Слайд 3 Цели презентации:
– Рассказать,
что вы делаете
– Объяснить, почему инвестору это должно быть интересно,
–
И, наконец, сказать, что инвестор должен сделать по результатам вашей презентации.
Слайд 4Лучшая стратегия не просить денег, а предлагать ЗАРАБОТАТЬ.
Для этого
нужно показывать рост стоимости создаваемой компании с помощью таблицы капитализации.
И помнить, что насколько вам нужны деньги, настолько инвесторам нужны хорошие продуманные проекты. Если вы хорошо подготовитесь вас несомненно ждёт успех.
Слайд 6Критерии инвестиционной готовности:
работоспособная и мотивированная команда;
наличие качественного и понятного предложения,
отражающего суть проекта и возможность инвестора получить прибыль;
чётко обозначенный продукт/услуга,
его новизна, решение проблемы потребителя, практическая реализуемость;
наличие рынка для продукта/услуги, сформулированная маркетинговая стратегия;
защищённость конкурентного преимущества ( часто это интеллектуальная собственность);
обоснованные прогнозы продаж;
возможность прибыльного "выхода" инвестора;
готовность основателя компании к участию инвестора в управлении.
Слайд 8Успех проекта — это не результат придумывания замечательной идеи, успех
проекта полностью зависит от команды и правильности реализации. Успех проекта
— это 10% удачи, 10% расчета и 80% компетенций и упорства в достижении цели.
Слайд 9БИЗНЕС/СТАРТАП- ПЛАН:
образец классического бизнес-плана по стандартам бизнес-планирования UNIDO (United Nations Industrial
Development Organization)
Резюме
Идея предлагаемого проекта
Общие исходные данные и условия.
Описание нового товара.
Оценка
опыта предпринимательской деятельности.
Оценка рынка сбыта.
Описание потребителей нового товара.
Оценка конкурентов.
Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
План маркетинга
Цели маркетинга.
Стратегия маркетинга.
Финансовое обеспечение плана маркетинга.
План производства
Изготовитель нового товара.
Наличие и требуемые мощности производства.
Материальные факторы производства.
Описание производственного процесса.
Организационный план
Организационно-правовая форма собственности фирмы.
Организационная структура фирмы.
Распределение обязанностей.
Сведения о партнёрах.
Описание внешней среды бизнеса.
Трудовые ресурсы фирмы.
Сведения о членах руководящего состава.
Финансовый план
План доходов и расходов.
План денежных поступлений и выплат.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
График достижения безубыточности.
Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
Оценка риска и страхование.
Приложения
Слайд 10СТАРТАП- ПЛАН VS БИЗНЕС-ПЛАНА :
Бизнес-план как гороскоп — всегда неточен
Бизнес-план
требует создания идеального продукта
Бизнес-план ограничивает
Слайд 11Порядок работы
К моменту создания стартап-плана вы должны были определиться:
Какую проблему
решает ваш проект;
Каков спрос на ее решение и кому
это нужно;
Рынок / конкуренты;
Ваше решение: ключевая технология;
Ваше решение: преимущества перед конкурентами;
Бизнес-модель: как всё будет работать;
Маркетинг и продажи: как будете выходить на рынок;
Ключевые показатели: гипотезы, прогнозы, метрики успеха;
Команда: почему именно вы способны реализовать этот бизнес;
Текущий статус (что сделано), план-график (что и когда планируется);
Потребности в капиталовложениях (сколько нужно денег – и на что) / предложение инвестору (что вы за них готовы предложить).
Вы также должны провести customer development и, очень желательно, протестировать MVP.
Слайд 13Вне зависимости от типа бизнес-плана, документ должен обладать несколькими важными
свойствами:
достоверность;
обоснованность (не забывайте про ссылки на источники информации и приведение
подробных расчётов);
своевременность;
достаточность - наличие минимального необходимого объема информации;
доступность (понятность) восприятия участниками проекта;
убедительность;
конкретность;
краткость.
Слайд 17Процесс тестирования гипотез — это процесс тестирования бизнес-модели для решения
главного уравнения: какой может оказаться стоимость привлечения одного покупателя, и
окажется ли эта стоимость привлечения меньше того, сколько мы может на этом покупателе заработать
Слайд 18Маркетинговая стратегия (покажите перспективы)
Маркетинговый анализ.
Потенциал и перспективы рынка
.
Определение и характеристика целевых регионов
Сегментация рынка и потенциальных
клиентов.
Анализ каналов продаж
Конкурентный анализ.
SWOT-анализ
Маркетинг-план.
Стратегия позиционирования.
Продуктовая политика.
Ценовая политика.
Система продаж
Сбытовая и коммуникационная политика.
Стратегия развития проекта
Этапы реализации.
Конкурентная стратегия.
Риски
Слайд 19Рынок
Маркетинговые исследования рынка?
Какова динамика развития рынка (как рос
рынок в прошлом)?
Каков сложившийся уровень цен?
Как выглядит цепочка
добавленной стоимости на рынке? Какое место вы занимаете в ней?
Кто является вашим потенциальным потребителем? Где они находятся?
Кто является вашим прямым конкурентом? А кто косвенным? Что может быть альтернативой вашему продукту?
Существуют ли барьеры на рынке?
Каковы ваши основные конкурентные преимущества?
Слайд 20Рынок
Ищите большие, растущие рынки и докажите это своими исследованиями и
аналитическими выкладками. Не забывайте про конкурентов: скорее всего, над решением
этой проблемы, если она действительно существует, уже кто-то работает.
В итоге: создайте финансовую модель вашей кампании в Excel файле, который покажет, сколько вы будете зарабатывать через три или пять лет, и продемонстрирует инвестору будущую стоимость вашей компании.
Слайд 22Продажи
Для того, чтобы продать продукт, вы должны, во-первых, найти того
самого человека, который у вас его купит и уговорить его
это сделать. А самое главное — взять у него деньги
Очень важно показать инвестору, и лучше всего уже на опыте, как у вас работает юнит-экономика в цифрах - это прибыль и убыток в расчете на одного клиента – совокупный показатель, который определяет, есть ли финансовый смысл в масштабировании проекта и где у него точка безубыточности.
Слайд 23ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Можете рассказать "на пальцах" как работает технология? А у
конкурентов? Кем и когда была подтверждена реализуемость технологии?
Как устроено
оборудование? Каковы специфические требования к оборудованию?
Что является интеллектуальной собственностью проекта? Как охраняется?
Что предполагается улучшать в продукте/технологии? Как? За чей счёт? Кому будут принадлежать права на улучшенные продукт или технологию?
Технологии не являются окончательным продуктом. Это лишь средство для построения продукта. У конечного продукта существует набор основных и дополнительных «фич», которые вы постоянно развиваете, чтобы увеличивать аудиторию, есть цена и есть COGS.
Cost of goods sold – это себестоимость. Собственно, именно она определяет, сколько вы зарабатываете на продаже единицы каждого продукта. Для инвестора это очень важный показатель, который дает ему понимание, какую прибыль в итоге принесет ваша компания.
Слайд 24ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН:
производство и офис: где будут размещены, необходимость в ремонте
помещения и подведения инфраструктуры, стоимость подготовки, кто будет делать, в
какие сроки;
оборудование офиса: оформление, рабочие места, оргтехника, касса, эквайринг, шоу-рум;
необходимые лицензии, проект и разрешающая документация для производства, кто и как получает эту документацию;
оборудование для производства: стоимость, кто у кого покупает и когда, доставка, кто монтирует и когда, кто осуществляет гарантийный и постгарантийный сервис;
сырьё для производства: производители, условия закупки, места и условия хранения, оптимальное количество объёма хранения;
как будет осуществляться отгрузка продаваемой продукции, место, документы, расчёты, постпродажный сервис;
как будет организована доставка продукции в другие регионы;
производственный и технический персонал: ключевые позиции, где искать, как отбирать, оформление, мотивация, инструкции, контроль деятельности;
действия по продвижению продукта на рынок;
как отслеживать эффективность маркетинговых компаний;
Слайд 26Финансовый план.
К концу 2015 г. количество клиентов достигнет 2000. В
год мы можем прибавлять по 8000 клиентов. Расходы 1 предприятия
в среднем 15 т.р. в год. Уже к конецу 2016 г. выручка приблизится к 100 млн. руб., а прибыль будет около 65 млн. руб.
Расходы: ЗП, продвижение, аренда, серверы, СУБД.
Слайд 29Основные показатели:
EBITDA (Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization — англ.). Прибыль
компании до выплаты процентов, налогов и амортизационных отчислений. EBIT плюс амортизационные отчисления.
Пример употребления: Пошёл мериться ебитдой.
IRR (Internal rate of return — англ.). Внутренняя ставка доходности, показатель доходности cash flow (денежного потока). Пример употребления: Рассказал про IR своим 3F, остались только fools (стартаперский фольклор).
NPV (Net present value — англ.). Буквально — чистый дисконтированный доход. Пример употребления: Оценить свои мечты о будущем можно с помощью НПВ.
Если NPV>=0, то решение об инвестициях принимается
Слайд 30Дополнительные показатели:
EBIT (Earning before interest and tax — англ.), или ЭБИТ. Доходы
до вычета процентов и налогов. Считается показателем оперативной эффективности организации. Пример употребления: Инвестор
провел ферст рефьюжл, опираясь на эбит.
P&L (Profits and losses — англ.). Буквально — прибыль и убытки. Форма финансовой отчетности и планирования — отчет о прибылях и убытках. Пример употребления: Три страшных буквы — ПНЛ — обеспечивают спокойствие инвесторов.
Post money (англ.). Оценка компании с учетом полученных инвестиций. Пример употребления: Провел постмани валюэйшен перед очередной стадией — обеспечил приток кофаундеров.
Pre money (англ.). Оценка компании до вложения в нее инвестиций. Пример употребления: Премани валюэйшен позволяет оценить левередж компании.
Leverage (англ.). Буквально — соотношение. Соотношение между собственными средствами и внешними инвестициями. Пример употребления: Если ты бутстреппер, то твой левередж равен нулю.
Слайд 32РИСКИ
Финансовые:
Неспособность своевременно реализовывать проекты с запланированными параметрами
Неспособность привлекать инвестиции
Стратегические:
Ошибки в маркетинговой стратегии
Изменение покупательских предпочтений
Повышение конкурентной активности
Ошибки в
выборе продукта
Проектные риски
Технологические ошибки:
Просчёты технологических операций
Недостаточная или ошибочная информация
Игнорирование новых технологий
Человеческий фактор
Плохой проектный менеджмент
Неквалифицированный персонал
Личностный фактор ( стресс, возраст, проблемы в семье, здоровье, финансовые проблемы)
Потеря ключевых сотрудников
Ошибки процесса реализации проекта
Недостаточная информация о потребностях клиента
Недостаток управления/исполнительской поддержки.
Плохое предварительное планирование.
Желание получить быстрый результат.
Нереалистичные ожидания
Не определён ответственный сотрудник за выполнение конкретного пункта плана.
Нечёткие, неясные задачи, виденье, цели проекта
Сжатие планов – слишком оптимистичный календарный план
Плохая коммуникация
Концентрация на технологических вопросах в ущерб организационным
Слайд 33Риски:
Операционные:
Слабая организационная культура компании
Ошибки операционного менеджмента
Мошенничество
Клиентские рекламации
Ухудшение отношений с подрядчиками
Недостатки
информационно-коммуникационной системы
Недостаточные количество и/или квалификация персонала
Технологические:
Сбои в работе компьютерных систем
Потеря
данных и нарушение работы информационных систем
Несанкционированное проникновение к базам данных, атаки хакеров, спам и заражение вирусами
Излишнее увлечение сотрудников «работой» в Интернете
Политические.
Смена руководства города, комитетов и ведомств
Смена политического курса
Риск потери репутации
Невыполнение взятых на себя обязательств
Недостаточная реклама и PR
Игнорирование враждебных действий конкурентов, неформальных и неправительственных организаций.
Слайд 34Ещё один способ привлечения инвестиций – найти деньги в собственном
бизнесе.
1. «Остановиться» и проанализировать текущую деятельность по ключевым параметрам:
-
Продукт
- Организационная структура и функционал
- Персонал
- Бизнес процессы
- Клиентская база
- Объёмы продаж
- Маркетинг
- Реклама (продвижение)
- Технология производства
- Логистика
- Финансы и учёт (БДР и БДДС)
Слайд 35
2. Организовать маркетинг
- Стратегические цели
- Маркетинговые цели
- Финансовые
цели
- Нефинансовые цели
Персонал
Структура коммерческого подразделения
Функционал и зоны ответственности
Система подбора,
адаптации и обучения персонала
Teambuilding
Система оценки и контроля персонала
Техническая грамотность персонала
Процессы и стандарты
Техники продаж
Система оценки и контроля персонала
Система оценки эффективности продаж (KPI)
Воронка продаж
Процессы продаж
Стандарты продаж
Автоматизация продаж
Система управления персоналом
Система управления продажами
Система управления взаимоотношениями с клиентами
Система оплаты труда
Система мотивации персонала
Слайд 36
Контролируй, а то проиграешь ….
1. Нет точек контроля –нет контроля!
2.
Нет контроля – нет бизнеса!
Слайд 37
Правила контроля:
1. Поставить конкретные измеряемые цели.
2.Определить ключевые точки контроля (контролировать
можно только по конкретным параметрам!)
2. Чем меньше период контроля, тем
больше шансов успеть спасти бизнес!