Разделы презентаций


Бюджетная система РФ

Содержание

Основные новации бюджетного процессаПереход на среднесрочное бюджетное планированиеОрганизация бюджетного процесса на основе расходных обязательств, соответствующего публично-правового образованияВнедрение БОР

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бюджетная система РФ
Изменения в законодательстве

Бюджетная система РФИзменения в законодательстве

Слайд 2Основные новации бюджетного процесса
Переход на среднесрочное бюджетное планирование
Организация бюджетного процесса

на основе расходных обязательств, соответствующего публично-правового образования
Внедрение БОР

Основные новации бюджетного процессаПереход на среднесрочное бюджетное планированиеОрганизация бюджетного процесса на основе расходных обязательств, соответствующего публично-правового образованияВнедрение

Слайд 3
Реструктуризация бюджетного сектора

Признание дестабилизирующей роли инфляции в экономике

Указание в законодательстве

на приоритет действующих расходных обязательств

Реструктуризация бюджетного сектораПризнание дестабилизирующей роли инфляции в экономикеУказание в законодательстве на приоритет действующих расходных обязательств

Слайд 4Основные изменения Бюджетного кодекса
Развитие института расходных обязательств

Изменение подходов к Бюджетной

классификации

Упорядочение межбюджетных трансфертов

Удлинение горизонта бюджетного планирования

Основные изменения Бюджетного кодексаРазвитие института расходных обязательствИзменение подходов к Бюджетной классификацииУпорядочение межбюджетных трансфертовУдлинение горизонта бюджетного планирования

Слайд 5Правовая основа, заложенная в Бюджетном кодексе
Определены публично-правовые обра-зования;
Разграничены полномочия между

публично-правовыми образованиями
В процессе реализации полномочий публично-правовые образования принимают обязательства (посредством

законов или путём заключения договоров, соглашений)
Правовая основа, заложенная в Бюджетном кодексеОпределены публично-правовые обра-зования;Разграничены полномочия между публично-правовыми образованиямиВ процессе реализации полномочий публично-правовые образования

Слайд 6Правовая основа, заложенная в Бюджетном кодексе
Для финансового обеспечения расход-ных обязательств

публично-правовое образование формирует бюджет, в расходной части которого фиксируются ассигнования,

необходимые для оплаты возникшего обязательства

Оплата обязательств из соответ-ствующего бюджета
Правовая основа, заложенная в Бюджетном кодексеДля финансового обеспечения расход-ных обязательств публично-правовое образование формирует бюджет, в расходной части

Слайд 7Публично – правовое образование
Российская Федерация

Субъекты РФ

Муниципальные образования

Публично – правовое образованиеРоссийская ФедерацияСубъекты РФМуниципальные образования

Слайд 8Новый подход к определению бюджета
Бюджет – это поток денежных средств,

возникающий в процессе управления активами и обязательствами публично-правового образования

Новый подход к определению бюджетаБюджет – это поток денежных средств, возникающий в процессе управления активами и обязательствами

Слайд 13О бюджете
Бюджет не является нормой материального плана и не порождает

никаких обязательств. Это финансовый план публично-правового образования.

О бюджетеБюджет не является нормой материального плана и не порождает никаких обязательств. Это финансовый план публично-правового образования.

Слайд 14Доходы бюджета
Поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся

в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета

Доходы бюджетаПоступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования

Слайд 15Новации в области доходов бюджета
Администратор доходов бюджета


Главный администратор доходов

бюджета

Новации в области доходов бюджета Администратор доходов бюджетаГлавный администратор доходов бюджета

Слайд 16Экономическая природа бюджета
Публично-правовое
образование
Институциональная
единица
Реализация
властных
полномочий
Участник
Гражданско-правовых
отношений
Активы от управления
Имуществом и

обязательства,
вытекающие из договоров
Публичные активы
(налоги) и обязательства
(выплаты)

Экономическая природа бюджетаПублично-правовое образованиеИнституциональнаяединицаРеализация властныхполномочийУчастникГражданско-правовых отношенийАктивы от управления Имуществом и обязательства,вытекающие из договоровПубличные активы(налоги) и обязательства(выплаты)

Слайд 17Расходы бюджетов
Это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств,

являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета

Расходы бюджетовЭто выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками

Слайд 18Природа обязательств
Безвозмездные обязательства – это обязательства возникающие в сфере публичного

права(обязательства ветеранам, инвалидам и т.д)

Возмездные обязательства – в процессе реализации

возложенных на органы государственной власти полномочий.(органы власти или сами создают услугу или покупают услугу у третьих лиц)

Природа обязательствБезвозмездные обязательства – это обязательства возникающие в сфере публичного права(обязательства ветеранам, инвалидам и т.д)Возмездные обязательства –

Слайд 19Виды обязательств в соответствии с БК
Расходные
Бюджетные
Публичные
Публичные

нормативные
Денежные

Виды обязательств в соответствии с БК Расходные Бюджетные Публичные Публичные нормативные Денежные

Слайд 20Расходные обязательства
Обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности

публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить

физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета
Расходные обязательстваОбусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени

Слайд 21Обязательства по оказанию государственных (муниципальных) услуг или гражданско-правовые обязательства
Закреплены законами

и положениями в виде полномочий и функций органов власти (бюджетных

учреждений)
Объём обязательств законами и положениями не определён, установлен через заключение государственных(муниципальных) контрактов и трудовых соглашений
Требования к объёму, качеству, условиям, порядку и результату оказания услуг сформированы в государственном (муниципальном) задании
Характеризуются возмездностью предоставления бюджетных средств
Могут и должны быть лимитированы исходя из заданий
ГРБС несут ответственность за неисполнение обязательств

Обязательства по оказанию государственных (муниципальных) услуг или гражданско-правовые обязательстваЗакреплены законами и положениями в виде полномочий и функций

Слайд 22Публичные-нормативные обязательства
Обязательства перед населением (право населения получения социальных и других

выплат из бюджета, например, пособия по безработице)
Объём установлен непосредственно законом

и не может быть уменьшен законом (решением) о бюджете
Бюджетные ассигнования на обязательства могут быть оценены примерно
Не могут быть лимитированы, должны исполняться всегда по факту возникновения или предъявления
ГРБС не несёт ответственность за его неисполнение по причине
Недостаточности бюджетных ассигнований.
Публичные-нормативные обязательстваОбязательства перед населением (право населения получения социальных и других выплат из бюджета, например, пособия по безработице)Объём

Слайд 23Группы обязательств, выделяемые экспертами
Публичные

Гражданско-правовые

Межгосударственные

Межбюджетные

Долговые

Группы обязательств, выделяемые экспертамиПубличныеГражданско-правовыеМежгосударственныеМежбюджетныеДолговые

Слайд 24Реестр расходных обязательств
Свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных

правовых актов, обуславливающих публичные нормативные и (или) правовые основания для

иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений(статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств.
Реестр расходных обязательствСвод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные и (или)

Слайд 25Государственное (муниципальное ) задание
Документ устанавливающий требования к составу, качеству и

(или)объёму, условиям порядку и результатам оказания государственных(муниципальных) услуг
Начнёт действовать с

1 января 2009 года
Государственное (муниципальное ) заданиеДокумент устанавливающий требования к составу, качеству и (или)объёму, условиям порядку и результатам оказания государственных(муниципальных)

Слайд 26Состав государственного (муниципального) задания
Выписка из реестра расходных обязательств;
Определение категорий физических

и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
Показатели, характеризующие качество

и (или) объём (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг;
Порядок оказания услуг;
Предельные цены(тарифы) на оплату услуг, если законодательством предусмотрено оказание услуг на платной основе, либо порядок их установления
Порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе и порядок его досрочного прекращения
Требования к отчётности об исполнении задания.
Состав государственного (муниципального) заданияВыписка из реестра расходных обязательств;Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих

Слайд 27О муниципальном задании
Используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных

ассигнований на оказание учреждениями и некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг

физическим и (или) юридическим лицам

Формируется в порядке установленном местной администрацией муниципального образования на срок до одного или трёх лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета)

Финансовое обеспечение муниципальных заданий за счё местного бюджета
О муниципальном заданииИспользуется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание учреждениями и некоммерческими организациями

Слайд 28Формы бюджетных ассигнований (ст.69 Бюджетного кодекса)
Оказание государственных(муниципальных) услуг
Социальное обеспечение населения(исполнение публичных

нормативных) обязательств
Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными(муниципальными) учреждениями
Предоставление субсидий

юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ,услуг
Предоставление межбюджетных трансфертов
Предоставление вносов, платежей, безвозмездных перечислений субъектам международного права
Обслуживание государственного (муниципального долга)
Формы бюджетных ассигнований (ст.69 Бюджетного кодекса)Оказание государственных(муниципальных) услугСоциальное обеспечение населения(исполнение публичных нормативных) обязательствБюджетные инвестиции юридическим лицам, не

Слайд 29Определение государственных (муниципальных) услуг(ст.6 БК)
Услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам

в соответствии с государственным(муниципальным) заданием органами государственной власти (органами МСУ),

бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам(тарифам), устанавливаемым в порядке, определённом органами государственной власти(органами МСУ)
Определение государственных (муниципальных) услуг(ст.6 БК)Услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным(муниципальным) заданием органами государственной

Слайд 30Порядок исполнения услуг
Самим публично-правовым образованием путём создания бюджетного учреждения

(бюджетная смета и лицевой счёт в казначействе) – бюджетные ассигнования

на выполнение функций бюджетных учреждений.


Услуга может быть профинансирована через предоставление субсидии производителю услуги, не являющемуся бюджетным учреждением (автономным учреждением и т. д)
Порядок исполнения услуг Самим публично-правовым образованием путём создания бюджетного учреждения (бюджетная смета и лицевой счёт в казначействе)

Слайд 31В 2008 году необходимо принять следующие нормативные правовые акты, регламентирующие:
Определение

категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг

Показатели,

характеризующие качество и (или) объём(состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг

Порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам
Порядок формирования государственного(муниципального) задания на оказание услуг и контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения
Требования к отчётности об исполнении задания
В 2008 году необходимо принять следующие нормативные правовые акты, регламентирующие:Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся

Слайд 32Действующие обязательства
Социальные выплаты

Обслуживание долга

Государственные услуги и функции

Утверждённые программы и проекты

Действующие обязательстваСоциальные выплатыОбслуживание долгаГосударственные услуги и функцииУтверждённые программы и проекты

Слайд 33Принимаемые обязательства
Новые законы (изменения)

Новые решения

Новые программы и проекты

Принимаемые обязательстваНовые законы (изменения)Новые решенияНовые программы и проекты

Слайд 34По мнению экспертов необходимо :
Разработать единый классификатор услуг, ориентированный на

БОР
Привести классификатор в соответствие с разграничением полномочий
Создать систему учёта производимых

услуг бюджетными учреждениями
Пересмотреть действующую нормативную базу, устанавливающую требования к предоставляемым услугам
По мнению экспертов необходимо :Разработать единый классификатор услуг, ориентированный на БОРПривести классификатор в соответствие с разграничением полномочийСоздать

Слайд 35Направления реструктуризация бюджетной сети
Оптимизация действующей сети бюджетных учреждений

Реорганизация бюджетных учреждений

Переход

к новым формам финансирования бюджетных услуг

Внедрение БОР

Направления реструктуризация бюджетной сетиОптимизация действующей сети бюджетных учрежденийРеорганизация бюджетных учрежденийПереход к новым формам финансирования бюджетных услугВнедрение БОР

Слайд 36Результаты реструктуризации
Изменение форм бюджетного финансирования

Более широкие возможности по использованию внебюджетных

доходов

Внедрение БОР

Установление стандартов качества бюджетных услуг

Результаты реструктуризацииИзменение форм бюджетного финансированияБолее широкие возможности по использованию внебюджетных доходовВнедрение БОРУстановление стандартов качества бюджетных услуг

Слайд 37Государственное (муниципальное) учреждение
Бюджетное учреждение(особенности правового положения определяются Бюджетным Кодексом)

Автономное учреждение

(особенности правового положения определяются ФЗ №174 «Об автономных учреждениях»

Государственное (муниципальное) учреждениеБюджетное учреждение(особенности правового положения определяются Бюджетным Кодексом)Автономное учреждение (особенности правового положения определяются ФЗ №174 «Об

Слайд 38Виды межбюджетных трансфертов
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

Субсидии на софинансирование

расходных полномочий публично-правовых образований

Субвенции на финансовое обеспечение делегированных полномочий

Виды межбюджетных трансфертовДотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченностиСубсидии на софинансирование расходных полномочий публично-правовых образованийСубвенции на финансовое обеспечение

Слайд 39Особенности предоставления межбюджетных трансфертов
Определены в статье 136 БК
В соответствии с

Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009-2011 годах (проект) предлагается

помимо критерия дотационности использовать критерий качества управления финансами.
Предлагается снижение критерия для введения временной финансовой администрации (в субъекта Федерации) с 30% до 10% объёма просроченной задолженности к объёму собственных доходов бюджетов субъектов

Особенности предоставления межбюджетных трансфертов Определены в статье 136 БКВ соответствии с Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика