Разделы презентаций


Четверикова Татьяна Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специальной

Содержание

ВЫБОР ВАРИАНТА ФГОС1 вариант ФГОС2 вариант ФГОСЛёгкая умственная отсталостьУмеренная, тяжёлая или глубокая умственная отсталость, тяжёлые и множественные нарушения развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
(для обучающихся с умеренной, тяжёлой
или глубокой

умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными
нарушениями развития )
Четверикова Татьяна Юрьевна, к.п.н.,

доцент, зав. кафедрой специальной педагогики ОмГПУ

ВАРИАНТ 2 СФГОС

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ(для обучающихся с умеренной, тяжёлой или глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития

Слайд 2ВЫБОР ВАРИАНТА ФГОС
1 вариант ФГОС
2 вариант ФГОС
Лёгкая умственная отсталость
Умеренная, тяжёлая

или глубокая умственная отсталость, тяжёлые и множественные нарушения развития

ВЫБОР ВАРИАНТА ФГОС1 вариант ФГОС2 вариант ФГОСЛёгкая умственная отсталостьУмеренная, тяжёлая или глубокая умственная отсталость, тяжёлые и множественные

Слайд 3Для обучающихся с умеренной, тяжёлой или глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми

и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП

организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).
СИПР разрабатывается на основе АООП – с учётом особых образовательных потребностей (ООП) ребёнка.
Если у ребёнка есть готовность к освоению содержания варианта 1, то в СИПР могут быть включены отдельные темы, разделы, предметы из варианта 1.


Для обучающихся с умеренной, тяжёлой или глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития на основе требований

Слайд 4Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (по ФГОС, вне зависимости

от степени умственной отсталости)
ранее получение специальной помощи средствами образования;
обязательность непрерывности

коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;
научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;
доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;
удлинение сроков получения образования;
систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений;

Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (по ФГОС, вне зависимости от степени умственной отсталости)ранее получение специальной

Слайд 5Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (по ФГОС, вне зависимости

от степени умственной отсталости)
специальное обучение «переносу» знаний и умений с

учётом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;
обеспечение особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учётом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью;
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (по ФГОС, вне зависимости от степени умственной отсталости)специальное обучение «переносу»

Слайд 6Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (по ФГОС, вне зависимости

от степени умственной отсталости)
развитие мотивации и интереса к познанию окружающего

мира с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию со средой;
стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (по ФГОС, вне зависимости от степени умственной отсталости)развитие мотивации и

Слайд 7Удовлетворение особых образовательных потребностей детей с умеренной, тяжёлой и глубокой

умственной отсталостью предполагает:
изменение содержания образования;
использование специфических методов и средств обучения;
дифференцированное,

«пошаговое» обучение;
обязательную индивидуализацию обучения;
формирование элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания;
присмотр и уход за обучающимися;
дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за её пределами;



Удовлетворение особых образовательных потребностей детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью предполагает:изменение содержания образования;использование специфических методов

Слайд 8Удовлетворение особых образовательных потребностей детей с умеренной, тяжёлой и глубокой

умственной отсталостью предполагает:
организацию обучения в разновозрастных классах (группах);
организацию взаимодействия специалистов,

участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи, обеспечивающей особую организацию всей жизни обучающегося (в условиях организации и дома).



Удовлетворение особых образовательных потребностей детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью предполагает:организацию обучения в разновозрастных классах

Слайд 9Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные

организации, на основе заключения медицинской организации и письменного обращения родителей

(законных представителей) обучение организуется по СИПР на дому или в медицинских организациях.
Администрация организации должна предусмотреть занятия на дому различных специалистов, консультирование родителей (законных представителей).
Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основе заключения медицинской организации и

Слайд 10ВАРИАНТ 2 - СИПР Специальная индивидуальная программа развития
Структура:
1) общие сведения о

ребёнке,
2) характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы

и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
3) индивидуальный учебный план;
4) содержание образования в условиях организации и семьи;
5) условия реализации потребности в уходе и присмотре;
6) перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
ВАРИАНТ 2 - СИПР Специальная индивидуальная программа развитияСтруктура:1) общие сведения о ребёнке,2) характеристика, включающая оценку развития обучающегося

Слайд 11ВАРИАНТ 2 - СИПР
7) перечень возможных задач, мероприятий и форм

сотрудничества организации и семьи обучающегося;
8) перечень необходимых технических средств и

дидактических материалов;
9) средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях.

Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в СИПР.
ВАРИАНТ 2 - СИПР7) перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;8) перечень необходимых

Слайд 12Министерство образования Омской области
Официальное название образовательной организации

Согласовано
Координационным советом
ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Протокол

№ 4 от 11.08.2014
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 1 класса


Иванова Антона
Реализуется в рамках ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) на 2016-2017 учебный год

Составитель: Фамилия, инициалы;
занимаемая должность

Омск - 2016

Министерство образования Омской областиОфициальное название образовательной организацииСогласованоКоординационным советомОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИПротокол № 4 от 11.08.2014Специальная индивидуальная программа развития

Слайд 131.Общие сведения о ребёнке

1) персональные данные о ребенке и его

родителях;
2) бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к

образованию ребенка;
3) заключение ПМПК.
1.Общие сведения о ребёнке1) персональные данные о ребенке и его родителях; 2) бытовые условия семьи, оценку отношения

Слайд 14Общие сведения о ребёнке
Иванов Антон родился 01 февраля 2009 года.

Зачислен в 1 класс апаптивной школы (название школы) в 2016

году в возрасте 7 с половиной лет.
До поступления в адаптивную школу в течение 2 лет мальчик посещал детский сад общего типа.
Ребёнок имеет умеренную умственную отсталость в сочетании со сниженным зрением. Антону назначена очковая коррекция: постоянно пользуется очками. Двигательная активность ребёнка снижена, отмечается гиподинамия.
Общие сведения о ребёнкеИванов Антон родился 01 февраля 2009 года. Зачислен в 1 класс апаптивной школы (название

Слайд 15Общие сведения о ребёнке

Антон воспитывается в неполной семье, проживает вместе

с мамой и бабушкой. Мама работает, бабушка (имеет педагогическое образование)

– на пенсии. Родных братьев и сестёр у мальчика нет.
Бытовые условия семьи являются удовлетворительными: семья проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире. У ребёнка есть своя комната, в которой оборудовано рабочее место. Компьютерная техника отсутствует. У мальчика имеются игрушки, подобранные с учётом его возраста и пола. Члены семьи имеют возможность оказывать ребёнку помощь, поддерживают контакт со школой.


Общие сведения о ребёнкеАнтон воспитывается в неполной семье, проживает вместе с мамой и бабушкой. Мама работает, бабушка

Слайд 16Общие сведения о ребёнке
Заключение ПМПК - умеренная умственная отсталость, средняя

степень амблиопии.
В соответствии с решением ПМПК и с согласия родителей

ребёнок осваивает 2 вариант ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.


Общие сведения о ребёнкеЗаключение ПМПК - умеренная умственная отсталость, средняя степень амблиопии.В соответствии с решением ПМПК и

Слайд 17Характеристика составляется на основе психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной

организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения

зоны его ближайшего развития.
Характеристика отражает:
1) двигательное и сенсорное развитие ребенка;
2) особенности мотивационно-потребностной сферы (проявление интереса к чему-либо, реакция на поощрения и др.),
3) особенности познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
4) особенности поведения и эмоциональные реакции ребенка в разных ситуациях;

Характеристика,
включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка
(РЕКОМЕНДАЦИИ)

Характеристика составляется на основе психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития

Слайд 185) сформированность социально значимых навыков, умений, представлений: коммуникация и речь,

предметно-практическая деятельность, самообслуживание, игра, универсальные учебные действия (умение выполнять инструкцию,

действовать по подражанию и др.), представления об окружающем мире, математические представления, бытовые и трудовые навыки;
6) степень потребности в посторонней помощи (полная, частичная, периодическая);
7) выводы: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные курсы для дальнейшей педагогической работы с ребенком.

Характеристика,
включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка
(РЕКОМЕНДАЦИИ)

5) сформированность социально значимых навыков, умений, представлений: коммуникация и речь, предметно-практическая деятельность, самообслуживание, игра, универсальные учебные действия

Слайд 19Характеристика,
включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и

определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка
На момент составления программы

у ребёнка отмечается сниженная двигательная активность, малая подвижность (гиподинамия), что обусловлено снижением зрительного анализатора.
Ведущая рука – правая.
Наблюдается задержка сенсорного развития: различает отдельные цвета высокой контрастности (чёрный, синий, зелёный, красный), но не различает, не дифференцирует и не обозначает словесно другие цвета и оттенки. Затрудняет различать и называть геометрические фигуры, называет только две из них: круг и квадрат.

Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнкаНа

Слайд 20Характеристика,
включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и

определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка

Различает широко распространённые неречевые

звучания (голоса животных, шумы некоторых природных явлений). Не может локализовать источник звука в пространстве.
При ознакомлении с предметами и явлениями окружающей действительности в основном использует зрительный анализатор, мало опираясь на сохранные анализаторы и сенсорные системы. В результате ребёнок получает неполные и нередко искажённые сведения об окружающей действительности.
Мотивация к деятельности снижена. Игровые действия сформированы частично. Учебная деятельность не является ведущей.

Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнкаРазличает

Слайд 21Характеристика,
включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и

определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка

Не проявляет стойкого интереса

к какой-либо деятельности, за исключением рассматривания игрушечных машин и выполнения единообразных действий с ними (перекатывание).
К поощрениям со стороны педагога равнодушен. На замечания и инструкции реагирует, пытается действовать в соответствии с указанием педагога.


Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнкаНе

Слайд 22Характеристика,
включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и

определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка
У ребёнка отмечается грубое

недоразвитие познавательной сферы и всех познавательных процессов. Это проявляется в нарушениях мыслительных операций: ребёнок затрудняется осуществлять сравнение объектов, не выделяет их сходства и различия. Восприятие поверхностное, характеризуется замедленностью. Не может долго удерживать внимание на объекте. Память кратковременная. С трудом запоминает информацию, особенно вербальную. Отмечается быстрое забывание инструкций и иного речевого материала.
Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнкаУ

Слайд 23Характеристика,
включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и

определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка
Грубых поведенческих нарушений не

отмечается. Ребёнок замкнут. Эмоционально лабилен, проявляет равнодушие к происходящему. Отмечается значительное недоразвитие эмоций: не осознаёт причины возникновения и смены эмоций окружающих людей: близких взрослых и сверстников. В социально значимых социальных ситуациях и при большом скоплении людей демонстрирует проявление тревожности.
Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнкаГрубых

Слайд 24Характеристика,
включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и

определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка
Отмечается системное недоразвитие речи:

имеются нарушения звукопроизношения; словарный запас значительно обеднён; в диалог вступает, но пользуется короткой фразой. Коммуникация с окружающими людьми затруднена.
Письменной речью не владеет.
Считает до 3 с опорой на пальцы. Другие элементарные математические представления не сформированы.
Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнкаОтмечается

Слайд 25Характеристика,
включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и

определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка
Навыки самообслуживания и гигиены

сформированы частично: умеет пользоваться гигиенической комнатой, самостоятельно мыть руки, применять расчёску. За личными вещами ухаживать не умеет.
Сведениями о себе владеет частично. Может назвать своё имя и фамилию. Свой возраст и имён близких людей не сообщает.
Выполняет действия в соответствии с простыми инструкциями, может действовать по подражанию, однако темп выполняемых действий замедлен.
Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнкаНавыки

Слайд 26Характеристика



Испытывает выраженные трудности при ориентировке в пространстве, боится оставаться один.
Нуждается

в частичной посторонней помощи.
Выводы.
Приоритетные образовательные области (учебные предметы) коррекционные курсы:

язык и речевая практика, математика, окружающий мир, искусство, физическая культура (адаптивная физическая культура).
Приоритетные коррекционные курсы: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Ориентировка в пространстве».



ХарактеристикаИспытывает выраженные трудности при ориентировке в пространстве, боится оставаться один.Нуждается в частичной посторонней помощи.Выводы.Приоритетные образовательные области (учебные

Слайд 27Индивидуальный учебный план
часы

Индивидуальный учебный планчасы

Слайд 28Индивидуальный учебный план
Примечание. Содержание данной области может быть дополнено организацией

самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР. Образец такого дополнения выделен

красным. Введён курс «Ориентировка в пространстве», т.к. у ребёнка нарушения зрения.

часы

Индивидуальный учебный планПримечание. Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР. Образец

Слайд 29Содержание образования
в условиях организации и семьи
Речь и альтернативная коммуникация
1.Понимание

обращённой речи
2.Неречевые звуки окружающей действительности
3. Голоса животных
4. Семья
5. Животные: стихи

А. Барто («Зайка», «Козлёнок», 6. «Мишка», «Слон»)
7. Первый звук в слове
8. Гласные и согласные звуки
И т.д.


Содержание образования в условиях организации и семьиРечь и альтернативная коммуникация1.Понимание обращённой речи2.Неречевые звуки окружающей действительности3. Голоса животных4.

Слайд 30Содержание образования
в условиях организации и семьи

Математические представления
1. Форма: круг,

треугольник, квадрат
2. Величина: большой - маленький
3. Дочисловые количественные представления:
один –

много, один – несколько,
много – мало,
поровну
4. Прямой счёт в пределах 5
6. Цифра 1
7. Цифра 2
И т.д.


Содержание образования в условиях организации и семьиМатематические представления1. Форма: круг, треугольник, квадрат2. Величина: большой - маленький3. Дочисловые

Слайд 31Содержание образования
в условиях организации и семьи

Окружающий природный мир
1. Времена

года: осень
2. Признаки ранней осени
3. Перелётные птицы
4. Поздняя осень
6. Птицы

и животные осенью
7. Времена года: зима
И т.д.


Содержание образования в условиях организации и семьиОкружающий природный мир1. Времена года: осень2. Признаки ранней осени3. Перелётные птицы4.

Слайд 32Содержание образования
в условиях организации и семьи

Человек
1. Я человек (фамилия,

имя, возраст)
2. Я и другие
3. Моя семья
4. Мои друзья
6. Ощущения

человека
7. Приём пищи
8. Туалет
9. Гигиена
И т.д.


Содержание образования в условиях организации и семьиЧеловек1. Я человек (фамилия, имя, возраст)2. Я и другие3. Моя семья4.

Слайд 33Содержание образования
в условиях организации и семьи

Окружающий социальный мир
Квартира, дом,

двор
Семья
Школа
Мебель
Одежда
Посуда
Игровая площадка
Транспорт
И т.д.


Содержание образования в условиях организации и семьиОкружающий социальный мирКвартира, дом, дворСемьяШколаМебельОдеждаПосудаИгровая площадкаТранспортИ т.д.

Слайд 34Содержание образования
в условиях организации и семьи

Музыка и движение
Слушание детских

песен
Пение (назвать разучиваемые песни)
Вальс: движения под музыку
Марш: движения под музыку
Полька:

движения под музыку
Игра на музыкальных инструментах:
- дудочка,
- колокольчик,
- барабан
И т.д.


Содержание образования в условиях организации и семьиМузыка и движениеСлушание детских песенПение (назвать разучиваемые песни)Вальс: движения под музыкуМарш:

Слайд 35Содержание образования
в условиях организации и семьи

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация,

рисование)
Лепка: разминание и раскатывание пластилина
Лепка: катание колбаски, расплющивание и отщипывание
Аппликация:

ознакомление с бумагой, её свойствами и другими материалами для аппликации
Рисование: материалы и инструменты для рисования
Лепка: колобок
Аппликация: способы разрезания бумаги ножницами
Рисование: графический след на листе бумаги
И т.д.


Содержание образования в условиях организации и семьиИзобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)Лепка: разминание и раскатывание пластилинаЛепка: катание колбаски,

Слайд 36Содержание образования
в условиях организации и семьи

Адаптивная физическая культура
Включает 5

разделов:
«Велосипедная подготовка» (обучение езде на трехколесном и на двухколесном

велосипеде),
«Плавание» (формирование умений двигаться в воде и навыка плавания),
«Лыжная подготовка» (формирование навыка ходьбы на лыжах и дальнейшее его совершенствование),
«Туризм» (овладение различными туристическими навыками),
«Коррекционные подвижные игры» (формирование умения взаимодействовать в процессе игры и соблюдать правила игры).


Содержание образования в условиях организации и семьиАдаптивная физическая культураВключает 5 разделов: «Велосипедная подготовка» (обучение езде на трехколесном

Слайд 37Сенсорное развитие
Включает 5 разделов (примерные темы указаны в скобках):
«Зрительное

восприятие» («Фиксация взгляда (на лице, движущемся объекте)», «Прослеживание взглядом за

движущимся предметом», «Зрительное восприятие цвета: красный, синий, жёлтый» и др.),
«Слуховое восприятие» («Локализация источника звука», «Различение и дифференциация неречевых музыкальных звучаний», «Различение и дифференциация неречевых природных звуков» и др.),
«Кинестетическое восприятие»,
«Восприятие запаха»,
«Восприятие вкуса».
Сенсорное развитиеВключает 5 разделов (примерные темы указаны в скобках): «Зрительное восприятие» («Фиксация взгляда (на лице, движущемся объекте)»,

Слайд 38Предметно-практические действия
Включает 2 раздела (примерные темы указаны в скобках):


«Действия с материалами» («Сминание ткани и бумаги», «Разрывание бумаги», «Пересыпание

круп», «Разматывание и сматывание клубков» и др.),
«Действия с предметами» («Собирание пирамиды», «Шнуровка», «Перемещение мячей разного диаметра и др.»).
Предметно-практические действия Включает 2 раздела (примерные темы указаны в скобках): «Действия с материалами» («Сминание ткани и бумаги»,

Слайд 39Двигательное развитие
1. Удержание головы и движения ею
2. Движения руками

и пальцами рук
3. Действия с мячом
4.Позы: воспроизведение и изменение (в

положении лёжа, сидя, стоя)
5.Движения ногами: ходьба и бег
Двигательное развитие 1. Удержание головы и движения ею2. Движения руками и пальцами рук3. Действия с мячом4.Позы: воспроизведение

Слайд 40Коррекционно-развивающие занятия
(краткая характеристика данных занятий)
Эти занятия направлены:
- на реализацию

особых образовательных потребностей обучающихся, не предусмотренных содержанием программ по учебным

предметам;
- на дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными;
на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Возможности усвоения программного материала ребенком определяют объем и содержание необходимой помощи каждому обучающемуся. Учитывая особенности психофизического развития и индивидуальные возможности конкретного обучающегося, в СИПР можно включить дополнительные задачи.
Коррекционно-развивающие занятия(краткая характеристика данных занятий)Эти занятия направлены: - на реализацию особых образовательных потребностей обучающихся, не предусмотренных содержанием

Слайд 41Примерная тематика коррекционно-развивающих занятий
1.Действия по подражанию: дифференциация предметов по цвету

и форме
2.Захват и удержание предметов: предметные действия одной и обеими

руками
3. Действия по словесной инструкции и образцу: штриховка
4.Общение: диалог на темы «Моя семья», «Я ученик», «Школа», «Мои друзья»
5. Учебные принадлежности: назначение, особенности использования
Примечание: если ребёнку показаны логопедические занятия, тематика должна соответствовать специфике этих занятий. Аналогично и с занятиями психолога.
Примерная тематика коррекционно-развивающих занятий1.Действия по подражанию: дифференциация предметов по цвету и форме2.Захват и удержание предметов: предметные действия

Слайд 42Условия реализации потребности
в уходе и присмотре (разъяснения)
Уход необходим обучающимся

с умственной отсталостью, с ТМНР, возможности которых к самообслуживанию отсутствуют

или значительно ограничены. Уход осуществляется в процессе гигиенических процедур, одевания и раздевания, приема пищи. Деятельность осуществляющего уход специалиста не должна сводиться к механическому выполнению необходимых действий. Во время ухода ребенок должен чувствовать уважительное, доброжелательное отношение взрослого, которое будет способствовать появлению у него доверия и желания взаимодействовать с взрослым.
Присмотр происходит во время прогулки, свободной деятельности обучающегося с целью предотвращения случаев, когда обучающийся может причинить вред себе, окружающим или имуществу.
Условия реализации потребности в уходе и присмотре (разъяснения)Уход необходим обучающимся с умственной отсталостью, с ТМНР, возможности которых

Слайд 43Условия реализации потребности
в уходе и присмотре (образец)
Уход и присмотр

обучающегося предусматриваются в следующих ситуациях:
1. Выполнение гигиенических процедур (посещение туалета,

мытьё рук, уход за личными вещами, их своевременная смена)
2. Одевание и раздевание
3. Приём пищи
4. Прогулка
5. Свободная деятельность

Примечание: пункты 1 – 3 касаются ухода.
Пункты 4 и 5 касаются присмотра

Условия реализации потребности в уходе и присмотре (образец)Уход и присмотр обучающегося предусматриваются в следующих ситуациях:1. Выполнение гигиенических

Слайд 44Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР (разъяснения)

Разработка и

реализация СИПР осуществляется междисциплинарным составом специалистов (педагогические, медицинские и социальные

работники), компетентных в понимании особых образовательных потребностей обучающихся: олигофренопедагоги (учитель начальных классов; учитель музыки; учитель изобразительного искусства), учитель-логопед, специальный психолог, специалист по лечебной физкультуре, социальный педагог, врачи (психиатр, невролог, педиатр – по согласованию с медицинской организацией).
Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР (разъяснения)Разработка и реализация СИПР осуществляется междисциплинарным составом специалистов (педагогические,

Слайд 45Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР (образец)

Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР (образец)

Слайд 46Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи

обучающегося
Задачи:
обучение родителей методам, приёмам оказания ребёнку помощи в условиях семьи;
оказание

семье психологической поддержки;
психолого-педагогическое сопровождение семьи в целях оптимизации работы в направлении реабилитации ребёнка средствами образования и удовлетворения его особых образовательных потребностей.
Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегосяЗадачи:обучение родителей методам, приёмам оказания ребёнку помощи

Слайд 47Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи

обучающегося
Мероприятия:
проведение открытых уроков и занятий;
проведение праздников: «День знаний», «Золотая осень»,

«Новый год»;
проведение экскурсий на объекты ближайшего социального окружения: стадион, ….
посещение музея ….
Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегосяМероприятия:проведение открытых уроков и занятий;проведение праздников: «День

Слайд 48Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи

обучающегося
Мероприятия:
индивидуальные консультации;
родительские собрания,
родительские лектории,
круглый стол...

Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегосяМероприятия:индивидуальные консультации;родительские собрания,родительские лектории,круглый стол...

Слайд 49Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
1.Технические средства (если необходимы)
2.Названия

учебников
3.Названия рабочих тетрадей
4.Названия дидактических пособий для работы с детьми. Например,

графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения; сюжетные картинки различной тематики для развития речи.

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов1.Технические средства (если необходимы)2.Названия учебников3.Названия рабочих тетрадей4.Названия дидактических пособий для работы

Слайд 50Средства мониторинга и оценки динамики обучения
- психолого-педагогическое наблюдение;
диагностические задания

С.Д. Забрамной;
диагностические задания Е.А. Стребелевой.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения - психолого-педагогическое наблюдение;диагностические задания С.Д. Забрамной;диагностические задания Е.А. Стребелевой.

Слайд 51ВАРИАНТ 2
Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП осуществляется организацией. Предмет

итоговой оценки – достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения

и развитие жизненной компетенции обучающихся.
Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимися СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов:
что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
ВАРИАНТ 2Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП осуществляется организацией. Предмет итоговой оценки – достижение результатов освоения СИПР

Слайд 52ВАРИАНТ 2
Итоговая аттестация осуществляется в течение двух последних недель учебного

года путём наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий в

естественных и искусственно созданных ситуациях, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
Итог отражается в развёрнутой характеристике учебной деятельности ребёнка.
Для оценки результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций рекомендуется применять метод экспортной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет представителей всех заинтересованных участников образовательного процесса, тесно контактирующих с ребёнком, включая членов его семьи.
ВАРИАНТ 2Итоговая аттестация осуществляется в течение двух последних недель учебного года путём наблюдения за выполнением обучающимися специально

Слайд 53Приложение СИПР
Приложение рекомендуется, но не является обязательным. Оно может

включать следующие материалы:
1.Описание диагностических материалов
2.Карты, в которые заносятся результаты мониторинга
3.Упражнения,

задания, дидактические игры для различных учебных предметов, занятий, в том числе коррекционно-развивающих.
Приложение СИПР Приложение рекомендуется, но не является обязательным. Оно может включать следующие материалы:1.Описание диагностических материалов2.Карты, в которые

Слайд 54СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика