Разделы презентаций


Бюджеты муниципального района района, доходная и расходная части.   Финансовая

Содержание

Правовая основа бюджетных правоотношений Бюджетный Кодекс РФ (с изм. 104-ФЗ)Федеральный закон от 04.07.2003 № 184-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бюджеты муниципального района района, доходная и расходная части. Финансовая помощь из

краевого бюджета
З.Б.Лукьяненко
к.э.н., доцент, начальник управления
аппарата Законодательного

Собрания
Пермского края в 2000-2012 гг.
Бюджеты муниципального района района, доходная и расходная части. Финансовая помощь из краевого бюджета    З.Б.Лукьяненкок.э.н., доцент,

Слайд 2Правовая основа бюджетных правоотношений
Бюджетный Кодекс РФ (с изм. 104-ФЗ)
Федеральный закон

от 04.07.2003 № 184-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в

Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм.)
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм.)
Федеральный закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений
Закон Пермского края от 12.10.2007 № 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» (с изм.)
Закон Пермского края от 13.09.2006 № 11-КЗ «О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае» (с изм.)
Закон Пермского края от 24.12.2007 № 165-ПК «О региональном фонде софинансирования расходов в Пермском крае»
Решение Земского Собрания Добрянского МР «О бюджетном процессе в Березовском МР» и другие НПА ОМСУ МР и поселений




Правовая основа бюджетных правоотношений Бюджетный Кодекс РФ (с изм. 104-ФЗ)Федеральный закон от 04.07.2003 № 184-ФЗ «О внесении

Слайд 3 Бюджет и его форма
Бюджет - форма образования и расходования

денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства

и местного самоуправления.


Бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме:
- федеральных законов (Федеральный бюджет)
- законов субъектов РФ (бюджеты субъектов РФ)
- муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований (местные бюджеты)
.

бюджет

доходы

расходы

источники
финансирования
дефицита

Составные части бюджета

Бюджет и его форма	Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач

Слайд 4Бюджетная система РФ
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
- федеральный

бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- бюджеты субъектов

Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- местные бюджеты (предназначен для исполнения расходных обязательств МО), в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов,
бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджетная система РФК бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:	- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской

Слайд 5Принципы бюджетной системы
единства бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения доходов, расходов и

источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
самостоятельности

бюджетов;
равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
сбалансированности бюджета (дефицит МБ ЛГО 5%);
результативности и эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджетов;
единства кассы.
 

Принципы бюджетной системыединства бюджетной системы Российской Федерации;разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной

Слайд 6Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств,

являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Виды

доходов бюджета
Налоговые (налог на прибыль, НДФЛ, акцизы, налог на имущество, единый налог на вмененный доход, платежи за пользование природными ресурсами…);
Неналоговые доходы (доходы от использования и реализации имущества, административные платежи, штрафы, доходы от платных услуг…);
Безвозмездные перечисления (дотации, субсидии бюджетам других уровней, субвенции из Фонда компенсации…)

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом

Слайд 7Виды налогов
Федеральные (10) - устанавливаются и отменяются НК
налог на

добавленную стоимость
акцизы
налог на доходы физических лиц
налог на

прибыль организаций
налог на добычу полезных ископаемых
водный налог…
Региональные (3) - устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ
налог на имущество организаций
транспортный налог
налог на игорный бизнес
Местные (2) -устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований земельный налог
налог на имущество физических лиц
Специальные налоговые режимы - устанавливаются НК РФ

Виды налоговФедеральные (10) - устанавливаются и отменяются НК 	налог на добавленную стоимость акцизы налог на доходы физических

Слайд 8Распределение основных налогов и сборов по уровням бюджетной системы в

2013 (БКст.50,56,61)

Распределение основных налогов и сборов по уровням бюджетной системы в 2013 (БКст.50,56,61)

Слайд 9Распределение основных налогов и сборов по уровням бюджетной системы с

2014года

Распределение основных налогов и сборов по уровням бюджетной системы с 2014года

Слайд 10Неналоговые доходы бюджетов
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или

муниципальной собственности,
доходы от продажи имущества
доходы от платных услуг,

оказываемых казенными учреждениями;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджетовдоходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходы от продажи имущества доходы

Слайд 11Безвозмездные поступления
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из

других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального

бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Безвозмездные поступлениядотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные

Слайд 12
Структура доходов консолидированного бюджета
Пермского края

Структура доходов консолидированного бюджета Пермского края

Слайд 13Структура доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Пермского края

Структура доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Пермского края

Слайд 14Структура собственных доходов муниципальных образований Пермского края в 2011 году

Структура собственных доходов муниципальных образований Пермского края в 2011 году

Слайд 15Формы межбюджетных трансфертов
ФБ
РБ
РБ
МБ
МБ
МР (ГО)
МБ
ПОС
МР
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

РФФПП), муниципальных районов (городских округов) РФФПМР(ГО);
субсидии;
субвенции;

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

поселений РаФФПП;
Иные межбюджетные трансферты

ПОС

Формы межбюджетных трансфертов ФБРБРБМБМБМР (ГО)МБПОСМРДотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений РФФПП), муниципальных районов (городских округов) РФФПМР(ГО);субсидии;субвенции;Дотации на

Слайд 16Межбюджетные трансферты из бюджета Пермского края, млн. рублей

Межбюджетные трансферты из бюджета Пермского края,  млн. рублей

Слайд 17Бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) Пермского края на 2012

год

Бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) Пермского края на 2012 год

Слайд 18Изменение размеров региональных фондов в связи с изменением в бюджетном

законодательстве

2011 2012 2013 2014

Региональный
ФФПМР(ГО)

14%

12%

Региональный
ФСР

3,0%

2+0,4%

9%

плавающий

Изменение размеров региональных фондов в связи с изменением в бюджетном законодательстве

Слайд 19Новации в ФСР
1. Закон № 165-Пк отменяется с 1.01.2014, но остатки

средств ФСР муниципалитеты тратят в соответствии со старыми Порядками
2. Предоставление

субсидий МО будет осуществляться в рамках Госпрограммы Министерства территориального развития (подпрограмма по предоставлению субсидий). ГРБС – Минтер, кроме программы «Достойное жилье» (минстрой и мин ЖКХ)
3. Направления предоставления субсидий:
- инвестпроекты
- на разработку комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры
- приоритетный проект «Приведение в нормативное состояние муниципальной общественной инфраструктуры
- приоритетный проект по водоснабжению и водоотведению
- приоритетный проект по первичным мерам пожарной безопасности и благоустройству (для поселений)
4. Условия предоставления субсидий:
- софинансирование 25 : 75
- конкурсный отбор комиссией Минтера (2 этапа: предотбор, заявка) в ноябре-декабре
5. Средства на софинансирование в КБ на 2014 г. – около 1700 млн. руб.

Новации в ФСР1. Закон № 165-Пк отменяется с 1.01.2014,	но остатки средств ФСР муниципалитеты тратят в соответствии со

Слайд 20Приоритетные региональные проекты на 2011-2014 гг.

Приоритетные региональные проекты на 2011-2014 гг.

Слайд 21Доходы консолидированных бюджетов муниципальных образований Пермского края

Доходы консолидированных бюджетов муниципальных образований Пермского края

Слайд 23Расходы бюджета- выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств,

являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета
Виды

расходов бюджета

1) общегосударственные вопросы:
2) национальная оборона:
3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
4) национальная экономика:
5) жилищно-коммунальное хозяйство:
6) охрана окружающей среды:
7) образование:
8) культура, кинематография, средства массовой информации:
9) здравоохранение, физическая культура и спорт:
10) социальная политика:
11) межбюджетные трансферты:


Расходы бюджета-  выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом

Слайд 24Разграничение расходных обязательств

Разграничение расходных обязательств

Слайд 25Разграничение расходных обязательств (пример)
п.п. 13 п.2 ст.26.3 Федерального закона от

06.10.1999 № 184-ФЗ
К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ

относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение образования путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

п.п. п.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
К вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Разграничение расходных обязательств (пример)п.п. 13 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ К полномочиям органов государственной

Слайд 26Перераспределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ в связи

с изменениями в бюджетном законодательстве РФ
Местные бюджеты
Краевой бюджет
Федеральный бюджет

Здравоохранение
(2012)

Полиция

(2012)

Закон №131-фз

Указ Президента РФ №1468

2 548 млн руб.
(расчет МФ ПК)

967,2 млн руб.

5 810 млн руб.

462,7 млн руб.

42,8 млн руб.

Закон о ФБ

Закон о ФБ

Закон о ФБ

Дошкольное образование (2014)

7209 млн.

Перераспределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ в связи с изменениями в бюджетном законодательстве РФМестные бюджетыКраевой

Слайд 29Переход на «программный бюджет»
1. Правовая основа – ФЗ № 104-

ФЗ от 7.05.2013
- распоряжение губернатора ПК от 24.06.13 № 146-р

«Об утверждении Перечня государственных программ Пермского края» (20 ГП)
- Указ губернатора ПК № 74 от 24.06.13 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края
2. Основная группа изменений – формирование государственных (муниципальных) программ.
Отличие ГП (МП) от ДЦП:
- носит более интегральный характер, охватывает, как правило, все расходы соответствующего ведомства
- включает подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти ПК (ОМСУ)
- все расходы будут не только распределяться между получателями бюджета, но и увязаны с результатами, которые необходимо достичь
-содержит перечень целевых показателей государственной программы
по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями ГП (МП)
- должна быть методика оценки эффективности ГП (МП)
3. Совершенствование бюджетной классификации :
- формирования целевых статей исходя из состава ГП (МП)
- уникальных для каждого бюджета бюджетной системы РФ видов расходов.
Переход на «программный бюджет»1. Правовая основа – ФЗ № 104- ФЗ от 7.05.2013- распоряжение губернатора ПК от

Слайд 30Этапы бюджетного процесса
Формирование
(составление)
Рассмотрение
и утверждение
(в т.ч.общественные
слушания)
Исполнение
Контроль
за исполнением
Исполнительные
органы


Законодательные (представительные) органы
Исполнительные
органы

Законодательные (представительные) органы

Этапы бюджетного процессаФормирование(составление)Рассмотрение и утверждение(в т.ч.общественные слушания)ИсполнениеКонтроль за исполнениемИсполнительные органы Законодательные  (представительные) органыИсполнительные органы Законодательные

Слайд 31Участники бюджетного процесса (БК)
Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской

Федерации, глава муниципального образования;
законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные

органы местного самоуправления;
исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
Центральный банк Российской Федерации;
органы государственного (муниципального) финансового контроля;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств (ГРБС);
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
получатели бюджетных средств.
Участники бюджетного процесса (БК)Президент Российской Федерации;высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;законодательные (представительные) органы государственной

Слайд 32Участники деловой игры «Общественные слушания по проекту бюджета муниципального образования»
1

группа – представители жителей микрорайона
2 группа – молодежный актив (члены

Молодежного парламента)
3 группа – представители Совета ветеранов
4 группа – представители малого и среднего бизнеса
5 группа – представители администрации муниципального образования
Цель и задачи – внести предложения по изменению параметров бюджета с учетом сохранения его сбалансированности
Участники деловой игры «Общественные слушания по проекту бюджета муниципального образования»1 группа – представители жителей микрорайона2 группа –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика