Слайд 1Деловой этикет
Приличие- это наименее важный их всех законов общества и
наиболее чтимый.
Ф.Ларошфуко, французский писатель- моралист
Подготовил:
Студент группы 3-П-1
Андреев Анатолий
Слайд 2Этикет – это слово французского происхождения, означающее манеру поведения.
Слайд 3Этикет предписывает нормы поведения :
На улице;
В общественном транспорте;
В гостях;
В
театре;
На деловых и дипломатических приемах;
На работе т.д.
Слайд 4Манеры – это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения
с другими людьми, а также тон, интонация и выражения, употребляемые
в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека.
Слайд 5Хорошие манеры
Скромность;
Сдержанность человека в проявлении своих поступков;
Внимательно и
тактично обращаться с другими людьми.
Слайд 6Дурные манеры
Привычка громко говорить и смеяться;
Развязность в поведении;
Употребление нецензурных выражений;
Грубость;
Неряшливость
внешнего вида;
Проявление недоброжелательности к окружающим;
Неумение сдерживать свое раздражение;
Бестактность.
Слайд 7Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом, а
подлинная культура поведения- там, где поступки человека во всех ситуациях
основаны на нравственных принципах.
Слайд 8Деловой этикет - это свод правил поведения в деловых, служебных
отношениях.
Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека.
Слайд 9 Джен Ягер сформулировал шесть основных заповедей делового этикета.
Слайд 101. Делайте все вовремя.
Опоздание не только мешает на работе, но
и является первым признаком того, что на человека нельзя положиться.
Принцип «вовремя» распространяется на отчеты и любые другие поручаемые вам задания.
Слайд 112. Не болтайте лишнего.
Смысл этого принципа в том, что вы
обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно,
как и тайны личного характера.
Слайд 123. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы.
Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы
или подчиненные могут сколь угодно придираться к вам, это неважно:
все равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.
Слайд 134. Думайте о других, а не только о себе.
Внимание должно
являться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется
на сослуживцев, начальстве и подчиненных. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто- то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.
Слайд 156. Говорите и пишите хорошим языком.
Слайд 16Этикет
Вербальный
(словесный этикет)
Невербальный
(бессловесный этикет)
Слайд 17Персидский писатель и мыслитель Саади сказал:
«Умен ты или глуп, велик
ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не
сказал»
Слайд 18Важнейшей стороной речевого этикета является недопустимость жаргонных слов и нецензурной
лексики.
Слайд 19В деловом этикете особое место занимают:
Приветствия;
Благодарности;
Обращения;
Извинения.
Слайд 20Обращения
«Пани», «пан»
Дамы и господа;
Сударыни и сударь;
Товарищ;
Гражданин или гражданка;
Мужчина или женщина;
Фамилия
(имя и отчество);
Ты (Вы)
Слайд 21Приветствия
Здравствуйте;
Добрый день (утро, вечер);
Привет;
Военные отдают честь;
Молодежь машет рукой;
При встречи иногда
обнимаются.
В приветствии мы желаем друг другу здоровья, мира, счастья.
Слайд 22Этикет приветствия
Входя в кабинет принято приветствовать находящихся там людей, даже
если вы не знакомы с ними.
Первым здоровается младший , мужчина
с женщиной, подчиненный с начальником, девушка с пожилым человеком.
При рукопожатии порядок обратный: первым подает руку старший начальник, женщина.
Если женщина ограничивается поклоном при приветствии, то мужчине не следует протягивать ей руку.
Не принято обмениваться рукопожатием через порог, стол, через какую- нибудь преграду.
Слайд 23Здороваясь с мужчиной, женщина не встает.
Мужчине, здороваясь, всегда рекомендуется вставать,
за исключением случаев, когда это может потревожить окружающих ( театр,
кино) или когда это неудобно сделать (например, в машине).
Слайд 24Культурная речь
Это прежде всего правильная , грамотная речь, и кроме
того, верный тон общения, манера разговора, точно подобранные слова.
Слайд 25Специалисты рекомендуют
Следить за правильным употреблением слов, их произношением и ударением;
Не
использовать обороты, содержащие лишние слова;
Избавляться от слов- «паразитов»;
Избегать заносчивости, категоричности
и самонадеянности.