Разделы презентаций


Человек и его сущность

Содержание

1. Происхождение человека.2. Сущность человека.3. Повторение (схемы).4. Домашнее задание.План урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обществознание, 8 класс
Человек и его сущность
© Аминов А. М., 2009

Обществознание, 8 классЧеловек и его сущность© Аминов А. М., 2009

Слайд 21. Происхождение человека.
2. Сущность человека.
3. Повторение (схемы).
4. Домашнее задание.
План урока

1. Происхождение человека.2. Сущность человека.3. Повторение (схемы).4. Домашнее задание.План урока

Слайд 3Биологическая эволюция длилась около 2 – 2,5 млн. лет (сформировались

прямохождение, крупный мозг, мышление, язык, сознание и др.).
Начало процесса становления

человека относится к появлению рамапитека (14–20 млн. лет назад). Их сменяют австралопи-теки (5–8 млн. лет назад). От них произошел первый представитель рода Homo – Homo habilis, или Человек умелый (2–2,5 млн. лет назад), а затем Homo erectus – Человек прямо-ходящий (1–1,3 млн. лет назад). Его прямым потомком и стал Homo sapiens, или Человек разумный (150–200 тыс. лет назад).

Этот предок человека на стадии кромань-онского человека (40 тыс. лет назад) уже вполне приблизился к современному не только по внешнему физическому облику, но и по уровню интеллекта, по способнос-ти организовывать коллективные формы деятельности, строить жилища, изго-тавливать одежду, использовать высоко-развитую речь, проявлять интерес к прекрасному, чувство сострадания и др.

Биологическая эволюция длилась около 2 – 2,5 млн. лет (сформировались прямохождение, крупный мозг, мышление, язык, сознание и

Слайд 4Социальная и культурная эволюция длится около 40 тыс. лет (выработка

правил поведения в обществе: моральных, правовых норм, обычаев; наследование знаний,

ценностей и идеалов, форм совместной деятельности; развитие творческих способностей, искусства, мифологии, религиозных верований, научных представлений, литературы и др.).
Большую роль в становлении человека как социального субъекта играл обычай. Возникновение системы табу (запретов) было связано с потребностями общества обуздать естественные инстинкты индивидуумов, подчинить их интересам коллектива.
С переходом от присваивающего к производящему хозяйству, а потом и к оседлому образу жизни постепенно усложнялись отношения между людьми. Управление жизнью коллектива, в котором связи между его членами строились не только на кровном родстве, но и на совместной деятельности, обмене, соподчинении, требовало многоуровневых отношений. Так складывалось общество.
Социальная и культурная эволюция длится около 40 тыс. лет (выработка правил поведения в обществе: моральных, правовых норм,

Слайд 5Назовите основные отличия человека от животных.
Людей отличает мышление, способность мыслить

(человек имеет мозг, отличающийся объемом и структурой по сравнению с

животными; благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животное, а преобразует мир).
Способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности называется сознанием (это высшее психическое свойство человека, которое выделяет его из животного мира).
Человек обладает речью (словесный язык самое совершенное универсальное средство выражения мысли; между мышлением и речью существует тесная связь: одного без другого быть не может).
Назовите основные отличия человека от животных.Людей отличает мышление, способность мыслить (человек имеет мозг, отличающийся объемом и структурой

Слайд 6Человека отличает труд, способность производить и использовать орудия труда.
Человек способен

творить (он, опираясь на знания, опыт предшествующих поколений, творит,

т.е. создает нечто новое, до него не существовавшее: сначала в мыслях, а затем практическими действиями).
Человека отличает труд, способность производить и использовать орудия труда.Человек способен творить  (он, опираясь на знания, опыт

Слайд 7Социальная сущность человека (он не может существовать вне общества и

без общения).
Духовная жизнь (только для человека имеют большое значение нравственные

категории: добро, совесть, сострадание; и духовная культура: музыка, живопись, театр, литература, философия и др.
Человек – существо
социальное!
Социальная сущность человека (он не может существовать вне общества и без общения).Духовная жизнь (только для человека имеют

Слайд 8Тело человека (строение организма, внутренние органы).
 Что объединяет человека с

животным миром?
Человек – существо биосоциальное!
Будучи социальным существом, человек не

перестает быть существом природы.

Биологические потребности человека (питаться, дышать, спать, двигаться и т.д.).

Способ размножения (зачатие, вынашивание плода, роды).

Таким образом, человек представляет собой сложную, многоуровневую систему. Здесь взаимосвязаны биологическое, социальное и духовное начала, сознание и сфера подсознательного.

Бытие – это реальность, существующая объективно, т.е. независимо от человека, его сознания и воли (человек ест, спит, болеет, рожает детей, любит или ненавидит, стремится к благополучию и т.д.)

Тело человека (строение организма, внутренние органы). Что объединяет человека с животным миром?Человек – существо биосоциальное!Будучи социальным существом,

Слайд 9Человек – биосоциальное существо, обладающее члено-раздельной речью, сознанием, нравственными качествами,

способное создавать орудия труда и пользоваться ими.
Эти специфические человечес-кие свойства

не передаются людям в порядке биологической наслед-ственности, а формируются у них в процессе жизнедеятельности, усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями.
Человек – биосоциальное существо, обладающее члено-раздельной речью, сознанием, нравственными качествами, способное создавать орудия труда и пользоваться ими.Эти

Слайд 10П о в т о р и м :
Отличия человека

от животных
Мышление и речь
Труд, творчество
Социальная сущность
Духовная жизнь
Людей и животных объединяет:
Тело,

строение организма

Биологические потребности

Способ размножения


Теории происхождения человека (антропогенеза)

Другие

Религиозная

Эволюционная

П о в т о р и м :Отличия человека от животныхМышление и речьТруд, творчествоСоциальная сущностьДуховная жизньЛюдей

Слайд 111. Индивидуальность.
Индивид – отдельный человек.
Индивидуальность – сочетание особенностей человека, отличающих

его от других людей.
Имеется в виду не только внешний облик,

но и вся совокупность внутренних качеств.
Индивидуален каждый человек, хотя степень индивидуальности может быть различной.
1. Индивидуальность.Индивид – отдельный человек.Индивидуальность – сочетание особенностей человека, отличающих его от других людей.Имеется в виду не

Слайд 12Понятие личность неразрывно связано с общественными свой-ствами человека. Вне общества

ин-дивид не сможет стать личностью. Слово личность употребляется по отношению

к человеку только с некоторого этапа его развития (личностью не рождаются, ею становятся). Когда говорят о личности, подразумевают ее социальную индивидуаль- ность, неповторимость.
Личность – результат социального становления индивида путем накопления жизненного опыта и формирования социально значимых черт.

2. Личность.

Понятие личность неразрывно связано с общественными свой-ствами человека. Вне общества ин-дивид не сможет стать личностью. Слово личность

Слайд 13Факторы (условия) развития личности (что влияет на ее развитие?):
Наследственность (природные

задатки);
Внешняя среда (природная и социальная среда; макросреда и микросреда);
Специально организованное

воспитание и обучение;
Собственная активность личности (трудовая деятельность, общение, самовоспитание, самообразование).
Факторы (условия) развития личности (что влияет на ее развитие?):Наследственность (природные задатки);Внешняя среда (природная и социальная среда; макросреда

Слайд 14Социум оказывает на личность громадное, определяющее влия-ние. Общество способно влиять

на человека положительно – развивая его, и отрицательно – подавляя.
Человек

всю жизнь учится жить в обществе, то есть проходит процесс социализации.
Социализация – процесс освое-ния социальных ролей и усвоения социальных норм, превращения человека в личность.
Наблюдение, подражание, поощрение, наказание, научение.
Социальная роль – это способ поведения человека в соответ-ствии с занимаемым социальным положением.
Социальные нормы – образцы, правила поведения в обществе.

4. Социализация.

Социум оказывает на личность громадное, определяющее влия-ние. Общество способно влиять на человека положительно – развивая его, и

Слайд 155. Способности.
Человек обладает огромными возможностями. Люди реализуют лишь около 5%

своих способностей.
Способности – индивидуаль-ные особенности личности, помогающие ей заниматься определенной

деятельностью.
Факты раннего проявления способностей:
В.А.Моцарт поразил своим музыкальным талантом в 3 года;
С.С.Прокофьев выступал в качестве композитора уже в 8 лет;
Рафаэль удивил своими живописными талантами в 8 лет;
М.Фарадей изготовил первую электрическую лампочку в 13 лет.
5. Способности.Человек обладает огромными возможностями. Люди реализуют лишь около 5% своих способностей.Способности – индивидуаль-ные особенности личности, помогающие

Слайд 16Ступени развития способностей:
одаренность – наличие определенных способностей: физических, интеллектуальных, духовных

(каждый ею обладает);
талант – высокая степень способностей, которая позволяет

добиться результатов, отличаю-щихся новизной, совершенством и общественной значимостью;
гениальность – высшая ступень таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности, открывать ранее неизвестные пути творчества.

Условия проявления способностей:
наследственность (задатки, то что заложено природой, определено генетической программой);
формирование, развитие в течение жизни (необходимы трудолюбие, упорство, сила воли и другие качества).

Ступени развития способностей:одаренность – наличие определенных способностей: физических, интеллектуальных, духовных (каждый ею обладает); талант – высокая степень

Слайд 17Личность
Ступени развития
способностей
Одаренность
Талант
Гениальность
П о в т о р и м

:
Воспитание и обучение
Качества личности
Самостоятельность,
инициативность
Ответственность,
умение делать выбор
Принципиальность,
сила воли, упорство
Собственная активность
Внешняя среда
Наследственность
ФАКТОРЫ

РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
ЛичностьСтупени развития способностейОдаренностьТалантГениальностьП о в т о р и м :Воспитание и обучениеКачества личностиСамостоятельность,инициативностьОтветственность,умение делать выборПринципиальность,сила воли,

Слайд 18Социализация
Освоение социальных
ролей
Усвоение культурных
норм
Этапы социализации
Детство
Подростковый возраст
Юность
Старость
Зрелость

СоциализацияОсвоение социальныхролейУсвоение культурныхнормЭтапы социализацииДетствоПодростковый возрастЮностьСтаростьЗрелость

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика