Разделы презентаций


Родительское собрание Как помочь ребёнку стать внимательным

Содержание

Внимательный ребёнок – это …

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»

Слайд 3Внимательный ребёнок – это …

Внимательный ребёнок – это …

Слайд 4Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и

явлениях.

Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и

Слайд 5Внимание может быть:
Непроизвольным (не имеющее цели и волевого усилия).

Произвольным (наличие

цели и активное её поддержание посредством силы воли).

Внимание может быть:Непроизвольным (не имеющее цели и волевого усилия).Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы

Слайд 6Концентрация внимания
- это умение сосредоточиться на нужном объекте,

отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Концентрация внимания  - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть

Слайд 7Объём внимания
- характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых

в сознании объектов.

Объём внимания   - характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Слайд 8Устойчивость внимания –
- это возможность длительного сосредоточения на одном

и том же объекте, одной и той же проблеме.

Устойчивость внимания – - это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той

Слайд 9Распределение внимания
- это одновременное внимание к одному

или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или

наблюдений за ними.
Распределение внимания   - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий

Слайд 10Переключение внимания
- это перемещение внимания с одного объекта

на другой или с одного вида деятельности на другой в

связи с постановкой новой задачи
Переключение внимания  - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности

Слайд 11Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

Внимание можно

и нужно развивать!

Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь

научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
Внимание – это не раз и навсегда данное качество!Внимание можно и нужно развивать!Самому ребёнку это сделать трудно.

Слайд 12Индивидуальные особенности внимания:
Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго

и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к

следующей.
Индивидуальные особенности внимания:Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с

Слайд 13Индивидуальные особенности внимания
2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но

так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

Индивидуальные особенности внимания2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние

Слайд 14Индивидуальные особенности внимания
3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.

4.

Легко отвлекаемое внимание.

Индивидуальные особенности внимания3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.4. Легко отвлекаемое внимание.

Слайд 15Индивидуальные особенности внимания
5. Устойчивое непроизвольное внимание:
дети сосредотачивают внимание

на интересных особенностях изучаемого материала.

Индивидуальные особенности внимания5. Устойчивое непроизвольное внимание:  дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Слайд 16Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -
Они будут

заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам:

дети –теди,
дети – бети, звуки – жвуки.

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные,

Слайд 17Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:


Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;


В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава,

Слайд 18Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:
- это связано с

неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались

– собрасьли, трава - твара.
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили

Слайд 19Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -
это связано

с неустойчивостью произвольного внимания, например,

дрова –дорова,

стройка – сытыройка.
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,

Слайд 20Нестандартные задачи
Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома?

Улитка

от точки А проползла 2 см на север, потом 3

см на восток, потом 2 см на юг, а потом 3 см на запад. Где она оказалась в результате?


Нестандартные задачи Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома?Улитка от точки А проползла 2 см на

Слайд 21Найди слова

Найди слова

Слайд 22Найди спрятавшиеся слова
долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитм

Найди спрятавшиеся слова долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитм

Слайд 23Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО »
Ведущий договаривается с играющими, чтобы они

повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит

слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»:
- Ну начали! Повторите – «стол».
Играющие повторяют: « Стол».
- Повторите – «Окно».
Играющие говорят: «Окно».
- Скажите – «Улица». Быстро – «кошка» и т. д.
Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО »Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда,

Слайд 25Дефицит внимания
Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах.

Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.
Не может сидеть спокойно на

месте. Когда требуется это.
Легко отвлекается на посторонние стимулы.
С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии)
На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца.
При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Часто переходит с одного незавершенного действия к другому.
Не может играть тихо, спокойно.
Болтливый.
Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.
Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.)
Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

Признаки гиперактивности (1,2,9,10)
Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13)
Импульсивности (4,5,11,14)

Дефицит внимания Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.Не может

Слайд 26Рекомендации родителям:
Помогите вашим детям стать внимательными.
Приобретайте, читайте и используйте книги,

в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
В

основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания».
Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Рекомендации родителям:Помогите вашим детям стать внимательными.Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры,

Слайд 27Весенняя неделя добра
С 20 апреля по 27 апреля – сбор

кормов для животных.
С 26 апреля по 29 апреля – сбор

макулатуры.

Весенняя неделя добраС 20 апреля по 27 апреля – сбор кормов для животных.С 26 апреля по 29

Слайд 28Праздничные дни
1, 2, 3 мая – праздничные дни.
6,7,8 мая

– рабочие дни.
9 мая – праздничные дни.
10 мая - рабочий

день.
Праздничные дни 1, 2, 3 мая – праздничные дни.6,7,8 мая – рабочие дни.9 мая – праздничные дни.10

Слайд 34 Спасибо за работу !

Спасибо  за работу !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика