Неоперативность отклика, фрагментарность, соединение нескольких рецензий в один текст
Полемика
о народности литературы
Борьба за обращение искусства и науки
к народу
Народность – совокупность умственных, нравственных и жизненных сил народа.
Против обращения литературы
в журналистику
Проблема
положительного художника
Идея создания русской художественной школы
Концепция о национальной основе искусства
Истинно русское искусство – религиозное
Соответствие искусства каждой новой эпохе
Проблема народности искусства (Гоголь, Глинка)
Самобытные художественные формы определяются самобытными формами жизни
Борьба противоположностей – источник развития мира
Всякое явление литературы рассматривается с точки зрения
его развития
Каждое явление жизни (в т.ч. искусство) органично, связано
с прошлым, настоящим, будущим
Нечто о характере поэзии Пушкина. 1828
Обозрение русской словесности 1829 г.
Период русской литературы от Кантемира
до Лермонтова – отвлеченный, подражательный
Необходимость литературы в становлении национального самосознания
(Биография Тютчева, Пушкинская речь)
Сглаживает острые углы
славянофильской доктрины, связав
одну для всех
правду искусства
русскую
народность
Положительное изображение русской жизни – у Пушкина
(нарушение славянофильской традиции положительного героя)
Полемика в 1842 г. с Белинским по поводу «Мертвых душ»; уподобление «Мертвых душ» гомеровскому эпосу
Резкая критика натуральной школы, подражательности «Бедных людей»
и пр.
«Три критических статьи г-на Имрек» (1847) –
на Соллогуба, Никитенко, Некрасова
Статьи о Пушкине, Гоголе, Тютчеве, Тургеневе, Достоевском, Писемском
Точно день, белый день настал настал
для русского общества с появлением Пушкина
П.В. Анненков (1813-1887)
В.П. Боткин (1812-1869)
А.В. Дружинин (1824-1864)
О мысли в произведениях
изящной словесности
(1855)
О значении художественных произведений для общества
(1856)
Сочинения А. Фета (1857)
Критика
гоголевского периода
русской литературы
и наши к ней отношения (1856)
Мы вовсе не думаем, чтобы Гоголь имел в виду исправление нравов, когда писал своего «Ревизора», а если «Ревизор» имеет высокий нравственный смысл, то смысл этот явился сам собой, как невольное отражение того высокого нравственного идеала, который великий художник носил в душе своей и который помимо воли художника всегда отражается в каждом его произведении.
Чернышевский – за Л. Толстого
Дружинин – за Некрасова
Антитеза:
Идеалистическая литература
(гл. образом светского толка)
Прогрессивная литература
(гл. образом о народе)
Три идеала красоты:
Дворянский
Народный
Истинно образованного человека
(он чувствует…
он должен быть во главе… )
Три основные черты искусства:
Воспроизведение жизни
Объяснение жизни (социально-историческими условиями)
Приговор
жизни
Перевод литературных явлений
в социальную сферу
1853 – 1855
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть