Разделы презентаций


Болонский процесс в России за или против

Суть Болонского процессаБолонским процессом (декларация «Зона европейского высшего образования») с 1999 года - года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств - стали именовать процесс сближения и гармонизации систем образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Болонский процесс в России «за» или «против»
Вопросы лекции:
А надо ли

России участвовать в Болонском процессе?
Не потеряем ли мы своей

национальной идентичности?
Не вызовет ли это очередную «утечку мозгов» в Европу?
Болонский процесс в России  «за» или «против» Вопросы лекции:А надо ли России участвовать в Болонском процессе?

Слайд 2Суть Болонского процесса
Болонским процессом (декларация «Зона европейского высшего образования») с

1999 года - года подписания Болонской декларации министрами образования 29

европейских государств - стали именовать процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства образования (преимущественно высшего)
Суть Болонского процессаБолонским процессом (декларация «Зона европейского высшего образования») с 1999 года - года подписания Болонской декларации

Слайд 3Значение для России
В сентябре 2003 года на Берлинской конференции министров

образования стран - участниц Болонского процесса, к тому времени уже

33-х, Российская Федерация в лице министра образования РФ Владимира Михайловича Филиппова поставила свою подпись под Болонской декларацией, обязавшись до 2010 года воплотить в жизнь основные принципы Болонского процесса.

Это означает, что Россия перестает быть в изоляции и получает возможность влиять на решения, принимаемые участниками Болонского процесса.

Значение для РоссииВ сентябре 2003 года на Берлинской конференции министров образования стран - участниц Болонского процесса, к

Слайд 4Обязательства стран-участников
Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через

подписание декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства,

некоторые из которых ограничены сроками:
с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра;
до 2010 реформировать национальные системы образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации.
В настоящее время Болонский процесс объединяет 47 стран.

Обязательства стран-участниковСтраны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание декларации. При этом они принимают на

Слайд 5Основные цели Болонского процесса (к 2010 году):
построение европейской зоны высшего

образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
формирование

и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы;
повышение престижности в мире европейской высшей школы;
обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние;
достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования;
повышение качества образования;
повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания. 


Основные цели Болонского  процесса (к 2010 году): построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития

Слайд 6Декларация содержит семь ключевых положений:
принятие системы сопоставимых степеней, в том

числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства

европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования;
введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного;
внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов);
развитие мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов).;
содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий;
внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей;
содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. 

Декларация содержит  семь ключевых положений: принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к

Слайд 7Обновленные термины педагогики

Обновленные термины  педагогики

Слайд 8Компетентностный подход– это подход, при котором результаты образования признаются значимыми

за пределами системы образования.
Образовательный результат в контексте Болонского процесса

должен быть представлен «профессиональной подготовленностью выпускника к рынку труда».
Принцип ответственности и инициативы самих учащихся
Компетентностный подход– это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования. Образовательный результат в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика