Разделы презентаций


Анализ внешнеэкономической деятельности

Содержание

Рассмотренные вопросы:Определение внешнеэкономической деятельности.Анализ экспорта продукции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ внешнеэкономической деятельности
Подготовила:
Студентка гр.101919
Змитрович А.И.

Анализ внешнеэкономической деятельностиПодготовила:Студентка гр.101919Змитрович А.И.

Слайд 2Рассмотренные вопросы:

Определение внешнеэкономической деятельности.
Анализ экспорта продукции.

Рассмотренные вопросы:Определение внешнеэкономической деятельности.Анализ экспорта продукции.

Слайд 3Использованная литература:

Войтоловский Н.В., Калинина А.П. Комплексный экономический анализ предприятия.
Стровский Л.Е.

Внешнеэкономическая деятельность

предприятия
Использованная литература:Войтоловский Н.В., Калинина А.П. Комплексный экономический анализ предприятия.Стровский Л.Е.

Слайд 4Определение внешнеэкономической деятельности

Определение внешнеэкономической деятельности

Слайд 5Внешнеэкономическая деятельность – это совокупность различных видов деятельности, включающая внешнеторговую

деятельность, международную инвестиционную деятельность, международную производственную кооперацию, международную деятельность неторгового

характера (переводы неторгового характера, включающие: плату за обучение граждан одного государства в образовательных учреждениях другого государства, лечение граждан одного государства в лечебно-профилактических учреждениях другого государства и т.д.).

Под импортом товара понимается ввоз товара на таможенную территорию государства без обязательств об обратном вывозе, а под экспортом – вывоз товара с таможенной территории государства за границу без обязательств об обратном ввозе.

Внешнеэкономическая деятельность – это совокупность различных видов деятельности, включающая внешнеторговую деятельность, международную инвестиционную деятельность, международную производственную кооперацию,

Слайд 6Целью анализа внешнеторговой деятельности предприятия является оценка этой деятельности и

разработка рекомендаций и предложений по повышению ее эффективности.
Для этого необходимо

решить следующие задачи:
определить динамику и структуру объемов экспорта (импорта) в натуральном и стоимостном выражении, определить влияние факторов на изменение объемов экспорта (импорта)
проанализировать выполнение обязательств по срокам и качеству
проанализировать составляющие накладных расходов по экспорту (импорту) и определить их динамику
рассчитать показатели эффективности экспорта (импорта)
разработать рекомендации по повышению эффективности внешнеторговой деятельности.
Целью анализа внешнеторговой деятельности предприятия является оценка этой деятельности и разработка рекомендаций и предложений по повышению ее

Слайд 7Методы государственного регулирования ВТД:
таможенно-тарифное регулирование (путем установления ввозных и вывозных

таможенных пошлин)
нетарифное регулирование (путем количественного ограничения импорта и экспорта; квотированием,

лицензирование, предоставлением исключительных прав на экспорт и импорт отдельных видов товаров, а также специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер)
запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью
меры экономического и административного характера, способствующие развитию ВТД (кредитование участников ВЭД, функционирование систем гарантий и страхования экспортных кредитов и т.д.)

Методы государственного регулирования ВТД:таможенно-тарифное регулирование (путем установления ввозных и вывозных таможенных пошлин)нетарифное регулирование (путем количественного ограничения импорта

Слайд 8Техника проведения экспортно-импортных операций разбивается на несколько этапов:
подготовка к заключению

контракта
заключение контракта
исполнение контракта

Внешнеторговый контракт – это договор, соглашение между двумя

или несколькими фирмами, находящимися в различных странах, по поставке установленного количества товара или оказания услуг в соответствии с согласованными условиями.
Стороны внешнеторгового контракта – продавец и покупатель – берут на себя контрактные обязательства, которые содержатся во всех условиях контракта. Основными для продавца являются обязательства: поставить товар, передать относящиеся к нему права собственности на товар; для покупателя – уплатить цену за товар и принять поставку.

Техника проведения экспортно-импортных операций разбивается на несколько этапов:подготовка к заключению контрактазаключение контрактаисполнение контрактаВнешнеторговый контракт – это договор,

Слайд 9Во ВТ контракте указывается следующее:
номер контракта
место подписания контракта
преамбула (полные официальные

наименования организаций продавца и покупателя, страна иностранного партнера и страна

назначения (отправления) товара)
предмет контракта (наименование и полная характеристика товара, ассортимент и пр)
тара/упаковка, маркировка товара
количество груза, его объем и вес
цена единицы товара и сумма
условия платежа
срок поставки
условия приемки товара по качеству и количеству
форс-мажор
прочие условия и обязательства
рассмотрение споров
санкции
адреса покупателя и продавца
Обязательным условием ВТ контракта является указание на базисные условия поставки. Они приводятся в разделе «Цена контракта» или в виде самостоятельного раздела. Базисные условия поставки – это специальные условия, определяющие обязанности продавца и покупателя по доставке товара, а также устанавливающие момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.

Во ВТ контракте указывается следующее:номер контрактаместо подписания контрактапреамбула (полные официальные наименования организаций продавца и покупателя, страна иностранного

Слайд 10Анализ экспорта продукции

Анализ экспорта продукции

Слайд 11Методика анализа экспортных операций включает следующие направления:
определение основных этапов анализа;
обоснование

системы основных показателей, используемых на каждом этапе для оценки экспортных

операций и факторов их изменения
выбор базы сравнения предполагаемых и фактических показателей, характеризующих экспорт
обоснование возможных управленческих решений по результатам проведенного анализа


Методика анализа экспортных операций включает следующие направления:определение основных этапов анализа;обоснование системы основных показателей, используемых на каждом этапе

Слайд 12В составе основных этапов анализа выделяются:
анализ экспортных контрактов – проводится

анализ экспортных цен на стадии заключения сделки, изучаются факторы, влияющие

на изменение экспортной выручки и затрат, связанных с экспортом, финансовых результатов и рентабельности продукции;
анализ влияния факторов на показатели экспорта по товарным группам и в целом по всему экспорту продукции – изучается влияние факторов на перечисленные выше показатели экспорта, рассчитанные по товарным группам;
анализ влияния экспорта продукции на финансовые результаты организации – исследуется влияние экспорта продукции на финансовые результаты организации в целом.

Каждый этап заканчивается принятием соответствующих управленческих решений по результатам анализа.

В составе основных этапов анализа выделяются:анализ экспортных контрактов – проводится анализ экспортных цен на стадии заключения сделки,

Слайд 13Анализ влияния факторов на изменение экспортной выручки в разрезе контрактов
Изменение

экспортной выручки зависит от изменения объема экспорта, экспортных цен в

иностранной валюте, курса иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемого Нацбанком.
Факторная модель имеет вид:
qэpэ = qэ*p’э*k
где qэpэ – экспортная выручка от продажи продукции в рублевом эквиваленте, полученная путем пересчета суммы иностранной валюты по курсу Нацбанка, действовавшему на момент признания ее в бухгалтерском учете
qэ – количество экспортированной продукции
p’э – цена единицы продукции в иностранной валюте
k – курс иностранной валюты по отношению к рублю, установленный Нацбанком.

Анализ влияния факторов на изменение экспортной выручки в разрезе контрактовИзменение экспортной выручки зависит от изменения объема экспорта,

Слайд 14На основании факторной модели произведем расчет влияния факторов на изменение

экспортной выручки.

На основании факторной модели произведем расчет влияния факторов на изменение экспортной выручки.

Слайд 16Расчет влияния основных факторов на изменение выручки от экспорта по

контракту на поставку продукции в отчетном периоде по сравнению с

предыдущим, руб
Расчет влияния основных факторов на изменение выручки от экспорта по контракту на поставку продукции в отчетном периоде

Слайд 17Экспорт продукции за отчетный период в рублевом эквиваленте снизался по

сравнению с экспортом за предыдущий период на 48,9%
(584160,6*100)/1193926,4=48,9%

За счет снижения

объема продаж на 2 изделия экспортная выручка уменьшилась на 50%
(596963,2*100)/1193926,4=50%

Снижение курса иностранной валюты по отношению к рублю также оказало влияние
(-1544,5*100)/1193926,4= -0,1%

Цена одного изделия в иностранной валюте возросла, что увеличило экспортную выручку на 1,2%
(14347,4*100)/1193926,4=1,2%

По сравнению с продажами на территории России экспортная выручка за отчетный период по сравнению с базисным периодом увеличилась на 5,9% за счет роста цены продажи:
(34079,8*100)/575686=5,9%
Экспорт продукции за отчетный период в рублевом эквиваленте снизался по сравнению с экспортом за предыдущий период на

Слайд 18Анализ факторов, влияющих на финансовые результаты от экспорта продукции
При анализе

финансовых результатов от экспорта продукции необходимо определить по каждому контракту

показатели валовой прибыли ВП, прибыли от продаж ПП, бухгалтерской прибыли БП, чистой прибыли ЧП, отклонения от соответствующей базы и исчислить влияние факторов на это отклонение.
Кроме перечисленных выше факторов, влияющих на изменение экспортной выручки, здесь оказывают влияние изменение себестоимости и другие расходы, связанные с экспортом.
Анализ факторов, влияющих на финансовые результаты от экспорта продукцииПри анализе финансовых результатов от экспорта продукции необходимо определить

Слайд 19Требуется проанализировать расходы на продажу экспортной продукции, занимающие значительный удельный

вес в составе ее полной себестоимости. Они включают затраты по

транспортировке экспортных грузов, погрузо-разгрузочные работы, затраты по страхованию, таможенные пошлины и сборы, комиссионные вознаграждения посредникам, расходы на рекламу и прочие аналогичные расходы.
При анализе необходимо исследовать:
Расходы по каждому их виду
Расходы по месту осуществления: на территории страны или за границей
Расходы по видам оплаты: оплачиваемые в национальной или иностранной валюте
Требуется проанализировать расходы на продажу экспортной продукции, занимающие значительный удельный вес в составе ее полной себестоимости. Они

Слайд 20Факторные модели валовой прибыли и прибыли от продаж имеют вид:
ВПэ

= qэ*(p’э*k-C’э)
ППэ = qэ*(p’э*k-СП’э)=qэ*[p’э*k-(C’э+СУ’э+СК’э)]
СП’э=(C’э+СУ’э+СК’э)
где СП’э – полная себестоимость единицы экспортируемой

продукции;
С’э - себестоимость единицы экспортируемой продукции (определяемая без учета управленческих и коммерческих расходов)
СУ’э- управленческие расходы на единицу экспортируемой продукции
СК’э – коммерческие расходы на единицу экспортируемой продукции
Факторные модели валовой прибыли и прибыли от продаж имеют вид:ВПэ = qэ*(p’э*k-C’э)ППэ = qэ*(p’э*k-СП’э)=qэ*[p’э*k-(C’э+СУ’э+СК’э)]СП’э=(C’э+СУ’э+СК’э)где СП’э – полная

Слайд 21Факторная модель бухгалтерской прибыли, определяемая по каждому контракту, имеет вид:

БПэ

= qэ*БП’э=qэ*[(p’э-СП’э)+ПД’э-ПР’э]= =qэ*[p’э*k-[(С’э+СУ’э+СК’э)+ПД’э-ПР’э]

где БП’э – бухгалтерская прибыль на единицу экспортируемой

продукции
ПД’э – прочие доходы, связанные с экспортом, на единицу продукции
ПР’э – прочие расходы, связанные с экспортом, на единицу продукции
Факторная модель бухгалтерской прибыли, определяемая по каждому контракту, имеет вид:БПэ = qэ*БП’э=qэ*[(p’э-СП’э)+ПД’э-ПР’э]= =qэ*[p’э*k-[(С’э+СУ’э+СК’э)+ПД’э-ПР’э]где БП’э – бухгалтерская прибыль

Слайд 22На основании данной факторной модели бухгалтерской прибыли можно определить влияние

ее на изменение следующих факторов:
Изменения объема продаж продукции на экспорт
Изменения

цены единицы продукции в иностранной валюте
Изменения курса иностранной валюты по отношению к рублю
Изменения себестоимости единицы продукции
Изменения управленческих расходов на единицу продукции
Изменения коммерческих расходов на единицу продукции
Изменения прочих доходов и расходов, связанных с экспортом продукции
На основании данной факторной модели бухгалтерской прибыли можно определить влияние ее на изменение следующих факторов:Изменения объема продаж

Слайд 23Проанализируем влияние основных факторов на изменение бухгалтерской прибыли, полученной от

экспорта, на основании данных, приведенных в таблице.

Бухгалтерская прибыль от экспорта

продукции за отчетный период по сравнению с предыдущим снизилась на 65,6%
(-216002,0*100)/329480,8=65,6%

Основным фактором этого снижения явилось уменьшение объема продаж на 50%
(-164740,4*100)/329480,8=50%

Также оказало влияние удорожание полной себестоимости единицы продукции на 12,2%
(-40218,5*100)/329480,8=12,2%

В результате влияния прочих доходов и расходов прибыль снизилась на 7,3%
[(-23457)+(-388,7)]*100/329480,8=7,3%

Также на снижение прибыли оказало влияние снижение курса иностранной валюты по отношению к рублю
(1544,5*100)/329480,8=0,47%

За счет роста цены продаж в иностранной валюте отрицательное влияние предыдущих факторов уменьшено
(14347,1*100)/329480,8=4,4%

Проанализируем влияние основных факторов на изменение бухгалтерской прибыли, полученной от экспорта, на основании данных, приведенных в таблице.Бухгалтерская

Слайд 24Расчет влияния
основных факторов
на изменение
бухгалтерской прибыли,
полученной от

экспорта,
в отчетном периоде
по сравнению
с предыдущим


Расчет влияния основных факторов на изменение бухгалтерской прибыли, полученной от экспорта,  в отчетном периоде по сравнению

Слайд 25Бухгалтерская прибыль от экспорта по сравнению с прибылью от продаж

на территории России возросла на 5.2%
(5601,8*100)/107877,0=5,2%

что обусловлено ростом цены продаж

на 31,6%
(34079,8*100)/107877,0=31,6%

и увеличением прочих доходов на 1,9%
(2040,0*100)/107877,0

Удорожание полной себестоимости и увеличение прочих расходов снизили прирост бухгалтерской прибыли от экспорта соответственно на 3,9%
(-4212*100)/107877,0=3,9%

и 24,4%
(-26306*100)/107877,0=24,4%

Таким образом, экспорт для организации был более выгодным, чем продажи продукции на отечественном рынке.

Бухгалтерская прибыль от экспорта по сравнению с прибылью от продаж на территории России возросла на 5.2%(5601,8*100)/107877,0=5,2%что обусловлено

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика