Разделы презентаций


Деловая игра Рынок проектов ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Содержание

ЭПИГРАФ Мыслить глобально, действовать локально! (почти народная мудрость)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деловая игра «Рынок проектов» ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

М.П.Черемных, к.п.н.,
директор

Гуманитарного лицея г. Ижевска,
вице-президент Межрегиональной тьюторской асоциации,
руководитель проекта «Школа

Сколково в Ижевске»




Деловая игра «Рынок проектов»       ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯМ.П.Черемных, к.п.н., директор Гуманитарного лицея

Слайд 2ЭПИГРАФ
Мыслить глобально, действовать локально!
(почти народная мудрость)

ЭПИГРАФ	Мыслить глобально, действовать локально! 	(почти народная мудрость)

Слайд 3В КАЧЕСТВЕ ЭПИГРАФА
Что бы это значило? О чем это:
Коллегия иностранных

дел – 7
Департамент народного просвещения – 3
Министерство финансов – 3
Министерство

юстиции – 2
Государственная канцелярия – 1
Гвардия (прапорщик) – 7
Армия (прапорщик) – 5
Флот (волонтер) - 1

В КАЧЕСТВЕ ЭПИГРАФАЧто бы это значило? О чем это:Коллегия иностранных дел – 7Департамент народного просвещения – 3Министерство

Слайд 4Часть первая Проблема, Идея, Контекст

Часть первая  Проблема, Идея, Контекст

Слайд 5ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Проектирование есть идеальное промысливание и практическое воплощение того, что должно

быть.
(Н.Г. Алексеев)

ОПРЕДЕЛЕНИЯ	Проектирование есть идеальное промысливание и практическое воплощение того, что должно быть.  (Н.Г. Алексеев)

Слайд 6ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Проектирование (от лат. projectus, буквально — брошенный вперёд), процесс создания

проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
(Большая советская

энциклопедия)

Гуманитарное проектирование –
это технология «работы с будущим»,
включающая в себя разработку замыслов
преобразования мира (ситуации,
деятельности и т.д.) и их реализацию,
в результате которой преобразуемое
становится не просто другим (как оно
изменилось бы в ходе естественной
эволюции), но именно таким, как было
задумано. В таком случае будущее не
прогнозируется, а строится.
(Новейший философский словарь)
ОПРЕДЕЛЕНИЯПроектирование (от лат. projectus, буквально — брошенный вперёд), процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного

Слайд 7ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Отличительные особенности проектной деятельности:

наличие проблемы (потребности), для решения которой предпринимается

проект;

четкие сроки начала и окончания работ;

специально выделенные для осуществления проекта

ресурсы;

предсказуемые, определяемые до начала работ количественные и качественные результаты.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ	Отличительные особенности проектной деятельности:наличие проблемы (потребности), для решения которой предпринимается проект;четкие сроки начала и окончания работ;специально выделенные

Слайд 8ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Вопросы для обсуждения:
- Кто проектировщик (автор идеи)?
- Какая

проблема решалась? Была ли решена?
- Сроки начала и окончания проекта?
-

Какие ресурсы были использованы? Источники ресурсов?
- Какие предсказуемые (и непредсказуемые) результаты получены?

ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯВопросы для обсуждения:- Кто проектировщик (автор идеи)?- Какая проблема решалась? Была ли решена?- Сроки начала

Слайд 9ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Иван Иванович Бецкой (1704-1795) - русский государственный деятель,

просветитель, педагог, проектировщик.
В докладе «Генеральное учреждение о воспитании юношества обоего

пола», утвержденном императрицей Екатериной II Великой 12 марта 1764 года, – идея закрытых учебных заведений (интернатов) для образования элиты России.

Иные проекты И.И. Бецкого:

Петербургский Воспитательный дом

Императорский Воспитательный дом в Москве, с 1772 г. – первое коммерческое училище

Монумент Петру Великому

Гранитная набережная Невы

Решетка Летнего сада

Институт благородных девиц

ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯИван Иванович Бецкой (1704-1795) - русский государственный деятель, просветитель, педагог, проектировщик.В докладе «Генеральное учреждение о

Слайд 10ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Первый выпуск Царскосельского лицея
Коллегия иностранных дел – 7
Департамент

народного просвещения – 3
Государственная канцелярия – 1
Министерство финансов – 3
Министерство

юстиции – 2
Гвардия (прапорщик) – 7
Армия (прапорщик) – 5
Флот (волонтер) - 1

ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯПервый выпуск Царскосельского лицеяКоллегия иностранных дел – 7Департамент народного просвещения – 3Государственная канцелярия – 1Министерство

Слайд 11МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ
Начало ХХ века, США: философ и педагог

Джон Дьюи и его ученик В.Х.Килпатрик разработали метод проектов.
Паркхерст (Рarkhurst)

Елена
(1887–1973), создатель системы «Дальтон-план», последов. М. Монтессори

В книге «Школа и общество» Дж. Дьюи писал:
«С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе».

По решению ЮНЕСКО (1988), способ педагогического мышления в ХХ веке определили: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко.

Дальтон-план (Dalton-Plan) - система организации учебно-
воспитательной работы в школе, основанная на принципе
индивидуального обучения. Название получила от г. Долтон
(Dalton, США, штат Массачусетс). Суть: свобода в выборе
занятий, в использовании своего учебного времени.
Учащийся получает от учителя-советчика «подряд», а затем работает самостоятельно в предметных лабораториях.

Лит.: Эвелина Дьюи «Дальтонский лабораторный план», пер. с англ., [М.], 1923.

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИНачало ХХ века, США: философ и педагог Джон Дьюи и его ученик В.Х.Килпатрик разработали

Слайд 12ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ
Начало ХХ века, Россия: в 1905 году С.Т.Шацкий

организовал группу сотрудников, активно использующих проектные методы в практике преподавания.
С

1919 г. - Первая опытная станция Наркомпроса.

Шацкий Станислав Теофилович (1878 – 1934)

Мария Васильевна Крупенина (1892–1950), педагог, профессор, зав. кафедрой педагогики Томского пединститута (1935–1937). Арестована в Москве, в 1938 осуждена на 10 лет лагерей за «активное участие в контрреволюционной правотроцкистской организации»

Научно-педагогический институт методов школьной работы Наркомпроса России под руководством В.Н.Шульгина и М.В.Крупениной: модель школы как открытой социально-педагогической системы.
Проекты: помощь предприятиям в выполнении промфинплана, борьба с алкоголизмом, организация помощи колхозу в проведении весеннего сева, празднование годовщины 1 Мая и др.

20-е годы ХХ века, СССР: повсеместное использование проектного и бригадно-лабораторного методов в школе.

1932 г., СССР: Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов осужден, а его использование запрещено. Основной формой обучения и воспитания стал урок.

Дж. Дьюи о школе Шацкого: «Я не знаю ничего подобного в мире, что могло бы сравниться с ней… Школа, которая учитывает динамику среды и активно участвует в перестройке жизни, - это одно из самых интересных педагогических новшеств, которые я знаю» (СССР, Калужская губерния, 1927 г.).

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИНачало ХХ века, Россия: в 1905 году С.Т.Шацкий организовал группу сотрудников, активно использующих проектные методы

Слайд 13СИТУАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (по схеме А.И.Адамского)
Проблема
Стратегии ухода от проблемы - дискредитация…
Цель
…ситуации
…цели
…себя
____
____
____
____
Ресурсы

СИТУАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (по схеме А.И.Адамского)ПроблемаСтратегии ухода от проблемы - дискредитация…Цель…ситуации…цели…себя________________Ресурсы

Слайд 14ЭТАПЫ «ИДЕАЛЬНОГО ПРОМЫСЛИВАНИЯ»
1. Анализ проблемной ситуации;

2. Проектная идея, в т.ч.

определение целей, задач и ожидаемых результатов (результатов-эффектов и результатов-продуктов);

3. Концептуализация,

т.е. указание на актуальные контексты (или внешние рамки) задуманного проекта;

4. План реализации, включающий в себя перечень мероприятий с определением сроков и ответственных исполнителей;

5. Ресурсы, необходимые для реализации проекта, включая Бюджет проекта с комментариями;

6. Оценка проекта: критерии и параметры, по которым можно будет судить об эффективности проекта в целом и его отдельных мероприятий.
ЭТАПЫ «ИДЕАЛЬНОГО ПРОМЫСЛИВАНИЯ»1. Анализ проблемной ситуации;2. Проектная идея, в т.ч. определение целей, задач и ожидаемых результатов (результатов-эффектов

Слайд 15КОНТЕКСТ
Контекст (от лат. contextus — «соединение», «связь») — законченный отрывок

письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить

значение входящих в него отдельных слов, предложений, и т. п.

С формальной точки зрения контекст представляет собой определенную систему отсчета, пространство имен.

Контекстуальность (обусловленность контекстом) - это условие осмысленного употребления той или иной конкретной языковой единицы в речи (письменной или устной), с учётом её языкового окружения и ситуации речевого общения.
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Контекст: текст вокруг текста - то есть текст, сопровождающий текст или, иными словами, такой текст, который непосредственно до и/или после текста.
(http://www.slovoborg.ru/definition/контекст )
КОНТЕКСТКонтекст (от лат. contextus — «соединение», «связь») — законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл

Слайд 16КОНТЕКСТ
Контекст - это фрагмент речи, который включает в себя информацию,

позволяющую трактовать дальнейшие слова и предложения с учетом отсылки на

озвученную ранее какую-либо информацию (в том самом начальном фрагменте речи).

В магазине:
Продавец торгует виноградом.
- Покупатель: Сколько?
- Продавец: 100 рублей за килограмм.

(http://voprosum.ru/kontekst-eto-chto-takoe-kontekst )

КОНТЕКСТ	Контекст - это фрагмент речи, который включает в себя информацию, позволяющую трактовать дальнейшие слова и предложения с

Слайд 17КОНТЕКСТ
В более широком значении контекст — среда, в которой существует

объект.

Потерять контекст в разговоре
— это перестать понимать то,


на что опирается собеседник,
или интерпретировать его мысль
в ином смысле, нежели тот,
который подразумевает
собеседник, исходя из заданного
в разговоре семантического
поля понятий.

КОНТЕКСТ	В более широком значении контекст — среда, в которой существует объект. Потерять контекст в разговоре — это

Слайд 18КОНТЕКСТ
В чём разница? В контексте!

КОНТЕКСТВ чём разница?  В контексте!

Слайд 19КОНТЕКСТ ПРОЕКТА
В проектировании концептуализация выступает как «контекстуализация», т.е. как определение

контекста (чаще контекстов), в котором (-ых) появился и реализуется проект.



Учет актуальных для реализации проекта контекстов – необходимое условие его эффективности, а также указание на возможные внешние ресурсы.

Пример из бизнеса:
PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Актуальным контекстом для бизнес-компании является рынок.
КОНТЕКСТ ПРОЕКТАВ проектировании концептуализация выступает как «контекстуализация», т.е. как определение контекста (чаще контекстов), в котором (-ых) появился

Слайд 20ВЫВОД: КОНТЕКСТ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ!

ВЫВОД: КОНТЕКСТ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ!

Слайд 21Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика