Разделы презентаций


Деловое общение

Содержание

Литература Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1997.Майерс Д. Социальная психология СПб, 1997.Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Д, 1995.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 15: Деловое общение
План лекции:
Понятие делового общения. Особенности коммуникаций в

организации
Деловые совещания и дискуссии, особенности их проведения.
Структура и техника публичного

выступления.
Деловая беседа и переговоры
Тема 15: Деловое общение План лекции:Понятие делового общения. Особенности коммуникаций в организацииДеловые совещания и дискуссии, особенности их

Слайд 2Литература
Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1997.
Майерс Д. Социальная психология

СПб, 1997.
Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Д, 1995.

Литература Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1997.Майерс Д. Социальная психология СПб, 1997.Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления.

Слайд 3 Деловое общение – это взаимодействие людей, в котором его участники

выполняют социальные роли, поэтому в нём запрограммированы конкретные цели общения,

его мотивы, а также способы осуществления контактов.

Термин «коммуникация» имеет два значения:
в широком смысле это обмен информацией
в узком – сеть каналов и путей, по которым этот обмен происходит
Коммуникация в организации выполняет следующие функции: управленческую, информативную, эмотивную (изменение эмоционального состояния) и фатическую (установление и поддержание контактов).

Деловое общение – это взаимодействие людей, в котором его участники

Слайд 4Каналы коммуникации
Весь путь от отправителя информации до её получателя называется

каналом коммуникации
Выделяют вертикальные (нисходящий и восходящий) и горизонтальные каналы

коммуникации, а также формальные и неформальные каналы связи.
Каналы коммуникацииВесь путь от отправителя информации до её получателя называется каналом коммуникации Выделяют вертикальные (нисходящий и восходящий)

Слайд 5Причины плохой коммуникации в организации
Недостаточное понимание руководителем важности коммуникации, отсутствие

обратной связи.
Неблагоприятный социально-психологический климат в организации (в этом случае возможно

умышленное искажение информации).
Личностные особенности (неправильная оценка людей и событий, плохая структура сообщений, плохая память).
Неполнота воспринимаемой и передаваемой информации.
Причины плохой коммуникации в организацииНедостаточное понимание руководителем важности коммуникации, отсутствие обратной связи.Неблагоприятный социально-психологический климат в организации (в

Слайд 6Виды деловых совещаний
проблемное – проводится для поиска оптимального решения проблемы

посредством дискуссии; предусматривает доклад, ответы на вопросы, прения, коллективную выработку

решения
инструктивное – проводится в случае необходимости передать распоряжения по вертикали управления снизу вверх для их быстрейшего исполнения; включает конкретизацию и разъяснение распоряжений, ответы на вопросы, назначение сроков выполнения и ответственных
оперативное – проводится при необходимости получения информации о текущем состоянии дел на участках и в подразделениях организации; в процессе его проведения заслушиваются доклады подчинённых о состоянии дел на местах, попутно на основе полученной информации разрешаются возникающие проблемы
Виды деловых совещанийпроблемное – проводится для поиска оптимального решения проблемы посредством дискуссии; предусматривает доклад, ответы на вопросы,

Слайд 7Деловая дискуссия - это процесс продвижения к разрешению проблем путём

сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников. Часто дискуссия является

частью делового совещания.

Этапы деловой дискуссии:
вступление в контакт
постановка проблемы (что обсуждается, зачем, какова цель дискуссии)
уточнение предмета дискуссии и предметных позиций участников
выдвижение альтернативных вариантов
конфронтация участников (на этом этапе завершаются неэффективные дискуссии)
обсуждение и оценка альтернатив, поиск элементов сходства
установление согласия через выбор наиболее приемлемого или оптимального решения

Деловая дискуссия - это процесс продвижения к разрешению проблем путём сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников.

Слайд 8Функции ведущего дискуссии
сформулировать тему и цель дискуссии
установить время обсуждения

(20-40 минут)
заинтересовать участников дискуссии, например, излагая проблему в виде противоречия
добиваться

однозначного понимания проблемы (это можно контролировать, задавая вопросы)
организовать обмен мнениями
активизировать пассивных
собрать максимум предложений по решению проблемы (причём свои предложения ведущий выдвигает в последнюю очередь)
не допускать отклонений от темы
уточнять неясные положения, пресекать оценочные суждения о личности участников
помогать группе прийти к согласованному мнению
чётко подвести итоги
Функции ведущего дискуссии сформулировать тему и цель дискуссииустановить время обсуждения (20-40 минут)заинтересовать участников дискуссии, например, излагая проблему

Слайд 9Подготовка публичного выступления
Определение целей речи. Анализ аудитории и ситуации.


Отбор и ограничение предмета речи.
Сбор материала.
Создание плана речи.
Подбор слов

для речи.
Практика произнесения вслух.
Подготовка публичного выступления Определение целей речи. Анализ аудитории и ситуации. Отбор и ограничение предмета речи.Сбор материала.Создание плана

Слайд 10Структура выступления
Речь обычно включает три основные части:
1.Вступление(10-15%)
2. Основная часть

(60-65 %)
3. Заключение (20-30 %)
Методы изложения материала: индуктивный, дедуктивный, аналогии,

концентрический, ступенчатый, исторический

Основная схема убеждения: привлечь внимание  возбудить интерес  возникновение желания  действие
Структура выступления Речь обычно включает три основные части:1.Вступление(10-15%)2. Основная часть (60-65 %)3. Заключение (20-30 %)Методы изложения материала:

Слайд 11Деловая беседа - осмысленное стремление одного человека или группы людей

посредством слова вызвать у другого человека или группы людей желание

к действию, которое изменит хотя бы что-то в какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы

Структура деловой беседы.
Подготовка к деловой беседе
Установление места и времени встречи
Начало беседы
Постановка проблемы и передача информации
Фаза аргументации
Фаза нейтрализации замечаний
Поиск оптимального или приемлемого решения
Фиксация договорённости и выход из контакта
Самоанализ итогов и хода встречи

Деловая беседа - осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать у другого человека или

Слайд 12Деловые переговоры подразумевают наличие несовпадающих или даже противоположных интересов участвующих

сторон и требуют от участников умения достигать разумного соглашения. Переговоры

предполагают достижение конкретной цели и направлены на заключение договоров, сделок, контрактов.

Структура переговоров.
Взаимное уточнение интересов участников переговоров.
Обсуждение позиций и точек зрения участников. Отстаивание собственной позиции, аргументирование. Анализ расхождений и поиск общих подходов.
Согласование позиций. Две фазы согласования: сначала общая формула (общие контуры соглашения), затем детализация (редактирование текста и выработка окончательного варианта итогового документа)

Деловые переговоры подразумевают наличие несовпадающих или даже противоположных интересов участвующих сторон и требуют от участников умения достигать

Слайд 13Методы ведения переговоров
Метод позиционного торга. Первоначально занимаемые позиции уступаются в

некоторой последовательности. Вначале излагаются исходные положения, содержащие весьма завышенные требования.

Крайняя позиция отстаивается путём небольших уступок. Цель позиционного торга – реализовать свою исходную (завышенную) позицию наиболее полно при минимальных уступках. Торг предполагает манипулирование, давление на партнёра. Жёсткий метод, он малопродуктивен: требует больших затрат времени, результаты непредсказуемы, возможно ухудшение отношений с партнёром
Методы ведения переговоровМетод позиционного торга. Первоначально занимаемые позиции уступаются в некоторой последовательности. Вначале излагаются исходные положения, содержащие

Слайд 14Методы ведения переговоров
Метод принципиальных переговоров. Партнёры не торгуются, а стремятся

найти взаимную выгоду там, где это возможно. Большая открытость, объективность

(могут приглашаться независимые эксперты). Предусматривает взаимопонимание между партнёрами.
Условия
Люди. Необходимо разграничение между участниками и предметом переговоров.
Интересы. Следует сосредоточиться на интересах, а не на позициях (примирить интересы).
Варианты. Необходимо разработать взаимовыгодные варианты, которые учитывали бы интересы сторон.
Критерии. Результат переговоров должен основываться на объективной оценке или на использовании объективных критериев.
Методы ведения переговоровМетод принципиальных переговоров. Партнёры не торгуются, а стремятся найти взаимную выгоду там, где это возможно.

Слайд 15Типы решений, принимаемых на переговорах
Взаимные уступки предполагают примерно равное

удовлетворение интересов.
Нахождение в ходе обсуждения принципиально нового решения, которое появляется,

если включить конкретную проблему в более широкий аспект, в другую систему ценностей.
Ассиметричное решение, когда уступки одной стороны значительно превышают уступки другой. Такого решения следует избегать, даже если партнёр слаб и изначально зависим от вас
Типы решений, принимаемых на переговорах Взаимные уступки предполагают примерно равное удовлетворение интересов.Нахождение в ходе обсуждения принципиально нового

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика