Разделы презентаций


Человеко-машинное взаимодействие

Содержание

РЕЦЕПТОРЫЧЕЛОВЕК (ЦНС)ЭФФЕКТОРЫУСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИМАШИНАУСТРОЙСТВО ВВОДАСТРУКТУРА ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯОБЛАСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человеко-машинное взаимодействие – это дисциплина, объединяющая знания в областях: психологии

познания, проектирования программного обеспечения и компьютерных систем, социологии и организации

бизнеса, эргономики и системного анализа, управления процессами и промышленного дизайна.

Задача курса – изучение основ деятельности, поведения и ментальной специфики человека в соответствии с проектируемой системой, изучение компьютерных технологий с акцентом на разработку и развитие пользовательского интерфейса.

Актуальность: Внедрение компьютеров практически во все аспекты жизни требует от современного специалиста в области компьютерных технологий умения разработать или адаптировать пользовательский интерфейс под широкий класс пользователей, обеспечить эффективное использование компьютерных систем в разных приложениях.

ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. ПОНЯТИЕ. ИСТОРИЯ

Человеко-машинное взаимодействие – это дисциплина, объединяющая знания в областях: психологии познания, проектирования программного обеспечения и компьютерных систем,

Слайд 2РЕЦЕПТОРЫ
ЧЕЛОВЕК (ЦНС)
ЭФФЕКТОРЫ
УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ
МАШИНА
УСТРОЙСТВО ВВОДА
СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОБЛАСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

РЕЦЕПТОРЫЧЕЛОВЕК (ЦНС)ЭФФЕКТОРЫУСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИМАШИНАУСТРОЙСТВО ВВОДАСТРУКТУРА ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯОБЛАСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 3ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
40-е — Эргономика
Эргономика - наука,

изучающая проблемы, возникающие в системе «человек-техника-среда», с целью оптимизации трудовой

деятельности оператора, создания для него комфортных и безопасных условий, повышения за счет этого его производительности, сохранения здоровья и работоспособности.
ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.  С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?40-е — ЭргономикаЭргономика - наука, изучающая проблемы, возникающие в системе «человек-техника-среда»,

Слайд 450-60-е — РОЖДЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ
В 1960 году была запущена первая компьютеризированная

система резервирования мест на авиарейсы. Это была система резервирования авиабилетов

«Sabre» (Semi-Automatic Business Research Environment) фирмы American Airlines.

Первый опыт электронной коммерции, имевший место за три десятилетия до появления Web


Д.Р. Ликлидеру в 1960 году: концепция «человеко-компьютерного симбиоза»

"MMI design" (Man-Machine Interface design)

50-60-е — РОЖДЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВВ 1960 году была запущена первая компьютеризированная система резервирования мест на авиарейсы. Это была

Слайд 51962: Дуг Енгельбарт изобрел мышь
1960: Тед Нельсон придумал термин «Гипертекст».
1969:

Министерство Обороны США ARPANET, предшественник сегодняшнего Интернета - сеть, работающая

на технологии коммутации пакетов

В ТЕЧЕНИЕ 60-Х ГОДОВ БЫЛИ ПОСЕЯНЫ СЕМЕНА РЕВОЛЮЦИИ 80-90-Х ГОДОВ

Мысли человека образуют структуру

1962: Дуг Енгельбарт изобрел мышь1960: Тед Нельсон придумал термин «Гипертекст».1969: Министерство Обороны США ARPANET, предшественник сегодняшнего Интернета

Слайд 61970-1980-е — GUI (GRAPHICAL USER INTERFACE), ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
1973: Xerox

Alto стал первым компьютером в мире с графическим интерфейсом пользователя

(GUI)

1981: был выпущен Xerox Star

W - Windows
I - Icons
M - Menus
P - Pointers

1970-1980-е — GUI (GRAPHICAL USER INTERFACE), ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ1973: Xerox Alto стал первым компьютером в мире с

Слайд 71983: Apple Lisa – популяризация графического интерфейса. Apple начали разрабатывать

компьютер Lisa ещё в 1978 году под влиянием компьютеров компании

Xerox.

Local Integrated Software Architecture
ИЛИ
в честь его дочери Лизы Бреннан-Джобс?

APPLE LISA

1983: Apple Lisa – популяризация графического интерфейса. Apple начали разрабатывать компьютер Lisa ещё в 1978 году под

Слайд 8APPLE Macintosh 1.0.
Иконки впервые отрисовываются профессиональным дизайнером
Сьюзан Кэр: «Я

считаю, что хорошие иконки имеют больше общего с дорожными знаками,

чем к иллюстрациям. В идеале они должны быть запоминаемыми и ясно отображать суть»

1991: Macintosh System 7 — Первая система Mac OS с поддержкой цветов!

APPLE Macintosh 1.0. Иконки впервые отрисовываются профессиональным дизайнеромСьюзан Кэр: «Я считаю, что хорошие иконки имеют больше общего

Слайд 91981: IBM вышел на рынок персональных компьютеров с моделью IBM

PC.
IBM PC
1983: для IBM PC появляется графическая оболочка - Visi

On компании Visi Corp

1985 Atari TOS — Первые иконки в изометрической проекции

1985 Amiga Workbench — Цвет!

1984: анонс графической подсистемы X Window system (Project Athena), ставшей основной графической системой для ОС семейства Unix.

1981: IBM вышел на рынок персональных компьютеров с моделью IBM PC.IBM PC1983: для IBM PC появляется графическая

Слайд 101985 Windows 1.0x — Знакомьтесь, Windows!
WINDOWS
1992 Windows 3.1 — Microsoft

нанимает дизайнера
1995 Windows 95 — Появление кнопки «Пуск»

2011 Windows 8
Microsoft

пытается закрепиться в модном сегменте ультрабуков и планшетов
1985 Windows 1.0x — Знакомьтесь, Windows!WINDOWS1992 Windows 3.1 — Microsoft нанимает дизайнера1995 Windows 95 — Появление кнопки

Слайд 11 Термин "Human-Computer Interaction" (человеко-компьютерное взаимодействие) или HCI
1990-е — ИНТЕРНЕТ

И СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
HCI теперь использует такие отрасли знания:
когнитивную психологию, а

также:
этнографию,
лингвистику
теорию коммуникаций,
культуру и гуманитарные науки.

Рост парка домашних компьютеров и Интернет-бум
Возможность соединять компьютеры посредством сети


Термин

Слайд 12НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ — МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ
Мир, в

котором технология — повсюду, но она находится в фоне
Люди перестали

быть пользователями одиночных, изолированных устройств


Gartner: Топ-10 трендов 2013 в связи с технологиями стратегической важности

Битвы мобильных устройств
Мобильные приложения
Персональные облака
Концепция Internet of Things
Интегрированные экосистемы

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ — МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ Мир, в котором технология — повсюду, но она находится

Слайд 13ИСТОРИЯ ЧМВ В РОССИИ
Два периода развития ЧМВ в России:
1991-1996: Академический


1997-настоящее время: Индустриальный

1991: первая международная конференция по ЧМВ в России
1997:

создание юзабилити-подразделения Фондовой биржи РТС
1999: специализированный ресурс usability.ru
2001: 1-й юзабилити семинар
2004: официальная регистрация RusCHI в качестве российского отделения ACM SIGCHI (международное общество по изучению ЧМВ)





Основные научные направления:
ЧМВ и прерывания: Лаборатория психологии труда МГУ
Психология интернета: Лаборатория психологии интеллектуальной деятельности и информатизации МГУ
Анализ движения глаз для оценки операторской деятельности: Лаборатория психологии труда Института психологии РАН

ИСТОРИЯ ЧМВ В РОССИИДва периода развития ЧМВ в России:1991-1996: Академический 1997-настоящее время: Индустриальный1991: первая международная конференция по

Слайд 14ПЕРЕХОД ОТ HARDWARE К PEOPLEWARE
Люди ожидают от сложных технических устройств

поведения, свойственного человеку – ожидают понимания, заботы и даже сочувствия.
Hardware

– “железо”, детали компьютера
Software – программное обеспечение компьютера
Peopleware – человеческое обеспечение компьютера?

Ware – объект заботы
Hardware – забота об инструменте, компьютере
Software – забота о программах, функциональности
Peopleware – забота о человеке, о пользователе!

ПЕРЕХОД ОТ HARDWARE К PEOPLEWAREЛюди ожидают от сложных технических устройств поведения, свойственного человеку – ожидают понимания, заботы

Слайд 15ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКЦИИ

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКЦИИ

Слайд 16Создание/изменение информационного компонента
Создание/изменение функционального компонента
Создание/изменение интерфейсного компонента
Изменение технологической платформы

СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

СИСТЕМЫ

Создание/изменение информационного компонентаСоздание/изменение функционального компонентаСоздание/изменение интерфейсного компонентаИзменение технологической платформыСТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 17Еще несколько лет назад, ИТ-компании четко не осознавали потребность в

специалистах по usability, в управлении аналитики, как правило, работали специалисты,

решающие весь спектр задач этапа проектирования автоматизированных систем.

Профиль должности:
Разработка концепции интерфейса на основе сценариев использования продукта
Детализированная разработка прототипов ПИ
Сопровождение процесса разработки ПИ
Оценка и тестирование прототипа ПИ с привлечением пользователей и заказчика
Дополнительно:
Участие в разработке сценариев использования
Участие в составлении пользовательской документации
Помощь в тестировании системы в целом

КТО ТАКОЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ?

Еще несколько лет назад, ИТ-компании четко не осознавали потребность в специалистах по usability, в управлении аналитики, как

Слайд 18Успешный продукт:
востребован на рынке,
выполняет свое функциональное назначение,
доставляет удовольствие,
рекомендуют друзьям и

знакомым.
УСПЕШНЫЙ ПРОДУКТ:

Успешный продукт:востребован на рынке,выполняет свое функциональное назначение,доставляет удовольствие,рекомендуют друзьям и знакомым.УСПЕШНЫЙ ПРОДУКТ:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика