Разделы презентаций


Быстродействующий выключатель силовых цепей электровоза 2ЭС6

Содержание

Назначение БВНа электровозах 2ЭС6 используются быстродействующие выключатели ВАБ-55. Они предназначены для защиты высоковольтного оборудования электровоза от перегрузок и токов короткого замыкания, а также для оперативных включений и отключений силовой цепи без

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Быстродействующий выключатель силовых цепей электровоза 2ЭС6

Быстродействующий выключатель силовых цепей электровоза 2ЭС6

Слайд 2Назначение БВ
На электровозах 2ЭС6 используются быстродействующие выключатели ВАБ-55. Они предназначены

для защиты высоковольтного оборудования электровоза от перегрузок и токов короткого

замыкания, а также для оперативных включений и отключений силовой цепи без нагрузки. Тип включающего привода выключателя – пневматический.
Назначение БВНа электровозах 2ЭС6 используются быстродействующие выключатели ВАБ-55. Они предназначены для защиты высоковольтного оборудования электровоза от перегрузок

Слайд 3Технические данные

Номинальное напряжение главной цепи – 3000 В
Наибольшее рабочее

напряжение – 4100 В
Номинальный ток при постоянной во времени нагрузке

и тем-пературе окружающего воздуха 40 ºС – 2500 А
Диапазон уставок тока – 2200-3500 А
Предельный отключаемый ток при индуктивности цепи
5-15 мГн - 30000А
Наименьший отключаемый ток при индуктивности цепи 50 мГн – 8 А
Полное время отключения при индуктивности в цепи 5-7 мГн – 0,035 с
Время оперативного отключения от сигнала внешнего устрой-ства не более 0,03 с
Номинальное давление сжатого воздуха – 0,5 МПа
Технические данные	Номинальное напряжение главной цепи – 3000 В 	Наибольшее рабочее напряжение – 4100 ВНоминальный ток при постоянной

Слайд 4Условия работы
Выключатель изготовлен в климатическом исполнение У, категории размещения 2

по ГОСТ 15150-69, и предназначен для эксплуатации в закрытом помещении

при следующих условиях:
- диапазон рабочей температуры окружающего воздуха от минус 50 до плюс 60 ºС;
- высота над уровнем моря до 1400 м;
- выпадение инея с последующим оттаиванием и просушкой перед включением;
- содержание коррозийно-активных агентов в устанавливаемом объеме 30-60 % для атмосферы типа I;
- выключатель не предназначен для работы в среде насыщенной пылью (угольной, абразивной и т.п.).
Условия работыВыключатель изготовлен в климатическом исполнение У, категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69, и предназначен для эксплуатации

Слайд 5Фотография ВАБ-55
Рисунок 1. Фотография быстродействующего выключателя ВАБ-55

Фотография ВАБ-55Рисунок 1. Фотография быстродействующего выключателя ВАБ-55

Слайд 6Общий вид ВАБ-55
Рисунок 2. Общий вид быстродействующего выключателя ВАБ-55

Общий вид ВАБ-55Рисунок 2. Общий вид быстродействующего выключателя ВАБ-55

Слайд 7Устройство полюса
Рисунок 3. Устройство полюса

Устройство полюсаРисунок 3. Устройство полюса

Слайд 8Устройсвто полюса
Полюс состоит из механизма включения 17, не-подвижного контакта 14

с верхней шиной и одновитковой катушкой магнитного дутья, отключающего электромагнита

5 с нижней выводной шиной 4. Для гашения малых токов выключатель снабжен камерой воздушного дутья 6, не связанной с воздушной магистралью пневматического привода.
Механизм включения 17 соединен с подвижным контактом 10 тягой 15.
Все узлы полюса закреплены в корпусе, состоящем из боковых стенок 1, 18 и крышки 16.
Устройсвто полюсаПолюс состоит из механизма включения 17, не-подвижного контакта 14 с верхней шиной и одновитковой катушкой магнитного

Слайд 9Механизм включения
Рисунок 4. Механизм включения

Механизм включенияРисунок 4. Механизм включения

Слайд 10Устройство механизма включения.
Механизма включения состоит из пневмоцилиндра 1, рычагов

20 и 21, защелки 14, соединяющей эти рычаги, удерживающего электромагнита

18 и регулировочной тяги 17, соединяющей электромагнит с защелкой 14. На рычаге 20 установлена тяга 15 с контактной пружиной 9.
На пневмоцилиндре установлен клапан электропневматический 23 для управления приводом и вспомогательные контакты 5 (конечные выключатели). Управление вспомогательными контактами S2, S3, S4 осуществляется рычагом 6, соединенного с главным контактом тягой 16. Цепи вспомогательных контактов выведены на разъём 4. Управление выключателем S1 осуществляется бол-том 28, законтренным гайкой 27. Подача сжатого воздуха производится через штуцер 3.
Механизм включения собран на основании 19. На этом же основании размещены резисторы схемы управления 24 и 26 (2шт. для Uн = 110 В и 1 шт. для Uн = 50 В).
Устройство механизма включения. Механизма включения состоит из пневмоцилиндра 1, рычагов 20 и 21, защелки 14, соединяющей эти

Слайд 11Неподвижный контакт
Рисунок 5. Неподвижный контакт

Неподвижный контактРисунок 5. Неподвижный контакт

Слайд 12Неподвижный контакт
Неподвижный контакт представляет собой токо-провод, состоящий из выводной шины

1, основания 6, двух шин 9 и контактного наконечника 5.

Токопровод охватывается магнитопроводом 7 магнитного дутья. Полюса магнитопровода прикрыты экранами 8. На контактном наконеч-нике 5 закреплен дугогасительный рог 4 с гибкой связью 3. На шинах 9 уста-новлены радиаторы 10. Для крепления дугогасительной камеры на выводной шине 1 установлен винт 2.
Неподвижный контактНеподвижный контакт представляет собой токо-провод, состоящий из выводной шины 1, основания 6, двух шин 9 и

Слайд 13Отключающий электромагнит
Рисунок 6. Отключающий электромагнит

Отключающий электромагнитРисунок 6. Отключающий электромагнит

Слайд 14Отключающий электромагнит
Отключающий электромагнит показан на рисунке 3.5, состоит из магнитопровода

7, якоря 4, скобы 5, являющейся одновременно упором для якоря

4 и шунтом магнитного потока, проходящего по магнитопроводу 7 и якорю 4. Скоба 5 охватывается медными кольцами 6.
Устройство регулировки уставки тока срабатывания состоит из пружины 10, регулировочного винта 9, рычага 11, контргайки 13 и шкалы 12 с указателем 14.
На корпусе выключателя, под стеклом, размещена табличка с величиной тока уставки в А, выставляемая при регулировке выключателя и, соответствующая ей величина в условных делениях шкалы, а также дата регулировки.
Отрегулированная уставка фиксируется контргайкой 13 и пломбируется через отверстия Б.
Через окно магнитопровода 7 проходит шина главного тока 8 , соединённая гибкими связями 1 с подвижным контактом 3.
Отключающий электромагнитОтключающий электромагнит показан на рисунке 3.5, состоит из магнитопровода 7, якоря 4, скобы 5, являющейся одновременно

Слайд 15Дугогасительная камера
Рисунок 7. Камера дугогашения

Дугогасительная камераРисунок 7. Камера дугогашения

Слайд 16Дугогасительная камера
Дугогасительная камера для возможности откидывания установлена на оси 3

и дополнительно, для устойчивости при вибрационных нагрузках, снабжена тягами 5

и скобой 7.
Камера состоит из наружных изоляционных щитов 11 и 12, внутренних перегородок 14, двух дутогасительных блоков 10 и рогов 3,4. Верхние торцы дугогасительных блоков закрыты крышками 8
Для установки камеры на выключатель служат подшипники 1,15. Дугогасительные блоки крепятся между щитами 11,12, пластинами 9. Скоба 5 пред-назначена для крепления камеры к выключателю.
Для электрического соединения камеры с токопроводом выключателя служат бобышки 16. Подъём и транспортирование камеры производится с помощью колец 13.
Дугогасительная камераДугогасительная камера для возможности откидывания установлена на оси 3 и дополнительно, для устойчивости при вибрационных нагрузках,

Слайд 17Включение выключателя
Включение выключателя смотри рисунок 4, происходит при подаче напряжения

через разъем 4 на электромагнит 18 и вентиль электропневматический 23,

который открывает доступ сжатого воздуха в пневмоцилиндр 1 через штуцер 3. Поршень 2 при перемещении поворачивает рычаг 21 вокруг оси 22 и, через защелку 14 и ролик 10, поворачивает рычаг 20, связанный через пружину 9, создающей контактное давление, с изоляционной тягой 15, которая, в свою очередь (поз.10 на рис. 3), перемещает подвижный контакт . Во включенном положении выключателя между упором пружины 11 и гайкой 12 образуется зазор δ1 (показан на рис 3) необходимый для компенсации обгара главных контактов. Регулировочная гайка 12 фиксируется винтом 13. Включенный электромагнит 18 через тягу 17 удерживает защелку 14 от расцепления.
Вспомогательные контакты конечных выключателей 5 (S2, S3, S4) переключаются под действием пружины 7, выключателя S1 - переключается болтом 28, установленном на рычаге 21.
Оперативное отключение выключателя происходит при снятии напряжения с удерживающего электромагнита 18. При этом защелка 14 выходит из зацепления с роликом 10.
Подвижный контакт 10, смотри рисунок 3, под действием пружин 11 переходит в отключенное положение. Поршень пневмоцилиндра после снятия напряжения с пневматического клапана с системой рычагов переходит в отключенное положение.
Включение выключателяВключение выключателя смотри рисунок 4, происходит при подаче напряжения через разъем 4 на электромагнит 18 и

Слайд 18Выключение выключателя
Автоматическое отключение выключателя происходит при достижении током отключаемой цепи

величины уставки. При этом якорь 4 отключающего электромагнита (смотри рисунок

6) притягивается к магнитопроводу 7 и своим противоположным концом расцепляет защелку 7, (смотри рисунок 3) совмещенную с тягой 15. Контакт 10 переходит в отключенное положение. Дуга, возникающая при отключении, выдувается из зоны контактов поперечным магнитным полем, создаваемым потоком, проходящим по магнитопроводу 12, на рога 9 и 13. Далее дуга втягивается в дугогасительную камеру, где происходит процесс гашения. При отключении малых токов, когда магнитное дутье не эффективно, процесс гашения дуги происходит с помощью камеры воздушного дутья 6, соединённой с подвижным контактом тягами 8.
Выключение выключателяАвтоматическое отключение выключателя происходит при достижении током отключаемой цепи величины уставки. При этом якорь 4 отключающего

Слайд 19Управление БВ
Команду на включение БВ подают тумблером SВ30 – «Быстр.

вы-ключатель» на пульте управления машиниста ПУ-Эл. По сигналу на включение

МПСУ и Д обеспечивает срабатывание промежуточного реле KL9, а также кон-тактора КМ17 (возврат защиты) на 2 секунды, если выключены тяговый и тор-мозной режимы ТЭД.
Далее по цепи блокировочных контактов дифференциальных реле КА1 и КА2, быстродействующих контакторов К41 и К42, блокировочного контакта блока защиты А1 ПСН подается напряжение 110 В на выводы катушек БВ: элек-тромагнитной защелки QF1-2 (354) и электромагнитного вентиля QF1-1 (335). БВ включается и становится на самоподпитку после замыкания блокировочного контакта QF1, в тоже время другой блокировочный контакт QF1 размыкает в це-пи катушки электромагнитной защелки дополнительное сопротивление R133, обеспечивающего достаточную величину тока для ее удержания. Еще один бло-кировочный контакт QF1 подает напряжение 110 В в цепь провода 400, включа-ется промежуточное реле KL2, который своими контактами вводит в цепь ка-тушки КА1 добавочное сопротивление R103.
Управление БВКоманду на включение БВ подают тумблером SВ30 – «Быстр. вы-ключатель» на пульте управления машиниста ПУ-Эл. По

Слайд 20Схема управления ВАБ-55
Рисунок 8. Схема электрических цепей управления ВАБ-55

Схема управления ВАБ-55 Рисунок 8. Схема электрических цепей управления ВАБ-55

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика