Разделы презентаций


Дени Дидро (1713–1784) Шарль Бодлер (1821–1867) Джон Рёскин

Содержание

Художественная критика России первой половины XIX векаК.Н. Батюшков. Прогулка в Академию художеств // Сын Отечества. 1814. № 49–51.В.А. Жуковский, В.Ф. Одоевский, В.К. Кюхельбекер, А.И. Галич

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дени Дидро (1713–1784)
Шарль Бодлер (1821–1867)
Джон Рёскин (1819–1900)
Парижские салоны (с 1667

г.)
Зарождение европейской художественной критики
Неравнодушное, страстное, политическое письмо
арт-критике

Дени Дидро (1713–1784)Шарль Бодлер (1821–1867)Джон Рёскин (1819–1900)Парижские салоны (с 1667 г.)Зарождение европейской художественной критикиНеравнодушное, страстное, политическое письмоарт-критике

Слайд 2Художественная критика
России
первой половины XIX века
К.Н. Батюшков.
Прогулка в

Академию художеств // Сын Отечества. 1814. № 49–51.
В.А. Жуковский, В.Ф.

Одоевский, В.К. Кюхельбекер, А.И. Галич
Художественная критика России первой половины XIX векаК.Н. Батюшков. Прогулка в Академию художеств // Сын Отечества. 1814. №

Слайд 3Н.В. Кукольник (1809–1868)

Н.В. Кукольник (1809–1868)

Слайд 4К. Брюллов. Последний день Помпеи. 1833.
П.П. Свиньин (1787–1839)
А.А. Бестужев (1797-1837)
(1823–1847))
Н.В.

Гоголь (1809-1852)

К. Брюллов. Последний день Помпеи. 1833.П.П. Свиньин (1787–1839)А.А. Бестужев (1797-1837)(1823–1847))Н.В. Гоголь (1809-1852)

Слайд 5Литературная критика славянофилов
Органическое единство эстетических
и этических начал
в художественном

произведении
Сакрализация красоты, эстетизация истины
Полемика с прославлением
европейских форм жизни
Ввели жанры

передовой статьи, речи (оттенок проповеди)

Неоперативность отклика, фрагментарность, соединение нескольких рецензий в один текст

Полемика
о народности литературы

Борьба за обращение искусства и науки
к народу

Народность – совокупность умственных, нравственных и жизненных сил народа.

Против обращения литературы
в журналистику

Проблема
положительного художника

Литературная критика славянофиловОрганическое единство эстетических и этических начал в художественном произведенииСакрализация красоты, эстетизация истиныПолемика с прославлением европейских

Слайд 6А.С. Хомяков. О старом и новом. И.В. Киреевский. В ответ

А.С. Хомякову. 1839
А.С. Хомяков (1804-1860)
П.В. и И.В. Киреевские
А.А. Иванов. Явление

Христа народу. 1837–1857

Идея создания русской художественной школы
Концепция о национальной основе искусства
Истинно русское искусство – религиозное
Соответствие искусства каждой новой эпохе
Проблема народности искусства (Гоголь, Глинка)

Самобытные художественные формы определяются самобытными формами жизни

Борьба противоположностей – источник развития мира
Всякое явление литературы рассматривается с точки зрения
его развития
Каждое явление жизни (в т.ч. искусство) органично, связано
с прошлым, настоящим, будущим
Нечто о характере поэзии Пушкина. 1828
Обозрение русской словесности 1829 г.

А.С. Хомяков. О старом и новом. И.В. Киреевский. В ответ А.С. Хомякову. 1839А.С. Хомяков (1804-1860)П.В. и И.В.

Слайд 7К.С. Аксаков (1817-1860)
И.С. Аксаков (1823-1886)
«Белинский славянофильства»
Концепция развития русской литературы
Возникшая в

XVIII в. литература не могла постигнуть русскую жизнь во всем

ее многообразии, включая народный быт

Период русской литературы от Кантемира
до Лермонтова – отвлеченный, подражательный

Необходимость литературы в становлении национального самосознания
(Биография Тютчева, Пушкинская речь)

Сглаживает острые углы
славянофильской доктрины, связав

одну для всех
правду искусства

русскую
народность

Положительное изображение русской жизни – у Пушкина
(нарушение славянофильской традиции положительного героя)

Полемика в 1842 г. с Белинским по поводу «Мертвых душ»; уподобление «Мертвых душ» гомеровскому эпосу

Резкая критика натуральной школы, подражательности «Бедных людей»
и пр.

«Три критических статьи г-на Имрек» (1847) –
на Соллогуба, Никитенко, Некрасова

Статьи о Пушкине, Гоголе, Тютчеве, Тургеневе, Достоевском, Писемском

Точно день, белый день настал настал
для русского общества с появлением Пушкина

К.С. Аксаков (1817-1860)И.С. Аксаков (1823-1886)«Белинский славянофильства»Концепция развития русской литературыВозникшая в XVIII в. литература не могла постигнуть русскую

Слайд 8Эстетическая критика 1850-х гг.
Эстетическая критика)
Дидактическая критика)
Оставляли за литературой ее самостоятельное

значение
Не считали необходимым литературе служить злободневным нуждам времени, непременно изображать

сословный конфликт
Приоритетно обращение к нравственно-психологическим аспектам произведений, душевным мотивам человеческих поступков
За образец и символ берут Пушкина, Фета

П.В. Анненков (1813-1887)

В.П. Боткин (1812-1869)

А.В. Дружинин (1824-1864)

О мысли в произведениях
изящной словесности
(1855)
О значении художественных произведений для общества
(1856)

Сочинения А. Фета (1857)

Критика
гоголевского периода
русской литературы
и наши к ней отношения (1856)

Мы вовсе не думаем, чтобы Гоголь имел в виду исправление нравов, когда писал своего «Ревизора», а если «Ревизор» имеет высокий нравственный смысл, то смысл этот явился сам собой, как невольное отражение того высокого нравственного идеала, который великий художник носил в душе своей и который помимо воли художника всегда отражается в каждом его произведении.

Чернышевский – за Л. Толстого

Дружинин – за Некрасова

Эстетическая критика 1850-х гг.Эстетическая критика)Дидактическая критика)Оставляли за литературой ее самостоятельное значениеНе считали необходимым литературе служить злободневным нуждам

Слайд 9Радикальная критика 1860-х гг.
Ленинская трактовка жесткой преемственности
Идея социальности (обозрение русской

литературы на 1847 г.)
П. Прудон, К. Сен-Симон
Социальная повестка литературной критики

в России
Радикальная критика 1860-х гг.Ленинская трактовка жесткой преемственностиИдея социальности (обозрение русской литературы на 1847 г.)П. Прудон, К. Сен-СимонСоциальная

Слайд 10Прекрасное есть жизнь
Прекрасно то существо, в котором мы видим жизнь

такою, какова должна быть она по нашим понятиям
Искусство воспроизводит все,

что есть интересного для человека в жизни
Действительность не только живее, но и совершеннее фантазии
Создания искусства ниже прекрасного в действительности

Антитеза:

Идеалистическая литература
(гл. образом светского толка)

Прогрессивная литература
(гл. образом о народе)

Три идеала красоты:

Дворянский

Народный

Истинно образованного человека
(он чувствует…
он должен быть во главе… )

Три основные черты искусства:

Воспроизведение жизни

Объяснение жизни (социально-историческими условиями)

Приговор
жизни

Перевод литературных явлений
в социальную сферу

1853 – 1855

Прекрасное есть жизньПрекрасно то существо, в котором мы видим жизнь такою, какова должна быть она по нашим

Слайд 11Русский человек на rendez-vous.
Размышления по прочтении повести г. Тургенева

«Ася».
1858.
Не начало ли перемены?  (Рассказы Н. В. Успенского).
1861.
Н.Г. Чернышевский

(1828-1889)
Русский человек на rendez-vous. Размышления по прочтении повести г. Тургенева «Ася». 1858.Не начало ли перемены?  (Рассказы Н.

Слайд 12Н.А. Добролюбов (1836-1861)
Реальная критика
Реальная, т.к. имеет дело с реальным положением

дел и реальностью.
О, подожди ещё, желанная, святая! Помедли приходить в наш

боязливый круг! Теперь на твой призыв ответит тишь немая И лучшие друзья не приподымут рук.
1861.
Н.А. Добролюбов (1836-1861)Реальная критикаРеальная, т.к. имеет дело с реальным положением дел и реальностью.О, подожди ещё, желанная, святая!

Слайд 13Fredric Jameson (р. 1934)
Концепция
политического бессознательного
А.В. Долин (р. 1976)
Д.И. Писарев (1840–1868)
Н.К.

Михайловский
(1842–1904)
В.А. Зайцев
(1842–1882)
Г.В. Плеханов
(1856–1918)

Fredric Jameson (р. 1934)Концепция политического бессознательногоА.В. Долин (р. 1976)Д.И. Писарев (1840–1868)Н.К. Михайловский (1842–1904)В.А. Зайцев(1842–1882)Г.В. Плеханов(1856–1918)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика