Слайд 1«Бюджет для граждан»
разработанный на основе годового отчета
об исполнении
бюджета муниципального
района Балтачевский район РБ за 2017г.
Слайд 2Уважаемые жители Балтачевского района!
Представляем Вашему вниманию презентацию на тему «Бюджет
для граждан» к годовому отчету муниципального района Балтачевский район Республики
Башкортостан
Бюджет для граждан – это аналитический материал , доступный для широкого круга неподготовленных пользователей: основы бюджета и бюджетного процесса, исполнение бюджета, проект бюджета, муниципальные программы, публичные слушания и другая информация для граждан.
Открытость и прозрачность бюджета и бюджетного процесса для населения зависит от того, в какой мере население понимает бюджетную политику, разделяет ее цели, способы и принципы, доверяет ей.
Одним из инструментов обеспечения публичности бюджетного процесса для населения является форма реализации «открытого бюджета» - «Бюджет для граждан».
Очень надеемся, что «Бюджет для граждан», разработанный финансовым управлением Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан, станет доступным источником для повышения финансовой грамотности жителей нашего района и активизации общественного контроля за муниципальными расходами.
Слайд 3Описание административно-территориального деления муниципального района Балтачевский район
Республики Башкортостан
Балтачевский район
образован в
1930 году. Район расположен в северной
части Республики Башкортостан, грани-
чит
с Мишкинским, Бураевским,
Татышлинским, Аскинским и
Караидельским районами.
Районный центр – село Старобалтачево,
находится в 220 км к северу от г. Уфы и
70 км к северо-западу от железнодорож-
ной станции Куеда (Пермский край).
Территория района составляет 159 832 кв.км., население – 18981 человек, которые проживают в 79 населенных пунктах.
На территории 15 сельских поселений в дружной семье живут представители более десяти национальностей: башкиры, татары, марийцы, русские, удмурты и другие.
Территория района находится в северо- восточной части Прибельской увалисто-волнистой равнины.
Климат континентальный, незначительно засушливый. Гидрографическую сеть образует река Быстрый Танып с притоками.
Распространены пойменные и серые лесные почвы, оподзоленные черноземы.
Большая часть территории распахана, широколиственно - хвойные леса занимают 30% площади района. Растительный и животный мир района представлен лесными и степными видами.
В районе имеются месторождения глины.
Через территорию района проходят автомобильные дороги Бураево – Старобалтачево – Куеда (Пермский край), Старобалтачево – Аскино.
Слайд 4Муниципальный район Балтачевский район РБ подразделяется на следующие муниципальные образования:
Балтачевский
муниципальный район;
15 сельских поселений:
Богдановский сельсовет
Верхнеянактаевский сельсовет
Кундашлинский сельсовет
Кунтугушевский сельсовет
Нижнекарышевский сельсовет
Нижнесикиязовский сельсовет
Норкинский
сельсовет
Сейтяковский сельсовет
Старобалтачевский сельсовет
Староянбаевский сельсовет
Тошкуровский сельсовет
Тучубаевский сельсовет
Шавьядинский сельсовет
Штандинский сельсовет
Ялангачевский сельсовет
Слайд 5
Основные направления
бюджетной политики муниципального района Балтачевский район РБ
на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной
политики муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации и Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
При формировании Основных направлений бюджетной политики учтены положения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, итоги реализации бюджетной политики в предыдущие периоды.
Основные направления бюджетной политики подготовлены в целях определения условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан была продолжена реализация планов мероприятий («дорожных карт») главных распорядителей средств бюджета муниципального района и органов местного самоуправления по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов и увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов, а также проводился систематический мониторинг их результативности.
В приоритетах бюджетной политики муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сохраняется обеспечение долгосрочной стабильности республиканских и местных бюджетов, формирующей условия для устойчивого экономического роста, а также безусловное соблюдение требований и ограничений бюджетного законодательства, исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизация внутренних источников, дальнейший поиск неэффективных затрат, более четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей политики.
Особенности формирования расходной части бюджета муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан в 2017 году и на период до 2019 года обусловлены необходимостью реализации следующих подходов:
исполнение решений по повышению оплаты труда работников научных учреждений, специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года с учетом изменения целевых индикаторов в соответствии с федеральным статистическим наблюдением в целях использования для мониторинга реализации указов показателя «среднемесячная начисленная заработная плата работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)», уточнения динамики роста заработной платы в Республике Башкортостан;
применение базовых величин нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом общих требований федеральных органов исполнительной власти;
обеспечение в полном объеме исполнения законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций;
обеспечение привлечения внебюджетных источников финансирования в сфере строительства социального жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
создание благоприятных условий проживания граждан, обеспечение сохранности жилищного фонда, повышение надежности и эффективности работы коммунальной инфраструктуры;
внедрение принципа нуждаемости при предоставлении компенсации родительской платы в детских садах;
реализация подпрограммы Республики Башкортостан, направленной
на создание новых мест в общеобразовательных организациях в целях организации образовательного процесса в одну смену в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения;
осуществление государственной поддержки коммунальных организаций, в целях снижения уровня роста тарифов на коммунальные услуги для населения, при условии их постепенного выхода на безубыточную деятельность и улучшение финансового состояния с поэтапным переходом на финансовое обеспечение за счет внебюджетных источников;
обеспечение энергоэффективности в бюджетном секторе путем оптимизации потребления топливно-энергетических ресурсов и муниципальных учреждений;
Слайд 6Основные направления
бюджетной политики муниципального района Балтачевский район РБ
на 2017
год и на плановый период 2018 и 2019 годов
перераспределение и
консолидация расходов на государственную поддержку сельского хозяйства в целях осуществления приоритетных направлений развития отрасли при условии достижения установленных целевых показателей и индикаторов;
обеспечение формирования планов закупок и планов-графиков закупок в региональной информационной системе в сфере закупок в целях реализации контроля на соответствие доведенных до заказчиков лимитов бюджетных обязательств и последующего контроля на соответствие утвержденным планам-графикам закупок всей закупочной документации, размещаемой в единой информационной системе;
контроль за достижением органами местного самоуправления целевых значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов;
совершенствование системы внутреннего финансового контроля, контроля
в сфере закупок, усиление контроля за соблюдением получателями бюджетных средств, иными лицами, которым предоставлены бюджетные средства, условий
их предоставления и расходования.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений между бюджетом Республики Башкортостан и бюджетом муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан на период
2017–2019 годов будет сосредоточена на решении следующих задач:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов;
активизация деятельности органов местного самоуправления по повышению уровня социально-экономического развития территорий и наращиванию налогового потенциала района;
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей межбюджетные отношения;
повышение эффективности и контроль достижения результативности предоставления и использования межбюджетных трансфертов из регионального бюджета;
обеспечение консолидации (укрупнения) видов межбюджетных трансфертов в рамках государственных программ Республики Башкортостан;
расширение использования механизмов инициативного бюджетирования;
продолжение выделения бюджетных кредитов для покрытия возможных временных кассовых разрывов и частичного дефицита местных бюджетов;
осуществление мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами с учетом актуализации индикаторов, используемых при оценке, отражающих основные направления бюджетной политики;
осуществление мониторинга открытости, прозрачности местных бюджетов.
Слайд 7Показатели по уровням бюджетов муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан,
тыс.руб.
Слайд 8ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
налоговой политики муниципального района Балтачевский район РБ
на 2017
год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления
налоговой политики муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов формируются в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
Бюджет муниципального района Балтачевский район РБ за 2017 год исполнен по доходам в сумме 583,2 млн. руб. и составил 89,4 % к отчетному периоду после уточнений 652,1 млн. руб.
Собственные доходы бюджета муниципального района Балтачевский район за 2017 год составили по налоговым и неналоговым видам доходов 113772,9 тыс.руб., безвозмездные поступления из бюджета Республики Башкортостан и бюджетов сельских поселений 469442,7 тыс.рублей. Основная часть налоговых доходов бюджета сформирована за счет налога на доходы физических лиц, акцизов, налогов на имущество.
Предполагается сохранение направленности налоговой политики
на подъем темпов экономического роста, обеспечение инвестиционной ориентации экономики, стимулирование предпринимательской активности, улучшение качества жизни населения.
Приоритетом в области налоговой политики останется обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности в условиях моратория на повышение налоговой нагрузки, включая «замораживание» кадастровой стоимости для исчисления имущественных налогов.
Планируется продолжить работу в соответствии с принимаемыми решениями на федеральном уровне по:
расширению мониторинга расчетов с бюджетом в разрезе видов экономической деятельности и крупных предприятий района;
инвентаризации и сокращению дебиторской задолженности
по доходам;
повышению качества прогнозирования доходов бюджета на основе организации контроля за соблюдением главными администраторами доходов общих требований к методикам прогнозирования, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, создания системы мониторинга и оценки качества прогнозирования;
совершенствованию налогообложения недвижимости исходя
из кадастровой стоимости;
инвентаризации и оценке существующих льгот и преференций по налоговым и неналоговым доходам, включая распределение налоговых и неналоговых расходов по государственным программам и подготовки предложений по совершенствованию системы льгот и преференций;
Предусматривается реализация Комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района и поддержка его в актуальном состоянии.
На долгосрочную перспективу в налоговой политике будет сохранена преемственность в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих повышение эффективности администрирования доходов для обеспечения заданных темпов экономического роста, выполнения социальных гарантий, стимулирования инвестиционной и инновационной активности.
Слайд 9Топ-10 налогоплательщиков Балтачевского района Республики Башкортостан за 2017 год
Слайд 12 Бюджет муниципального района Балтачевский район РБ за 2017 год
исполнен по доходам в сумме 583,2 млн. руб. и составил
89,4 % к отчетному периоду после уточнений 652,1 млн. руб.
Слайд 13Расходы бюджета
Расходы бюджета – это затраты, формирующиеся в связи с выполнением государством и
органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.
Расходы бюджетов всех уровней
бюджетной системы
РФ формируются с учетом:
• минимальных государственных
социальных стандартов;
• нормативов финансовых затрат на
оказание государственных услуг;
• единых методологических основ
расчета минимальной бюджетной
обеспеченности.
Слайд 14Основные параметры бюджета муниципального района Балтачевский район РБ за 2017г.
БЮДЖЕТ
ДОХОД
РАСХОД
Налоговые
и неналоговые доходы
113772,9тыс.руб.
Безвозмездные поступления
469442,7 тыс.руб.
Образование 296181,8тыс.руб
Культура кинематография 39784,0тыс.руб.
Национальная экономика 82173,9тыс.руб.
Прочие
расходы 52476,3 тыс.руб.
Социальная политика 49330,8 тыс.руб.
Жилищно-коммунальное хозяйство
32608,4 тыс.руб.
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ 18854,3 тыс.руб
Слайд 15ДОХОДЫ
бюджета муниципального района Балтачевский район РБ
за 2016 -2020гг, тыс. руб.
Слайд 16Налог на доходы физических лиц
НДФЛ- это основной вид прямых
налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за
вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
Слайд 17Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ
АКЦИЗ
– один из видов налога, представляющий не связанный с получением
дохода продавцом косвенный налог на продажу определенного вида товаров массового потребления. Акциз включается в цену товара. Чаще всего акцизным налогом облагаются вино - водочные изделия, пиво, табачные изделия, деликатесы,
предметы роскоши, автомобили, нефтепродукты.
Плательщиками акциза являются потребители, приобретающие товары, которые облагаются акцизным сбором.
Слайд 18Налоги на совокупный доход
В бюджет муниципального района от субъектов малого
и среднего бизнеса поступает платежи по налогу на совокупный доход.
Налог на совокупный доход включает в себя:
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
единый налог на вмененный доход для отдельный видов деятельности;
единый сельскохозяйственный налог;
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.
Слайд 19Государственная пошлина
Государственная пошлина — денежные суммы, взимаемые специально уполномоченными учреждениями (суд,
нотариальные конторы, полиция,
загсы, органы финансовой системы и т. п.)
за совершение действий в интересах организаций и отдельных физических лиц и выдачу документов, имеющих юридическое значение (рассмотрение исковых заявлений, жалоб, удостоверение договоров завещаний и доверенностей, регистрация актов гражданского состояния,
Государственная регистрация юридического лица, проспекта эмиссии ценных бумаг и т.д.).
поступления
Безвозмездные поступления - это особый вид доходов,
потому что они представляют собой финансовые средства, полученные не из каких-либо региональных или, соответственно, местных источников, а из источника, находящегося за пределами соответствующей территории, от других уровней бюджетной системы.
К безвозмездным поступлениям относятся:
1) безвозмездные поступления от
нерезидентов (1. физическое лицо, имеющее
постоянное местожительство за пределами
РФ; 2. юридическое лицо, созданное в
соответствии с законодательством иностранных
государств с местонахождением за пределами РФ);
2) безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
4) безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
5) безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
6) прочие безвозмездные поступления.
Межбюджетные трансферты в любой стране образуют значительную часть доходов региональных и местных бюджетов. Источник этих доходов находится вне сферы контроля получателя этих средств. Тем не менее, проведение оценки ожидаемых поступлений и управление этими доходами составляют важную часть общей системы управления доходами.
Слайд 21Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Межбюджетные трансферты
из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:
-
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации ((от лат. dotatio - дар, пожертвование)межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования);
- субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации ((лат. subsidium -- помощь, поддержка) -- разовое пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств государственного бюджета, местных бюджетов или из специальных фондов физическим и юридическим лицам, местным органам, другим государствам);
- субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации(это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов);
- иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
- межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Слайд 22Расходы бюджета муниципального района Балтачевский район РБ за 2016-2020 годы,
тыс.руб.
Слайд 23Расходы бюджета муниципального района Балтачевский район РБ на национальную оборону,
национальную безопасность и правоохранительную деятельность
за 2016-2020 годы, тыс.руб.
Слайд 24Расходы бюджета муниципального района Балтачевский район РБ на социальную политику
за 2016-2020 годы, тыс.руб.
Слайд 25Расходы бюджета муниципального района Балтачевский район РБ на национальную экономику
за 2016-2020 годы, тыс.руб.
Слайд 26Расходы бюджета муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан на жилищно-коммунальное
хозяйство за 2016-2020 годы, тыс.руб.
Слайд 27Расходы бюджета муниципального района Балтачевский район РБ на образование за
2016-2020 годы, тыс.руб.
Слайд 28Расходы бюджета муниципального района Балтачевский район РБ на культуру и
кинематографию за 2016-2020 годы, тыс.руб.
Слайд 29Расходы бюджета муниципального района Балтачевский район РБ на физическую культуру
и спорт и средства массовой информации за 2016-2020 годы, тыс.руб.
Слайд 30Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ на
2016-2020
годы, тыс.руб.
Слайд 31Межбюджетные трансферты в 2016-2020годах, тыс.руб.
Слайд 32Расходы по муниципальным программам по муниципальному району Балтачевский район Республики
Башкортостан на 2016 -2020гг., тыс.руб
Слайд 33Объем муниципального долга
Предельный объем муниципального долга -устанавливаемый решением органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год верхний
предел муниципального долга с указанием, в том числе
предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям
Предельный объем муниципального долга
на 2017 год, в сумме 3,4 тыс. рублей, в течение
года соблюдался
Слайд 34Финансовое управление администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
Адрес: 452980,
Республика Башкортостан,
Балтачевский район, с.Старобалтачево, ул. Советская, 48
Начальник Финансового управления:
Хамитов Альбирт Альфитович
Телефон: 8 (34753) 2-00-87
Факс: 8 (34753) 2-18-07
Электронный адрес: fu.balt@bashkortostan.ru
Официальный сайт:https://baltachevo.bashkortostan.ru/