Разделы презентаций


Имя числительное. Урок русского языка в 10 классе

Содержание

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ повторить и обобщить знания учащихся об имени числительном как части речи; формировать речь учащихся; совершенствовать навыки аналитической работы со словом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имя числительное. Урок русского языка в 10 классе

Имя числительное. Урок русского языка в 10 классе

Слайд 2ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
повторить и обобщить знания учащихся об

имени числительном как части речи;

формировать речь учащихся;

совершенствовать

навыки аналитической работы со словом.


ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ повторить  и обобщить  знания учащихся об имени числительном как части речи; формировать речь

Слайд 3Имя числительное как часть речи.
Обозначает
- количество (сколько?)
-

порядок (какой?)
предметов при счёте

Имя числительное  как часть речи.Обозначает - количество (сколько?) - порядок  (какой?)	предметов при счёте

Слайд 4Разряды имён числительных
Количественные: целые - с учётом словообразовательных особенностей


-простые (два, тринадцать, двадцать, сорок, сто)
-сложные (пятьдесят-восемьдесят; двести-девятьсот)
- составные (сто сорок два, триста четыре, две тысячи девяносто, пять миллионов)

Разряды имён числительныхКоличественные: целые - с учётом словообразовательных особенностей

Слайд 5Дробные: три восьмых, шесть десятых, одна вторая; ноль целых двадцать

пять сотых.

Собирательные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро;
реже употребляются:

восьмеро-десятеро
+ оба (м.\ср.)- обоими, обе (ж.)- обеими

Разряды имён числительных

Дробные: три восьмых, шесть десятых, одна вторая; ноль целых двадцать пять сотых.Собирательные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро,

Слайд 6Употребление собирательных числительных (двое - пятеро,.. десятеро)
с существительными
мужского и

общего рода: двое сыновей, шестеро матросов, трое сирот (Искл: учёные

степени, воинские звания)
обозначающими детёнышей животных: трое лисят
имеющими форму только множеств. числа: трое саней, двое ворот, пятеро ножниц
«дети, ребята, люди, лицо [человек]»:трое ребят, четверо незнакомых лиц, двое детей
с прилагательными и причастиями в значении сущ.: двое неизвестных, четверо задержанных
с местоимениями мы, вы, они: вас двое, их трое
с числительными: Семеро одного не ждут.


Употребление собирательных числительных (двое - пятеро,.. десятеро)с существительными мужского и общего рода: двое сыновей, шестеро матросов, трое

Слайд 7Разряды имён числительных
Порядковые:
( сорок второй, сто тринадцатый, о двадцать пятом

декабря)
всегда склоняется только последнее слово
35-миллионный
(тридцатипятимиллионный)

Разряды имён числительныхПорядковые:( сорок второй, сто тринадцатый, о двадцать пятом декабря)всегда склоняется только последнее слово 35-миллионный

Слайд 8Основные правила правописания
15-19 – Ь: шестнадцать
50 Ь 80 :

пятьдесят, шестьдесят
500 Ь 900: восемьсот, девятьсот
одиннадцать; четырьмя(в форме Т.п.)
300 и

400 = А (в форме Им. п.)
40, 90, 100 = А (в косвенных падеж.)
сороконожка, сорокаведёрный
девяностолетие, девяностолитровый
Основные правила правописания15-19 – Ь: шестнадцать 50 Ь 80 : пятьдесят, шестьдесят500 Ь 900: восемьсот, девятьсотодиннадцать; четырьмя(в

Слайд 9Склонение имён числительных.
И-В сто сорок восемь
Р ста

сорока восьми
Д ста сорока восьми
Т ста

сорока восьмью
П ста сорока восьми
Склонение имён числительных.И-В  сто сорок восемьР   ста сорока восьмиД   ста сорока восьмиТ

Слайд 10Склонение имён числительных.
И-В триста шестьдесят два
Р трёхсот шестидесяти двух
Д

трёмстам шестидесяти двум
Т тремястами шестьюдесятью двумя
П о трёхстах

шестидесяти двух
Склонение имён числительных.И-В триста шестьдесят дваР  трёхсот шестидесяти двухД  трёмстам шестидесяти двумТ  тремястами шестьюдесятью

Слайд 11Склонение имён числительных.
И-В оба

обе
Р обоих обеих
Д

обоим обеим
Т обоими обеими
П об обоих об обеих
Склонение имён числительных.И-В  оба      обеР    обоих

Слайд 12ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Тр…йник ( ? ), ми…иард (

? )
двойняшки( ? ), дважды ( ? )
несколько( ?

), шестеро ( ? )
девят…сот пят…десят восем… ( ? )
трехсотсорок…ми…иардный ( ? )
п…тиэтажный ( ? ), четверка ( ? )
трижды( ? ), двойственный ( ? )
удвоить( ? ), полуторное ( ? )

ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТИ РЕЧИТр…йник ( ? ),   ми…иард ( ? )двойняшки( ? ),  дважды (

Слайд 13ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Тройник (сущ.), миллиард(числ.)
двойняшки(сущ.), дважды(нар.)
несколько(мест.),

шестеро(числ.)
девятьсот пятьдесят восемь(чис)
трехсотсорокамиллиардный (числ.)
пятиэтажный (прил.), четверка(сущ)
трижды(нар.),

двойственный(прил.)
удвоить(глаг.), полуторное(прил.)

ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТИ РЕЧИТройник (сущ.),   миллиард(числ.)двойняшки(сущ.),   дважды(нар.)несколько(мест.),   шестеро(числ.)девятьсот  пятьдесят  восемь(чис)трехсотсорокамиллиардный

Слайд 14Правописание порядковых числительных
Задание. Запишите словами:
25. 000. 000 – ый;

120. 000 – ый;
407. 000. 000. 000 – ый;

3,5 – ый;
5, 5 – ый.






Правописание порядковых числительных Задание. Запишите словами: 25. 000. 000 – ый; 120. 000 – ый; 407. 000.

Слайд 15 Проверка
двадцатипятимиллионный
стодвадцатитысячный
четырехсотсемимиллиардный
трехсполовинный
пятисполовинный





Проверка  двадцатипятимиллионныйстодвадцатитысячныйчетырехсотсемимиллиардныйтрехсполовинныйпятисполовинный

Слайд 16Порядковые числительные
120 - тысячный
25 - миллионный
340 - миллиардный
1000 - летие,

90 - летний
40 - километровый, ТУ-154.

Порядковые числительные120 - тысячный25 - миллионный340 - миллиардный1000 - летие, 90 - летний40 - километровый, ТУ-154.

Слайд 17Склонение порядковых числительных

Просклоняйте числительное

«2014 год»

Склонение порядковых числительных    Просклоняйте числительное       «2014 год»

Слайд 18 Проверка
И. две тысячи четырнадцатый год
Р.

две тысячи четырнадцатого года
Д. две

тысячи четырнадцатому году
В. две тысячи четырнадцатый год
Т. две тысячи четырнадцатым годом
П. (о) две тысячи четырнадцатом годе
Проверка  И. две    тысячи  четырнадцатый  годР. две

Слайд 19Согласование частей речи
два больш… дома


три жирн… пятна
две

огромн… тучи
три нов… книги
четыре чист… окна
три неразлучн… друга
два интересн… фильма

Согласование частей речидва больш… дома      три жирн… пятна

Слайд 20Согласование частей речи
два больших дома

м.р.
три жирных пятна с.р.
две

огромные тучи ж.р.
три новые книги ж.р.
четыре чистых окна с.р.
три неразлучных друга м.р.
два интересных фильма м.р.

Согласование частей речидва больших дома      м.р.три жирных пятна

Слайд 21НАЙДИ ОШИБКУ
1. Среди депутатов было четверо женщин.
2. У обоих ворот

выставили часовых.
3. За день депутат успевал выслушивать
тридцать

четырех человек.
4. По накладной следовало выдать 22
ножниц для ателье.
5. Груздь содержит в своей шляпе 32,2
процентов белков.
6. В этом году город отметил шестьсотлетие.
НАЙДИ ОШИБКУ1. Среди депутатов было четверо женщин.2. У обоих ворот выставили часовых.3. За день депутат успевал выслушивать

Слайд 22ПРОВЕРКА
1. … четыре женщины
2. У тех и других ворот…
3. …тридцать

четыре человека
4. …22 пары ножниц…
5. …32,2 процента белков.
6. …шестисотлетие.

ПРОВЕРКА1. … четыре женщины2. У тех и других ворот…3. …тридцать четыре человека4. …22 пары ножниц…5. …32,2 процента

Слайд 23 ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ
1.Четверо котят, семеро девчат, двое
ребят, пятеро тигрят.
2. Пара носков,

пара чулков, четверо
суток, пара валенок.
3. Трое мужчин, двое друзей,

трое
старушек, две подружки.


ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ1.Четверо котят, семеро девчат, двоеребят, пятеро тигрят.2. Пара носков, пара чулков, четверосуток,  пара валенок.3.

Слайд 24 ПРОВЕРКА
1.Четверо котят, семеро девчат, двое
ребят, пятеро тигрят.
2. Пара носков,

пара чулков, четверо
суток, пара валенок.
3. Трое мужчин, двое друзей,

трое
старушек, две подружки.


ПРОВЕРКА  1.Четверо котят, семеро девчат, двоеребят, пятеро тигрят.2. Пара носков, пара чулков, четверосуток,  пара

Слайд 25ПОЛТОРА ? ПОЛТОРЫ
Полтор… минуты
полтор… часа


полтор… яблока
полтор…

недели
полтор… гектара
полтор… секунды
ПОЛТОРА ? ПОЛТОРЫПолтор…  минуты  полтор…  часа     полтор…  яблока

Слайд 26 ПРОВЕРКА
Полторы минуты ж.р.
полтора

часа м.р
полтора яблока

с.р.
полторы недели ж.р.
полтора гектара м.р.
полторы секунды ж.р.
ПРОВЕРКА   Полторы  минуты  ж.р.  полтора  часа

Слайд 27ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
ОДИН…АДЦАТЬ,
МИЛ…ИАРД,
ШЕС…НАДЦАТЬ,
ВОСЕМ…СОТ,
ЧЕТЫРНАДЦАТ…

,
ПЯТЬ (СЕДЬМЫХ),
(64) ТЫСЯЧНЫЙ,
(СЕМИ)СОТЫЙ,
(СТО)СОРОК..(ПЯТИ)МИЛ…ИОННЫЙ
(СОРОК…)ЛЕТНИЙ
ПЯТЬ ТЫСЯЧ… ТРИСТ…СЕМ…ДЕСЯТ

ВОСЕМЬ
(ТРЕХ)ТОННЫЙ
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ ОДИН…АДЦАТЬ, МИЛ…ИАРД, ШЕС…НАДЦАТЬ, ВОСЕМ…СОТ, ЧЕТЫРНАДЦАТ… , ПЯТЬ (СЕДЬМЫХ), (64) ТЫСЯЧНЫЙ, (СЕМИ)СОТЫЙ, (СТО)СОРОК..(ПЯТИ)МИЛ…ИОННЫЙ(СОРОК…)ЛЕТНИЙПЯТЬ

Слайд 28РАБОТА С ТЕКСТОМ РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК,ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ.ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ.
Они наблюдали

на звездном небе движение 5 планет, которые вместе с Солнцем

и Луной составляли 7 небесных светил.
Так возникла (семи)дневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.
Примерно 4 тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
Древние ученые заметили, что лунный месяц равен 28 суткам, и разделили его на 4 равные части с тем, чтобы каждый из 7 дней посвящать одному из 7 божеств.
РАБОТА С ТЕКСТОМ РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК,ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ.ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ.Они наблюдали на звездном небе движение 5 планет,

Слайд 29ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ОДИННАДЦАТЬ,
ШЕСТНАДЦАТЬ,
ВОСЕМЬСОТ
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
ПЯТЬ СЕДЬМЫХ
ШЕСТИДЕСЯТИЧЕТЫРЕХТЫСЯЧНЫЙ
СЕМИСОТЫЙ
СОРОКАЛЕТНИЙ
ПЯТЬ ТЫСЯЧ ТРИСТА СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ
ТРЕХЭТАЖНЫЙ

ПРОВЕРЬ СЕБЯОДИННАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ,ВОСЕМЬСОТЧЕТЫРНАДЦАТЬПЯТЬ СЕДЬМЫХШЕСТИДЕСЯТИЧЕТЫРЕХТЫСЯЧНЫЙСЕМИСОТЫЙСОРОКАЛЕТНИЙПЯТЬ ТЫСЯЧ ТРИСТА СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬТРЕХЭТАЖНЫЙ

Слайд 30Правильный вариант
Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов,

находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
Они

наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляют семь небесных светил.
Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств.
Так появилась семидневная неделя, которая перешла ко многим народам и дошла до нас.
Правильный вариантПримерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика