Слайд 1Комиссия против Германии
C-18/87 Commission V.Germany 1988
Слайд 2Дело «Комиссия против Германии» касается платы за инспекции при ввозе
животных, на территории ФРГ осуществлявшиеся в соответствии с Директивой Европейского
Сообщества 81/389 от 12.05.1981
Суть
Слайд 3Германия взимала сборы за проверки, проводимые при перевозке животных, ввозимых
в Германию.
Комиссия решила что действия Германии противоречат праву ЕС, а
именно положений ст.30 ДФЕС, которые касаются запрета таможенных пошлин и разнозначных им сборов.
В последствии было представлено заявление в Суд ЕС.
Суть спора: Речь шла о том, являются ли сборы в покрытие расходов по проведению региональными властями Германии ветеринарных инспекций в соответствии с Директивой ЕС 81/189 равнозначными таможенным пошлинам и, соответственно, нарушающим Римский договор 1957г.
Слайд 4Правила, касающиеся защиты животных во время международных перевозок содержатся в
Директиве Совета 81/389 от 12.05.1981
Ст.3 предусм. Что органы вправе назначить
меры, необходимые для устранения любых нарушений и проводить такие меры, если они не соблюдаются.
При этом, Директива не содержит никаких положений, относительно того, каким образом проверки должны быть профинансированы. В частности, национальные администрации государства вправе взымать плату для возмещения части затрат.
Слайд 5Суд в данном решении сформулировал условия, допускающие исключения из основного
принципа, согласно которому денежный сбор, взимаемый в результате пересечения товаром
границы, является нарушением права ЕС.
Слайд 6Подобные платежи не должны рассматриваться как сборы, имеющие равнозначный эффект,
но он выдвинул 4 критерия, при наличии которых подобный сбор
не будет подпадать по ст.30 ДФЕС.
1. Выплачиваемая сумма не превышает фактической стоимости инспекции;
2. Инспекция является обязательной на всей территории ЕС в отношении затрагиваемой продукции;
3. Он установлен правом ЕС во благо общему интересу ЕС;
4. Он способствует свободному передвижению товаров ( в частности, устраняет препятствия, которые могли были возникнуть из односторонних инспекцийЮ вводимых государствами-членами.
Слайд 7В итоге:
Иск Комисии был отклонен.
Заявление Комиссии было представлено необоснованным.
Хотя сборы,
взимаемые ФРГ, прямо не предусмотрены правилами Сообщества, они фактически взимаются
в отношении проверок, требуемых этими правилами, и, следовательно, не могут рассматриваться как сбор, имеющий эффект, эквивалентный таможенной пошлине.
Кроме того, уровень сборов не превышает фактическую стоимость инспекций, и инспекции проводятся только один раз на территории Федеративной Республики Германия.
Слайд 8Было признано что:
Региональные власти Германии действуют в соответствии с положениями
Директивы 81/389 и фактически с целью обеспечения их соблюдения. Целью
этих двух директив является именно защита скота во время международных перевозок.
Очевидно, что такая цель может быть достигнута только путем создания системы инспекций, направленных на определение того, имеет ли перевозчик сертификат здоровья для рассматриваемых животных и соответствует ли он на протяжении всей поездки установленным условиям перевозки. положениями Сообщества. Способ транспортировки и окружающие обстоятельства могут меняться в течение всего пути.
Слайд 9Кроме того, сама статья 2 Директивы 81/389 предусматривает, что именно
власти «государств-членов транзита и назначения» должны проверять, что перевозка осуществлена
должным образом. Следовательно, промежуточные проверки полностью соответствуют общим интересам Сообщества в этой области.