Слайд 1“Частичная”
Экскурсия по Третьяковской галерее
Проводит 7-1 класс
Президентского ФМЛ №239
Слайд 3“Сирень”, М.А. Врубель
Вот (указ.) картина картину известного художника Михаила Врубеля
«Сирень». Давайте (формообраз.) внимательно всмотримся. Что за (усилит.) прекрасная картина!
Если бы (формообраз.) вы смогли оказаться на этой картине, вы непременно почувствовали бы (формообраз.) удивительный запах сирени. Кусты сирени плотно заполнили пространство картины. Изображённая сирень словно живая, она как бы «дышит». Лишь (выделит.-ограничит.) внимательный зритель сразу заметит фигуру девушки с длинными волосами, которая словно спрятана в цветах и листьях. Сумерки майского вечера… Фея сирени прикладывает палец к губам, призывая нас хранить увиденное в тайне. Именно (выделит.ограничит.)нас призывая… Неужели (вопросит.) нам всё это пригрезилось? Вряд ли (сомнит.)феи сирени существуют… Но, рассматривая картину, мы словно прикасаемся к душе сирени. Разве (вопросит.) это не волшебно?
Слайд 4“Явление Мессии”, А.А. Иванов
Слайд 5“Явление Мессии”, А.А. Иванов
Экскурсовод Сергей Апанасевич
Вот(указ.) видите вы картину А.А.Иванова
"Явление Мессии". Не (отрицат.) хотите ли (вопросит.) вы рассмотреть ее
повнимательнее. Давайте (формообраз.) это и сделаем. Что за(усилит.) атмосфера на картине! Она очень напряжённая, завораживающая, многообещающая.
Ведь (усилит.) сейчас мы увидим самого Мессию, его приход в мир людской. Если бы (формообраз.) я смог оказаться на этой картине, я был бы (формообраз.) очень взволнован, находясь в такой ситуации. Изображённые люди как будто готовы расцеловать Мессию. Но лишь (выделит.) внимательный человек заметит одну деталь - человека, который расположился один одинёшенек. Он не входит в толпу. Я думаю, что именно он является главным на этой картине. Вряд ли он верит в Мессию, в религию. Он не поддаётся толпе, он один стоит на своём мнении. Разве(вопросит.) это не прекрасно?
Слайд 6“Неравный брак”, В.В. Пукирев
Слайд 7“Неравный брак, В.В. Пукиев
Экскурсовод Марк Беднягин
Картина «Неравный брак»
- одна из самых известных картин Василия Владимировича Пукирева. Вряд ли(выр. сомнение) при написании этой картины художник думал, что она прославит на всю Россию и он станет профессором живописи.
Давайте(форм.) посмотрим на девушку. У вас, наверное, появится вопрос: «Почему девушка грустит? Неужели(вопрос.) она не рада браку?» В 19 веке у женщин были ограничены права. Очень часто они выходили замуж против своей воли. Молодая девушка не хочет выходить за старого помещика. Скорее всего, она из низших слоев общества, и родители отдают ее только(выд.-огр.) ради денег.
Давайте (форм.) теперь взглянем на жениха. По его выражению лица можно понять, что он хочет, чтобы церемония поскорее закончилась: ведь для него это лишь(выд.-огр.) формальность. Все гости пришли по приглашению жениха. Кто-то из них смеётся, а кто-то задумчиво смотрит вдаль, скорее всего, ожидая пира после свадебной церемонии. Обратите внимание на колорит картины - там, где изображён старый жених, краски темные, а там, где юная невеста, колорит светлый. Вряд ли(выр. сомнение) кто-то узнает причину написания этой картины. Существует много версий. Например, некоторые считают, что этот сюжет связан с любовной драмой в жизни художника или в жизни его друзей. А как считаете вы?
Подумайте над этим, пока мы идём к следующей картине.
Слайд 8“Княжна Тараканова”, К.Д. Флавицкий
Слайд 9“Княжна Тараканова”, К.Д. Флавицкий
Экскурсовод Никита Виноградов
Вот (указ) картина знаменитого классика
Константина Флавицкого “Княжна Тараканова” Давайте (форм) рассмотрим это творение! Самая
(форм) удивительная и одновременно пугающая картина! Ведь, если бы (форм) вы знали, что княжна умрёт через несколько секунд, что бы (форм.) вы смогли сделать? Ничего. Княжна заперта в тюрьме, за измену государству. Она приехала из-за границы, чтобы совершить бунт против Екатерины Великой. Но не смогла. Царица, конечно, испугалась и заперла её там, куда не проникает свет… Неужели (вопросит.) вам не интересно, что случилось дальше? Именно этим вопросом задавались многие поколения историков. Через месяц после заключения начался в Петербурге потоп. Вряд ли (сомнит.) кто-то, кроме заключённой, знал, что произошло. Известно лишь (выделит.-ограничит), что после стихии княжна пропала. Разве (вопрос) история не загадочная? Ведь только ровно через век была написана картина. И стала самой известной в творчестве автора.
Слайд 10“Охотники на привале”, В.Г. Перов
Слайд 11“Охотники на привале”, В.Г. Перов
Экскурсовод Николай Виноградов
Вот (указ.) картина Василия
Перова "Охотники на привале". Картина была написана в 1871 году,
и даже (усил.) сейчас она не (отриц.) кажется скучной. Эта картина, как и вон (указ.) те, написаны во второй части творчества Репина, когда он начал описывать бытовые ситуации.
Понятно, что охотники рассказывают разные интересные истории из серии:"Ну и (воск.) история!.." Разве (вопр.) это не интересно? Не хотелось бы (форм.) вам присоединиться к ним? Неужели (вопр.) вы не знаете никаких интересных историй? А вот герои отнюдь не (отриц.) плохого полотна точно знают парочку занимательных историй.
Вряд ли (сомн.) вы остались без впечатлений после этой картины, но нам нужно переходить к следующей картине.
Слайд 12“Грачи прилетели”, А.К. Саврасов
Слайд 13“Грачи прилетели”, А.К. Саврасов
Экскурсовод Юрий Глазов
Вот (указ.) картина известного художника
Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Давайте (формообраз.) внимательно всмотримся. Это прекрасная
картина! Если бы (формообраз.) вы смогли оказаться на этой картине, вы бы (формообраз.) спугнули этих чёрных, как уголь грачей.
Ветки берёз лишены листьев и не могут скрыть птиц от постороннего глаза. Лишь (выделит.-ограничит.) внимательный зритель заметит, что грачи сидят не просто (произв.) на ветках деревьев, а в гнездах. Они выглядят как живые, словно дышат. Именно (выделит.-ограничит.) это делает картину такой оживленной. Но, рассматривая картину, мы можем заметить, что деревня сзади кажется совсем безлюдной, и грачи становятся единственными обитателями этой местности.
Слайд 15“Радуга, И.К. Айвазовский
Экскурсовод Максим Гордин
Неужели (вопр.) Вы не знаете вот(указ.)
эту картину? Ну как же (воскл.) так!
Это картина Ивана
Айвазовского “Радуга”. Что за(воскл.) пейзаж!
Группа людей спасается только (огран.) на маленькой лодке с корабля, который же (усилит.) лежит на боку, точно (уточн.) зверь, поверженный несокрушимой стихией. Отнюдь (отриц.) не тихая погода - могучий шторм сочетается с едва ли (сомн.) видимой радугой. Своей прозрачностью и хрупкостью она будто подчёркивает всю силу бури, всё же (усилит.) вселяя в несчастных моряков надежду на спасение.
*68 слов насчитало в тексте наше “частичное” экскурсионное бюро и просит экскурсовода о доработке теста (точнее, шантажирует уменьшением зарплаты...)
Слайд 17“Неизвестная”, И.Н. Крамской
Экскурсовод Георгий Долидзе
Вот (указ.) картина известного художника Ивана
Николаевича Крамского “Неизвестная”. Давайте (формообраз.) посмотрим на время создания этого
произведения искусства. Картина была создана В 1883 году в Санкт-Петербурге. Если бы(формообраз.) мы могли оказаться внутри, мы бы оказались в Северной столицы во второй половине девятнадцатого века около павильонов Аничкова дворца. Лишь (выделит.-ограничит.) нам стоит повернуть голову, и мы увидим незнакомку в открытом экипаже. Она одета в шубу и элегантную шапку с перьями. Всем этим автор показал восемнадцатый век. Неужели (вопросит.) это не прекрасно, что мы можем прикоснуться к той эпохе? Равзе (вопросит.) это не волшебно?
Слайд 18“Утро в сосновом лесу”, И.И. Шишкин
Слайд 19“Утро в сосновом лесу, И.И. Шишкин
Экскурсовод Илья Згонник
Вот (указ.) картина
известного художника Ивана Ивановича Шишкина "Утро в сосновом лесу". Давайте
(формообр.) внимательно всмотримся. Что за (усилит.) вдохновляющая картина! Я бы (формообр.) не захотел оказаться вон (указ.) там.
Медведи очень грозные и опасные животные почти (огр.) в любой ситуации. Только (выделение) Иван Иванович смог бы (формообр.) изобразить их такими безобидными.
Это ли (вопрос.) не прекрасно?! Лишь (выделит.) внимательный зритель заметить все изыски гениального пейзажиста. Картина предает нам чувства и эмоции, резвящихся поутру, медвежат.
На переднем фоне своего произведения Шишкин изобразил маленьких медведей. Каждый раз смотря на данную картину замирает дыхание от ощущения реальности и тревожности. Двое из медведей вскарабкались на упавшее дерево, третий медвежонок пытается к ним присоединиться Последний , скорее всего, медвежонок предпочитает побыть в одиночестве.
*от эксперта: Этих веселых медведей внутри картины написал не Шишкин, а его друг и коллега, художник Савицкий.
Слайд 21“Алёнушка”, В.М. Васнецов
Экскурсовод Анна Красовская
Подождите-подождите, не (отрицательная) спешите так. Нам
точно нужно остановиться у вот этой (указательная) картины. Это знаменитая
“Алёнушка”, написанная В.М. Васнецовым в 1881 году по сюжету сказки “о сестре Алёнушке и братце Иванушке”. Согласитесь, что по этому (указательная) полотну точно видно, что оно имеет отношение к русской народной культуре. Это подчёркивал не (отрицательная) только зрители, но и сам автор картины.
В центре композиции изображена прекрасная девушка, сидящая на большом камне перед озером. Обратите внимание на то, как она сидит: голова опущена на руки, взгляд направлен вперёд и в никуда… Неужели (вопросительная) она в печали? А может, просто задумалась? Мнение у каждого своё. Сильно потрёпанный сарафан, босые ноги - видно, что ей нелегко пришлось в путешествии по лесу в поисках брата. А вокруг тишь: не (отрицательная) колыхнётся ни (усилительная) одна травинка, ни ( усилительная) один лист. Даже (усилительная) на ровной озёрной глади не (отрицательная) видно ряби. На втором плане виден красивый осенний лес. На первый взгляд, он состоит исключительно (выделительно-ограничительная) из елей, но, присмотревшись, лиственные деревья тоже можно разглядеть.
Какая спокойная, грустно-созерцательная эта (указательная) картина… Вам понравилось? Ну что же (усилительная), давайте (формообразующая) двинемся дальше.
Слайд 23“Богатыри”, В.М. Васнецов
Экскурсовод Павел Крупник
Давайте (форм.) взглянем на эту картину.
Ведь (усил.) её написал самый (формообраз.) выдающийся художник Виктор Михайлович
Васнецов. Вряд ли (сомнение), писав эту картину,, он думал, что с помощью этой картины он станет известным на весь мир. На этом полотне изображены три прекрасных витязя: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Эта картина пропитана духом Руси. Васнецов мастерски изобразил богатырей, он отметил все их атрибуты, отлично передал черты их лиц, характер, даже кони говорят о многом. Скорее всего, они смотрят вдаль,предвкушая новые подвиги. Это полотно прекрасно показывает как автор может через картину передать всё, что он хочет сказать.
Слайд 25“Похищение Европы” , В.А. Серов
Экскурсовод Варвара Курявская
Вот (указ.) перед нами
картина известного художника Валентина Серова. Эта картина была написана в
1910 г. . На ней мы видим быка, на спине которого сидит красивая девушка. Они переплывают море. Этот сюжет В.Серов взял из древнегреческой мифологии. Давайте послушаем этот миф и потом предположим, какой именно момент из мифа изображён на картине и какое у неё может быть название . Зевс влюбился в Европу,дочь финикийского царя Агенора , и явился царевне и её подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного быка. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Когда Европа решила сесть на спину быка, тот бросился в море и увёз царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса. Вот (указ.) мы рассмотрели картину и выслушали миф. Я думаю, почти (уточ.) все догадались, какой именно момент из мифа изображён на картине и что она называется “Похищение Европы”. По некоторым свидетельствам, В. Серовым было создано 6 вариантов этой картины.
Слайд 27“Апофеоз войны, В.В. Верещагин
Экскурсовод Савелий Левит
Вот(указ.) перед вами знаменитая картина
Василия Верещагина:” Апофеоз войны”. Едва ли в живописи можно найти
более пугающий образ. Картина была написана в 1871. Изначально она имела название ”Торжество Тамерлана”. Именно образ войск Тамерлана, опустошающих территории целых государств и оставляющих вот (указ.) такие горы черепов после себя, была страшной музой этого произведения.
Согласно истории, однажды к вовсе не(отр.) известному своим милосердием царю Тамерлану обратились женщины Багдада и Дамаска. Обратились лишь(выд.) исключительно(выд.) для того, чтобы пожаловаться на своих мужей, погрязших, по их мнению, в грехах. Что за (воскл.) странная идея посетила этих женщин?! Точь-в-точь как происходит и в наше время. Неужели (вопрос.) они думали, что насилием можно заставить людей поменять поведение? Разве(вопрос.) предполагали они такой исход?
(Продолжение следует…)
Слайд 28“Апофеоз войны, В.В. Верещагин
Экскурсовод Савелий Левит
Продолжение…
Тамерлан приказал каждому воину
из своей 200-тысячной армии принести по отрубленной голове бедных мужей.
После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов только что убитых людей. По другой версии, картина была написана после того, как Верещагину рассказали легенду, по которой, вряд-ли(сомн.) в тех же местах, но тоже в Средней Азии местным царем был убит европейский посол, чью голову возложили на пирамиду из голов врагов того племени.
Стоит отметить, что Верещагин был военным человеком, поэтому он бывал во многих местах Азии и написал целый цикл картин во время своих путешествий. Поэтому “Апофеоз Войны», далеко не(отр.) единственная картина, иллюстрирующая размышления автора на тему войны и мира, но самая значимая и запоминающаяся зрителю навсегда! Этот образ западает прямо(уточ.) в сердце. Едва-ли(сомн.) у кого-то останется сомнение, что в войне кто-то выигрывает, и что результатом войны могут быть благие плоды на пользу человечеству.
Слайд 29“Боярыня Морозова”, В.И. Суриков
Слайд 30“Боярыня Морозова”, В.И. Суриков
Экскурсовод Златослава Мозер
Вот (указ.) мы уже (усил.)
подходим к картине Сурикова «Боярыня Морозова».
Поводом к написанию такой достаточно
мрачной картины послужила увиденная однажды ворона с чёрным крылом, которая билась о снег. Посмотрите-ка на боярыню: она как бы (форм.) воплощает собой зло, ненависть даже (усил.) несмотря на то, что связана, точно (уточн.) увиденная ворона.
Фигура боярыни на скользящих розвальнях — центр, вокруг которого группируются вся толпа, которая реагирует на её фанатичную готовность идти за своими убеждениями до конца. У кого-то фанатизм вызывает лишь (выд.-огран.) ненависть, глумление, но все-таки большинство смотрит на неё с сочувствием. Еще бы (форм.), стойкость боярыни в отстаивании своих идеалов просто поразительна. Высоко поднятая в символическом жесте рука — как бы (форм.) прощание со всеми людьми.
(продолжение следует…)
Слайд 31“Боярыня Морозова”, В.И. Суриков
Экскурсовод Златослава Мозер
(продолжение…)
Давайте-ка (форм.) теперь вспомним, кем
была Морозова. Боярыня была одним из самых главных борцов за
старую веру. Да и стойкость боярыни в отстаивании своих идеалов была просто поразительна, а живописец всегда стремился изображать на своих полотнах людей, сильных духом, идущих наперекор судьбе. Феодосия рано осталась вдовой. Она отличалась фанатичной религиозностью. Вот (указ.) из-за религии у неё и возник разлад с царем Алексеем Михайловичем, поддержавшим реформу патриарха Никона, существенно изменившую богослужебную традицию русского православия. Нововведения встретили сильное сопротивление в обществе. Дом боярыни в Москве был одним из центров старообрядцев. Благодаря высокому положению и заступничеству царицы, Морозова долго избегала открытого проявления царского гнева. Царь ограничивался уговорами, лишь (выд.-огран.) после смерти царицы и пострижение боярыни в монахини царь потерял терпение. Лишь (выд.-огран.) после отказа Морозовой его послам, к ней применили уже (усил.) жесткие меры, а именно (уточн.): «заковали в железо» и перевезли в Чудов монастырь. Именно (уточн.) этот момент изобразил Суриков.
Слайд 32“Иван Грозный убивает своего сына”, И.Е. Репин
Слайд 33“Иван Грозный убивает своего сына”, И.Е. Репин
Экскурсовод Егор Насыров
Здесь вы
можете видеть картину, написанную в 1885 г. художником Ильёй Ефимовичем
Репиным, сюжет которой является вымышленным. “Как же так?” - наверное, спросите вы. Но давайте (формообраз.) не станем за это ругать художника, ведь в то время была распространена теория об убийстве своего сына Иваном Грозным. И разве (вопросит.) сейчас художники не делают картины с вымышленным сюжетом? Ладно, давайте (формообраз) перейдём обратно к рассказу о картине. Иван здесь изображён уже в пожилом возрасте, это видно по его виду. Рядом с царем валяется его посох, а также видно, что в дворце произошла драка, так как повсюду на картине хаос.
*Трактовка экскурсовода может отличаться от общепринятой… Наше экскурсионное бюро не придирается к словам...
Слайд 34“Девочка с персиками”, В.А. Серов
Слайд 35“Девочка с персиками”, В.А. Серов
Экскурсовод Фёдор Никитин
«Девочка с персиками» -
вот (указ.) один, он же(указ.) самый известный, из представителей серии
портретов Веры Мамонтовой. На этом портрете изображен зал. В нем стоит стол и много стульев, и только лишь(выделит.-ограничит.) на одном из них сидит человек. Давайте (формообр.) приглядимся к лицу этой девочки. Разве (вопрос.) не выглядит оно взрослым, хотя на портрете ей всего 11 лет. Едва ли (сомн.) персик, который она держит в руках, привезен из дальних стран. Он выращен как раз (уточ.) у Мамонтовых в приусадебной оранжерее. Представьте-ка (формообр.) себе, вот (указ.), Вера, только (выделит.-ограничит.) сорвав персики и пару листов, бежит домой, где её ждет сам Валентин Серов. Так и родилась эта картина. К тому же за правым плечом девочки можно заметить маленького деревянного гренадера, купленного в самом (формообр.) известном монастыре России - Троице-Сергиевой лавре. Вряд ли (сомн.) кто-то назвал бы (формообр.) картину плохой. Всё-таки (усилит.) она прекрасна, не правда ли (вопр.)?
Слайд 37Принцесса Грёза”, М.А. Врубель
Экскурсовод Павлов Иван
Всем привет, дорогие мои слушатели!
Вот скажите мне, какой формы вам привычно видеть картины? Ну
разумеется прямоугольной, или квадратной! А вы видели картины в виде эллипса? Нет? Ну, конечно, можно привести в пример большинство портретов. А видели ли (смысл.) вы картину с не-портретной композицией, но формы одновременно и овальной и прямоугольной? Уверен, что нет.
Однако один из таких раритетов сейчас перед вами: это картина известного русского художника:
М.А. Врубеля, а название ей: "Принцесса Греза". Написанная в иконоподобном стиле, картина передаёт нам ,на первый взгляд, вполне себе реальный сюжет, однако, приглядевшись повнимательнее, мы видим еле заметную, почти растворившуюся в морской пене женщину, которая совершенно преображает казалось бы обыденный же (усил.) сюжет для средневекового русича: обычный корабельный поход за три-девять земель.
(продолжение следует…)
Слайд 38Принцесса Грёза”, М.А. Врубель
Экскурсовод Павлов Иван
(продолжение…)
Измотанные мужики, в изорванной, пропахшей
сеном, копотью и солёным морским воздухом одежде гребут из последних
сил, в то время, как капитан корабля любуется открываешимися перед ним морскими просторами.
Хотя, может быть, причина его нежного, нососредоточенного взгляда, куда менее вещественная? Быть может, это не просто видение автора, а что-то неясное, и даже немного пугающее и странное приковывает их взгляд? Хотя кто знает: вдруг сие видение запечатлено душой командира корабля, просто наблюдающей за ним со стороны? Много вопросов таит в себе это загадочное полотно. И может быть, именно вам выпадет шанс на них ответить...
Слайд 40“Демон сидящий”, М.А. Врубель
Экскурсовод Дмитрий Парамонов
«Демон — дух не столько
злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный,
величавый...»
М. Врубель
Что за (усил.) прекрасный всё-таки (усил.) художник Михаил Врубель! Множество его картин выставлены в нашей Третьяковской галерее. Однако лишь (огр.) несколько из них являются большими и мощными вехами его творчества. А вот и (указ.) одна из них!
Картину «Демон сидящий» Михаил Александрович написал в 1890 году. Она стала первой в его втором акте, названном московским периодом. Как раз (уточн.) тогда Врубель обретает известность.
Едва ли (оттенок сомнения) кого-то эта картина оставит равнодушным! Вроде бы (оттенок сомнения), на ней просто изображён демон. Он сидит, его резкие и угловатые мышцы напряжены, как после долгой работы. В его облике только (огр.) взгляд указывает на истинный замысел картины. Его взор направлен к земле, где прямо рядом с ним растут прекрасные цветы. Это заставляет задуматься, и только (огр.) размышления приводят к своему собственному, единственно (огр.) верному выводу.
Слайд 42“Царевна-Лебедь”, М.А. Врубель
Экскурсовод Иван Пекшиев
Вот (указат), посмотрите на картину Михаила
Врубеля «Царевна-Лебедь». Это прекрасное, мистическое изображение жены художника. Говорят, что
эта картина написана в качестве декорации к опере «Сказка о царе Салтане».
Разве (вопросит.) не сказочно выглядит героиня картины? Она похожа на легкого воздушного демона в невесомой вуали, расшитой серебряными нитями. У нее два крыла, даже (усилит.) кажется, она скоро взлетит. В то же время, вряд ли можно говорить, что настроение этой картины исключительно радостное. Море на заднем плане картины выглядит сурово, небо пасмурное. Картина создает контраст между мраком и светом. Добрая чародейка - красивая светлая девушка, выплывает из мрака. От картины веет грустью и надеждой. Почему-то (словообразующ.), кажется, что царевна несчастна, но надеется на чудо. Всё-таки (усилит) это не совсем та царевна, которая нам знакома по сказке А.С. Пушкина, но вряд ли (со знач.сомнения) кто-то (словобр.) останется равнодушным к этой красоте.
* Однажды, одна дама у этой картины рассказывала семилетней девочке про эту картину так: Здесь нарисована не сказка, а Мечта. А сказку мы пойдём смотреть к Васнецову… Может, и правда?
Слайд 43“Сватовство майора”, П.А. Федотов
Слайд 44“Сватовство майора П.А. Федотов
Экскурсовод Евгения Пратусевич
Давайте-ка (смягчение требования) посмотрим на
картину Павла Федотова "Сватовство майора". Едва ли (сомнение) найдется нечто
подобное даже (усиление) в коллекциях мировых шедевров. Все-таки(усиление) полотно, написанное в 1848 году, неизвестно лишь (выделение) весьма необразованному в области искусства,человеку. Что за (воскл.) прелесть! Молодая девушка лишь только (выделение) увидев статного майора, почти( выделение)не знающая его, уже(убегает). Почему же( усилиние) так случилось? Давайте-ка (формообр., смягчение требования) разберёмся.
Все дело-то (усиление) в том,что в середине 19 века все ещё были распространены браки по расчёту. Но едва ли (сомнение) нашлась бы ( форм.) девушка, захотевшая выйти за мужчину исключительно (выделение) из-за бырыша, который получат родители. Картина, которую Вы сейчас видите, является своеобразной карикатурой на реалии того времени.
(Продолжение следует…)
Слайд 45“Сватовство майора П.А. Федотов
Экскурсовод Евгения Пратусевич
Продолжение...
Кстати, здесь изображён истинный интерьер
купеческого дома. Это и массивная хрустальная люстра, и расписные низкие
потолки,и мебелировка,и картины на стенах.
А мы, зрители,будто бы (форм.) случайно загляну ли в окно и увидели семейную сцену, никак не предназначенную для постороннего глаза. Впрочем,шанс избежать этого брака ничтожно мал. Воле родителей не перечили. Это слишком осуждалось обществом.
Слайд 47“Всадница”, К.П. Брюллов
Экскурсовод Тимофей Проскурин
Вот (указ.) картина известного художника Карла
Брюллова «Всадница». Давайте(формообраз.) посмотрим, что изображено на картине. На ней
изображены воспитанницы графини- Джованнинаи Амацилия. Если бы(формообраз.) мы оказались около картины, то мы бы (формообраз.) заметили бешеный ритм. Конь, ещё бьет копытом, так как не может успокоиться после бега. Собака блистает своим ошейником и радостно встречает всадницу.
На холсте сочетаются разнообразные цвета. Одетая в розовое платье Амацилия, чёрный окрас лошади и белоснежное платье всадницы... На руки всадница надела перчатки, исключительно (ограничение, выделение) чтобы не поранить нежные руки. Фоном картины является парк. На небе собираются тучи,а сильнейший ветер колышет деревья.
Мне нравится эта картина, охота рассматривать её и замечать новое для себя.
Слайд 49“Март”, И.И. Левитан
Экскурсовод Дмитрий Рыбка
Давайте (формообраз.) остановимся у полотна И.И.Левитана
“Март”. Картина, как я сказал ранее, написана И.И.Левитаном, который жил
с 1860 по 1900 гг. Именно (уточ.) это произведение является одним из самых (формообраз.)известных картин Левитана о весне. Полотно пронизано атмосферой нетерпеливого ожидания расцветания природы. От картины исходит необычная энергия, как будто ты находишься прямо там, на заднем дворе загородного имения в Тверской губернии. Весна едва ли (сомнение) вступила в свои права. Снег ещё не растаял, солнце светит не ярко, деревья ещё по-зимнему оголены. Но тем не менее, весну не скрыть: на это намекает скворечник на вершине берёзы. Уже совсем скоро прилетит новое птичье семейство. Разве (вопросит.) это не (отриц.) прекрасно?!
Слайд 51“Стрекоза, И.Е. Репин
Экскурсовод Даниил Синяев
То полотно, около которого мы сейчас
находимся, - картина "Стрекоза" – это портрет одной из дочерей
великого художника, мастера своего дела Репина. Её имя - Вера. Как вы можете увидеть сами, фон для её портрета Репин предпочёл мягкий, нейтральный, очень расплывчатый, для того чтобы ничего не отвлекало внимание от девочки. Картина написана таким образом, что мы с Вами глядим на девочку как бы снизу вверх, что достаточно необычно. Из-за этого у нас формируется представление, что Вера сидит высоко. Обратите внимание на то, что полотно осуществлено в пластичных, никак не (отр.) ярких цветах с доминированием цветов синего, зелёного, а также каштанового.
“Частичное” бюро рекомендует автору разобраться с частицами, путает экскурсовод...
Слайд 52“В доме Микеланджело”,
А. Каминский
Слайд 53“В доме Микеланджело”, А. Каминский
Экскурсовод Евгения Сомова
Вот (указ.) эта картина
называется "В доме Микелянджело". Что за (усилит.) прекрасная картина! Ее
написал именно (уточнен.) Александр Степанович Каминский. Не самому же (усил.) Микеланджело писать картину о своем же (усил.) доме! Взгяните-ка (смягч.) на верх этой картины, на потолок. Неужели (вопр.) эти фрески написал сам Микелянджело? Кому их написать, как не (отриц.) ему самому? А вот (указ.) и (усил.) он сам спускается по лестнице. Микелянджело почти (указ.) дошел до прекрасного дворика. Как (воскл.)? Вы его еще не (отриц.) заметили? Вот (указ.) он, как раз (уточн.) прямо под лестницей. Чудесные лозы обвивают стены здания. Разве не (отриц.) чудесно?
Слайд 55“Троица”, Андрей Рублёв
Экскурсовод Алиса Третьякова
Вот (указ) здесь располагается икона известного
русского художника Андрея Рублёва «Троица», написанная в XV веке. Эта
икона считается одной из самых прославленных русских икон. На картине изображены три ангела, собравшиеся вокруг стола, на котором стоит жертвенная чаша, для тихой, неспешной беседы. Как мы можем увидеть, для этой картины Андрей Рублёв использовал очень нежные цвета, не (отриц) прорисовывал каждую деталь, чтобы показать ,что на картине изображены не (отриц) люди, а что-то светлое и прекрасное, то есть ангелы. В разные эпохи сюжет этой картины получал различные толкования, однако уже к IX—X векам преобладающей стала точка зрения, согласно которой явление Аврааму троих ангелов символически раскрывало образ единосущного и триипостасного Бога — Святой Троицы.
Слайд 56“Портрет писателя графа Л.Н. Толстого”,
Н.Н. Ге
Слайд 57“Портрет писателя графа Л.Н. Толстого”, Н.Н. Ге
Экскурсовод Андрей Тьебо
А вот(указ.)
теперь вы можете посмотреть на вон(указ.) ту стену, где расположена
картина художника Николая Николаевича Ге, известного именно(указ.) художника. Он написал много картин, эта же(усилит.) называется “Портрет писателя графа Л.Н.Толстого”. Посмотрите-ка как автор красиво использовал тёмные цвета, именно(указ.) тёмные, показывая характер и настроение картины. Неужели вы этого не (отриц.) замечаете? Тогда давайте(форм.) присмотримся и наконец-таки(усил.) это увидим. Автор изобразил известного писателя за своей работой, когда тот находился уже в преклонном возрасте. Можно также увидеть большое количество бумаги, что показывает увлечённость Льва Николаевича своим же (усилит.) любимым делом. На лице Толстого можно увидеть лёгкую улыбку.
Слайд 59“Бабушкин сад”, В.Д. Поленов
Экскурсовод Церен Французов
В 1878 году Василий Поленов
снимал квартиру в Москве. Вид из окна был исключительно (выделит.-ограничит.)
красив, поэтому художник решил его же (усилит.) и написать как картину. После пожара Москва застраивалась в стиле классицизма: даже (услит.) деревянный дом на заднем плане украшен портиком. Но приглядитесь-ка (смягч.) к нему: вряд ли (выраж. сомн.) на новом доме штукатурка была бы (образ. усл.) целой только лишь (выделит.-ограничит.) на одной колонне. Атмосфера конца девятнадцатого века передаётся и “обитательницами дворянского гнезда", убедительно изображёнными на переднем плане.
Экскурсовод чересчур краток… 73 слова - это мало.
Слайд 60“Утро стрелецкой казни”, В.И. Суриков
Слайд 61“Утро стрелецкой казни”, В.И. Суриков
Экскурсовод Елизавета Чичканова
Вот (указ) картина Сурикова
«утро стрелецкой казни». Вся работа над этим произведением искусства заняла
три года и была завершена в 1881 году Давайте (форм) рассмотрим поточнее, что на ней происходит. Мы можем увидеть на этом полотне стрелецкое войско, образованное Иваном Грозным. Действие происходит ранним утром на Красной площади перед Кремлём. На этой картине изображено историческое событие – подавление стрелецкого бунта 1698 года и казнь мятежных стрельцов. Разве (вопросит) это не удивительно? Используя около 50 человек в картине, создав большую массу людей-толпу, художник не выделил главного лица. Вряд ли (сомн.) кто-то обращает внимание на цвета, но небо на этом полотне затянуто серыми облаками, а церковь изображена приглушенными цветами, таким образом создается настроение этой картины. Здесь также видны виселицы и чья-то валяющаяся одежда, скорее всего, погибшего человека. Хоть это и очень мрачная картина, но она также и очень завораживающая.
Слайд 63“Заморские гости, Н.К. Рерих
Экскурсовод Артемий Шентеряков
В тысяча восемьсот девяносто девятом
году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути»
к Новгороду. Об этом путешествии он написал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские. И потом в 1901 году он написал эту картину маслом в Париже.
На этой картине Заморские гости Рериха. Видно корабль, на котором плывут гости из далёких-далёких земель. А чайки, которые изображены на картине, как будто они не летят, а плывут на корабле вместе с ними.
На выставке в Императорской Академии Художеств в 1902 году картину приобрёл Николай II для Царскосельского дворца.
*К сожалению, наше “частичное” экскурсионное бюро не нашло в тексте частицы...