Разделы презентаций


Челябинский государственный университет Институт экономики отраслей, бизнеса и

Содержание

Вопросы лекции:Понятие рыночной структуры, ее виды. Характеристика видов рыночных структур.Рынок совершенной конкуренции и его эффективность.Чистая монополия. Ее экономические и социальные последствия.Олигополия.Монополистическая конкуренция.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Челябинский государственный университет Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра экономики отраслей

и рынков
Микроэкономика / Управленческая экономика

Рыночные структуры
Уч. степень: кандидат экономических

наук,
Уч. звание: доцент,
Должность: профессор кафедры
Бенц Дарья Сергеевна
Челябинский государственный университет Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра экономики отраслей и рынков Микроэкономика / Управленческая

Слайд 2Вопросы лекции:
Понятие рыночной структуры, ее виды. Характеристика видов рыночных структур.
Рынок

совершенной конкуренции и его эффективность.
Чистая монополия. Ее экономические и социальные

последствия.
Олигополия.
Монополистическая конкуренция.
Вопросы лекции:Понятие рыночной структуры, ее виды. Характеристика видов рыночных структур.Рынок совершенной конкуренции и его эффективность.Чистая монополия. Ее

Слайд 3Типы рыночных структур:
Рынок совершенной конкуренции.

Рынок несовершенной конкуренции:

2.1 Чистая монополия (в т.ч. естественная монополия) (1 производитель);


2.2 Монопсония (1 потребитель)
2.3 Олигополия;
2.4 Монополистическая конкуренция.
Типы рыночных структур:Рынок совершенной конкуренции.Рынок несовершенной конкуренции:    2.1 Чистая монополия (в т.ч. естественная монополия)

Слайд 4Рыночная структура – совокупность условий, в которых протекает взаимодействие фирм

на рынке.
Характер рыночной структуры определяется исходя из нескольких параметров:
1) количество фирм

на рынке;
2) характер продукции (однородная или дифференцированная);
3) наличие барьеров входа и выхода из отрасли;
4) степень распространения информации;
5) уровень рыночной власти отдельной фирмы.
Все типы рынков принято разделять на совершенную конкуренцию и несовершенную конкуренцию. Несовершенную конкуренцию, в свою очередь, делят на чистую монополию, олигополию, монополистическую конкуренцию.
Все типы рынков в конечном итоге различаются по степени рыночной власти.

Совершенная конкуренция – рынок, на котором ни один из участников не обладает рыночной властью, то есть не может влиять на цену продукции.
Несовершенная конкуренция – рынок, на котором участники обладают различной степенью рыночной власти.

Рыночная структура – совокупность условий, в которых протекает взаимодействие фирм на рынке.	Характер рыночной структуры определяется исходя из

Слайд 5Признаки рынка совершенной конкуренции:

1) на рынке действует множество производителей и потребителей,

которые слишком малы относительно рынка;
2) на рынке выпускается исключительно однородная продукция,

то есть абсолютно идентичная продукция, а потому потребителю безразлично, у какого производителя приобретать товар;
3) барьеры входа и выхода из отрасли полностью отсутствуют;
4) информация является полностью прозрачной и доступной для всех участников рынка;
5) отсутствует рыночная власть отдельной фирмы.

Признаки рынка совершенной конкуренции:1)	на рынке действует множество производителей и потребителей, которые слишком малы относительно рынка;2)	на рынке выпускается

Слайд 6Признаки рынка совершенной конкуренции:

1) на рынке действует множество производителей и потребителей,

которые слишком малы относительно рынка;
2) на рынке выпускается исключительно однородная продукция,

то есть абсолютно идентичная продукция, а потому потребителю безразлично, у какого производителя приобретать товар;
3) барьеры входа и выхода из отрасли полностью отсутствуют;
4) информация является полностью прозрачной и доступной для всех участников рынка;
5) отсутствует рыночная власть отдельной фирмы.

Признаки рынка совершенной конкуренции:1)	на рынке действует множество производителей и потребителей, которые слишком малы относительно рынка;2)	на рынке выпускается

Слайд 7Признаки чистой монополии:

1) на рынке действует единственный производитель определенного вида продукции,

поэтому фирма и отрасль совпадают;
2) на рынке выпускается уникальная продукция, отсутствуют

близкие товары-заменители;
3) барьеры входа и выхода из отрасли непреодолимы, потенциальная конкуренция маловероятна;
4) информация блокирована, полностью недоступна для участников рынка;
5) уровень рыночной власти максимален.

Признаки чистой монополии:1)	на рынке действует единственный производитель определенного вида продукции, поэтому фирма и отрасль совпадают;2)	на рынке выпускается

Слайд 8Признаки олигополии:

1) на рынке действует несколько крупных производителей, зависимых друг от

друга;
2) продукция выпускается как однородная, так и дифференцированная (дифференцированная продукция –

это такая продукция, которая удовлетворяет одну и ту же потребность покупателя, но различается по качественным характеристикам);
3) барьеры входа и выхода из отрасли высоки;
4) информация ассиметрична и малодоступна для участников рынка;
5) уровень рыночной власти высок, но ниже, чем в условиях монополии.

Признаки олигополии:1)	на рынке действует несколько крупных производителей, зависимых друг от друга;2)	продукция выпускается как однородная, так и дифференцированная

Слайд 9Признаки монополистической конкуренции:

1) на рынке действует множество производителей и потребителей;
2) выпускается исключительно

дифференцированная продукция;
3) барьеры для входа и выхода незначительны;
4) информация максимально прозрачная из

всех типов несовершенной конкуренции;
5) уровень рыночной власти ниже, чем в условиях любого другого типа несовершенной конкуренции, но отдельная фирма все же обладает некой рыночной властью в силу дифференциации продукта, но эта власть ограничена наличием большого количества конкурентов.

Признаки монополистической конкуренции:1)	на рынке действует множество производителей и потребителей;2)	выпускается исключительно дифференцированная продукция;3)	барьеры для входа и выхода незначительны;4)	информация

Слайд 10Условие равновесия фирмы (на любом рынке):
PF = TR – TC

= P*Q – AC*Q =
= Q (P – AC)
PF

max
PF – прибыль фирмы

Условие равновесия фирмы (на любом рынке):PF = TR – TC = P*Q – AC*Q == Q (P

Слайд 11Определение оптимального объема выпуска
фирмы-совершенного конкурента
Q
P
MC AC
MC
AC
Pрын
MR = P
P=MC
Qопт
AC
PF =

Q (P – AC) > 0
Функционирование фирмы-конкурента с прибылью P

> AC
Определение оптимального объема выпуска фирмы-совершенного конкурентаQPMC ACMCACPрынMR = PP=MCQоптACPF = Q (P – AC) > 0Функционирование фирмы-конкурента

Слайд 12Q
P
MC AC
MC
AC
ACmin = Pрын
Qопт
PF = Q (P – AC) =

0
Безубыточное функционирование фирмы-конкурента
P = ACmin

QPMC ACMCACACmin = PрынQоптPF = Q (P – AC) = 0Безубыточное функционирование фирмы-конкурента P = ACmin

Слайд 13Q
P
MC AC
MC
AC
Pрын
Qопт
PF = Q (P – AC) < 0
Функционирование фирмы-конкурента

с убытками
AC > P > AVC
AVC
AFC
Фирма покрывает все переменные

и часть постоянных издержек, целесообразнее продолжать работу
QPMC ACMCACPрынQоптPF = Q (P – AC) < 0Функционирование фирмы-конкурента с убытками AC > P > AVCAVCAFCФирма

Слайд 14Q
P
MC AC
MC
AC
Pрын
Функционирование фирмы-конкурента с убытками
P < AVC
AVC
AFC
Фирма не покрывает

даже переменные затраты, ей целесообразно прекратить производство.

QPMC ACMCACPрынФункционирование фирмы-конкурента с убытками P < AVCAVCAFCФирма не покрывает даже переменные затраты, ей целесообразно прекратить производство.

Слайд 15Определение оптимальной цены и объема выпуска
фирмы-чистого монополиста
Q
P
MC AC
MC

MR

P
MR = MC

D
MR


1
2
3
S123 - безвозвратные потери общества

Определение оптимальной цены и объема выпуска фирмы-чистого монополистаQPMC ACMCPМMR < PMR = MCQМDMRPКQК123S123  - безвозвратные потери

Слайд 16Степень рыночной власти монополиста характеризуется
коэффициентом Лернера:


Степень рыночной власти монополиста характеризуется коэффициентом Лернера:

Слайд 17Модель естественной монополии
Q
P
MC AC
MC

MR < P
MR = MC

D
MR
Pэф = PК

АC
Pспр
Справедливая

цена :
Р = AC
Эффективнаяцена :
Р = МC

Модель естественной монополииQPMC ACMCPМMR < PMR = MCQМDMRPэф = PКQКАCPспрСправедливая цена :Р = ACЭффективнаяцена :Р = МC

Слайд 18Два основных способа ценовой дискриминации:
Совершенная ценовая дискриминация
Дискриминация по сегментам рынка

Два основных способа ценовой дискриминации:Совершенная ценовая дискриминацияДискриминация по сегментам рынка

Слайд 19Модель ценовой дискриминации по сегментам рынка
MC
MRI = MC
QII
DII
MRII
PII
II сегмент
I сегмент
DI
MRI
MRII

= MC
PI
QI
Q = QI + QII
PI > PII

Модель ценовой дискриминации по сегментам рынкаMCMRI = MCQIIDIIMRIIPIIII сегментI сегментDIMRIMRII = MCPIQIQ = QI + QIIPI >

Слайд 20Две формы поведения фирм в условиях олигополии:
Сотрудничество (кооперированное поведение)
Соперничество (некооперированное

поведение)

Две формы поведения фирм в условиях олигополии:Сотрудничество (кооперированное поведение)Соперничество (некооперированное поведение)

Слайд 21Модели олигополии, основанные на сотрудничестве:
Картель
«Лидерство в ценах»

Модели олигополии, основанные на

соперничестве:
Модель ломаной кривой спроса
Дуополия Курно
«Дилемма заключенного»

Модели олигополии, основанные на сотрудничестве:Картель«Лидерство в ценах»Модели олигополии, основанные на соперничестве:Модель ломаной кривой спросаДуополия Курно«Дилемма заключенного»

Слайд 22Картель
Q
P
MCкарт
Pкарт
Qкарт
D
MR
Q
P
MCф
Pкарт

Отдельная фирма в картели

КартельQPMCкартPкартQкартDMRQPMCфPкартQфОтдельная фирма в картели

Слайд 23Алгоритм установления цены и объема продаж в модели «лидерство в

ценах»:
Определение фирмой-лидером рыночного спроса QD рын;
определение величины предложения фирм-аутсайдеров при

различных уровнях цен QS*;
определение фирмой-лидером своего спроса: QD лид = QD рын - QS*;
определение фирмой-лидером своей функции предельного дохода MRлид;
установление фирмой-лидером цены (Pлид) и объема продаж (Qлид) на основе условия равновесия: MRлид = MСлид;;
определение фирмами-аутсайдерами выгодного для них объема выпуска.
Алгоритм установления цены и объема продаж в модели «лидерство в ценах»:Определение фирмой-лидером рыночного спроса QD рын;определение величины

Слайд 24Графическая модель ценового лидерства

Графическая модель ценового лидерства

Слайд 25Модель ломаной кривой спроса

Модель ломаной кривой спроса

Слайд 26Определение объемов выпуска в модели дуополии Курно
P = a –

bQ
Q = q1 + q2
P = a – b( q1

+ q2)

Рыночный спрос задается уравнением:

Функции прибылей дуополистов:

PF1 = TR1 – TC1

PF2 = TR2 – TC2

PF1 = Pq1 – ATC1q1

PF2 = Pq2 – ATC2q2

PF1 = aq1 – bq12 – bq1q2 – ATC1q1

PF2 = aq2 – bq22 – bq1q2 – ATC2q2

(PF1)’ = a – 2bq1 – bq2 – ATC1

(PF2)’ = a – 2bq2 – bq1 – ATC2

Определение объемов выпуска в модели дуополии КурноP = a – bQQ = q1 + q2P = a

Слайд 27Определение объемов выпуска в модели дуополии Курно
E
q1
q2
Кривая реакции фирмы 2
Кривая

реакции фирмы 1
Равновесие Курно
Кривая контракта

Определение объемов выпуска в модели дуополии КурноEq1q2Кривая реакции фирмы 2Кривая реакции фирмы 1Равновесие КурноКривая контракта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика