Слайд 2Что такое этикет?
Этикет – это установленный порядок поведения людей в
обществе.
Слайд 3История происхождения.
Слово этикет проявилось при Людовике XIV во Франции. На
одном из пышных приемов короля всем приглашенным были выданы карточки
с правилами поведения, которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали «этикетками». Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры. Умение себя вести в обществе.
Слайд 4Когда появилось слово «этикет» в русском языке?
В русский язык слово
этикет вошло в начале XVII века. Первая книга по этикету
называлась «Домострой». В ней были изложены правила поведения человека в повседневной жизни. Петр I, который много путешествовал по Европе, очень хотел, чтобы его подданные были похожи на европейцев. Он хотел перенять их обычаи, нравы.
Слайд 5 Этикет – это правила, нормы поведения человека в обществе.
Нормы поведения
помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в
различных ситуациях.
Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой.
Слайд 6Форма этикета
Речевая – уважительно отношение к людям и проявляется
в нашей речи, манере общения, умении вести беседу, высказывать критическое
замечание, участвовать в споре, говорить комплименты.
Неречевая – поступки и действия, с помощью которых проявляется уважительное отношение к взрослым.
Слайд 7Основные виды современного этикета
Современный этикет – это своеобразный кодекс хороших
манер и правил поведения, соблюдение которых зависит от места. Времени
и обстоятельств. Современный этикет наследует обычаи почти всех народов мира от седой древности до наших дней.
Различают несколько видов этикета, основными из которых являются:
Придворный этикет- строго регламентированный порядок и формы общения, установленные при дворе монархов.
Дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контакте друг с другом на различных дипломатических приёмах, визитах, переговорах.
Воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
Общегражданский этикет -совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
Слайд 8Подвиды этикета
определяются характером ситуации, в которой находится человек.
Речевой этикет
Столовый
этикет
Гостевой этикет
Этикет телефонного разговора
Этикет в одежде
Этикет в общественных местах
Семейный этикет
Слайд 9Речевой этикет в узком смысле слова может быть охарактеризован как
система языковых средств, в которых проявляются этикетные отношения. К речевому
этикету, в частности, относятся слова и выражения, употребляемые людьми для прощения, просьбы, извинения, принятые в различных ситуациях формы обращения, интонационные особенности, характеризующие вежливую речь.
Вот простая формула речевого этикета:
Думай, что говоришь.
Кому говоришь.
Где говоришь.
Зачем говоришь.
Какие из этого будут последствия?
Слайд 10Столовый этикет
Поведение человека за столом – целая наука. Без соблюдения
правил поведения за столом, без хороших манер трудно добиться успеха
в обществе. Необходимо знать как правильно себя вести за столом, проявлять вежливость и предупредительность по отношению к соседям, есть не только красиво, но и «безопасно »для окружающих.
Слайд 11Гостевой этикет
В гости лучше ходить по приглашению. Необходимо принарядиться, привести
себя в порядок. Необходимо быть пунктуальным. Опаздывать или приходить раньше
временив гости – это признак дурного тона. Как только войдете в дом надо поприветствовать хозяев и других гостей, которые пришли раньше вас. Если в гости идете на день рождение, то необходимо приготовить подарок заранее. В гостях необходимо вести себя тактично: говорить спокойно без крика; нельзя перебивать взрослых; нельзя обижать других детей; нельзя ни на кого обижаться. Тактично вести себя за столом. Брать интересующие вещи можно с разрешения взрослых. В гостях не вежливо засиживаться, уходить надо вовремя, не забыв попрощаться и поблагодарить за приём.
Слайд 12Этикет телефонного разговора
Есть несколько общепринятых правил телефонного разговора:
-если разговор прервался,
перезванивать должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
-следует говорить максимально
кратко и по существу;
-нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и сильно тихой речи;
-если вы звоните кому-то и на вам не отвечают, подождите 5-6 длинных гудков, собеседнику может понадобиться некоторое время;
-следует звонить с 8 утра и до 8 вечера, если важное дело следует подумать перед звонком до 8 утра и после 23 вечера;
-следует избегать деловых звонков по домашнему телефону в выходные и праздничные дни.
Слайд 13Этикет в одежде
Важные принципы в подборе одежды
1. одежда и ее
стиль должны соответствовать случаю.
2. Одежда, прическа, обувь должны быть чистыми
и опрятными.
3. Одежда должна быть удобной.
Дресс-код понятие сравнительно новое, является неотъемлемой частью этикета и включает в себя знание о том, во что, когда и как одеться, чтобы чувствовать себя комфортно и при этом уместно обстановке.
Слайд 16Для чего мы должны изучать правила этикета?
Умение правильно вести себя
в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов,
способствует достижению взаимопонимания создает хорошее устойчивое взаимоотношение.