Разделы презентаций


бюджетные ПОЛНОМОЧИЯ И ИХ РАЗГРАНИЧЕНИЕ

Содержание

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, ПОНЯТИЕ И ОСНОВА Бюджетные полномочия ОГВ (ОМСУ)-это установленные законодательством РФ права и обязанности ОГВ и ОМСУ по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса, на основе бюджетного права.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1бюджетные ПОЛНОМОЧИЯ И ИХ РАЗГРАНИЧЕНИЕ
Бюджетные полномочия, понятие и основа;
Структура ОГВ

и ОМСУ их бюджетные полномочия;
Разграничение бюджетных полномочий;

бюджетные ПОЛНОМОЧИЯ И ИХ РАЗГРАНИЧЕНИЕБюджетные полномочия, понятие и основа;Структура ОГВ и ОМСУ их бюджетные полномочия;Разграничение бюджетных полномочий;

Слайд 2БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, ПОНЯТИЕ И ОСНОВА
Бюджетные полномочия ОГВ (ОМСУ)-это установленные законодательством

РФ права и обязанности ОГВ и ОМСУ по регулированию бюджетных

правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса, на основе бюджетного права.



БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, ПОНЯТИЕ И ОСНОВА	Бюджетные полномочия ОГВ (ОМСУ)-это установленные законодательством РФ права и обязанности ОГВ и ОМСУ

Слайд 3Процесс формирования и исполнения бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетными

правоотношениями, то есть урегулированными нормами права общественными отношениями.

Процесс формирования и исполнения бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетными правоотношениями, то есть урегулированными нормами права общественными

Слайд 4Бюджетное право- представляет собой свод юридических норм, регламентирующих деятельность представительных

и исполнительных органов власти в процессе: составления, рассмотрения, утверждения, исполнении

бюджетов и государственных внебюджетных фондов, а так же составлении отчета об их исполнении.

Бюджетное право- представляет собой свод юридических норм, регламентирующих деятельность представительных и исполнительных органов власти в процессе: составления,

Слайд 5 Бюджетное право состоит из правовых норм.

Норма бюджетного права – это

установленное государством строго определенное правило поведения в бюджетных отношениях, закрепляющее

юридические права и обязанности их участников.

Бюджетное право состоит из правовых норм.	Норма бюджетного права – это установленное государством строго определенное правило поведения в

Слайд 6 Нормы призваны регулировать бюджетный процесс и в зависимости от способа

воздействия на него норм включает следующие их виды:

- обязывающие нормы,

требующие от участников бюджетного процесса совершения установленных действий;
- запрещающие нормы, запрещающие участникам бюджетного процесса определенные действия;
- уполномочивающие нормы, устанавливающие права участников бюджетного процесса на совершение определенных действий.

Нормы призваны регулировать бюджетный процесс и в зависимости от способа воздействия на него норм включает следующие их

Слайд 7 Регулируя бюджетные отношения, бюджетное право определяет участников этих отношений, то

есть субъектов бюджетных правоотношений. К ним относится:
- Публично-правовые образования (

РФ, субъекты РФ, МО);
- Государственные и муниципальные организации;
- Граждане и негосударственные организации.

Регулируя бюджетные отношения, бюджетное право определяет участников этих отношений, то есть субъектов бюджетных правоотношений. К ним относится:-

Слайд 8Источником бюджетного права являются законодательные акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

Источником бюджетного права являются законодательные акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

Слайд 9 Основа бюджетного права:
- Конституция РФ, Конституция Республик (Устав)
- Бюджетный кодекс,

налоговый кодекс, гражданский кодекс
- ФЗ «о бюджете …
- Законы субъектов

РФ; решение ОМСУ «о бюджетном устройстве и бюджетном процессе»
- Законы субъектов РФ, решения ОМСУ «о бюджете ….»

Основа бюджетного права:- Конституция РФ, Конституция Республик (Устав)- Бюджетный кодекс, налоговый кодекс, гражданский кодекс- ФЗ «о бюджете

Слайд 10Главный источник права в РФ – КОНСТИТУЦИЯ РФ (1993г). В

ней заложены основы бюджетных прав федеральных, региональных и местных органов

власти, которые сформулированы с учетом федеративного устройства государства.

Главный источник права в РФ – КОНСТИТУЦИЯ РФ (1993г). В ней заложены основы бюджетных прав федеральных, региональных

Слайд 11Наиболее важным из законодательных актов в области бюджетного права является

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РФ (действует с 01.01.2000 года) в котором определяются

следующие бюджетные правоотношения:
Наиболее важным из законодательных актов в области бюджетного права является БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РФ (действует с 01.01.2000 года)

Слайд 12 - отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования

доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных

и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы

Слайд 13Структура БК РФ:
ЧАСТЬ 1 Общие положения
Глава 1.

Бюджетное законодательство РФ;
Глава 2. Бюджетные полномочия РФ,

субъектов РФ и МО

Структура БК РФ: ЧАСТЬ 1 Общие положения   Глава 1. Бюджетное законодательство РФ;   Глава

Слайд 14ЧАСТЬ 2 Бюджетная система РФ
Раздел 1 Бюджетное устройство РФ

Глава 3 Бюджетная система РФ
Глава

4 Бюджетная классификация РФ
Глава 5 Принципы бюджетной системы РФ
Раздел 2 Доходы бюджетов
Глава 6 Общие положения о доходах бюджетов
Глава 7 Доходы федерального бюджета
Глава 8 Доходы бюджетов субъектов РФ
Глава 9 Доходы местных бюджетов

ЧАСТЬ 2 Бюджетная система РФ Раздел 1 Бюджетное устройство РФ   Глава 3 Бюджетная система РФ

Слайд 15Раздел 3 Расходы бюджетов
Глава 10 Общие положения

о расходах бюджетов
Глава 11 Расходные обязательства РФ,

субъектов РФ, МО
Раздел 4 Сбалансированность бюджетов
Глава 12 Профицит бюджета и порядок его использования ИСКЛЮЧЕНА
Глава 13 Дефицит бюджета и источники его финансирования
Глава 13.1 Стабилизационный фонд РФ ИСКЛЮЧЕНА
Глава 13.2 Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета
Глава 14 Государственный и муниципальный долг
Глава 15 Внешние долговые требования РФ
Глава 16 Межбюджетные трансферты
Глава 17 Бюджеты государственных внебюджетных фондов


Раздел 3 Расходы бюджетов   Глава 10 Общие положения о расходах бюджетов   Глава 11

Слайд 16ЧАСТЬ 3 Бюджетный процесс в РФ
Раздел 5 Участники

бюджетного процесса
Глава 18 Полномочия участников бюджетного процесса

Глава 19 Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
Глава 19.1 Осуществление бюджетных полномочий ОГВ субъектов РФ и ОМСУ при введение временной финансовой администрации
Раздел 6 Составление проектов бюджетов
Глава 20 Основы составления проектов бюджетов
Раздел 7 Рассмотрение и утверждение бюджетов
Глава 21 Основы рассмотрения и утверждения бюджетов
Глава 22 Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете
Глава 23 Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете

ЧАСТЬ 3 Бюджетный процесс в РФ  Раздел 5 Участники бюджетного процесса   Глава 18 Полномочия

Слайд 17Раздел 8 Исполнение бюджетов
Глава 24 Основы исполнения

бюджетов
Глава 24.1 Исполнение судебных актов по обращению

взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ
Глава 25 Исполнение федерального бюджета ИСКЛЮЧЕНА
Раздел 8.1 Составление, внешняя проверка, рассмотрения и утверждение бюджетной отчетности
Раздел 9 Государственный и муниципальный финансовый контроль
Глава 26 Основы государственного и муниципального контроля
Глава 27 Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета ИСКЛЮЧЕНА

Раздел 8 Исполнение бюджетов   Глава 24 Основы исполнения бюджетов   Глава 24.1 Исполнение судебных

Слайд 18ЧАСТЬ 4 Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ

Глава 28 Общие положения


ЧАСТЬ 5 Заключительные положения

ЧАСТЬ 4 Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ   Глава 28 Общие положенияЧАСТЬ 5 Заключительные положения

Слайд 19СТРУКТУРА ОГВ И ОМСУ
В РФ органы управления

состоят из трех уровней:

ОГВ РФ;
ОГВ Субъектов РФ;
ОМСУ;

СТРУКТУРА  ОГВ  И  ОМСУ В РФ органы управления состоят из трех уровней:ОГВ РФ;ОГВ Субъектов

Слайд 20ВЕТВИ ВЛАСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ВЛАСТИ;

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ;

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ.

ВЕТВИ ВЛАСТИЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ВЛАСТИ;ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ;СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ.

Слайд 21Структура ОГВ и ОМСУ

Структура ОГВ и ОМСУ

Слайд 22 Законодательные органы на каждом уровне представлены депутатами, т. е. представителями

народа. Деятельность законодательных собраний осуществляется в период сессий (собраний), которые

имеют регламент и предметы деятельности (например: срок сессии и наименования законов подлежащих к рассмотрению).

Законодательные органы на каждом уровне представлены депутатами, т. е. представителями народа. Деятельность законодательных собраний осуществляется в период

Слайд 23

Постоянно работающими органами являются органы исполнительной власти, структура которых утверждается:
на

федеральном уровне – Президентом РФ, в форме Указа.
субъектов РФ –

Указом Губернатора субъекта РФ.
Местные – постановлением главы администрации.

Постоянно работающими органами являются органы исполнительной власти, структура которых утверждается:на федеральном уровне – Президентом РФ, в форме

Слайд 24 В состав Федеральных органов исполнительной власти в соответствии Указа Президента

РФ № 215 от 15.05.18г. входят: - федеральные министерства - федеральные

службы - федеральные агентства 4
В состав Федеральных органов исполнительной власти в соответствии Указа Президента РФ № 215 от

Слайд 25В структуре федеральных органов исполнительной власти выделяют 3 раздела.
1 Раздел

Федеральные органы исполнительной власти руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ

(МО, МИД, МВД, МЧС, ФСБ, Нацгвардия и др. – 19)

В структуре федеральных органов исполнительной власти выделяют 3 раздела. 1 Раздел Федеральные органы исполнительной власти руководство деятельностью

Слайд 262 Раздел Федеральные органы исполнительной власти руководство деятельностью которых осуществляет

Правительство РФ (Минфин, министерство здравоохранения, министерство труда и социальной защиты,

министерство культуры, МЭР РФ, министерство с/х и др. – 46)

2 Раздел Федеральные органы исполнительной власти руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ (Минфин, министерство здравоохранения, министерство труда

Слайд 273 Раздел Федеральные службы, федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет

Правительство РФ (ФАС, Федеральное агентство по государственным резервам
Федеральное агентство по

делам молодежи
Федеральное агентство по делам национальностей и др. – 7)

3 Раздел Федеральные службы, федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ (ФАС, Федеральное агентство по государственным

Слайд 28Министерство финансов Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Федеральная служба по регулированию алкогольного

рынка
Федеральная таможенная служба
Федеральное казначейство (федеральная служба)


Министерство финансов Российской ФедерацииФедеральная налоговая службаФедеральная служба по регулированию алкогольного рынкаФедеральная таможенная службаФедеральное казначейство (федеральная служба)

Слайд 29 Перечень органов исполнительной власти в суб РФ включает в себя

состав министерств (13) и управлений (12) в соответствии с указом

губернатора Омской области, их всего 25, каждое из которых возглавляет министр или руководитель управления.
Организационным органом работы Министерств и управлений является Правительство, в состав которого входят:
- Председатель Правительства (Омская область – Бурков Александр Леонидович., а РФ – Медведев Дмитрий Анатольевич)
- Министры, руководители управлений.

Перечень органов исполнительной власти в суб РФ включает в себя состав министерств (13) и управлений (12) в

Слайд 30Министерства Омской области
Министерство государственно-правового развития Омской области
Министерство здравоохранения Омской

области
Министерство имущественных отношений Омской области
Министерство культуры Омской области


Министерство образования Омской области
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области
Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области
Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области
Министерство труда и социального развития Омской области
Министерство финансов Омской области
Министерство экономики Омской области


Министерства Омской областиМинистерство государственно-правового развития Омской области Министерство здравоохранения Омской области Министерство имущественных отношений Омской области Министерство

Слайд 31Управление Омской области
Главное организационно-кадровое управление Омской области
Главное управление ветеринарии

Омской области
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области


Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области
Главное управление лесного хозяйства Омской области
Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области
Главное управление финансового контроля Омской области
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области
Представительство Омской области при Правительстве Российской Федерации
Управление делами Правительства Омской области
Региональная энергетическая комиссия Омской области

Управление Омской областиГлавное организационно-кадровое управление Омской области Главное управление ветеринарии Омской области Главное управление государственной службы занятости

Слайд 32Территориальные органы федеральных органов государственной власти

Главный федеральный инспектор в Омской

области
Члены Cовета Федерации
Депутаты Государственной Думы 5-го созыва
УФМС

России по Омской области
ГУ МЧС России по Омской области
Представительство МИД России в г.Омске
Управление Минюста России по Омской области
Управление ФСИН России по Омской области
УФССП России по Омской области
Управление ФСБ России по Омской области
Управление ФСКН России по Омской области
ФГУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области»
Управление Роспотребнадзора по Омской области
ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области»
Государственная инспекция труда в Омской области
Обь-Иртышское межрегиональное территориальное управление Росгидромет
Управление Росприроднадзор по Омской области
Управление Ростехнадзор по Омской области
Управление Россельхознадзор по Омской области
Управление госавтодорнадзора по Омской области
Управление Роскомнадзора по Омской области
УФНС России по Омской области
Территориальное Управление Росфиннадзор в Омской области
Управление Казначейства России по Омской области
Территориальный орган Росстата по Омской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области
Территориальное управление Росимущества Омской области
ФГУ «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе»
Управление ФАС России по Омской области
Отдел по обеспечению деятельности регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе на территории Омской области
Омская таможня
Территориальные органы федеральных органов государственной властиГлавный федеральный инспектор в Омской области Члены Cовета Федерации Депутаты Государственной Думы

Слайд 33Иные органы власти

Уполномоченный Омской области по правам человека
Контрольно-счетная палата Омской

области
Избирательная комиссия Омской области

Иные органы властиУполномоченный Омской области по правам человекаКонтрольно-счетная палата Омской областиИзбирательная комиссия Омской области

Слайд 34РАЗГРАНИЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Разграничение

бюджетных полномочий между органами законодательной и исполнительной властью, а также

по уровням бюджетной системы между федеральными органами, органами субъектов РФ и ОМСУ осуществляются по БК РФ (Глава 2 ст 7, 8, 9)
Компетенция органов распределяется следующим образом:
Представительная:
Рассмотрения проектов бюджетов и их утверждения;
Утверждения отчёта об исполнении соответствующих бюджетов;
Контроль за исполнением бюджетов.
Исполнительная:
Составление проектов соответствующих бюджетов;
Исполнение соответствующих бюджетов;
Составление отчетов об исполнении соответствующих бюджетов;
Контроль за исполнением бюджетов.
РАЗГРАНИЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ        ПОЛНОМОЧИЙ  	Разграничение бюджетных полномочий между органами законодательной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика