Слайд 1Дары Ф. Фребеля, как элемент развивающей среды ДОУ
Рябова Ксения
ДО-27
Слайд 2Фридрих Фрёбель
Фри́дрих Вильге́льм А́вгуст Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня
1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский
сад».
Исходил из того, что дети- цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".
Слайд 3Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на т.н. «шести дарах»,
которые впоследствии получили его имя.
Ядром системы была игра, которую Фребель
называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги»
Слайд 4Первоначально было всего шесть видов образовательных материалов. В настоящее время на
рынке обычно встречается 14 видов образовательных материалов Фребеля:
1 комплект: Мячики разного
цвета.
2 комплект: Трехмерные фигуры.
3 – 6 комплект: Куб.
7 комплект: Плоскостные фигуры.
8 комплект: Палочки.
9 комплект: Дуги.
10 комплект: Точки.
11 комплект: Кубы и цилиндры.
12 комплект: Числа и дуги.
13 комплект: Сфера, цилиндр, призма.
14 комплект: Доска.
Слайд 5Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, каждый образовательный комплект упакован в
отдельную деревянную коробку с номером.
Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается
методикой, предложенной Фребелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями.
Слайд 6Развивающие материалы Фребеля способствуют развитию следующих функций:
Развитие творчества детей (дети понимают
главное значение процесса работы с материалами и учатся комбинировать их)
Развитие концепции чисел (дети
понимают значение математических действий)
Развитие концепции эквивалентности (понимание характеристик предмета)
Развитие логических способностей (дети учатся рассуждать, делать выводы и умозаключения)
Развитие концепции правил и порядка (дети учатся убирать материалы на свое место)
Понимание концепции форм (дети учатся преобразовывать разные формы)
Развитие социальных и коммуникативных умений детей (дети понимают значение части и целого).
Материалы Фребеля помогают детям воспринять абстрактные математические концепции, манипулируя с конкретными геометрическими фигурами.
Слайд 7Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а
направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает
безопасную обстановку в группе.
Причем играть можно сразу с несколькими комплектами или их частями. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания.Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Слайд 8Использование фребелевского пособия способствует развитию у детей строительных навыков и одновременно
создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Кроме
приведенных шести даров Фребель предлагал впоследствии давать детям дополнительный строительный материал (арки и т. д., а также рекомендовал проводить с ними занятия лепкой, рисованием, игры-занятия с палочками, плетение и пр. Еще одна ценная черта «даров» — последовательность ознакомления ребенка простейшими геометрическими формами. Замечательна и сама мысль о строительном материале для игр-занятий. Система воспитания по Ф. Фребелю, известна уже более двухсот пятидесяти лет, однако не перестала быть актуальной, и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна.
Слайд 9Таким образом, педагоги уверены, что эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически
назвал их Фридрих Фребель, способствующие развитию детской любознательности, креативности и
умению решать проблемы, будут полезны детям и их родителям, а также интересны воспитателям.