Слайд 71 класс.
Линейные зарисовки растений.
Графическая работа с силуэтами предметов.
Работа с фактурами
и их применение в натюрморте.
Слайд 82 класс.
Тональная переработка растений.
Переработка постановочного натюрморта в два тона.
Черно-белый композиционный
натюрморт.
Слайд 93 класс.
Графическая переработка натюрморта в три тона.
Пятновая переработка натюрморта.
Слайд 104 класс.
Штриховая техника графической переработки натюрморта.
Графическая переработка интерьера.
Переработка постановочного
натюрморта в три тона.
Слайд 14Этапы работы над декоративным натюрмортом:
Слайд 151. Орнаментально – композиционные, ритмические задачи: линейный рисунок - контур,
очертания, силуэт предметов, тканей, растений.
Конструктивный эскиз.
Работа над конструктивным
рисунком натюрморта является продолжением познания основ рисунка. Этот рисунок является вторым шагом.
Слайд 172. Организация световоздушной среды натюрморта.
Эскиз в тоне.
Тон является дополнительным средством
передачи объемно-пространственной характеристики постановки.
Слайд 193. Колористические задачи: поиск средств колористического единства.
Эскиз в цвете.
Цветовой анализ
формы, пространства. Колористические задачи: поиск средств колористического единства
Слайд 213. Гармонизация листа: обобщение, стилизация, применение узорных элементов на предметах
и фоне.
Стилизация натюрморта. Его декоративное решение.
Главная задача в декоративном
натюрморте – стилизация предметов, их формы, цвета, тона.
Стилизация-это декоративное объединение предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. Однако упростить форму вовсе не означает обеднить ее, а опустив малозначащие детали, подчеркнуть самые выразительные качества предмета. Любая постановка натюрморта, в том числе и «декоративного» строится вокруг доминирующего (главного) предмета: либо на вертикали большого кувшина, либо на выразительной округлости заднего подноса. На этом главном предмете нужно сделать акцент, соподчинив все остальное в композиции.
Слайд 23Как вы думаете, чем отличается декоративный натюрморт от реалистического?
Яркостью
красок, плоскостным изображением, условным цветом, свободной трактовкой формы
Слайд 24Для декоративного натюрморта характерно условное изображение реальной постановки, он исключает
ряд постановочных задач реалистического изображения, таких как: отображение воздушного пространства,
формы, материальности. Условностью также является плановость изображения. В декоративном натюрморте на первый план выступают следующие задачи: цветовая композиция, в которой цвета решают условную задачу заранее продуманного колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии.
В декоративном натюрморте важная роль отводится линии, контуру, их движению и взаимодействию с пятном. Допустимым является также использование орнаментов, узоров как аппликативной составляющей декоративного натюрморта.
Слайд 25Главная задача в декоративном натюрморте – стилизация предметов, их формы,
цвета, тона. Что такое стилизация? Это декоративное объединение предметов с
помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. Однако упростить форму вовсе не означает обеднить ее, а опустив малозначащие детали, подчеркнуть самые выразительные качества предмета.
Слайд 26Любая постановка натюрморта, в том числе и «декоративного» строится вокруг
доминирующего (главного) предмета: либо на вертикали большого кувшина, либо на
выразительной округлости заднего подноса. На этом главном предмете нужно сделать акцент, соподчинив все остальное в композиции. Любой предмет натюрморта может быть переработан в сторону выявления его характерных качеств, если необходимо, для придания большей выразительности, вы можете передвигать предметы, менять их местами. Стилизация предметов может идти по пути предельного упрощения форм, а может, наоборот, вестись за счет усложнения формы и насыщения ее орнаментом.
Слайд 27Декоративный натюрморт -путь к творчеству.
Слайд 28Способы стилизации : явления оверлеппинга (наложения), членения плоскости на части,
путем насыщения орнаментом, дробления изображения, введение постоянного модуля и фиксация
его цветом. В основу изображения должна быть заложена какая-то общая идея, которую автор на протяжении всей работы будет держать в голове. Например, стилистическое направление в искусстве, историческая или географическая принадлежность и их колористические традиции, геометрия, даже фактурность и так далее. Это приведёт к стилистической целостности работы.
Слайд 291 - фронтальная, монохромная композиция.
Слайд 302 – фронтальная композиция с введением ритмичного орнамента с повторением
рапорта. Гармонизация цвета из двух цветов не лежащих рядом в
тёплой или холодной гамме.
Слайд 31Декоративный натюрморт с членением плоскости предметов для передачи объёмности. Введение
крупного орнамента в фоновую часть. В работе используются три близлежащих
цвета в цветовом круге с разбелами и затемнениями.
Слайд 33*Использование обратной перспективы, совмещение различных ракурсов в одной работе;
предметы
выстраиваются как бы с мягкими гнущимися осями, за счет этого
работа становится динамичной;
для достижение стилистической целостности линии при изображении предметы могут быть либо пластичными, либо рубленными;
декоративность достигается за счёт членения плоскости, усложнения формы и активного наполнения изображения декоративными элементами.
Слайд 34
" Классическая триада с цветом, дополнительным к среднему члену триады».
В работе используются три цвета и дополнительный, дополнительному цвету к
среднему члену триады.
Слайд 35Создать смысловую, стилистически целостную, гармоничную по цвету, эмоциональную, творческую работу.
Слайд 36Декоративный натюрморт в пленэре
Слайд 37Декоративный натюрморт в интерьере
Слайд 38оверлеппинг ( частичное совпадение или наложение одной формы на другую)
Один
объект находится впереди другого и контур переднего предмета изображается полностью.
А предмет, находящийся на дальнем плане, частично перекрыт, и контур его прерывается в двух местах.
Ситуация та же: один объект впереди другого, но контуры обоих предметов изображаются полностью, так как одно и то же пространство принадлежит сразу двум объектам или нескольким, если взять группу объектов.
Слайд 39Дробление плоскости на мозаичные части;
использование обводки; использование три близ
лежащих цвета в цветовом круге и противоположный цвет к ним
(дополнительный).
Слайд 41
Рассечение пространство листа и смещение осколков
предметов относительно друг
друга.