Разделы презентаций


Деформирование арматуры в железобетонных конструкциях при многостержневом

Содержание

Актуальность темыРоссийский университет транспорта, 2019При многостержневом армировании, характерном для большинства железобетонных конструкций, прочность стержней различна и находится выше нормируемых значений.Снижение расхода стали1Выявление резервов несущей способности2Повышение надёжности работы конструкций3Однако эти резервы в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деформирование арматуры в железобетонных конструкциях при многостержневом армировании
Магистерская диссертация
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТРАНСПОРТА»
РУТ (МИИТ)
Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения»

Направление подготовки 08.04.01 «Строительство»
Направленность (магистерская программа) «Промышленное и гражданское строительство»

Обучающийся: Радченкова Наталья Леонидовна
Научный руководитель : Шавыкина Марина Витальевна,
канд. техн. наук, доцент

Москва 2019

Деформирование арматуры в железобетонных конструкциях при многостержневом армированииМагистерская диссертацияМИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 2Актуальность темы
Российский университет транспорта, 2019
При многостержневом армировании, характерном для большинства

железобетонных конструкций, прочность стержней различна и находится выше нормируемых значений.
Снижение

расхода стали

1

Выявление резервов несущей способности

2

Повышение надёжности работы конструкций

3

Однако эти резервы в расчёте не используются, хотя их учёт привёл бы к ряду положительных эффектов:

Актуальность темыРоссийский университет транспорта, 2019При многостержневом армировании, характерном для большинства железобетонных конструкций, прочность стержней различна и находится

Слайд 3Цель и задачи работы
Российский университет транспорта, 2019
Цель работы:
Выявление резервов несущей

способности и надёжности арматуры со случайными свойствами при многостержневом армировании

на основе более полного использования её прочностных и деформативных свойств при воздействии нагрузок.
Задачи работы:
Провести анализ механизма поведения арматурных стержней под воздействием нагрузок на основе вероятностной модели сопротивления разрушению и деформированию многоэлементной арматуры со случайными свойствами.
Определить вероятностные характеристики распределения равномерного относительного удлинения многостержневой арматуры в зависимости от числа стержней в опасном сечении.
Выполнить расчёт вероятности безопасной работы монолитного железобетонного перекрытия с многостержневой арматурой при аварийном разрушении нижележащей колонны.
Цель и задачи работыРоссийский университет транспорта, 2019Цель работы:Выявление резервов несущей способности и надёжности арматуры со случайными свойствами

Слайд 4Нормативное и расчётное сопротивления многоэлементной арматуры
Российский университет транспорта, 2019
В конструкциях

с многоэлементной арматурой усилия в отдельных стержнях в предельном состоянии

не одинаковы и зависят от разброса прочностных и деформативных свойств арматуры. В трудах научной школы профессора В.П. Чиркова назначение расчётных сопротивлений предложено осуществлять с учётом разброса случайных параметров.

среднее значение и среднеквадратическое отклонение прочности арматуры при испытании одиночных стержней.

Коэффициент вариации распределения прочности многоэлементной арматуры:

число арматурных стержней;

где V1 – коэффициент вариации, полученный при стандартном испытании (n = 1)

Расчётное и нормативное сопротивление многоэлементной арматуры:

или в относительном виде:

Функции, учитывающие повышение расчётного и нормативного сопротивлений многоэлементной арматуры:

Нормативное и расчётное сопротивления многоэлементной арматурыРоссийский университет транспорта, 2019В конструкциях с многоэлементной арматурой усилия в отдельных стержнях

Слайд 5Расчётные сопротивления арматуры в зависимости от количества стержней
Российский университет транспорта,

2019
Увеличение числа элементов (проволок или стержней) приводит к повышению расчётных

сопротивлений арматуры, так как её работа приближается к работе системы с параллельным соединением элементов.

Расчётное сопротивление многоэлементной арматуры для различного количества стержней

Примечание. Значение расчетных сопротивлений не должно превышать браковочных минимумов, установленных для арматурных сталей.

Расчётные сопротивления арматуры в зависимости от количества стержнейРоссийский университет транспорта, 2019Увеличение числа элементов (проволок или стержней) приводит

Слайд 6Зависимость коэффициента вариации от количества арматурных элементов
Российский университет транспорта, 2019
Арматура

попадает в железобетонную конструкцию, как правило, из одной партии металла,

поставленной на завод железобетонных изделий или строительную площадку.
Поэтому в расчетах прочности многоэлементной арматуры следует применять партионный коэффициент вариации V1, полученный для внутриплавочного рассеивания прочности арматуры.

1 – при V1 = 0,02
2 – при V1 = 0,04
3 – при V1 = 0,06

На основе анализа статистической информации установлено, что партионный коэффициент вариации V1 в 1,5-2,0 раза меньше коэффициента вариации прочности арматуры в генеральной совокупности.

Зависимость коэффициента вариации от количества арматурных элементовРоссийский университет транспорта, 2019Арматура попадает в железобетонную конструкцию, как правило, из

Слайд 7Многостержневое армирование подошвы фундемента
Российский университет транспорта, 2019
Требуемая площадь многоэлементной арматуры

фундамента
Вывод: рассмотрение арматуры фундамента как многоэлементной системы со случайными свойствами,

приводит к уменьшению расхода стали и увеличению прочности на 10-12%.

1 – расчёт по нормативной методике;
2 – расчёт по методике В.П. Чиркова

Многостержневое армирование подошвы фундементаРоссийский университет транспорта, 2019Требуемая площадь многоэлементной арматуры фундаментаВывод: рассмотрение арматуры фундамента как многоэлементной системы

Слайд 8Равномерные относительные деформации многоэлементной арматуры
Российский университет транспорта, 2019
Для обеспечения совместной

работы многоэлементной арматуры необходимо, чтобы стержни имели достаточное равномерное удлинение.
При

отказе конструкции вначале происходит разрыв арматурного стержня, обладающего наименьшей растяжимостью.
В этот момент относительные деформации р остальных стержней будут меньше значений, полученных при испытаниях отдельной арматуры. При учёте этого фактора плотность распределения сдвигается влево.

- - - - без учёта деформаций арматурных
элементов при отказе;
____ с учётом деформаций арматурных
элементов при отказе

Равномерные относительные деформации многоэлементной арматурыРоссийский университет транспорта, 2019Для обеспечения совместной работы многоэлементной арматуры необходимо, чтобы стержни имели

Слайд 9Вероятностные характеристики деформаций многоэлементной арматуры
Российский университет транспорта, 2019
Переход от вероятностных

характеристик относительных равномерных деформаций одиночных стержней арматуры к соответствующим характеристикам

многоэлементной арматуры осуществляется на основе применения положений теории вероятностей – теоремы о распределении минимумов нескольких случайных величин.

Среднее значение и дисперсия равномерных относительных деформаций многоэлементной арматуры при нормальном законе распределения:

Математическое ожидание и дисперсия :

плотность распределения предельных равномерных относительных деформаций при испытании одиночных стержней арматуры.

Функция и плотность распределения минимумов относительных деформаций многоэлементной арматуры:

число арматурных стержней;

Вероятностные характеристики деформаций многоэлементной арматурыРоссийский университет транспорта, 2019Переход от вероятностных характеристик относительных равномерных деформаций одиночных стержней арматуры

Слайд 10Статистические данные о равномерных деформациях после разрыва арматуры
Российский университет транспорта,

2019

Статистические данные о равномерных деформациях после разрыва арматурыРоссийский университет транспорта, 2019

Слайд 11Относительные удлинения арматуры по данным сертификатов
Российский университет транспорта, 2019
Арматура класса

А500С
Арматура класса А400
соответственно равномерные и измеренные на базе 5 диаметров

относительные деформации арматуры после разрыва

Номер источника в таблице

Относительные удлинения арматуры по данным сертификатовРоссийский университет транспорта, 2019Арматура класса А500САрматура класса А400соответственно равномерные и измеренные на

Слайд 12Расчётные значения равномерных деформаций после разрыва арматуры
Российский университет транспорта, 2019
Арматура

класса А400

Расчётные значения равномерных деформаций после разрыва арматурыРоссийский университет транспорта, 2019Арматура класса А400

Слайд 13Расчётные значения равномерных деформаций после разрыва арматуры
Российский университет транспорта, 2019
Арматура

класса А500С

Расчётные значения равномерных деформаций после разрыва арматурыРоссийский университет транспорта, 2019Арматура класса А500С

Слайд 14Работа железобетонного перекрытия как вантовой системы
Российский университет транспорта, 2019
После разрушения

нижерасположенной колонны бетон плиты и ригеля перекрытия выходит из строя

и нагрузка воспринимается стержнями стальной арматуры, работающими как гибкие пологие нити.

Оценку надёжности работы конструкции при её работе как вантовой системы предлагается осуществлять с использованием характеристики безопасности:

Уровень надёжности:

математическое ожидание и дисперсия предельной нагрузки, выдерживаемой многоэлементной арматурой в составе перекрытия;
математическое ожидание и дисперсия приведенной нагрузки на перекрытие;
характеристика безопасности, соответствующая нормативному значению надёжности Pn:

где Ф() – интеграл вероятностей:

где

Работа железобетонного перекрытия как вантовой системыРоссийский университет транспорта, 2019После разрушения нижерасположенной колонны бетон плиты и ригеля перекрытия

Слайд 15Условие надёжности неповреждённых элементов
Российский университет транспорта, 2019
Условие обеспечения безопасной работы

неповреждённых элементов :
или
где К представляет собой коэффициент запаса:
коэффициенты вариации несущей

способности многоэлементной арматуры и нагрузки
Условие надёжности неповреждённых элементовРоссийский университет транспорта, 2019Условие обеспечения безопасной работы неповреждённых элементов :илигде К представляет собой коэффициент

Слайд 16Определение характеристик при вероятностном методе расчёта
Российский университет транспорта, 2019
Резерв несущей

способности определяется благодаря учёту развития пластических деформаций в многоэлементной арматуре

после полного разрушения бетона и перехода к работе перекрытия как вантовой системы.

Условие отсутствия разрыва арматуры:

Математическое ожидание и дисперсия предельной нагрузки, выдерживаемой арматурой:

математическое ожидание и дисперсия растягивающих усилий в ригеле и плите перекрытия вдоль оси ОХ;
математическое ожидание и дисперсия предельного (расчетного) прогиба над разрушенной колонной.

Математическое ожидание и дисперсия прогиба над разрушенной колонной:

среднее значение предельных равномерных относительных деформаций арматуры.

Определение характеристик при вероятностном методе расчётаРоссийский университет транспорта, 2019Резерв несущей способности определяется благодаря учёту развития пластических деформаций

Слайд 17Определение характеристик при вероятностном методе расчёта
Российский университет транспорта, 2019
Математическое ожидание

и дисперсия максимального перемещения узла над разрушенной колонной:
Математическое ожидание и

дисперсия приведенной нагрузки на ригели и плиту перекрытия:

Математическое ожидание и дисперсия растягивающих усилий в ригеле и плите перекрытия вдоль оси ОХ:

Определение характеристик при вероятностном методе расчётаРоссийский университет транспорта, 2019Математическое ожидание и дисперсия максимального перемещения узла над разрушенной

Слайд 18Результаты вероятностного расчёта
Российский университет транспорта, 2019
Примечание: количество стержней n =

10 шт.

Результаты вероятностного расчётаРоссийский университет транспорта, 2019Примечание: количество стержней n = 10 шт.

Слайд 19Определение вероятности отказа
Российский университет транспорта, 2019
Характеристика безопасности:
Уровень надёжности:
Вероятность отказа:
Расчёт по

принятой методике:
Расчёт по нормативной методике:
Вывод: при применении данной методики вероятность

отказа снижается в среднем в 2 раза
Определение вероятности отказаРоссийский университет транспорта, 2019Характеристика безопасности:Уровень надёжности:Вероятность отказа:Расчёт по принятой методике:Расчёт по нормативной методике:Вывод: при применении

Слайд 20Научная новизна и практическая значимость результатов работы
Российский университет транспорта, 2019
Научная

новизна:
Определены вероятностные характеристики распределения равномерного относительного удлинения многостержневой арматуры в

зависимости от числа стержней в опасном сечении.
Предложен расчёт вероятности безопасной работы монолитного железобетонного перекрытия с многостержневой арматурой при аварийном разрушении нижележащей колонны.
Практическая значимость:
Выявление резервов несущей способности железобетонных конструкций с многостержневым армированием.
Повышение расчётных сопротивлений многостержневой арматуры на 5…10%, что позволяет снизить её расход.
Повышение надёжности работы железобетонных конструкций с многостержневым армированием при аварийных воздействиях.
Научная новизна и практическая значимость результатов работыРоссийский университет транспорта, 2019Научная новизна:Определены вероятностные характеристики распределения равномерного относительного удлинения

Слайд 21Спасибо за вниманиё!

Спасибо за вниманиё!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика