Разделы презентаций


Презентация на тему Человек

Презентация на тему Человек из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 31 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ЧЕЛОВЕК

Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле


Слайд 2
Текст слайда:

?

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек есть природный, биологический факт.
Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.
верно только А
верно только Б
верно А и Б
оба суждения неверны

Человек – существо биосоциальное!


Слайд 3
Текст слайда:

Бытие человека

Существование человека во всем многообразии его проявлений

Все то, что есть


Слайд 4
Текст слайда:

Отличия человека от животных

Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ
Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность
Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью

Используют только естественные орудия

Поведение подчинено инстинктам

Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить


Слайд 5
Текст слайда:

Человеческие / животные потребности

не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу

только ест

способствуют развитию

ведут к деградации


Слайд 6
Текст слайда:

Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

Первичные,
врожденные

Вторичные,
приобретенные


Слайд 7
Текст слайда:

?

К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:

в трудовой деятельности
в нормальном теплообмене
в сохранении здоровья
в физической активности


Слайд 8
Текст слайда:

?

Человека от животных отличает способность:

к обмену информацией с себе подобными
к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию
к усвоению форм поведения других
к совместному изготовлению орудий труда


Слайд 9
Текст слайда:


Элементы деятельности



субъект



объект


потребности

цель


средства

результат




Цель оправдывает средства
Н. Макиавелли

Благородная цель может быть достигнута только благородными средствами
Н.С. Лесков


Слайд 10
Текст слайда:

Мотивы деятельности

Мотив – побудительная причина

Потребности

Интересы

Потребность – осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития

Интересы – обобщенное выражение потребностей людей


Слайд 11
Текст слайда:

?

Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:

цель деятельности
результат деятельности
мотив деятельности
потребность


Слайд 12
Текст слайда:

Задатки и способности

Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.
Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.


Слайд 13
Текст слайда:

Уровни развития способностей


Слайд 14
Текст слайда:

?

Способности – это:

врожденные анатомо-физиологические качества человека
индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность
умение сопереживать
умение жить в коллективе


Слайд 15
Текст слайда:

Основные виды деятельности

Игра
Учение
Труд
Общение

имитация действительности

приобретение знаний и
способов действий

достижение практического результата

установление и развитие
взаимных отношений


Слайд 16
Текст слайда:

Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующее

Механизмы творческой деятельности

Воображение – создание
нового образа на основе прошлого опыта

Фантазия –
воображение,
характеризующееся
особой силой,
яркостью и
необычностью

Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются


Слайд 17
Текст слайда:

?

Вид деятельности, характерный не только для людей:

материально-производственная
познавательная
творческая
игровая


Слайд 18
Текст слайда:

Индивид – индивидуальность – личность

Индивид – каждый отдельный человек
Индивидуальность – неповторимость каждого человека
Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)


Слайд 19
Текст слайда:

Структура психики личности

По Зигмунду Фрейду (1856 – 1939)


Я

ОНО

Сверх-Я

сфера бессознательного, биологические потребности, вытесненные желания

сознание, помогающее нам контактировать с внешним миром, регулировать наши действия

культурные нормы и ценности, созданные обществом и выступающие в качестве цензора в поведении человека

либидо мортидо


Слайд 20
Текст слайда:

Другие элементы психики

Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей.
Мотивы – осмысленные побудители действий.
Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий.
Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.


Слайд 21
Текст слайда:

Важнейшие качества личности

Сознание и самосознание
Способность успешно взаимодействовать с другими людьми
Личное достоинство
Наличие убеждений и принципов
Способность нести ответственность
Самоопределение
Свобода (=«осознанная необходимость»)

Самоузнавание + образ своего Я + самооценка

Бенедикт Спиноза (1632-1677)

способность воспроизводить действительность в идеальных образах


Слайд 22
Текст слайда:

?

В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»? Назовите три структурные элементы психики личности.


Слайд 23
Текст слайда:

Социализация

Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур

детство → юность → зрелость → старость


агенты

первичной социализации:
родители, родственники,
друзья

вторичной социализации:
учителя, коллеги,
руководители


институты социализации

семья, школа,
армия, церковь

+
Адаптация –
процесс привыкания
к новым условиям
существования

десоциализация?
ресоциализация?


Слайд 24
Текст слайда:

Отклоняющееся поведение

Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества

Негативное ОП: нанесение ущерба людям (правонарушение, преступление, алкоголизм, наркомания…)

Позитивное ОП: опережение привычного хода событий, вызывание у других недоумения (коллекционирование кирпичей и т. п.)

Причины:
врожденная предрасположенность
неблагоприятная социальная среда
политические, экономические кризисы
конфликт между господствующей культурой и субкультурой


Слайд 25
Текст слайда:

?

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм.
Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм.
верно только А
верно только Б
верно А и Б
оба суждения неверны


Слайд 26
Текст слайда:

Духовный мир личности

духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении
знания о природе, обществе и человеке
убеждения и вера в истинность своих убеждений
способность к тем или иным видам деятельности
чувства и эмоции
цели
ценности
МИРОВОЗЗРЕНИЕ

система взглядов человека на мир и свое место в нем


Слайд 27
Текст слайда:

Типы мировоззрения

Обыденное (житейское):
опирается на личный опыт
человека и мало использует
опыт других людей

Религиозное:
возникает под
влиянием
религиозных учений

Научное:
опирается на
достижения
науки, тесно
связано с
общественной
практикой людей

Гуманистическое:
высшей ценностью
ставит права и
свободы человека


Слайд 28
Текст слайда:

?

Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания:

гуманистическое мировоззрение
религиозное мировоззрение
научное мировоззрение
обыденное мировоззрение


Слайд 29
Текст слайда:

Смысл жизни

Под смыслом жизни понимается убеждение,
что жизнь достойна того, чтобы ее прожить

Это самый глубокий и главный
мотив человеческого существования


Слайд 30
Текст слайда:

Подходы к пониманию смысла жизни

Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)).
Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)).
Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)).
Религиозный: самоотверженное служение Богу.
Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.).
Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.


Слайд 31
Текст слайда:

?

Что понимается под смыслом жизни?

Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?


Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика