Разделы презентаций


Дадаизм: искусство отрицания

Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность.Дадаизм или дада — авангардистское нигилистическое движение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дадаизм: искусство отрицания

Дадаизм: искусство отрицания

Слайд 2Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику,

поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики,

отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность.

Дадаизм или дада — авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год.

После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий — с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней.

Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали

Слайд 3Редчайшая картина на ЗемлеФрансис Пикабиа
1915, 125.7×97.8 см
Ключевые моменты
Дадаизм стал первым концептуальным

художественным движением, представители которого фокусировались не на создании эстетически приятных объектов. Их целью было

перевернуть с ног на голову буржуазную мораль, и это порождало множество сложных вопросов касаемо общества, роли художника и предназначения искусства.  Представители дадаизма были настолько против каких бы то ни было проявлений буржуазной культуры, что даже сами себе они не особенно нравились. «Дада — это анти-дада», — кричали они. То, что группа была создана в Кабаре «Вольтер» в Цюрихе, имело особое значение.
Это заведение было названо в честь сатирика XVIII века,который в своем знаменитом произведении «Кандид» высмеивал глупость современного ему общества. Как писал один из основателей и кабаре, и дадаизма Хуго Балль, «дадаизм — это Кандид нашего времени». 
Редчайшая картина на ЗемлеФрансис Пикабиа1915, 125.7×97.8 смКлючевые моментыДадаизм стал первым концептуальным художественным движением, представители которого фокусировались не на создании эстетически приятных

Слайд 43. Художники вроде Жана Арпа считали очень важным оставлять какую-то часть в выполнении

своих работ на волю случая. Такой подход противоречил всем нормам создания

произведений искусства, где каждая работа должна была быть тщательно спланированной и завершенной. Привнесение элемента случайности было одной из форм протеста дадаистов против традиционных канонов в искусстве, а также попыткой найти ответ на вопрос о роли художника в творческом процессе. 

Колесо велосипедаМарсель Дюшан
1913, 64.8×64.8 см

4. Кроме прочего, дадаисты известны использованием так называемых «реди-мейдов» — предметов быта, которые можно купить и представить в качестве произведения искусства после минимального вмешательства художника. Использование реди-мейдов подняло вопросы о художественной креативности, о самом определении того, что может считаться искусством, и его цели в обществе.

3. Художники вроде Жана Арпа считали очень важным оставлять какую-то часть в выполнении своих работ на волю случая. Такой подход противоречил

Слайд 5Если б не было войны
Во время Первой мировой войны Швейцария сохраняла

нейтралитет, что превратило ее в своего рода «остров свободы» для людей искусства со всей Европы (по большей

части — из Франции и Германии). Среди таких беженцев от войны оказался и немецкий поэт и драматург Хуго Балль, который открыл в Цюрихе заведение, ставшее местом рождения дадаизма — Кабаре «Вольтер».  Поэты и художники, оказавшиеся в разгар войны в безопасной Швейцарии, должны были бы чувствовать облегчение от того, что им удалось сбежать. Однако вместо этого они ощущали бессильную ярость: их возмущало современное общество и его реакция на происходящие события. Поэтому они решили выразить свой протест с помощью доступных им средств, превратить искусство в анти-искусство
Хуго Балль говорил: «Для нас искусство — не самоцель. Это возможность истинного восприятия и критики того времени, в которое мы живем». 

Плод многолетнего опытаМакс Эрнст
1919, 38×45.7 см

Если б не было войныВо время Первой мировой войны Швейцария сохраняла нейтралитет, что превратило ее в своего рода «остров свободы» для людей

Слайд 6Художники, чьи работы близки этому направлению:
Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Макс Эрнст, Курт Швиттерс, Жан

Арп, Поль Элюар,Ман Рэй.
Вот, это СтиглицФрансис Пикабиа
1915, 75.9×50.8 см
ФонтанМарсель Дюшан
1950, 30.5×38.1 см
Без названия

(Квадраты, расположенные по законам случая)Жан Арп
1917, 33.2×25.9 см
Художники, чьи работы близки этому направлению:Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Макс Эрнст, Курт Швиттерс, Жан Арп, Поль Элюар,Ман Рэй.Вот, это СтиглицФрансис Пикабиа1915, 75.9×50.8 смФонтанМарсель

Слайд 7Дух нашего времени Рауль Хаусманн
1920, 32.5×21 см
Этот ассамбляж был призван отобразить

разочарование Хаусмана в немецком правительстве и его невозможности произвести изменения, необходимые для создания

лучшей страны.
Это ироническая скульптурная иллюстрация веры Хаусмана в то, что среднестатистический член общества «имеет не больше возможностей, чем тот, чья судьба приклеена снаружи к его черепу; его мозг остается пустым».
В своей работе Хаусман использовал манекен шляпника, как символ болвана, который может переживать только то, что можно измерить механическим способом. Для этого к его голове прикреплены разнообразные инструменты: линейка, рулетка, карманные часы, шкатулка с колесом от печатной машинки, латунные ручки от фотокамеры, дырявый телескопический стаканчик и старый кошелек.
Дух нашего времени Рауль Хаусманн1920, 32.5×21 смЭтот ассамбляж был призван отобразить разочарование Хаусмана в немецком правительстве и его невозможности произвести

Слайд 8Китайский соловейМакс Эрнст
1920, 12.2×8.8 см
В 1919—1920 годах Макс Эрнст создал серию коллажей

с использованием фотомонтажа. В «Китайском соловье», к примеру, художник использовал в качестве тела неведомого существа

английскую бомбу, дополнив ее руками и веером восточной танцовщицы. На скобу бомбы он поместил глаз, превратив ее в подобие диковинной птицы.

 дадаизм — это прежде всего форма протеста не только против живописных традиций, но и против общественного строя, есть отличие случайно разбросанных по полотну квадратов дадаистов от продуманных геометрических композиций супрематистов, дадаисты уверены, что в арт-объект можно превратить практически любой предмет.

Дадаистов возмущало современное общество и его реакция на происходящие события. Поэтому они решили выразить свой протест с помощью доступных им средств, превратить искусство в анти-искусство. 

Китайский соловейМакс Эрнст1920, 12.2×8.8 смВ 1919—1920 годах Макс Эрнст создал серию коллажей с использованием фотомонтажа. В «Китайском соловье», к примеру, художник использовал в качестве

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика