Слайд 1УРОК ОБОБЩЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ГЛАГОЛ»
КОНСПЕКТ УРОКА (6КЛАСС)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА
УЧИТЕЛЕМ ГБОУ СОШ № 372
РЕЗНИК Л. Т.
2013 г.
Слайд 2ЭПИГРАФ
«Глаголом жги сердца людей».
А.Пушкин «Пророк»
Слайд 3ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
Знаю орфографию.
Работа с текстом.
Тест.
Составь
рассказ, синквейн.
Слайд 4Знаю орфографию.
Запиши глаголы в неопределенной форме.
Участвую, беседую, советую, рассказываю, требую,
испытываю, командую, чувствую, просматриваю, использую, танцую, высчитываю, пропалывать, укладываю, ночую,
складываю, заведую, балую.
Запиши в неопределенной форме однокоренные глаголы.
Марш, модель, премия, совет, адрес, цитата, фотограф, группа, след, команда, маска, протест.
Слайд 5Работа с текстом.
Получают карточку с текстом и таблицей.
Дуб и ветер.
Могучий
дуб рос на высокой горе. Однажды налетел на него ветер,
дунул с одной стороны, с другой старался пригнуть к земле. А дуб стоит, смеется каждым своим листиком. Сила его в том, что он в землю врос.
Таблица
Слайд 6СОСТАВЬ РАССКАЗ, СИНКВЕЙН
Расскажи, чем занимались на уроке, используя в предложении
эти слова? Выдели гласные в суффиксах глаголов.
Образов…ли, тренир…лись, использ…ли, доказ…ли,
проб…ли
схема предложения:
…=, = , = ,= и =…
Слайд 7Тест.
1. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Ы?
Честв..вать,
завид…вать,обрад…вал, поскрип…вал.
2. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква
Е?
Буш…вать, позвяк…вать, подсматр…вать, встрях…вать.
3. Найдите ошибку в определении спряжения глагола.
Кричать – 1 спр., мести -1 спр. Лететь – 2 спр. Дышать- 2 спр.
4. Найдите ошибку в определении наклонения глагола.
Берег моря образовывал (изъяв. Н.) дугу.
Выйдите (повел. н.) из дома пораньше.
Если бы он услышал ( условн. Н.) об этом раньше!
Вы завтра отправите (повел.н.) ему книгу.
5. В каком случае для выбора пропущенной буквы необходимо определить спряжение глагола?
Умолкн…те же наконец!
Законч…л работу к обеду?
Законч…те работу к обеду!
Продолж…те свой рассказ?