

Слайд 21Прогнозируемые положительные изменения
 
Расширение образовательного пространства
Более эффективное использование ресурсов
Повышение качества образования
Вовлеченность

детей в дополнительное образование, повышения мотивации к обучению
Выявление и поддержка

одаренных детей
Профессиональный рост педагогов
Повышение имиджа учреждения
Расширение спектра образовательных услуг
Сохранность контингента
Вовлечение родителей как социальных партнеров
Развитие механизмов социального партнерства
Возможность построения индивидуального образовательного маршрута
Возможность реализации системы наставничества
Прогнозируемые положительные изменения Расширение образовательного пространстваБолее эффективное использование ресурсовПовышение качества образованияВовлеченность детей в дополнительное образование, повышения мотивации к

Слайд 22Прогнозируемые отрицательные изменения
 

Увеличение отчетности, планов, «формализм»
Увеличение нагрузки на педагогов, методистов,

руководителей
Увеличение нагрузки на детей
Снижение качества образования (ненадежный партнер, нарушение обязательств,

низкий уровень ресурсов партнера)
Прогнозируемые отрицательные изменения Увеличение отчетности, планов, «формализм»Увеличение нагрузки на педагогов, методистов, руководителейУвеличение нагрузки на детейСнижение качества образования (ненадежный

Слайд 23Барьеры
 
Двойное финансирование работы педагогов
Распределение ответственности за детей
Увеличение базы локальных документов
Отчетность

по данным обучающимся
Непонимание механизмов реализации СДООП
Неготовность кадровых ресурсов
Оценка результатов
Поиск партнеров
Вопросы

согласования
Отсутствие четких методических рекомендаций
Барьеры Двойное финансирование работы педагоговРаспределение ответственности за детейУвеличение базы локальных документовОтчетность по данным обучающимсяНепонимание механизмов реализации СДООПНеготовность кадровых

Слайд 24ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ И БАРЬЕРОВ
Формирование единой нормативной базы
Грамотное управление (создание

рабочих групп и т.д.)
Своевременное обучение специалистов, курирующих СДООП
Грамотное распределение функций

и обязанностей на этапе заключения договоров, при последующем составлении приказов и др. локальных актов
Мотивация педагогов, стимулирующие формы поощрения
Внутрифирменное обучение
Система методического обеспечения и сопровождения
Информатизация (цифровизация) образовательной среды
Система мониторинга результатов
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ И БАРЬЕРОВФормирование единой нормативной базыГрамотное управление (создание рабочих групп и т.д.)Своевременное обучение специалистов, курирующих

Слайд 25Сетевые мониторинговые исследования:

по выявлению затруднений, возникших у педагогов в процессе

их участия в совместных мероприятиях с организациями-партнерами по сетевому взаимодействию;

по

определению уровня инновационной культуры педагогов и их готовности к сетевому взаимодействию;

по изучению изменений различного характера в развитии учащихся в процессе обучения с применением форм сетевого взаимодействия;

по определению степени удовлетворенности родителей учащихся образовательными услугами ДДЮТ, в том числе с использованием форм сетевого взаимодействия.

Сетевые мониторинговые исследования:по выявлению затруднений, возникших у педагогов в процессе их участия в совместных мероприятиях с организациями-партнерами

Слайд 26Показатели эффективности
рост числа публикаций руководителей, методистов и педагогов;
активизация участия

детей и педагогов в проектной деятельности, в том числе в

сетевых образовательных проектах;
значительный рост числа образовательных достижений учащихся, числа победителей фестивалей, конкурсов, олимпиад различного уровня;
появление и развитие новых форм совместных мероприятий в рамках сетевого взаимодействия ДДЮТ и ОО;
развитие форм рефлексии в сетевом взаимодействии, а также коллективных форм коммуникаций;
активизация сетевого взаимодействия и сотрудничества ДДЮТ с образовательными организациями,
появление и реализация новых сетевых образовательных проектов.
Показатели эффективностирост числа публикаций руководителей, методистов и педагогов; активизация участия детей и педагогов в проектной деятельности, в

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика